Проект «Времена года» в средней группе
проект по окружающему миру (средняя группа)

Шепель Ирина Сергеевна

Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться. Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №6 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА»

_____________________________________________________________________________

141300 г. Сергиев Посад, ул. Воробьёвская, д.36,тел.(8-496) 540-50-88,факс.(8-496)

540-50-88, электронная почта: shkolasad6@mail.ru.

Проект «Времена года»

в средней группе

                                                Подготовила и провела:

                                                воспитатель I квалификационной категории

                                                Шепель И.С.

Сергиев Посад

Проект «Времена года»

Тип проекта: познавательно-творческий, долгосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Сроки реализации: октябрь - май.

Цель проекта:

Формировать у детей среднего дошкольного возраста целостные представления о временах года.

Задачи:

1. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе.

2. Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года.

3. Развивать творческие способности каждого ребёнка с помощью формирования у детей практических навыков в развитии связной речи и других психических функций, используя различные виды деятельности.

4. Вызывать потребность внимательно и бережно относится к природе, развивая наблюдательность и интерес к окружающему, умение видеть прекрасное в разное время года.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный (сентябрь)

- Создание развивающей среды

- Подбор методической литературы

- Подбор художественной литературы и дид.игр

- Картотека пальчиковых и подвижных игр

- Материалы для экспериментирования

2. Практический (с 1 октября – по 15 мая)

Организация деятельности детей

3. Заключительный (15 мая-31 мая)

Определение результата практической деятельности с детьми

Предполагаемые результаты:

- Сформированы представления о временах года.

-Сформировано представление о труде взрослых в разное время года.

- Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.

- Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы и бережному отношению к ним.

- Повысился уровень экологической воспитанности родителей.

Содержание проекта:

ОСЕНЬ

Образовательная деятельность:

«Путешествие в осень»

«Дары осени»

«Как звери готовятся к зиме»

«Осенний лес»

«Осень»

Продуктивная деятельность:

«Осенняя березка» - аппликация в технике обрывной мозаики

«Гриб» - лепка.

«Волшебница осень» - рисование.

«Волшебные краски осени» - коллективная лепка картины

Беседы:

«Знакомство с приметами осени»

«Прогулка по саду и огороду»

«Как дикие животные готовятся к зиме»

«О труде людей осенью»

Восприятие музыки

А. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года».

П. Чайковский «Осенняя песня», «Октябрь».

А. Вивальди «Осень».

П. Чайковский «Осень», «Охота», «На тройке».

Мультимедийные презентации

Презентация «Как птицы и звери готовятся к зиме», «Осень. Осенние признаки», «Осень в произведениях русских художников», «Осень в стихах и картинах».

«Осенние корабли» ЭКРАН, 1982 г.

«Синичкин календарь. Осень» TO «ЭКРАН», 1983-1984 г. «Осень» Союзмультфильм, 1982 г.

«Сказка про чужие краски» Союзмультфильм,1962 г.

Репродукции картин известных художников

Художественное слово

К. Д. Бальмонт «Осень».

И. А. Бунин «Листопад».

Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной...».

А. С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..».

М.Ю. Лермонтов «Листья в поле пожелтели»

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

А.Н. Плещеев «Осенняя песенка»

А.Н. Плещеев «Скучная картина»

А.Н. Плещеев «Осень»

Н.А. Некрасов «Славная осень»

В.А. Степанов «Воробей»

А.Л. Барто «Шуточка про Шурочку»

Дидактические игры: 

«Времена года», 

«Когда это бывает?», 

«Сложи картинку», 

«С какого дерева листок?».

Развлечения и праздники: 

«Праздник осени».

ЗИМА

Образовательная деятельность:

«Жизнь птиц зимой»

«Как живут растения зимой»

«Жизнь животных зимой»

«Что бывает зимой»

Продуктивная деятельность:

«Морозные узоры» - рисование.

«Зима» - рисование солью.

«Снеговик» - рисование.

«Ёлочка новогодняя» - аппликация

«Зайка беленький» - аппликация

«Варежка» - аппликация

«Ёлочка» - лепка

«Снежинка» -лепка

Беседы:

«Гололед»

«Осторожно! Сосульки (снег с крыш)»

«Мы любим праздники в д/саду»

«Зимние дороги»

«Морозы жестокие в этом году»

Восприятие музыки

А. П.Чайковский «Декабрь – Святки», «Времена года».

В.Шаинский «Снежинки».

А. Внукова «Если снег идет».

А.Вивальди «Зима».

П.Чайковский «Зима».

Мультимедийные презентации

Презентация «Зима», «Морозные узоры», «Птицы зимой».

«Лисичка сестричка и серый волк» Союзмультфильм, 1958 г.

«Синичкин календарь. Зима» TO «ЭКРАН», 1983-1984 г.

«Первая зима» Киевнаучфильм, 1978 г.

Репродукции картин известных художников

Н. П. Крымов «Зимний вечер».

И. Левитан «Зимой в лесу».

Г. Г. Нисский «Февраль. Подмосковье».

А. А. Пластов «Первый снег».

И. Э. Грабарь «Февральская лазурь».

К. Ф. Юон «Конец зимы. Полдень», «Волшебница-Зима».

И. И. Шишкин «Зима».

Б. Кустодиев «Масленица».

Художественное слово

К. Билич «Первый снег»

Н. Городецкая «На горке»

З. Александрова «Снежок»

Я. Аким «Утром кот принес на лапах»

А. Пушкин «Идет волшебница-зима...»

С. Вигдоров «Зимние деньки»

Н. Голиновская «Письмо на снегу»

С. Есенин «Берёза»

М. Лесна-Раунио «Снеговик»

И. Черницкая «Пришла зима»

А. Блок «Ветхая избушка»

Ф. Тютчев «Зима»

И. Суриков «Белый снег пушистый»

Дидактические игры: 

«Времена года», 

«Когда это бывает?», 

«Сложи картинку», 

«Узнай по описанию».

Развлечения и праздники: 

Новогодний утренник.

   

ВЕСНА

Образовательная деятельность:

«Весна»

«Птицы весной»

«Дикие животные весной»

Продуктивная деятельность:

«Приметы весны» - аппликация

«Как солнце весне помогало» - аппликация

«Подснежник» - лепка

«Подснежник» - рисование

«Нарисуй картину про весну» - рисование

Беседы:

«Ранняя весна»

«Жизнь животных весной»

«Растения весной»

«Прилёт птиц»

«Труд весной»

Восприятие музыки

Н. Любарский «Дождик».

П. Чайковский «Времена года».

В. Моцарт «Весенняя».

А. Вивальди «Весна».

П.И. Чайковский «Весна», «Песня жаворонка», «Подснежник», «Белые ночи».

Мультимедийные презентации

Синичкин календарь. Весна» TO «ЭКРАН», 1983-1984 г.

«Как мы весну делали» Союзмультфильм,1962 г.

«Оранжевое горлышко» Союзмультфильм,1954 г.

Репродукции картин известных художников

А. Саврасов «Грачи прилетели».

П. Кончаловский «Сирень в корзине».

И. Левитан «Весна. Большая вода».

И. Левитан «Март».

К. Ф. Юон «Мартовское солнце».

С. А. Виноградов «Весна идет».

Художественное слово

А. Н. Плещеев «Сельская песня»

А. В. Кольцов «Весною степь зелёная»

С. Д. Дрожжин «Всё зазеленело...»

А. А. Фет «Уж верба вся пушистая»

С. Маршак «Разбегайтесь, ручьи…»

П. С. Соловьёва «Подснежник»

В. Берестов «Воробушки»

З. Александрова «Капель»

М. Сухорукова «Май-травень»

С. Маршак «Май»

B. Берестов «Май»

Е. Благинина «Черемуха»

3. Александрова «Одуванчик»

Е. Серова «Ландыш»

И. Демьянов «Полевой звоночек»

A. Плещеев «Мой садик»

B. Викторов «Сирень»

B. Жуковский «Черемуха»

И. Мазнин «Стихи о погоде»

А. Береснев «Песенка жука»

Н. Полякова «Весенний дождь»

Г. Глушнев «Весенние заботы»

Дидактические игры: 

«Времена года», 

«Когда это бывает?», 

«Подбери картинку»,

«Что лишнее?».

Развлечения и праздники: 

«Праздник весны-8 марта»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека стихотворений "Времена года" для средней группы.

Картотека создана мною для занятий по развитию речи, для чтения и заучивания стихотворений в режимных моментах. Также подойдет для занятий родителей с детьми. Когда под рукой нет сборников стихотворен...

Проект «Времена года» Вторая младшая группа (возраст детей 3-4 года)

К трем годам завершается формирование ребенка как личности, происходит осознание своей самостоятельности и значимости: «Я хочу», «Я не буду», и т.д. Именно в этот период у малы...

Проект "Времена года" для средней группы.

laquo;Мы хозяева нашей природы, иона для нас кладовая солнцас великими сокровищами жизни.Мало того, чтобы сокровища эти охранять,-их надо открывать и показывать»М. ПришвинАктуальность про...

Проект «Времена года» в средней группе

В настоящее время ребята стали всё меньше общаться с природой, замечать её красоту и неповторимость. Ребенок должен иметь возможность вдыхать запах цветов, слушать пение птиц, бегать босиком по ...

Паспорт проекта «Времена года. Зима», средняя группа

Предлагается паспорт среднесрочного проекта "Времена года. Зима" для средней группы, познавательно-экологической направленности...