Конспект занятия по сенсорике во 2 ранней группе МБДОУ"ЦРР-детский сад №19"
план-конспект занятия по окружающему миру

Конспект по сенсорному развитию детей

Тема «Бабочки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_babochki_.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР   детский сад № 19»

Конспект по сенсорному развитию детей

Во второй ранней группе (общеразвивающей направленности)

Тема «Бабочки»

Воспитатель: Краева Л.А.

г. Троицк

2021г.

Конспект по сенсорному развитию детей в первой младшей группе

Тема

«Бабочки»

Задачи:

1. Учить детей группировать предметы по цвету.

2. Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий), посредством зрительного обследования, сравнения.

3. Воспитывать любознательность, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

4. Развивать крупную и мелкую моторику.

Оборудование:

Вязаные кубики с разноцветными сторонами, одна из которых должна открываться с помощью пуговиц (по количеству детей), бабочки, вязаные цветочки, оформленная полянка, угощение.

Ход   непосредственно - образовательной работы

Воспитатель. Дети, я сегодня пришла в детский сад и что-то увидела. Давайте посмотрим вместе. Интересно, что это такое (подходят,  к столу и снимают салфетку).

- Это же сундучок, откроем его?

- Посмотрите: здесь спрятаны наши кубики!

- Хотите с ними поиграть? Провожает детей за столы. Давайте сядем за стол, чтобы вам было удобнее.

- Дети, давайте рассмотрим наши кубики, они красивые, разноцветные. Это  красный цвет (показывает на своем кубике), найдите его у себя на кубике красный. (Варенька, а где у тебя кубик какого цвета? А у тебя Вася и т.д. Какой это цвет?). Покажите, где у вас жёлтый, синий, красный, злёный цвет? Найдите такой же. Молодцы, вот какие разноцветные наши кубики (затем зеленый, синий) Молодцы дети! Вот как много цветов на нашем кубике! Ой! (подносит кубик к уху, делает завораживающее и удивленное лицо). Мне кажется, в моем кубике кто-то шевелится… Кто же это может быть? Давайте посмотрим? Я расстегну пуговицы и посмотрю кто там (ставит кубик и раскрывает его, вытаскивает оттуда за веревочку бабочку) Дети, это же бабочка спряталась в кубике!

- Детки, посмотрите, может и у вас в кубике есть кто-нибудь? Ответы детей. Раскройте кубик! Откройте одну его сторону (дети раскрывают кубики, там бабочки).

- Какого цвета у тебя бабочка, Арсений? (….) Какого цвета твоя бабочка? Правильно… У Вари бабочка зеленого цвета и т.д. Какие у вас замечательные бабочки!

- Ребятки, бабочкам нашим грустно сидеть в кубиках и они хотят полетать. Давайте вместе с ними полетаем, выходите на коврик. Дети вместе с воспитателем выходят на ковер и начинают как бабочки летать, кружатся, как у них сверкают крылышки.

На полянке бабочки порхают

Кружатся танцую и поют,

В гости нас с тобой зовут.

Их качает легкий ветерок,

Манит их к себе цветок,

Бабочки нарядные порхают,

Зеленую полянку украшают.

- Бабочкам очень нравиться летать, но они уже устали. Давайте посадим наших бабочек на цветочек. Каждая бабочка любит садиться на свой цветок. У меня красная бабочка я посажу ее на красный цветочек. Какого цвета у тебя  бабочка Агнесса? Посади ее на цветок такого же цвета, А твоя бабочка, (Ярослав, Настенька….), посади ее на красный цветок и т. д. Молодцы ребята, все бабочки сели на свои цветочки.

Пальчиковая гимнастика.

Вот как бабочки летали

Крылышки у них порхали,

Лапки цепкие трудились

На цветок они садились

Синий, желтый, красный,

Цветок у нас прекрасный,

Зеленый, красный, синий

Цветок у нас красивый.

(Пока дети выполняют пальчиковую гимнастику, воспитатель на стол ставит вазу с цветами).

- Дети, наши бабочки отдохнули им пора возвращаться домой. Давайте возьмем своих бабочек и посадим их в домик, а домик украсим цветочками.

Воспитатель показывает, как одеть цветок на пуговицу.

- Агнесса, у тебя красный цветок, на какую сторону его оденешь? А ты, (…)? Молодцы, ребятки! Как же нашим бабочкам понравились такие нарядные кубики!

- Дети, бабочки нам оставили подарки, на полянке под цветочками, найдем их?

Дети и воспитатель находят угощение.

- А теперь нам пора прощаться. Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРИКЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " КЛУБОЧКИ"

К  ДЕТЯМ ПРИШЛА БАБУШКА И ПОПРОСИЛА ПОМОЩИ НАЙТИ  КЛУБОЧКИ КОТОРЫЕ ПЕРЕПУТАЛ КОТЁНОК...

Конспект занятия по сенсорике в младшей группе «Путешествие на воздушных шарах»

Цель занятия формировать представления о форме, величине и цвете; закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур, свойства предмета: тяжёлые предметы тонут, лёгкие- не тонут; со...

Конспект занятия «Развитие сенсорики» в первой группе раннего возраста «Звездочки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №6 «МЕЧТА» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект занятия«Развитие сенсорики&r...

Конспект занятия по сенсорике во 2 ранней группе МБДОУ"ЦРР-детский сад №19"

Конспект по сенсорному развитию детейво второй ранней группе(общеразвивающей направленности)Тема «Путешествие в осенний лес»...

Конспект занятия по сенсорике во второй группе раннего возраста "Геометрические фигуры"

Закрепить знания детей о геометрических формах-круг, квадрат, треугольник. Различать и называть цвета, находить сходства и различия между фигурами обследуя их, развивать логическое мышление, воспитыва...

Конспект занятия по сенсорике первая младшая группа Тема: «Веселые матрешки»

Тема: «Веселые матрешки»Доминирующая образовательная область : Социально-коммуникативноеИнтеграция образовательных областей:   Социально-коммуникативное развитие, речевое ра...

Конспект занятия по сенсорике во второй группе раннего возраста "Геометрические фигуры"

Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах-круг, квадрат,треугольник. Задачи: различать и называть цвета, находить сходства и различия  между фигурами обследуя их (Обводить пальцем конт...