Познавательно-информационный, творческий проект. Фермерское хозяйство «Простоквашино»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Кабекова Анна Валерьевна

Познавательно-информационный, творческий проект.

 Фермерское хозяйство «Простоквашино»

Название: Фермерское хозяйство «Простокашино»

Актуальность проекта: В ходе тематической беседы выяснилось, что большинство детей не имеют представления о фермерском хозяйстве.

На основании этого возникла идея  создания проекта.

Проект « Фермерское хозяйство» направлен на расширение знаний детей об особенностях ведения фермерского хозяйства , его роли в жизни человека. Данный проект открывает удивительный мир домашних животных и растений. Подводит детей к пониманию важности любого труда, знакомит с людьми разных профессий, через собственную исследовательскую деятельность.

Важно уделять внимание вопросу воспитания бережного и заботливого отношения к животным, прививать трудолюбие.  Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, трудолюбивыми. Ученые считают, что « Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу».  Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, уходу за насаждениями взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь,  воспитывают трудолюбие.

Цель:  Создать условия для реализации проектной деятельности познавательно-информационного типа о фермерском хозяйстве.

Задачи: Расширять представления о домашних животных и их детёнышах. о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, какую пользу они приносят человеку.. 

Познакомить с новыми профессиями фермерского хозяйства.

Открыть удивительный мир растений, в ходе посадки огорода и наблюдением за ростом насаждений
  Обогатить словарный запас и активизировать речь детей за счет новых слов. (Ферма, доярка, пастух, фермер, скотник, доить…).  

 Развивать умения использовать полученные знания в различных видах деятельности.   Формировать коммуникативные навыки.

Результат: В результате работы над данной темой: дети усваивают, что фермерское хозяйство играет важную роль в жизни человека. Знакомятся с различными способами ухода за домашними животными, за насаждениями. У детей развивается устойчивый интерес к к ведению фермерского хозяйства

 Вовлечение родителей  в педагогический процесс ДОУ, с целью укрепления заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Вид проекта: познавательно-информационный, творческий.

Продолжительность: долгосрочный 2 года.

 Участники проекта: Коллективный (совместная деятельность педагогов, детей 3х групп: младшей, старшей и подготовительной группы ,  родителей,  проект открытый )

Место проведения проекта (расположения) участок детского сада

 Планирование по этапам: 

1 этап: Подготовительный

Подбор литературы, поиск информации.

Выбор и подготовка материала и оборудования для реализации проекта.

Составление плана работы над проектом.

Выбор животных для нашего хозяйства.

Обсуждение с родителями проекта. ( идеи от родителей))

 2 этап: Основной

Выбор участка и подготовка (посев газонной травы)

Изготовление, окрашивание и установка макетов животных (родители и дети).

Изготовление грядок и посадка овощных культур: редиска, кабачок, тыква, помидор, лук, горох)

Параллельно проводилась работа педагогов в группах с детьми: чтение сказок, рассказов про животных и их детенышей, стихи, пословицы поговорки. Изготовление поделок, рисунков.

Групповое обсуждение: Чем отличаются домашние животные от диких? Почему животные называются домашними? Как ухаживать за домашними животными? Какова роль домашних животных в жизни человека? Какие овощные культуры бывают их посадка, уход, рост.

Занятия

Пересказ произведений о домашних животных.

Составление рассказов по картине, из личного опыта.

Словесные игры: «У кого - кто?», «Назови ласково», «Один и много». ЗКР д/и «Определи места звука в названии животных».

Чтение художественной литературы: В. Сутеева «Три котенка», К. Ушинский «Корова», «Бодливая корова», С. Черных «Про белого бычка», Р.Н.С. «Хаврошечка»

Во время прогулок, ежедневный уход, полив , ведение дневника роста растений.

3 этап: Заключительный

Проект долгосрочный, в этом году работа продолжится, анализируя проделанную работу можно сделать вывод, что благодаря данному проекту произошло закрепление и углубление знаний детей по теме «Фермерское хозяйство».

Наш проект стал не только информационной площадкой для наших групп но и для всего детского сада, проводятся экскурсии. Так же родители с детьми с удовольствием устраивают фотосессию на участке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gotovyy_1.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-информационный, творческий проект.

 Фермерское хозяйство «Простоквашино»

Название: Фермерское хозяйство «Простокашино»

Актуальность проекта: В ходе тематической беседы выяснилось, что большинство детей не имеют представления о фермерском хозяйстве.

На основании этого возникла идея  создания проекта.

Проект « Фермерское хозяйство» направлен на расширение знаний детей об особенностях ведения фермерского хозяйства , его роли в жизни человека. Данный проект открывает удивительный мир домашних животных и растений. Подводит детей к пониманию важности любого труда, знакомит с людьми разных профессий, через собственную исследовательскую деятельность.

Важно уделять внимание вопросу воспитания бережного и заботливого отношения к животным, прививать трудолюбие.  Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, трудолюбивыми. Ученые считают, что « Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу».  Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, уходу за насаждениями взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь,  воспитывают трудолюбие.

Цель:  Создать условия для реализации проектной деятельности познавательно-информационного типа о фермерском хозяйстве.

Задачи: Расширять представления о домашних животных и их детёнышах. о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, какую пользу они приносят человеку.. 

Познакомить с новыми профессиями фермерского хозяйства.

Открыть удивительный мир растений, в ходе посадки огорода и наблюдением за ростом насаждений
  Обогатить словарный запас и активизировать речь детей за счет новых слов. (Ферма, доярка, пастух, фермер, скотник, доить…).  

 Развивать умения использовать полученные знания в различных видах деятельности.   Формировать коммуникативные навыки.

Результат: В результате работы над данной темой: дети усваивают, что фермерское хозяйство играет важную роль в жизни человека. Знакомятся с различными способами ухода за домашними животными, за насаждениями. У детей развивается устойчивый интерес к к ведению фермерского хозяйства

 Вовлечение родителей  в педагогический процесс ДОУ, с целью укрепления заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Вид проекта: познавательно-информационный, творческий.

Продолжительность: долгосрочный 2 года.

 Участники проекта: Коллективный (совместная деятельность педагогов, детей 3х групп: младшей, старшей и подготовительной группы ,  родителей,  проект открытый )

Место проведения проекта (расположения) участок детского сада

 Планирование по этапам: 

1 этап: Подготовительный

Подбор литературы, поиск информации.

Выбор и подготовка материала и оборудования для реализации проекта.

Составление плана работы над проектом.

Выбор животных для нашего хозяйства.

Обсуждение с родителями проекта. ( идеи от родителей))

 2 этап: Основной

Выбор участка и подготовка (посев газонной травы)

Изготовление, окрашивание и установка макетов животных (родители и дети).

Изготовление грядок и посадка овощных культур: редиска, кабачок, тыква, помидор, лук, горох)

Параллельно проводилась работа педагогов в группах с детьми: чтение сказок, рассказов про животных и их детенышей, стихи, пословицы поговорки. Изготовление поделок, рисунков.

Групповое обсуждение: Чем отличаются домашние животные от диких? Почему животные называются домашними? Как ухаживать за домашними животными? Какова роль домашних животных в жизни человека? Какие овощные культуры бывают их посадка, уход, рост. .

Занятия

Пересказ произведений о домашних животных.

Составление рассказов по картине, из личного опыта.

Словесные игры: «У кого - кто?», «Назови ласково», «Один и много». ЗКР д/и «Определи места звука в названии животных».

Чтение художественной литературы: В. Сутеева «Три котенка», К. Ушинский «Корова», «Бодливая корова», С. Черных «Про белого бычка», Р.Н.С. «Хаврошечка»

Во время прогулок, ежедневный уход, полив , ведение дневника роста растений.

3 этап: Заключительный

Проект долгосрочный, в этом году работа продолжится, анализируя проделанную работу можно сделать вывод, что благодаря данному проекту произошло закрепление и углубление знаний детей по теме «Фермерское хозяйство».

Наш проект стал не только информационной площадкой для наших групп но и для всего детского сада, проводятся экскурсии. Так же родители с детьми с удовольствием устраивают фотосессию на участке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный информационно-творческий проект "Дары осени"

Формирование познавательного интереса к окружающей среде ; уточнение представления о значении леса в жизни человека; систематизирование представления об осени; обогащение и совершенствование представл...

Проект "Фермерское хозяйство"

Проект предназначен для расширение знаний об окружающем имре и развитию речи для детей младшей группы....

исследовательский информационно-творческий проект «Фермерское хозяйство».

Ознакомление дошкольников с сельскохозяйственными профессиями....

Познавательно-информационный, творческий проект. Фермерское хозяйство «Простоквашино»

Проект «Фермерское хозяйство» направлен на расширение знаний детей об особенностях ведения фермерского хозяйства, его роли в жизни человека. Данный проект открывает удивительный мир домашн...

Проект «Фермерское хозяйство» с детьми второй младшей группы

В основе проекта лежит исследовательский метод обучения. Это метод, в ходе которого дети учатся собирать доступную информацию об объекте исследования, фиксировать её, расширяют свой кругозор. У детей ...

проект "Фермерское хозяйство"

ознакомление дошкольников с сельскохозяйственными профессиями через создание игрового макета фермерского хозяйства....