Занятие по познавательному развитию "Волшебница- вода"
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа)

Закреплять знания детей о свойствах воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_k_proektu.docx29.15 КБ

Предварительный просмотр:


ОД по познавательному развитию «Волшебница-вода»

Цель:
Закреплять знания детей о свойствах воды (жидкое, твёрдое, парообразное) .
Задачи:
Образовательные:
формировать знания детей о назначении воды в нашей жизни; расширять и углубить представление детей об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, твердое, парообразное) ; активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия.

Развивающие:
развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать, умение делать выводы, умозаключения; 
развивать связную речь, умение рассуждать.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе к водным ресурсам. 
воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;
воспитывать аккуратность в работе. 
Средства обучения: карточки в виде капелек воды с загадками, мнемотаблицы о свойствах воды, прозрачные пластиковые стаканы,, электрический чайник, салфетки, губки, ватные диски, кувшин с водой, тарелки одноразовые, фартуки. 
Словарная работа: исследователи, лаборатория, жидкость, безвкусная, прозрачная, морская, океаническая, болотная, озёрная, родниковая, дождевая, питьевая, твердая, парообразная, соленая, пресная. 

Ход ОД:
Часть I. Введение в игровую ситуацию. 
Дети, во время прогулок вы наблюдали за природными явлениями. Читали о воде. Учили стихи. Сегодня я вас приглашаю вступить в клуб «Исследователь», но для этого вы должны правильно отгадать загадки, и тогда вы узнаете, что мы будем изучать в нашем клубе «Исследователь».
А теперь отгадайте загадку о природном явлении. 
«Я и туча, и туман
Очень добродушная, 
И ручей, и океан, 
Я мягкая, послушная, 
И летаю, и бегу, 
Но когда я захочу, 
И стеклянной быть могу. 
Даже камень источу»
Люди ждут меня, зовут, 
А приду к ним – прочь бегут. (Вода.) 
Пушистая вата
Плывёт куда-то. 
Чем вата ниже, 
Тем дождик ближе. (Облако.) 
Течёт, течёт – не вытечет, 
Бежит, бежит – не выбежит. (Речка.) 
Воспитатель: Что объединяет наши отгадки? О чём мы с вами сегодня будем говорить? 
Воспитатель; Дети, как вы думаете, а где можно встретить воду в природе? (Ответы детей. 
Воспитатель: Дети ,как вы думаете, для чего людям нужна вода? Животным, растениям? (Ответы детей) .
- А что будет, если вода исчезнет? 
Ответы детей: погибнут растения, животные, люди. Без воды нет жизни на земле. Человек! Запомни навсегда:
Символ жизни на Земле – вода 
Экономь её и береги
Мы ведь на планете не одни! 
Словесно-речевая игра «Скажи по другому»
(с мячом) 
Часть II. Практическое экспериментирование. 
Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Дети, мы уже знаем много о воде, а сегодня познакомимся с её некоторыми свойствами. Приглашаю вас в клуб «Исследователь». 
Проходите в мини-лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.) Давайте сегодня мы с вами будем учёными и проведём опыты по исследованию воды. 
Воспитатель: Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Займите свои рабочие места. 
(Дети рассаживаются за столы.) 
Опыт №1 «Вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха»
Цель: Подвести детей к пониманию того, что вода это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха. 
Воспитатель: Вы знаете, что вода жидкая. Жидкостью называют вещество, обладающее подвижностью, текучестью. Как можно доказать, что вода это жидкость? (ответы детей). Перед вами предметы, с помощью этих предметов попробуйте доказать, что вода обладает подвижностью и текучестью. 
Вывод детей: Вода имеет жидкое свойство
Воспитатель: Дети, есть ли у воды вкус? (ответы) .
А есть у воды запах? 
Вывод детей: вода не имеет запаха и вкуса. 
Опыт №2 «Вода может быть твердой»
Воспитатель: В этом году природа преподнесла нам много зимних подарков: снег, лёд. Что такое снег и лёд? (ответы детей). Но мы с вами знаем, что вода это жидкость. Потрогайте лёд, какой он? (ответы детей, нацелить детей на слово «твёрдый») .
Вывод детей: Вода может быть твердой. 
Воспитатель: Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и поиграем. 
Физкультминутка «Ручеёк».
Жил да был ручеёк, 
(волнообразные движения рук.) 
Зажурчал и потёк. 
(Ходьба по кругу) 
В тучку превратился
(Рисуют в воздухе круг) 
Капелькой спустился
(Присели.) 
Вот и кругооборот
(Покружились вокруг себя) 
Наблюдательный поймёт
(Руки в стороны).
Опыт №3 «Парообразная вода - пар»
Цель: Подвести детей к пониманию трех состояний воды. 
Воспитатель: Беру электрический чайник, довожу до состояния кипения. (Дети наблюдают на безопасном расстоянии). При появлении пара, спрашиваю у детей, что это? Дети наблюдают. Что такое пар? (ответы) 
Ответ: На тарелочке образовались капли воды. 
Вывод: вода может превратиться в пар. 
Работа с мнемотаблицами (выбрать изображения, соответствующие свойствам воды) 
Итог ОД. 
Воспитатель: мы с вами узнали, что вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: (прозрачная, нет запаха, без вкуса, жидкое, твёрдое, парообразноё свойство). 
Для жизни человека вода имеет очень важное значение. Вода даёт нам жизнь. 
Я вас поздравляю, вы стали членами клуба «Исследователь»
и вручаю вам эмблемы клуба. Вы молодцы, спасибо вам.


ОД по познавательному развитию «Свойства воды»

Цель: Познакомить детей с физическими свойствами воды.

Задачи:

Образовательные:

- исследовать вкус и цвет воды;

- познакомить детей со свойством «прозрачность»;

- закреплять знаний о воде как о растворителе.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес ;

- развивать умение работать в паре;

- развивать речь детей, мышление, внимание, память.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, уверенность в себе, внимательность, аккуратность.

Средства обучения:

на каждого ребенка стеклянные стаканы с водой и молоком, сахар рафинад, соль, краска гуашь, камешки, ложки, салфетки светло-голубого цвета и кусочки бумаги синего, белого и зелёного цвета, солнышки и тучки из цветного картона (на магнитах) , муляжи для игры лук, чеснок, лимон, конфета, стакан чистой воды

Ход ОД:

Организационный момент.

(Стук в дверь. Воспитатель вносит Капельку) .

- Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Верно, это Капелька. Давайте с ней поздороваемся (дети здороваются)

Мотивация.

Она подготовила для вас очень интересную, но довольно сложную загадку. Отгадав её, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

- Я и в туче, и в тумане, и в ручье, и в океане,

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (вода)

- Верно! Значит тема нашей беседы – вода.

(Звучит аудиозапись журчания ручейка)

-Дети, послушайте и определите, что это за звуки. (ответы детей). Действительно, это журчит ручей. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды, но не одни, Капелька отправится с нами в это удивительное путешествие.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…

-Дети, наша Капелька много видела, много интересного знает о воде и хочет поделится своими знаниями с вами. Сегодня мы будем заниматься исследованием воды, делать открытия как настоящие ученые. А кто такие учёные и чем они занимаются? (ответы детей) .

-Итак, представьте, что вы учёные.

Прошу пройти в 1-ую лабораторию. (Воспитатель напоминает о правилах поведения в лаборатории) .

- Для проведения опыта нам понадобятся стаканы с чистой водой, краска, сахар, поваренная соль. Все это стоит у вас на столе.

- Положите в стакан с чистой водой краску. Помешайте ложечкой воду. Что стало с краской? Правильно, она растворилась.

- Положите в другой стакан с водой один кусочек сахара. Вы видите сахар? Помешайте воду с сахаром. А сейчас вы видите кусочек сахара? Не видите? А куда же он делся? Растворился? Правильно, сахар растворился в воде.

- Положите в третий стакан с чистой водой чайную ложечку соли. Тщательно размешайте. Сейчас вы видите соль? А почему не видите? Правильно, соль растворилась в воде.

-Что можно сказать о воде по итогам этого опыта. (ответы детей о том, что вода может растворять вещества. Вода- растворитель)

-А теперь давайте подойдем к другому столу и посмотрим, что за сюрприз нам приготовила Капелька.

- У вас на столах стоит по 2 стакана, в одном молоко, в другом вода.

- Возьмите по одному камешку и положите их в стаканы: один камешек в стакан с водой, а другой – в стакан с молоком.

- В каком из стаканов виден камешек? Почему? (вода прозрачная). А что значит «прозрачная»? (ответы детей) .

- Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета молоко? А цвет воды похож на цвет молока? Значит, цвет воды не… белый. Согласны?

- Как вы думаете, а какого цвета вода? Может быть, цвет воды похож на синий цвет? (воспитатель берет кусочек цветной бумаги и прикладывает к стакану с водой)

- Посмотрите, у меня в руках кусочки бумаги различного цвета, можно ли сравнить цвет воды с одним из этих цветов? Предлагаю вам сравнить цвет воды с цветами бумаги. (Аналогично дети исследуют цвет воды, прикладывая зелёный, синий и белый кусочки цветной бумаги к стакану с водой. Т. е. дети выясняют, что вода не синяя, не зеленая и т. д.) .

-Итак, можно ли сравнить цвет воды с одним из этих цветов? Правильно нельзя! У чистой воды нет цвета. Вода бесцветна.

- Ученые, вы сейчас сделали открытие: вода не имеет цвета, она бесцветна.

-а теперь Капелька предлагает нам немного отдохнуть.

Физминутка.

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в стороны.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить нельзя.

(Разводят руки в стороны, приподняв плечи.)

Дети, Капелька говорит, что вы еще не все узнали о свойствах воды и предлагает поиграть в игру. Я вам буду показывать предметы, а вы должны назвать, что это и его вкус. (изображение лимона, конфета, лука, чеснока, и т. п., а потом показывает стакан с водой) .

- А вода? Ведь вы все пили воду. У неё есть вкус? Какая вода на вкус? (без вкуса). Кто не верит, что вода не имеет вкуса, подойдите и попробуйте. (на столе подготовленные стаканчики с водой)

- Верно. Какое открытие вы сейчас сделали? (ответы детей) .

Обобщение и систематизация знаний.

- Дети, вы такие молодцы! Ведь вы были настоящими учёными и сделали сегодня много открытий! И теперь каждый из вас может рассказать своим родителям и друзьям о том, что вода… (дети делают вывод)

(ответы детей: без цвета, без вкуса, прозрачная, растворитель) .

Рефлексия.

- У меня на доске солнышки и тучки. Если вам было интересно на занятии, если вам понравилось быть учёными и делать открытия, если вам понравилось играть, то возьмите солнышко, а если вам было грустно, скучно – тогда тучку. (дети выходят к доске) .

 Дидактическая игра:

«Отгадай и сравни загадки о неживой и живой природе»

Подготовка к игре: Наблюдение за живой и неживой природой во время прогулок, экскурсий. Рассматривание иллюстраций о живой и неживой природе.

Материал и оборудование: рисунки и иллюстрации по теме, о которых говорится в загадках, игрушечные животные.

Правила игры: Воспитатель загадывает загадки, ребёнок называет отгадку, объясняет, относится это к живой или неживой природе. Перед сравнением двух отгаданных отгадок об одном и том же, ребёнок повторяет их свойства. За правильное сравнение ребёнок получает фишку.

Описание игры: Воспитатель напоминает детям о различиях между живой и неживой природой, затем загадывает загадки. В случае верного ответа соответствующая игрушка или картинка (рисунок) ставится к изображениям, символизирующим живую и неживую природу.

Дошкольники отгадывают загадки, доказывают правильность ответов. Затем сравнивают пары загадок:

Часто умывается, а с водой не знается. (кошка)
С усами родится, и на усатых охотится. (кошка)

Хозяина знает, с ним вместе гуляет. (собака)
Лает, кусает, а в дом не пускает. (собака)

Зимой белый, летом серый. (заяц)

В гору бегом, а с горы кувырком. (заяц)

Зимой греет, весной тлеет, летом умирает. (снег)
Скатерть бела весь свет одела. (снег)

Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает? (дождь)

Шёл долговяз, в сыру землю увяз. (дождь)

Еду, еду - следу нету,

Режу, режу - крови нету, Рублю, рублю - щепок нету. (вода)

Меня пьют, меня льют, всем нужна я. Кто такая? (вода)

Не конь, а бежит, не лес, а шумит. (река)

Летом бежит, зимою спит, весна настала - опять побежала. (река)

Стеклянный домик на окне с прозрачною водой,

С камнями и песком на дне и с рыбкой золотою. (аквариум)

Посмотрите - дом стоит, до краёв водой налит.

Без окошек, но не мрачный, с четырёх сторон прозрачный. В этом домике жильцы все умелые пловцы. (аквариум)

Рыбам зиму жить тепло, крыша - чистое стекло. (лед)
Ни в огне не горит, ни в воде не тонет. (лед)

В белом бархате деревня, и заборы, и деревья.

А как ветер нападает, этот бархат опадает. (иней) 

Не колючий, светло-синий по кустам развешан .. .(иней)

Дети сравнивают пары загадок, говорят, чем они отличаются и чем похожи (похожи тем, что в них сказано об одном и том же).

Когда повяли все цветы, мы прилетели с высоты.
Мы, как серебряные пчёлки, уселись на колючей ёлке.
Мы полетели на поля, и стала белою земля. (снежинки)

На дворе горой, а в избе водой. (снег)

Лежал, лежал, да и в реку убежал. (снег)

Вился, вился целый рой, сел на землю, стал горой. (снег)

Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь.
Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь. (снег)

Лежало одеяло мягкое, белое. Солнце припекло - одеяло потекло. (снег)

Мостится мосток без досок, без топора, без клина. (лед)

По небесам оравою бредут мешки дырявые, и бывает иногда: из мешков
течёт вода. (тучи)

Громко стучит, звонко кричит, а что говорит - никому не понять. (ГРОМ)

Нашумела, нагремела, всё промыла и ушла.

И сады, и огороды всей округи полила. (гроза)

На дворе переполох - с неба сыплется горох. (град)

Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём - ищем, ищем - не найдём. (роса)

Сито большое, сито голубое. Сеет, сеет белый пух на леса, дома, на луг.
(небо и снег)

Кругом вода, а с питьём беда. (море)

Посреди поля лежит зеркало: стекло голубое, рама зелёная. (пруд, озеро)

Все обходят это место - здесь земля, как будто тесто; здесь осока, кочки,
мхи.

Нет опоры для ноги. (болото)

Ни море, ни земля, корабли не плавают и ходить нельзя. (болото)

Чуть дрожит на ветерке лента на просторе,

Узкий кончик - в роднике, а широкий - в море. (река)

Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, рама зелёная. (озеро)

В голубенькой рубашке бежит по дну овражка. (ручей)

Бегу, я, как по лесенке по камешкам звеня.
Издалека по песенке узнаете меня. (ручей)

Пушистая вата плывёт куда-то, вот вата ниже - и дождик ближе.
(облако)

Без пути и без дороги ходит самый длинноногий

В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле. (дождь)

Он идёт, а мы бежим. Он догонит всё равно!

В дом укрыться мы спешим, будет к нам стучать в окно.

И по крыше тук да тук! Нет, не впустим, милый друг! (дождь)

На свете нет её сильнее, на свете нет её буйнее.

В руках её не удержать и на коне не обогнать. (вода)

Беседа «Вода вокруг нас»

Цель: формировать потребность и желание экономить воду, сохранять её; расширять знания детей о значении воды в жизни людей.

Ход беседы.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о воде, о соблюдении осторожности при пользовании водой в доме. Согласитесь, невозможно представить жизнь современного человека без воды в квартире. В ванной комнате и на кухне у вас есть раковины и краны с горячей и холодной водой. Вспомните, когда мы открываем их и пользуемся водой. Ответы детей. (Когда умываемся, моем руки, принимаем ванну или душ, чистим зубы или полощем рот).

Воспитатель: Когда еще нужна вода? Ответы детей. ( Когда мы готовим пищу, хотим вскипятить чай, моем посуду, стираем белье, поливаем комнатные растения).

Воспитатель: Значит, вода помогает нам не только соблюдать личную гигиену, но и поддерживать в доме чистоту и порядок. Задумывались ли вы о том, как вода поступает в наше жилище? Из больших емкостей её с помощью насосов закачивают в трубы и она поднимается до самых верхних этажей. В ванной над раковиной расположены два крана. Если открыть один (он обычно помечен красным цветом), то польется горячая вода, другой (помечен синим) – холодная. С помощью специального смесителя можно получить теплую воду, не слишком горячую, но и не холодную.

Утренняя песенка: По утрам и вечерам открываю в ванной кран. Я воды не пожалею – уши вымою и шею. Пусть течет водица – я хочу умыться! Посильнее кран открыла и взяла кусочек мыла, Пышно пена поднялась – смыла с рук и пыль и грязь. Пусть бежит водица – я хочу умыться!

Воспитатель: Представьте себе, что вам захотелось пить. Можно ли пить не кипяченную воду из – под крана? Нет, лучше этого не делать. Сырую воду нужно вскипятить. Кипячение убивает вредные микробы, которые содержатся в воде. Кроме того, при кипячении из воды уходит газ – хлор. Воду хлорируют на очистных станциях, чтобы обеззаразить её. Но пить хлорированную воду не стоит. Перед тем как вскипятить воду в чайнике, её можно пропустить через специальный очищающий фильтр. Вам хочется пить, а только что вскипяченная вода очень горячая. Как же быть? Кипяченую воду можно налить в кувшин или , она остынет, и у вас в доме всегда будет запас прохладной кипяченой воды. Подумайте и скажите, какую воду мы используем для приготовления еды, для того, чтобы вскипятить чай, ту, которая течет из крана с холодной водой, или ту, что льется из крана с горячей водой? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы ответили правильно! Для приготовления пищи, для питья мы наливаем в кастрюли и чайники холодную воду. Её так и называют питьевой. Горячую воду, которую по трубам подают в наши квартиры, называют технической. Потому что её используют в технических целях: в батареях отопления, для стирки белья, мытья полов и посуды. Пить эту воду нельзя. В техническую воду добавляют специальные химические вещества, защищающие трубы от разрушения. Эти вещества вредны для здоровья человека. Теперь вы уже кое – что знаете о той воде, которая течет из кранов в нашей квартире. Давайте вместе повторим то, что мы узнали из нашей беседы.

Воспитатель: Вода в квартиры поступает из специальных больших емкостей, откуда её закачивают мощными насосами по трубам в квартиры. У вас в доме есть холодная (холодная) вода и горячая (техническая). Питьевую воду перед употреблением нужно вскипятить. Техническую воду не пьют. Её используют для стирки, мытья, уборки квартиры.

Воспитатель: Помните, что с водой нужно быть внимательными и осторожными. Представьте себе, что в доме неожиданно отключили воду. Вы открыли краны, а вода не течет. Что нужно делать? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Сейчас же краны плотно закрыть. Ведь если вы забудете сделать это, может случиться неприятность. Вы уйдете на прогулку или в детский сад, а в это время воду включат. Вода польется из открытых кранов. Она перельется через край раковины, потечет на пол и начнется настоящий потоп. Через щели в перекрытиях вода может попасть в квартиру, расположенную этажом ниже, и залить наших соседей. Иногда случается так, что вы мыли руки в ванной, а в это время вас что –то отвлекло (например, зазвонил телефон). Вы оставили на минуточку кран открытым, убежали из ванной, а потом и сами не заметили, как увлеклись интересной беседой и забыли о текущей воде. Как вы думаете, к чему это может привести?

Стихотворение «Что случилось?»

Как кораблики плывут бабушкины тапки. Кот рассержен: «Где уют? Промочил я лапки!» В коридоре ручейки дружно побежали. Может майские деньки наконец настали? Коврик у дверей промок, хлюпает водицей – Здесь устроила потоп младшая сестрица: Она куклу в ванной мыла, кран с водой закрыть забыла!

Воспитатель: Теперь вы знаете, что хотя вода наша помощница, но с ней нужно быть внимательными, нельзя допускать небрежность и неосторожность.

                  Проблемная ситуация «Грязная вода»

Вода – самое загадочное вещество на нашей планете. Спросите почему? Ответ прост: ее мы пьем, ею умываемся, ее боимся, если это буря или шторм, ею любуемся – когда смотрим на море или на каплю росы. Наши бабушки и дедушки пили воду прямо из водоемов, а сегодня воду надо обязательно кипятить или употреблять бутилированную. Почему? (Вода может быть грязной). Кто загрязняет воду? (Люди) .

- А как люди загрязняют воду? (Разные ответы детей; засоряют водоёмы, выливается нефть из танкеров) .

- А могут люди не загрязнять воду? (Да, убирать мусор, очищать водоемы, аккуратно перевозить нефть) .

- В воде и рядом с ней обитает много животных. Они загрязняют воду? (Нет)

Воспитател ь:- Если бы люди не будут беречь воду, то тогда все живое на планете подвергнется опасности. В грязной воде не могут жить животные и растения, грязная вода не пригодна для жизни. Поэтому вода – это жизнь, ее надо беречь и охранять

Конспект по рисованию в средней группе «Вода-чудесница»

Тема«Вода – чудесница»

Цель: Создать условия для самостоятельной творческой деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

- Обобщить и уточнить знания детей о свойствах воды: жидкость, не имеет цвета, дать понятие о важности воды в жизни людей, животных и растений.

- учить детей передавать в рисунке образ воды, учить проводить прямые линии (волнистые) .Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край посуды.

Предварительная работа: чтение потешек, стихотворений, чтение К. Чуковского «Мойдодыр»«Федорино горе», рассматривание иллюстраций, рассказ о воде.

Оборудование: баночки с водой, гуашь разных цветов, кисточки, бумага картины с изображением воды.

Ход занятия:

Вводная часть.

Дети,послушайте загадку:

«Она и в озере, она и в лужице.

Она и в чайнике у нас кипит.

Она и в реченьке бежит, журчит. Что это?»

О чём эта загадка? (ответы детей).

-Да, дети, эта загадка о воде. Сегодня у нас тема «Вода –чудесница».

- А где можно встретить воду? (Ответы детей).

- А для чего нужна вода (Ответы детей)

-А какого цвета вода (Ответы детей)

Основная часть.

-А сейчас мы с вами станем настоящими художниками.

- Выбираем цвет гуаши, который символизирует цвет воды, и рисуем воду, как вы её видите и где.

-(Ответы детей) обсуждение идей.

- Начинаем рисовать.

- Вот какая вода – чудесница, взяла и появилась на нашей бумаге.

Физкультминутка.

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Садимся дорисовываем свои рисунки дополнительными элементами.

А теперь крепим свои рисунки с изображением воды, и любуемся своими работами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Водичка - водичка"

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе   Тема: «Водичка-водичка»   Цель: Закрепить в процессе игры знания детей о свойствах воды.   Задачи: Побуждать к о...

Конспект занятия по познавательному развитию «Вода и ее свойства»

Цель: Систематизировать знания детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, водопады, реки, моря, океаны.Расширять представления детей о значении воды и ее свойствах.Развивать познавательный ...

Конспект занятий по познавательному развитию "Водичка - водичка"

Цель: Знакомить детей с некоторыми свойствами воды (вода льется). Формировать представления детей о значимости воды в жизни живых существ и растений, о здоровом образе жизни. Развивать...

Конспект занятия по познавательному развитию "Вода-волшебница" для детей старшей группы

Формирование познавательной активности у детей в процессе исследовательской деятельности...

Конспект занятия по познавательному развитию "Вода-водичка" (вторая младшая группа)

Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды и её значений.Задачи:1. Создать целостное представление о воде как о природном явлении;2. Познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вкуса);3. Да...