Конспект занятия «Развитие сенсорики» в первой группе раннего возраста «Звездочки»
план-конспект занятия по развитию речи

Челышева Светлана Васильевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №6 «МЕЧТА» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Конспект занятия

«Развитие сенсорики»

в первой группе раннего возраста «Звездочки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   

 

 

 

 

 

 

                                                                  Выполнила: Челышева С.В.

Программное содержание:

  1. Ознакомление детей с геометрическими фигурами(круг, квадрат, треугольник).
  2. Учит подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.
  3. Закреплять знание у детей цвета и формы.
  4. Развивать воображение, память, образное мышление.
  5. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем , обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

1 часть.

Прошу детей встать в круг. Внутри круга лежит обруч.

-Дети, посмотрите , какой большой круг у нас. Похож он на солнышко? А внутри нашего круга-солнышка, что вы видите? (Обруч.)

-Похож обруч на солнышко? (Ответы могут быть разными.)

-давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот мы какие лучики!

Предлагаю ребятам поиграть в карусель. Они с удовольствием кружатся, взявшись за обруч.

-На какую фигуру похож обруч-солнышко? (На круг.)

2 часть.

На столе разложены предметы, похожие на геометрические  фигуры. Спрашиваю детей:

-На какие фигуры похожи предметы? (Выслушиваю ответы.)

Предлагаю каждому ребёнку выбрать любой предмет и положить его на стол с соответствующей маркировкой (соотнесение по форме).

Уточняю у детей цвет и размер предметов. Пусть обведут пальчиком форму предмета. Прошу проверить, верно ли все ребята разложили предметы.

3 часть. Физкультминутка.

 

                                           Три медведя шли домой.

   Пап был большой-большой.

    Мама чуть поменьше ростом.

Ну, а сын-малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

 

(Дети сопровождают слова педагога движениями, соответствующими тексту.

Предварительно лучше показать эти движения или выполнять их вместе с воспитателем.)

Предлагаю детям сложить из счётных палочек треугольник и квадрат, большой и маленький. Спрашиваю, для какой фигуры нужно больше палочек.

Из шнурков прошу сделать круг(большой и маленький).  Уточняю длину шнурков(длинный, короткий). Пусть ребёнок проверит, какой круг получается из длинного шнурка, какой- из короткого.

5 часть. Игра. «Достань их мешочка».

Кладу на стол одну из фигур и предлагаю кому-нибудь из детей найти такую же. Достав на ощупь фигуру из мешочка, ребёнок называет её, потом определяет цвет и размер.

6 часть. Итог занятия.

Сегодня мы научились различать геометрические фигуры, узнвли, на что они похожи. И еще-то они бывают разного цвета и размера.

В заключение можно прочитать детям стихи.

Круг

Ну, конечно, это он:

Ни конца и ни начала,

Ни углов и ни сторон.

 

Овал

Мальчик круг руками сжал-

Превратился круг в овал.

 

Треугольник

В треугольнике видны

Три угла, три стороны.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_zvyozdochek.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №6 «МЕЧТА» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект занятия

«Развитие сенсорики»

в первой группе раннего возраста «Звездочки»

                                                   

                                                                  Выполнила: Челышева С.В.

Программное содержание:

  1. Ознакомление детей с геометрическими фигурами(круг, квадрат, треугольник).
  2. Учит подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.
  3. Закреплять знание у детей цвета и формы.
  4. Развивать воображение, память, образное мышление.
  5. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем , обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Ход занятия:

1 часть.

Прошу детей встать в круг. Внутри круга лежит обруч.

-Дети, посмотрите , какой большой круг у нас. Похож он на солнышко? А внутри нашего круга-солнышка, что вы видите? (Обруч.)

-Похож обруч на солнышко? (Ответы могут быть разными.)

-давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот мы какие лучики!

Предлагаю ребятам поиграть в карусель. Они с удовольствием кружатся, взявшись за обруч.

-На какую фигуру похож обруч-солнышко? (На круг.)

2 часть.

На столе разложены предметы, похожие на геометрические  фигуры. Спрашиваю детей:

-На какие фигуры похожи предметы? (Выслушиваю ответы.)

Предлагаю каждому ребёнку выбрать любой предмет и положить его на стол с соответствующей маркировкой (соотнесение по форме).

Уточняю у детей цвет и размер предметов. Пусть обведут пальчиком форму предмета. Прошу проверить, верно ли все ребята разложили предметы.

3 часть. Физкультминутка.

                                           Три медведя шли домой.

   Пап был большой-большой.

    Мама чуть поменьше ростом.

Ну, а сын-малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

(Дети сопровождают слова педагога движениями, соответствующими тексту.

Предварительно лучше показать эти движения или выполнять их вместе с воспитателем.)

Предлагаю детям сложить из счётных палочек треугольник и квадрат, большой и маленький. Спрашиваю, для какой фигуры нужно больше палочек.

Из шнурков прошу сделать круг(большой и маленький).  Уточняю длину шнурков(длинный, короткий). Пусть ребёнок проверит, какой круг получается из длинного шнурка, какой- из короткого.

5 часть. Игра. «Достань их мешочка».

Кладу на стол одну из фигур и предлагаю кому-нибудь из детей найти такую же. Достав на ощупь фигуру из мешочка, ребёнок называет её, потом определяет цвет и размер.

6 часть. Итог занятия.

Сегодня мы научились различать геометрические фигуры, узнвли, на что они похожи. И еще-то они бывают разного цвета и размера.

В заключение можно прочитать детям стихи.

Круг

Ну, конечно, это он:

Ни конца и ни начала,

Ни углов и ни сторон.

Овал

Мальчик круг руками сжал-

Превратился круг в овал.

Треугольник

В треугольнике видны

Три угла, три стороны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в первой группе раннего возраста № 2

конспект занятия в группе раннего возраста  по рисованию пальчиками....

конспект по развитию речи в первой группе раннего возраста

Конспект по развитию речи для детей 1-3 лет...

Конспект по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему: «Желтые, пушистые»

Конспект по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему: «Желтые, пушистые»Задачи: Формировать представления об характерных признаках цыплёнка: жёлтый, пушистый, бегает, клюёт з...

Конспект по развитию речи в первой группе раннего возраста группы Тема: «Кто и как подает голос?».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста группы Тема: «Кто и как подает голос?»....

Конспект занятия по сенсорике во второй группе раннего возраста "Геометрические фигуры"

Закрепить знания детей о геометрических формах-круг, квадрат, треугольник. Различать и называть цвета, находить сходства и различия между фигурами обследуя их, развивать логическое мышление, воспитыва...

Конспект занятия по сенсорике во второй группе раннего возраста "Геометрические фигуры"

Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах-круг, квадрат,треугольник. Задачи: различать и называть цвета, находить сходства и различия  между фигурами обследуя их (Обводить пальцем конт...