Педагогический проект по познавательному развитию «Времена года» в средней группе
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Педагогический проект "Времена года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2021.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Фахретдинова Гулфира Идрисовна

Место работы и должность  ГБОУ СОШ №22 СП  «Детский сад №44», воспитатель

Направление  Познавательное развитие

Название работы Педагогический проект по познавательному развитию «Времена года»  
в средней группе

Педагогический проект по познавательному развитию «Времена года»  
в средней группе

Тип проекта: познавательно - творческий

Продолжительность:  краткосрочный (1 неделя)

Актуальность: за последнее время, дети все меньше и меньше общаются с природой. Все больше проводят время за телефоном, компьютером и т.д. Но это никогда не заменит прогулок в лесу, купания в речке, собирания ягод, наблюдения за жизнью в природе. У ребенка должна быть возможность вдыхать аромат цветов, слушать пение птиц, ходить босиком по траве.

Природа во все времена  способствовала гармоничному развитию, благоприятно воздействуя на чувства ребенка, на его душу. Знакомство с природой во время занятий, помогает вникать в тайны природы, а затем воплощать свои идеи и видение в творческих работах. Такая деятельность интересна и увлекательна, а значит, помогает достичь результатов в образовании. Это подтверждает актуальность проектной  деятельности  «Времена года».

Цель: развивать у детей эмоционально - положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года. 

Задачи:

  1. Познакомить детей с сезонными изменениями природы, с цветовой гаммой, присущей тому или иному времени года.
  2. Формировать связную  речь.
  3. Обогатить словарный запас и развивать грамматический строй речи.
  4. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный

Исходя из интересов детей, проводится анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта, создание условий необходимых для реализации проекта.

2 этап – основной

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

3 этап – итоговый

Сбор и обработка методических, практических материалов, соотнесение составленных и прогнозируемых результатов с полученными.

Предполагаемые результаты:

  1. Сформированы представления о временах года.
  2. Сформировано представление о характерных признаках времен года.
  3. Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.
  4. Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы и бережному отношению к ним.
  5. Повысился уровень экологической воспитанности родителей.

Ожидаемые творческие результаты:

  • Оформление уголка «Времена года»
  • Изготовление альбома по лексическим темам.
  • Презентация выставки детских рисунков «Времена года».

Планирование и организация деятельности

п/п

Мероприятие

Цель

Ответствен-ные

1 этап - подготовительный

1

Анкетирование родителей

Выявить, читают ли родители книги о природе. Что предпочитают слушать дети.

Воспитатели

2

Составление картотек загадок, стихов по лексическим темам  «Осень», «Зима», «Весна», «Лето»

Обогащать и усовершенствовать речь детей.

Воспитатели

3

Оформление Уголка «Времена года»

Формировать у детей познавательный интерес. Развиваем словарь детей по лексическим темам.

Воспитатели

4

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, иллюстраций к произведениям для занятий

Создать условия для образного восприятия произведений  художественной литературы.

Воспитатели, родители

2 этап – основной

1

Беседа о временах года

Развивать умение самостоятельно находить характерные признаки времени года; уточнить представлении детей об изменениях, происходящих в жизни растений, животных, птиц.

Воспитатели

2

Рассматривание иллюстраций художников И.Левитана, И.Грабаря,

И. Шишкина

Развивать эстетическое восприятие детей, формировать навыки эстетических контактов с произведениями искусств. Обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники, передавая красоту природы.

Воспитатели

3

Дидактические игры: «Ассоциации», «Когда это бывает?», «Собери пазл»

Формировать у детей смекалку, сообразительность. Закрепить основные приметы времен года.

Воспитатели

4

Составление описательных рассказов

Учить детей составлять описательный рассказ, используя мнемотаблицы.

Воспитатели

5

Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»

Учить детей передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, с опорой на схему.

Воспитатели

6

Занятия по художественному творчеству (рисование)

Закрепить знания детей о жанре изобразительного искусства – пейзаже. Развивать творчество, воображение, чувство композиции.

Воспитатели

7

Проведение музыкальных развлечений

Закрепить знания о сезонных изменениях,  происходящих в природе. Формировать эстетический вкус у детей, приобщать их к миру прекрасного.

Воспитатели

3 этап-заключительный

1

Презентация выставки детских рисунков «Времена года»

Воспитатели

2

Анализ результативности

Воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Закрепление представлений об окружающем мире (животных, климате Африки). Формирование целостной картины мира через игру. Развитие способности к наблюдению, установление причинно-следственных связей: п...

Конспект ОД в подготовительной группе с элементами ТРИЗ по познавательному развитию "Времена года"

Занятие на развитие познавательной активности детей и творческого воображения....

Методическая разработка (педагогический проект по познавательному развитию в средней группе "Бабочка"

Цель проекта:Формирование представлений о бабочках у детей среднего дошкольного возраста....

Проект "Времена года" для средней группы.

laquo;Мы хозяева нашей природы, иона для нас кладовая солнцас великими сокровищами жизни.Мало того, чтобы сокровища эти охранять,-их надо открывать и показывать»М. ПришвинАктуальность про...

Проект «Времена года» в средней группе

Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться. Учитывая, ч...

Проект «Времена года» в средней группе

В настоящее время ребята стали всё меньше общаться с природой, замечать её красоту и неповторимость. Ребенок должен иметь возможность вдыхать запах цветов, слушать пение птиц, бегать босиком по ...

«Реализация проекта по познавательному развитию «Времена года» младший дошкольный возраст

laquo;Реализация проекта по познавательному развитию «Времена года» младший дошкольный возраст. Подготовила Лапина Ю.В. Цель: формирование устойчивого интереса к сезонным изменениям, прои...