конспект занятия по развитию речи старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Большакова Ксения Владимировна

Конспект  познавательной деятельности  с элементами экспериментирования на тему «Витамины и наше здоровье»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 135 города Тюмени

(МАДОУ д/с № 135 города Тюмени)

Конспект по развитию речи в старшей группе на тему  «Витамины и наше здоровье»

Подготовила: Большакова Ксения Владимировна

Тюмень 2021

ЦЕЛЬ:  Закрепить знания детей о правильном питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Задачи:

  • Познакомить детей с понятием « витамины» и с витаминами А, В, С, рассказать о их пользе, значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.
  • Развивать умение подбирать к существительному несколько прилагательных;
  • Развивать связную речь детей, продолжать учить детей формулировать полные ответы на поставленный вопрос
  • Формирование у детей потребность к здоровому образу жизни; знания детей о полезных и вредных продуктах.
  • Закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.
  • Учить детей работать в коллективе, вырезать детали  и  располагать их на общей основе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»;

Ход  непосредственно – образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята,  давайте поздороваемся.
Дети здороваются: Здравствуйте!

Воспитатель: А какими еще словами можно поздороваться?

Дети: Доброе утро, добрый день, добрый вечер, приветствую, доброго здоровья.
Воспитатель: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!», а это означает «Здоровья желаю!».
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым?
Дети: Кто ест чеснок и лук, делает зарядку, кто пьет, молоко, принимает витамины и т.д.
Воспитатель: Ребята, а вы умеете беречь свое здоровье? Что вы для этого делаете?
дети: Я каждое утро делаю зарядку и умываюсь холодной водой/
Дети: не едим вредную пищу, слишком горячую, не пьем кока-колу, не едим чипсы, много сладкого, не пьем холодную воду после горячей еды и т.д./
Воспитатель: Молодцы! Я рада, за вас, вы умеете заботиться о своем здоровье!

Воспитатель: А Хотите узнать, что значит правильно питаться? Это значит, нужно есть полезные продукты, в которых много витаминов для нашего организма. Как вы думаете, что значит полезные? (Ответы детей.)

Воспитатель: Полезные - это значит, приносит пользу. (Ответы детей.)

Воспитатель: Для нашего здоровья необходимо здоровое полезное питание. Как вы думаете, для чего необходима человеку пища?
Дети: Чтоб быть сильным, здоровым, бодрым, еда дает всем живым существам строительный материал для роста, снабжает их энергией. Эта энергия согревает нас, приводит в движение сердце, мышцы, заставляет работать мозг.
Воспитатель: Без еды мы не можем расти, двигаться, сохранять тепло, поправляться после болезни и вообще жить. Кто мне скажет, какие продукты можно назвать полезными?(Ответы детей)

Воспитатель: Все верно. Овощи и фрукты очень полезны для нашего здоровья. А давайте с вами поиграем в интересную игру, хорошо? Называется она «Чудесный мешочек».

Игра «Чудесный мешочек»

(Дети по цепочке достают из мешочка муляжи фруктов и овощей и описывают его)

- Яблоко - красное, вкусное, кислое.

- Груша - сладкая, зелёная, сочная.

- Апельсин — оранжевый, сочный, круглый.

- Лимон — жёлтый, полезный, кислый.

- Баклажан — фиолетовый, длинный, полезный

- Помидор — красный, сладкий, круглый.

- Огурец — зелёный, длинный, свежий.

- Лук — горький, полезный, вкусный.

- Чеснок — белый, хороший, горький.

- Картофель — варёный, печёный, полезный.

- Редиска — маленькая, красная, горькая.

Воспитатель: Отлично справились. Что пряталось у нас в волшебном мешочке? (ответы детей) Но только ли во фруктах и овощах польза? (ответы детей) конечно, нам нужно очень много разнообразной пищи, чтобы быть здоровыми. Есть еще очень много продуктов, которые полезные и там тоже содержится много разных витаминов. Наши повара на кухне готовят для вас полезные и очень вкусные блюда из этих продуктов. А давайте мы с вами назовем, как какое блюдо называется, хорошо?

Игровое упражнение «Подбери слово»

Запеканка из творога – творожная запеканка

Каша из гречки – гречневая каша

Каша из овсянки – овсяная каша

Компот из груш – грушевый компот

Сок из капусты – капустный сок

Варенье из яблок – яблочное варенье

Икра из кабачков – кабачковая икра

Котлета из мяса – мясная котлета

Повидло из слив – сливовое повидло

Соус из сметаны – сметанный соус.

Воспитатель: В продуктах питания есть очень важные для здоровья вещества, которые называются витаминами. Ребята, а что вы знаете о витаминах? Где они живут? Давайте пройдем к доске и узнаем.
Дети: Витамины живут в продуктах питания, витаминов много, но самые главные A, B, C, D.
Воспитатель: «Вита» означает жизнь, значит витамины очень ценные вещества. Основные витамины- A, B, C, D.
Дети: Витамин А содержится в моркови, сливочном масле, в овощах и фруктах красного цвета — помидор, красный сладкий перец, тыква, мандарин.
Воспитатель: А вы знаете, что витамин А полезен для роста и зрения.

Послушайте что говорит  витамин А. (включается аудиозапись)
Помни истину простую —
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.

Воспитатель:  Витамин В содержится в хлебе, черный особенно, горох, фасоль, крупа гречневая, пшенная, овсяная.
Витамин В способствует хорошей работе сердца, когда его не хватает человек плохо спит, много плачет, сердце работает кое-как.

А вот что говорит  витамин В (включается аудиозапись)
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен вам-
И не только по утрам.

Воспитатель: А вот Витамин С  содержится — в смородине, яблоке, луке, лимоне, апельсине, кислой капусте.
Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, защищает от простудных заболеваний.

И вот что он вам скажет (включается аудиозапись)

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Воспитатель:  Витамин D содержится - в рыбьем жире, яйцах, молоке, солнце, поэтому важно быть на свежем воздухе, потому что когда мы гуляем, солнце в своих лучиках посылает нам витамин D, он делает наши ноги и руки крепкими. (включается аудиозапись)

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю.
Витамины А,В,С.

Воспитатель: Сейчас предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в интересную игру.

Игра «Разбери витамины»

У меня в корзинке лежат витамины. Помогите мне, пожалуйста, разложить их по коробочкам. Дети берут мячи из контейнера и разбирают их по цветам. Желтые мячи –Витамин С, Красные мячи –Витамин А,  Зеленые мячи –Витамин B

Воспитатель:  отлично. Все витамины в своих корзинках. Ребята, а как вы думаете, в пирожных и конфетах витамины есть? И считаются ли они полезными продуктами?
Дети: Нет, в них очень много сахара, который разрушает зубы, появляются различные заболевания. Ребята хотите мы с вами проведем эксперимент, который докажет, что есть некоторые конфеты, которые очень вредны для здоровья?

(Эксперимент: конфеты m&m’s, заливаются водой и размешиваются палочкой; вода окрашивается).

Воспитатель: Ребята, посмотрите вода поменяла свой цвет, а почему водичка поменяла свой цвет? (Ответы детей.)

Воспитатель: Теперь давайте подумаем, а можно краску кушать. Тем более в больших количествах? (Ответы детей.)

Воспитатель: Значит эти конфеты какие, полезные или вредные для здоровья? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята запомните, пожалуйста, что такие конфеты нельзя кушать! Конфеты, в которых есть красители, есть нельзя! Это вредные продукты!

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вырезают и наклеивают их на дерево).

- Почему на дереве выросла морковь?

- Чем полезно молоко?

- Какой витамин в свекле?

- Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по замку Зимы» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Занятие интегрированное и сочетает в себе образовательные области:- «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром)- «Социально-коммуникативное развитие»- «Ре...

ООД по речевому развитию в старшей группе.Тема: Составление рассказа на тему "Домашние животные" план - конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Тема: Составление рассказа на тему «Домашнее животное».Составила: Рудько Е.В.Программные задачи:1. Учить рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать умение от...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...