Проект «Фермерское хозяйство»
материал

Голишева Анна Игоревна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_fermerskoe_hozyaystvo.docx147.84 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Фермерское хозяйство»

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Детство – уникальный и волшебный мир. С самого рождения ребенок окружает. Действительно, для него все впервые: страх и радость, солнце и дождь. Пятилетних детей называют «почемучками», так как в этом возрасте познавательная активность очень высокая: каждый ответ на вопрос рождает новые вопросы.

          Самостоятельно ребенок дошкольного возраста не всегда может найти ответы на все, интересующее его, – в этом ему помогают педагоги. Но наряду с объяснительно-иллюстративным методом обучения должны использоваться дополнительные методы. Одним из эффективных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста является метод проектной деятельности, который основан на понимании роли личности ребенка в системе дошкольного образования. Обычно под личностью понимается человек с присущими индивидуальными особенностями. Личность – особая социальная характеристика человека, которая имеет две особенности. Первая связана с тем, что человек делает такое, что отличает его от других людей. Вторая особенность заключается в том, что это отличие оказывается важным и полезным для других людей.

Данный проект осуществлялась через поисково-исследовательскую, интеграционную деятельность в процессе разных форм работы, направленную на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей посредством активации детской жизнедеятельности.

2. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта: информационно-творческий

Продолжительность: долгосрочный

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

АКТУАЛЬНОСТЬ

В ходе реализации информационно-творческого проекта дошкольники расширят свой кругозор, представления о мире сельскохозяйственных профессий, а также смогут исследовать свои способности применительно к рассматриваемым профессиям. Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко, используемое в питании детей всех возрастных групп.

Во время работы над проектом у детей появится возможность тренировать различные виды своих способностей. Игровая мотивация превалирует, перерастает в образовательную. Ребенок становится заинтересованным субъектом в развитии своих способностей.

К сожалению, не все дети знают сельскохозяйственные профессии, что такое фермерское хозяйство, чем занимаются фермеры, поэтому мы, взрослые, должны помочь детям узнать поближе что такое фермерское хозяйство, чем там занимаются, что выращивают, за кем ухаживают. Откуда у нас на столе продукты питания, какое есть разнообразие молочных продуктов. С помощью проекта подвести детей к пониманию важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи между людьми разных профессий, через собственную исследовательскую деятельность.

В основе проекта лежит исследовательский метод обучения. Это метод, в ходе которого дети учатся собирать доступную информацию об объекте исследования, фиксировать её, расширяют свой кругозор. У детей развиваются творческие способности и умение высказывать свои определения, развиваются мышление и речь.

Главная особенность исследовательского обучения – активация образовательной деятельности детей, придав ей исследовательский, творческий характер, и таким образом передать ребёнку инициативу в организации своей познавательной деятельности.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Ознакомление дошкольников с сельскохозяйственными профессиями, через создание макета фермерского хозяйства.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

закреплять знания детей о сельскохозяйственных профессиях

уточнять и расширять знания о труде фермера, доярки, тракториста, ветеринара

подвести детей к пониманию важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи между людьми разных профессий

развивать навыки коллективного труда и общения в процессе осуществления общего проекта

формировать нравственные качества личности ребёнка: самостоятельность, уважение к труду, патриотизм, любовь к своей родине

обогатить и совершенствовать игровой опыт дошкольников

использовать различные нетрадиционные техники изготовления поделок

развивать творческие способности детей в конструировании из бросового материала

создать максимальную свободу для проявления инициативы, творчества, фантазии в среде детей

воспитывать интерес к коллективной работе в процессе создания макета «фермерское хозяйство»

привлечь родителей в работу проекта.

Проект проводился в несколько этапов.

6.1 Подготовительный этап:

1. Беседа с детьми на тему «Сельскохозяйственные профессии»

2. Подбор художественной литературы по теме

3. Рассматривание картин и иллюстративного материала

4. Разучивание стихотворений и песен по теме

5. Сбор и систематизация легоматериала для изготовления макета «фермерское

хозяйство»

Задачи:

- создание развивающей среды;

- подбор методической и художественной литературы по теме;

- разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта.

6.2 Основной этап: (деятельный этап)

1. Систематизация знаний детей о сельскохозяйственных профессиях.

2. Побуждение детей к самостоятельному поиску информации о профессиях и сбору практического материала.

3. Изготовление макета «фермерское хозяйство»

Задачи:

- расширить знания детей о труде фермера;

- развивать познавательный интерес и исследовательские навыки;

- способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников.

6.3Заключительный этап:

1. Оформление макета «фермерское хозяйство», выставка работ родителей с детьми, коллективные работы сделанные в группе детьми под руководством воспитателей, подбор материала через интернет ресурсы

Задачи:

- обобщить знания детей по данной теме;

-воспитывать у детей интерес к данному проекту, уважительное отношение к труду фермера

7. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ (ДЕТИ, ПЕДАГОГИ, РОДИТЕЛИ)

Дети познакомятся с работой фермера.

С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

У детей будет формироваться бережное отношение к животным, к растениям.

Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Создание в группе макета «Фермерское хозяйство».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате работы над проектом дети расширили свои знания о фермерском хозяйстве, узнали, что молоко – не только вкусный, но и ценный продукт для детского питания. Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения со взрослыми и сверстниками. Повысился интерес к познанию окружающего мира. Всё это способствовало саморазвитию личности каждого ребёнка, воспитанию в нём целеустремлённости и самоуважения.

Новизна проекта заключается в необычности тематики, актуальности темы и в использовании поисково-исследовательского метода в ходе реализации проекта.

Практическая значимость проекта заключается в его разработке и внедрении в образовательный процесс

Итак, мы пришли к выводу, что внедрение исследовательских методов в образовательный процесс детского сада – это на сегодняшний день один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребёнка и современным задачам его развития.

Отдавая предпочтение проектному методу обучения, мы таким образом, создаем условия для самореализации детей.

Для нас проектная деятельность – это своего рода специфическая форма творчества, эффективное средство профессионально-личностного развития и наших творческих проявлений.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Н.Е Веракса, А.Н.Веракса. – М.: Мозаика- Синтез, 2008. – 112 с.

2. Захарова М.А., Костина Е.В. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. М.А Захарова, Е.В. Костина. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 64 с.

3.Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения / сост. Н.И. Крылова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 218 с.

4. Ильин Г.Л. Теоретические основы проектного образования. Г.Л. Ильин. – Казань, 1995. – 74 с.

5. Матяш Н.В., Сидоренко В.Д. Проектная деятельность младших школьников. Н.В. Матяш, В.Д. Сидоренко. – М.: изд.центр «Вентана – Граф», 2002.

6. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ. /Л.Д. Морозова// Ребенок в детском саду. – 2010 №2 – С.7

7. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. Л.Д. Морозова. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.

8.Окружающий мир: дидактический материал к занятиям со старшими дошкольниками/ авт. – сост. О.В. Епифанова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 203 с.

9. Патронова И. Проектный метод/ И. Патронова // Дошкольное воспитание - 2007 №3 – С.81

10. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения / Авт.-сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. - М.: АРКТИ, 2006. – 96 с.

11.Савенков А. И. «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников» Москва, «Пед. университет «Первое сентября», 2007г.)

Интернет-ресурсы:

1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» // http://минобрнауки.рф/документы/2974

Защита информационно-творческого проекта «Фермерское хозяйство»

Телевизионная передача "Сельское утро"

Слайд 1

Сегодня мы представляем заключительный этап нашего проекта и рады пригласить в студию передачи «Сельское утро».

- Добрый день уважаемые телезрители! В эфире программа «Сельское утро» и я её ведущая

Тема нашего выпуска «Фермерское хозяйство».

Сегодня в нашей студии будущие фермеры и сегодня мы поговорим о том, кем они себя видят в будущем, кем хотят стать и может быть, обсудим их бизнес – планы.

Мы знаем, что фермер – это понятие емкое, он должен быть мастером на все руки. Он и овощевод, и животновод, и специалист по сельской технике.

Главные специалисты привезли с собой макет будущего совместного «Фермерского хозяйства», который был изготовлен руками всей фермерской команды.

http://tmndetsady.ru/upload/news/2016/04/thumb_a99f7d4b690fc9bfc5b861657090f833.jpg

http://tmndetsady.ru/upload/news/2016/04/thumb_caed55e3a8f2d318c71eac2dd477873b.jpg

- Денис Александрович, кем вы себя представляете в будущем?

Слайд 2

За хозяйством смотрит фермер,

Он и в поле, и на ферме:

Косит, пашет, засевает,

Рожь комбайном убирает.

Он корову подоит,

Кур, индюшек напоит.

Труд его мы уважаем

Фермер – на земле хозяин!

То, что мы едим, появилось на нашем столе благодаря неусыпному труду фермера, человека, который трудится на земле. Фермер сам или с помощью работников

Пашет, Слайд 3

Сеет,Слайд 4

Косит, Слайд 5

Убирает урожай. Слайд 6

А ещё он разводит коров, Слайд 7

Овец, коз, Слайд 8

Кур, Слайд 9

Уток,Слайд 10

ГусейСлайд 11

И других домашних животных, и птиц, за которыми заботливо ухаживает. Обычно у фермера большое хозяйство и много земли.

Чтобы стать фермером, нужно искренне любить свою землю, природу, животных, просыпаться вместе с зарей и упорно трудиться без выходных. Фермер прекрасно знает, когда начинать пахать, когда сеять, сколько корма нужно домашним животным и т.д. И земля щедро вознаграждает фермера за его нелегкий труд обильным урожаем.

- Вероника Игоревна, какую профессию вы хотите представить? Слайд 12

Утром солнце светит ярко,

Молочко несёт доярка.

Тёплое, коровье

Детям на здоровье.

Женщины, которые ухаживают за телятами, называются телятницами. Слайд13

А тех, которые ухаживают и доят коров – доярками. Слайд 14

На ферме много коров и молока. Молоко разливают в большие молочные бидоны. Слайд 15

В нем много полезных веществ, поэтому молоко, полезно и детям, и взрослым. Телятницы берут молоко для телят, чтобы они хорошо росли, остальное молоко везут на молоковозах на завод. Слайд 16

Там из молока получают сметану, Слайд 17

Творог Слайд 18

Кефир. Слайд 19

- Алексей Викторович, расскажите, кем вы себя представляете, когда вырастите большим. Слайд 20

Животные тоже, как люди, болеют,

Вот только они говорить не умеют.

Но доктор для бедных животных найдется,

И врач этот ветеринаром зовется.

На ферме любой и бычки, и коровы,

И козы, и овцы должны быть здоровы.

Заболевшее животное не умеет говорить, и ему на помощь приходит особый врач – ветеринар. Ветеринара тоже можно вызвать на дом – посмотреть кошку или собаку, на ферму – к заболевшей корове, теленку, в цирк – захворавшему слону, в зоопарк – к раненому тигру. Доктор осмотрит больное животное, даст ему лекарство, промоет рану или, если нужно, сделает операцию. Кроме того, с больным животным можно прийти в ветеринарную клинику, где ветеринар окажет помощь.

Ветеринар должен обладать знаниями в области медицины, любить животных, жалеть и понимать их, уметь распознать болезнь и успешно её вылечить.

- Андрей Иванович, какую бы сельскохозяйственную профессию вы выбрали? Слайд 21

Я ходил сегодня в поле,

Сам на тракторе пахал:

Папа мой хороший, добрый –

Покрутить мне руль он дал.

И сказал, чтоб рос быстрее…

Кончу школу, и тогда –

Свой стальной, могучий трактор

Он отдаст мне навсегда.

Тракторист работает на ферме и в поле. Рабочий день у него начинается очень рано. Тракторист выполняет много работы на ферме:

- заготавливает и подвозит корм животным; Слайд 22

- перевозит грузы; Слайд 23

- вывозит мусор, помогает в уборке территории. Слайд 24

Тракторист должен быть внимательным, трудолюбивым иметь интерес к работе.

Ведущий: Сегодня мы поговорили о некоторых сельскохозяйственных профессиях, и я считаю, что за этими маленькими фермерами будущее нашей огромной страны.

Именно вам предстоит возрождать сельское хозяйство, учиться работать на земле, любить и беречь её. Слайд 25

Просмотр мультипликационного фильма «На лугу»

Инсценировка мультфильма «На лугу»

Слайд 26

Приложение 2

НОД «Кто живет в сарае?»

Цель: актуализация, дополнение и обобщение знаний о домашних животных.

Задачи:

-установить взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека;

- формировать понятие «домашние животные»;

- учить передавать в движениях, жестах повадки животного под комментарий воспитателя;

- развивать мышление, фантазию, интерес к домашним животным, желание помогать взрослым по уходу за ними;

- воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование и материалы: карточки с изображениями различных животных, иллюстрации к рассказам о домашних животных.

Предварительная работа

Детям предлагается понаблюдать за своими питомцами и выяснить: что они любят есть, как играют, общаются, что умеют делать. Чтение рассказов: «Обыкновенная кошка» В. Чаплиной. Н.Сладкое «Петушок» и др.

Ход занятия

Педагог: Я уже не раз побывала в лесу, познакомилась с разными животными, но тех, кто изображен на моих картинках, так и не встретила. Почему? (Ответы детей).

Дидактическая игра «Раздели на группы». Рассмотрим карточки с изображениями животных, которые не живут в лесу. (Среди карточек дети выделяют в разные группы обитателей водоемов и домашних животных).

Педагог: Как называют эту группу животных (выбрать одну из групп)? (домашние). А где они живут? (в сарае).

Педагог: С помощью загадок узнаем, кто живет в сарае и познакомимся с представителями домашних животных.

Беседа о домашних животных

Загадка № 1

Кто живет у нас в сарае?

Я их всех отлично знаю…

Эта, прыгая по кручам,

Блеет голосом скрипучим.

Хоть она и молодая,

А уже совсем седая.

Не напиться ей воды,

Не смочивши бороды.

(Коза)

Педагог: Коза — одно из первых диких животных, которое приручил человек. Почему же так произошло? Да потому, что козье молоко по составу очень близко к женскому молоку, люди выкармливали грудных младенцев козьим молоком.

Коза — небольшое животное, тело ее покрыто густой шерстью. Ноги у козы высокие, стройные, хвост — короткий. У козы большие серо-зеленые глаза, стоячие уши, а голова украшена острыми рожками. Эти животные обладают хорошим зрением, слухом и обонянием, они грациозны и ловки, быстро бегают, отлично прыгают, могут лазать по крутым склонам гор.

Козы — травоядные животные. Они щиплют травку на лугах и полях, объедают листья и молодые побеги деревьев и кустарников.

Детенышей козы называют козлятами. После рождения они сразу встают на ножки. Козы заботливо облизывают их. Первое время козлята пьют вкусное, сладкое материнское молоко, но скоро начинают сами щипать траву.

Существует много пород домашних коз, одна из них — ангорская коза, с длинными рогами и роскошным, длинным, тонким, мягким, блестящим, шелковистым, курчавым мехом.

Козы ангорской и оренбургской пород ценятся людьми за чудесную шерсть и теплый пух. Из козьей шерсти вяжут красивые платки, свитеры, шапочки, шарфы и варежки.

Очень полезно и вкусно козье молоко. Из него готовят сыр, брынзу, творог и сметану.

Загадка № 2

Посмотри на рысака!

Лоснятся его бока,

Он копытом землю роет,

Вьется пламя золотое

Из расширенных ноздрей —

Хочет он скакать быстрей!

Разлетается красиво

Пышная, густая грива.

Взгляд горячий, огневой —

Как хорош рысак гнедой!

Педагог: А кто-нибудь знает, кто такой рысак? (ответы детей).

Педагог: Лошадь — прекрасное, благородное животное. У нее крупное тело, сильные стройные ноги, оканчивающиеся копытами, густые, пышные грива и хвост, стоячие уши и большие умные глаза. Лошадь — верный слуга и спутник человека.

Лошади — травоядные животные. В зимнее время привычный корм домашней лошади — душистое сено и овес.

Кузнецы подковывают лошадь, прибивая к копытам железные подковы. Седло и уздечка, сбруя и упряжь содержатся хозяевами в полном порядке.

В старину крестьяне запрягали лошадь в плуг и распахивали поле. На лошадях возили и сено с лугов, и дрова из леса, и снопы с полей.

Игра-разминка «На все голоса». Повторим разминку 3—4 раза, предоставляя детям возможность самостоятельно выполнять движения и проговаривать выделенный курсивом текст.

Наши уточки с утра: Идем вперевалочку

«Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!»

Наши гуси у пруда: Идем гусиным шагом.

«Га-га-га! Га-га-га!»

А индюк среди двора: Поворачиваем голову из стороны в сторону

«Бал-бал-бал! Балды-балды!»

Наш барашек по горам: Поднимаем согнутые в локтях руки над головой

«Бе-бе-бе! Бе-бе-бе!»

Наш козел по лугам: Выполняем подскоки

«Ме-ме-ме! Ме-ме-ме!»

А коровка по траву: Продолжая движение, выполняем наклоны

«Му-му-му! Му-му-му!»

Загадка № 3

А вот эту я зову

Очень просто – Лена.

Летом ест она траву,

А зимою – сено.

Подхожу к ней не дыша я:

Очень уж она большая!

(Корова)

Педагог: Летним утром на росистом заливном лугу у реки пасется стадо коров. Тело у коровы широкое, с округлыми раздутыми боками, ноги короткие, длинный и сильный хвост, напоминающий метелку — им Буренушка отгоняет надоедливых мух и слепней. У коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, и большие темно-карие бархатистые глаза. У коров прекрасное обоняние: по запаху они легко отличают съедобные травы от несъедобных.

Коровы — травоядные животные. Они медлительны и спокойны.

Пород домашних коров очень много. В нашей стране разводят пятьдесят пород крупного рогатого скота.

Летом хозяева заготавливают для своих коров корм на зиму. Зимой коров содержат в сараях — коровниках, кормят соломой, сеном и мукой.

Коровы дают нам молоко и мясо. А из молока люди научились готовить много полезных, вкусных и питательных продуктов.

Загадка № 4

Кто ни в жару, ни в стужу

Не снимает шубу?

(Овца)

Педагог: Овца — это небольшое животное. Ее тело покрыто густой курчавой шерстью. В древности овечья шерсть ценилась дороже золота, ее называли золотым руном.

У овцы стройные ноги, оканчивающиеся копытцами, крутой, выпуклый лоб и маленькие рожки.

Домашние овцы — осторожные, пугливые животные. Овцы всегда ходят стадом. Стадо овец называется отарой.

Овца — очень трусливое животное. Молния, гром, буря и гроза совсем лишают овец присутствия духа: овцы и бараны начинают кричать, метаться и давят друг друга.

Овцы хорошо знают своего хозяина, послушно бегут на зов, любят слушать мелодичные напевы пастушьих дудочек. Человек заботится о домашних животных, защищает их от врагов, которых у овец немало. Когда на овечью отару нападает волк, овцы встают кругом, а маленьких ягнят прячут в середину круга.

Овцы — травоядные животные. Летом они щиплют траву на зеленых лугах, ловко скачут по кручам и каменистым склонам гор, разыскивая лишайники и мхи, растущие в расщелинах скал.

Зимой овец кормят заранее заготовленным сеном, а в непогоду содержат в специальных деревянных загонах. Овцы и бараны дают людям великолепную шерсть, мягкую и теплую, из которой вяжут свитера и кофточки, платки, шарфы, варежки и шапки.

У овечки шерсть густая,

Она в кольца завитая.

Постригу свою овцу —

Теплый шарф свяжу отцу,

Брату рукавицы,

Шапочку — сестрице,

Маме — свитер шерстяной.

Будет всем тепло зимой!

Работа по рисунку «Кто, где и сколько?» Попробуем найти на рисунке домашних животных, используя качественные прилагательные, слова «слева», «справа», «между», «левее», «правее», «выше». Составим рассказ о животных, используя числительные, слова «больше», «меньше».

Дидактическая игра «Закончи предложение». Детям необходимо внимательно слушать, чтобы дополнить вторую часть предложения в соответствии со смыслом первой.

Гусь дает нам пух, а коза… (молоко).

Кошка ловит мышей, а курица несет… (яйца).

Лошадь перевозит грузы, а собака охраняет… (дом). Корова дает молоко, а овца… (шерсть).

Изготовление макета «Фермерское хозяйство»

Фермер

За хозяйством смотрит фермер,

Он и в поле, и на ферме:

Косит, пашет, засевает,

Рожь комбайном убирает.

Он корову подоит,

Кур, индюшек напоит.

Труд его мы уважаем

Фермер – на земле хозяин!

Сельскохозяйственные профессии: фермер, доярка, ветеринар, тракторист


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Фермерское хозяйство"

Проект предназначен для расширение знаний об окружающем имре и развитию речи для детей младшей группы....

исследовательский информационно-творческий проект «Фермерское хозяйство».

Ознакомление дошкольников с сельскохозяйственными профессиями....

Проект сюжетно-ролевой игры «Фермерское хозяйство» в старшей группе

Цель проекта: расширение и обогащение знаний о сельскохозяйственном труде, воспитание трудолюбия и уважение к труду людей сельских профессий...

Познавательно-информационный, творческий проект. Фермерское хозяйство «Простоквашино»

Проект «Фермерское хозяйство» направлен на расширение знаний детей об особенностях ведения фермерского хозяйства, его роли в жизни человека. Данный проект открывает удивительный мир домашн...

Познавательно-информационный, творческий проект. Фермерское хозяйство «Простоквашино»

Познавательно-информационный, творческий проект. Фермерское хозяйство «Простоквашино»Название: Фермерское хозяйство «Простокашино»Актуальность проекта: В ходе тематич...

Проект «Фермерское хозяйство» с детьми второй младшей группы

В основе проекта лежит исследовательский метод обучения. Это метод, в ходе которого дети учатся собирать доступную информацию об объекте исследования, фиксировать её, расширяют свой кругозор. У детей ...

проект "Фермерское хозяйство"

ознакомление дошкольников с сельскохозяйственными профессиями через создание игрового макета фермерского хозяйства....