Главные вкладки

    Проект сюжетно-ролевой игры «Фермерское хозяйство» в старшей группе
    проект

    Кириллова Татьяна Ивановна

    Цель проекта: расширение и обогащение знаний о сельскохозяйственном труде, воспитание трудолюбия и уважение к труду людей сельских профессий

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_syuzhetno_-rolevyh_igr.docx65.2 КБ

    Предварительный просмотр:

                                           Содержание

    Введение…………………………………………………………………………2

    Проект  «Фермерское хозяйство»………………………………………………

    Заключение……………………………………………………………………….

    Список используемой литературы………………………...................................

    Приложения………………………………………………………………………

    Проект сюжетно-ролевой игры «Фермерское хозяйство»

    в старшей группе

             

                                                      « Без  игры нет  и  не может быть

                                                       полноценного умственного развития.

                                                       Игра – это огромное светлое окно,

                                                       через  которое  в  духовный  мир

                                                        ребенка вливается  живительный

                                                        поток  представлений,  понятий.

                                                        Игра – это искра, зажигающая огонек

                                                        пытливости и любознательности…»

                                                               

                                                                                                         В.А.Сухомлинский                                                                   

    Сюжетно-ролевая игра королева игр

    - развивает потенциальные возможности детей;

    - имеет решающее значение для психического развития ребёнка;

    - является формой моделирования ребёнком социальных отношений;

    - обладает уникальными особенностями, своеобразной культурой, специфическими чертами, которые отличают её от других видов игр. Значение игры для развития ребёнка трудно переоценить. Сюжетно-ролевая игра отражает явление окружающей действительности, именно в процессе игровой деятельности ребёнок  познаёт окружающий мир.

       

                                Актуальность проекта.

              У каждого из нас есть своя Родина - близкая, знакомая  с детства, и большая необъятная Россия. Важно с ранних лет прививать любовь к родным местам, давать представление о том, чем они знамениты, каким трудом заняты люди. Современная жизнь очень быстро меняется не только в городах, но и в сёлах. Давно уже нет колхозов и совхозов, на смену им появились фермерские хозяйства. И неважно, что сменились названия, главное, что крестьянский труд на родной земле остаётся таким же тяжёлым, важным и почётным. Поскольку сюжетно-ролевая игра отражает явления окружающей действительности, жизнь и деятельность взрослых, то созрела необходимость создать сюжетно-ролевую игру  «Фермерское хозяйство»  

                             

                                                       

    Проблема: недостаточность знаний и  представлений у детей о деятельности людей сельских профессий, нет интереса к  сельскохозяйственному труду.

    Вид проекта: игровой

    Срок реализации: долгосрочный. 

             

    Цель проекта: расширение и обогащение знаний о сельскохозяйственном труде, воспитание трудолюбия и уважение к труду людей сельских профессий

    Задачи:

    -расширять знания и представление детей о сельскохозяйственных    профессиях;

    -формировать понятие о значимости и важности сельскохозяйственного труда

    -развивать познавательный интерес к сельскохозяйственному труду;

    -формировать понятие о значимости и важности сельскохозяйственного труда;

    -развивать   связную речь, речь-рассуждение, расширять и обогащать словарный запас;

    -формировать положительные взаимоотношения детей в игре;

              - воспитывать  трудолюбие и  уважение к людям данных профессий.  

                         

    Ожидаемые  результаты:

               Знание детьми сельскохозяйственных профессий, машин;

    Формирование понятия о важности и значимости сельскохозяйственного труда;

     Развитие речи, расширение словарного запаса и познавательного интереса;

    Формирование коммуникативных навыков.

              формирование ценностного отношения  к результату сельскохозяйственного труда (продуктам питания);

    Формирование уважительного отношения к сельским труженикам.

                                     Продукт проектной деятельности:

    Изготовление атрибутов к игре (изготовление путевых листов для механизаторов, макет  зерносушилки, автозаправки, муляжи овощей, модули  таблички «Молоко», «Зерно», изготовление из солёного теста «хлебобулочных» изделий, составление гербария «зерновые культуры», флажки,  талоны, изготовление рекламы сельскохозяйственной продукции ).

     Оформление дидактических игр «От зёрнышка до булочки»  «Когда это бывает?», «Вершки и корешки», «Кто раньше?», «Что растёт в огороде, в саду, в цветнике?»

    Досуг  «Лето со снопами, осень с пирогами»

    Тематическое развлечение «Что растёт в огороде?».

    План работы по ознакомлению детей старшей группы с сельскохозяйственным  трудом.

             Фотовыставка сюжетно-ролевых игр сельской тематики.

    разработки дидактических игр.

    Презентация «Проект сюжетно – ролевой игры «Фермерское хозяйство».

    Консультации для родителей: «В какие игры играют дети?»; Памятки для родителей: «Хлеб – всему голова». Рекомендации для родителей по развитию сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста.

                          Основные направления проекта

    • Познавательное
    • Развитие речи
    • Социально-коммуникативное
    • Физическое
    • Художественно-эстетическое

         

     Участники проекта: воспитатели, родители, дети старшей группы

                              Организация проекта.

    Подготовительный этап:

     

     - создание  необходимых  условий;

     - перспективное планирование (см. приложение №1)

     - перспективное планирование по ознакомлению с сельскохозяйственным трудом (см.приложение №2)

     - разработка и накопление методических материалов.

    Основной (практический) этап:

     - реализация комплекса мероприятий (совместная деятельность педагога и детей, совместная деятельность в режимных моментах и самостоятельная деятельность детей)

     - Внедрение в воспитательно-образовательный  процесс эффективных форм, методов, и приёмов по расширению знаний дошкольников о сельскохозяйственном труде.

    Заключительный этап:

     

     - презентация  сюжетно-ролевой игры «Фермерское хозяйство»

     - внедрение и становление сюжетно - игры «Фермерское хозяйство»

     - создание проблемной ситуации, обогащение игрового опыта, творческая и продуктивная деятельность.

     -подведения итогов реализации проекта

                           Взаимосвязь детей и взрослых

                 

     

       

              Взаимосвязь с сопутствующими сюжетно-ролевыми играми

    Взаимосвязь сюжетно-ролевой игры с другими видами деятельности

            

                         

                      Формы и методы работы с родителями

    • Беседы с родителями о важности данной проблемы – систематизации знаний о сельскохозяйственном труде, его значении и важности.
    • Встреча с почетным фермером (дедушкой одной из воспитанниц).
    • Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к игре «Фермерское хозяйство».
    • Консультации ,рекомендации, памятки, буклеты
    • Фотовыставка «Мы играем»
    • Совместный концерт «Хлеб - всему голова», для работников фермерского хозяйства.

     выявление проблемы, цели, задач, подбор  и изучение необходимой методической литературы, составление перспективного плана работы по ознакомлению детей старшей группы с сельскохозяйственным трудом, разработка дидактических пособий,  разработки конспекта тематических развлечений, дидактических игр

    2-й этап внедрение - практическая деятельность по решению проблемы:

    Планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых. Проведение экскурсий, наблюдений, бесед, опытов и экспериментов, сюжетно-ролевых,  дидактических игр  по расширению представлений о сельском труде, профессиях, чтение художественной литературы.

    3-й этап заключительный – презентация сюжетно-ролевой игры «Фермерское хозяйство». Внедрение и становление сюжетно-ролевой игры «Фермерское хозяйство». Создание проблемной ситуации, обогащение игрового опыта, творческая и продуктивная деятельность.

    Старший дошкольный возраст – накапливание знаний о людях, работающих в фермерском хозяйстве,  совершенствуем знания, полученные ранее. Формирование новых игровых умений, через организацию совместных игр сопутствующего характера. Знакомство с профессиями  сельского хозяйства

    Беседы «Хлеборобы», «Откуда пришел хлеб», «как плуг-нож землю пашет?».

    Составление рассказов на тему «Как хлеб на стол пришел?», рассматривание гербариев, заучивание пословиц и поговорок наблюдение за работой комбайнеров, зерно - сушильщиков, мельника, за работой пекарей. Чтение художественной литературы:  «Кружка молока» Л.Воронкова, «Телята» З.Александрова, «Что за зверь!» Е.Чарушин, «Изумрудные города» Ю.Крутогоров

    Изготовление путевых листов для механизаторов, талонов, весы, заменители зерновых, макет зерносушилки, хлебобулочные изделия (соленое тесто), изготовление рекламы сельскохозяйственной продукции 

                         

             Сюжетно – ролевая игра « Фермерское хозяйство»

             Содержание ролей старшего дошкольного возраста

    •  Директор фермерского хозяйства – набирает специалистов, руководит, следит за организацией сельскохозяйственных работ, заключает договоры, поставка топлива, сельскохозяйственных машин, продажа зерна
    • Механик  - следит за исправностью сельхозтехники, ремонтируют в случае поломки, дают указания водителям и трактористам по эксплуатации техники.
    • Водители привозят семена к сеялкам, загружаются семенами, вывозят урожай с полей на склады, зерносушилки, заправляют машины, ремонтируют в случае поломки.
    • Комбайнёр – молотит, зерновые культуры разгружает зерно водителям, ремонтирует в случае поломки, заправляет комбайн.
    • Заправщик – присоединяет шланги, подключает подачу топлива, следит за показаниями приборов наличия топлива в баках водителю трактористу, комбайнёру.
    • Весовщик – взвешивает машины с зерном, принимает талончики и отмечает в журнал.

                  Примерная  игровая обстановка

    В одной половине групповой комнаты оборудуется механизированный двор, где стоят: трактора, комбайны, грузовые машины, плуги, сеялки. На территории двора располагается автомастерская, рядом с механизированным двором располагается зерносушилка, в другой половине находятся поля.

            Возможный вариант развития сюжета игры

    Наступила осенняя пора, пришло время готовиться к уборке урожая. Директор фермерского хозяйства – набирает специалистов, он даёт распоряжение готовить технику к полевым работам.

    Механики и помощники проверяют исправность техники, водители и трактористы едут на заправку, заправщица заправляет их топливом. Агроном даёт разнарядку кто едет, на какое поле. Трактористы пашут пары, комбайнёры убирают зерновые, водители отвозят зерно на зерносушилку, где взвешивают зерно, весовщица выдаёт талончики.

    Для развития сюжета игры воспитатель может предложить следующие ситуации:

    1.Пригласить водителей, комбайнёров, трактористов на обед.

    2.Предложить прослушать в перерыв небольшой концерт.

    3.В случае поломки техники, отбуксировать её в ремонтную мастерскую.

    4.Заправить  привозным горючим технику  на полях .

    Завершение игры

    После уборки урожая и вспашки полей, вывозки зерна на зерносушильный комплекс, воспитатель предлагает устроить праздник урожая  «Золотистый колосок». Во время праздника воспитатель поздравляет всех с завершением уборки и отмечает самостоятельность, стремление довести игру до конца, подчёркивает умение общаться детей  в подгруппе, выделяет детей, которые творчески отнеслись к игре.

                                    Заключение

               

               Реализуя долгосрочный  проект сюжетно-ролевой игры  «Фермерское хозяйство» позволяет   сделать вывод, что систематическая и планомерная работа по ознакомлению  старших дошкольников с  сельскохозяйственным трудом, профессиями, почётными тружениками сельскохозяйственного производства способствует обогащению знаний дошкольников, расширению кругозора, формированию коммуникативных навыков, развитию связной речи и обогащению словаря, формирование интереса и  уважительного отношения к сельскохозяйственному труду.


    Примерный план работы по ознакомлению

    детей старшей группы с сельскохозяйственным трудом

    Виды труда

    Формы работы с детьми

    Руководство самостоятельной деятельностью детей

    Время проведения мероприятий

    Труд хлеборобов

    Подготовка земли к севу, снегозадержание

    Целевая прогулка к  полю. Наблюдение за работой по снегозадержанию. Опыт со снегом в групповой комнате.

    Просмотр детьми картин и иллюстраций о способах задержания снега на полях

    Февраль

    Пахота

    Прогулка с целью наблюдения за пахотой, подготовка земли к весеннему севу.

    Беседа с детьми о работе трактористов на тракторах разных видов

     Сюжетно-ролевая игра в «трактористов»

    Просмотр книг, иллюстраций  сельскохозяйственных машин. Отбор художественной литературы для библиотеки в центр « мир книг»

    Апрель

    Посевная

    Целевая прогулка к хлебному полю. Наблюдение за севом, работой сеяльщиц, знакомство с новым механизмом - сеялкой

    Эксперимент «Посеем зёрнышки »

    Наблюдение и уход за посевами.

    Апрель

    Работа на  участке детского сада(огороде)

    Организация детского зернового мини-поля.

    Наблюдение за всходами и созреванием злаков .

    Уход за растениями. Ведение дневника наблюдений. Зарисовка стадий развития пшеницы, ржи, овса, ячменя .

    Май – июль

    Жатва

    Экскурсия на хлебное поле в первый день жатвы. Наблюдение за работой комбайнера, который первым начинает жатву.

    Участие в концерте «Ой, ты рожь моя золотистая!»

    Конструирование комбайна из деталей конструктора «Сельскохозяйственные машины»

    Коллаж «Собираем урожай». Творческая, сюжетно-ролевая игра «Уборка урожая»

    Август

    Обработка зерна (очистка, сушка)

    Целевая прогулка на зерноток. Наблюдение за работой на зернотоке. Беседа рабочих с детьми о важности и сохранности зерна

    Подбор картинок о труде хлеборобов, изготовление атрибутов для дидактических игр

    Август

    Дидактические игры: «Откуда на стол хлеб пришел?», «От зернышка до булочки».

    Участие детей вместе с родителями и работниками совхоза в Празднике урожая, проводимом в Доме культуры села

    Драматизация сказки «Колосок»

    Подготовка костюмов, атрибутов дл участников праздничного концерта в сельском Доме культуры.

    Август

    Труд животноводов

    В свинарнике

    Экскурсия на свиноферму. Наблюдение за работой свинарок, ветеринарного врача. Беседа детей с работниками свинофермы

    Помощь свинарке в кормлении маленьких поросят

    Январь

    Обобщающая беседа об уходе за домашними животными

    Дидактические игры: «Отгадай, что мы задумали», «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

    Организация выставки книг, картин, фотографий о труде животноводов, беседа с детьми о почётных тружениках, персонажах картин.

    Февраль

    Труд овощеводов

    экскурсия в огород

    Беседа о пользе картофеля, о способах его выращивания.

    Прогулка на огород. Наблюдение за работой трактора  с картофелекопалкой.

    Чтение стихотворения «Солнце греет, ветер веет…» П. Воронько

    Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай овощ по вкусу», «Кто раньше?», «Будь внимательным»

    Май-июнь

    Помощь  в выращивании овощей на участке: посадка рассады,  посев семян, пропалывание, полив растений. Угощение детей младшей группы овощами, выращенными на своем огороде

    Май-август

    Тематическое развлечение «Что растет в огороде?»

    Подготовка атрибутов к развлечению: иллюстраций, корзинок, натуральных овощей

    Август

    Работа в  огородах

    Чтение рассказа Ю. Крутогорова «Изумрудные города (на занятии); рассказ «Печка в огороде» и «Хрустальный дворец» Г. Юрмина (вне занятий)

    Посев и выращивание рассады овощей в уголке природы.

    Приготовление детьми винегрета

    Март

    В механической мастерской

    Экскурсия в механическую мастерскую. Беседа с механизаторами

    Сюжетно-ролевая игра «Ремонтная мастерская». Дидактическая игра «Отгадай, как это называется»

    Апрель

    Устройство огорода на участке детского сада

    Высадка рассады, посев семян

    Работа по уходу за растениями на огороде (рыхление, прополка, полив)

    В течение лета


                               Д/игра   « От зернышка о булочки»

    Дидактическая задача. Закреплять знания детей о сельскохозяйственных машинах, об этапах в работе хлеборобов, обусловленных временем года (весной, летом, осенью, зимой). Воспитывать целеустремленность, умение строго выполнять правила игры.

    Игровые правила. Закрывать клеточки игрового поля только теми картинками, на которых нарисованы машины, работающие в соответствующее изображенному на больших картах сезону года. Бригады «Зернышко», «Колосок», и «Булочка» начинают действовать только по сигналу водящего. Выигрывает та бригада, участники которой быстрее и правильнее закроют клетки своего поля. Каждая победа отмечается красным флажком. При повторении игры дети обмениваются большими картами, а маленькие карты перемешиваются.

    Игровые действия. Соревнования бригад – кто скорее и правильнее закроет пустые клетки. Награждение команды-победительницы флажком.

    Ход игры. У воспитателя три картинки, на которых изображено зерно пшеницы, колосок и булочка. Играющие, не глядя, выбирают одну из них. Кому досталось зернышко, тот и возглавляет бригаду с таким же названием (в бригаде 2-3 ребенка); кто взял картинку с булочкой, тот бригадир бригады «Булочка», с колоском – бригадир бригады «Колосок». Затем дети выбирают одну из карт с изображением разных сюжетов: хлебное поле весной, летом, осенью. Нужно к каждому сюжету подобрать картинки, на которых изображены машины, используемые во время посевной, жатвы, в производстве хлебных изделий. На этих больших картах есть игровое поле – пустые клетки. По сигналу ведущего каждая бригада быстро отбирает из общего числа карточек с изображением разных машин только те, которые нужны ей. Так, для бригады «Зернышко» надо найти на маленьких карточках такие машины, как трактор, плуг, борона, снегосгребатель, сеялка, разбрасыватель удобрений, грузовая машина с зерном.

    Для бригады «Колосок» нужны будут машины для подкормки злаков, опрыскивания, скашивания, подборки и обмолота зерна, комбайны. Бригаде «Булочка» потребуется грузовик с новым урожаем, весы на элеваторе, мельница, тестомешалка, печь в пекарне, фургон «Хлеб». Все эти машины и механизмы дети видели во время экскурсий и прогулок.

    По сигналу ведущего дети одно из бригад отбирают нужные карточки и закрывают ими клетки игрового поля. Кто-либо из бригадиров, например, бригады «Зернышко», быстро поднимает свою карточку. Вторым может быть участник бригады «Колосок», третьим – «Булочка». Водящий отмечает: «Победила бригада «Зернышко» - она первой закрыла все пустые клетки, ей вручается красный флажок». (Флажок должен быть на подставке, чтобы его можно было поставить на столе перед участниками бригады.)

    При повторении игры ставится цель отрабатывать у ребят внимание. Для этого надо незаметно подложить картинки с изображением других машин, не относящихся к сельскохозяйственным, например, каток, трамвай, подъемный кран и др.

    Эта игра проводится только после того, как дети познакомятся с трудом хлеборобов, с сельскохозяйственными машинами, с этапами выращивания и производства хлеба, после обобщающей беседы.

                            Д/игра     «Кто раньше?»

    Дидактическая задача. Закрепит знания детей о сезонных работах на полях. Учить детей точно выполнять правила игры, не пропуская на игровом поле важных этапов выращивания овощей.

    Игровые правила. Не переходить поле, не передвигать фишку, не назвав, что изображено на картинке.

    Игровые действия. Играющие по очереди подбрасывают кубик и передвигают фишку по дорожке, ведущей к Празднику урожая, изображенному на картинке вверху игрового поля, на сколько «шагов» вперед, сколько очков выпадает на верхней грани кубика.

    Ход игры. Прежде, чем объяснять правила игры, воспитатель предлагает рассмотреть маленькие картинки на игровом поле, где изображена дорога, ведущая к Дому культуры, в котором состоится Праздник урожая. В начале дороги – теплица, там выращивают рассаду овощей, а дальше – поле, которое готовят для высадки рассады; потом его поливают, опыляют, пропалывают, а когда овощи поспеют, их убирают, везут на овощехранилище. Так рассматриваются все картинки по мере продвижения к цели. Победителем в игре считается тот, кто первым придет к Дому культуры на праздник урожая и при этом расскажет, что он видел по пути, как трудились люди.

                            Д/игра «Вершки и корешки»

    Дидактическая задача. Составить целый овощ из его частей.

    Игровые правила. Искать свой «вершок» или «корешок» можно только по сигналу. С одним и тем же сверстником вставать в пару в течение всей игры нельзя. Надо искать и другую пару.

    Игровые действия. Поиск своей пары.

    Ход игры: во время прогулки после уборки урожая на огороде воспитатель распределяет детей на две подгруппы. Одной из них он дает «корешки» (лук, репа, морковь, картофель и др.), другой – «вершки» - ботву. По сигналу «Все вершки и корешки перепутались!» - дети разбегаются врассыпную по площадке. Затем педагог дает другой сигнал: «Раз, два, три – свою пару найди!» - каждый подбирает свою пару.

    Д/игра «Что растет в огороде, в саду, в цветнике?»

    Дидактическая задача. Развивать быстроту реакции на слово, классифицировать предметы по представлению, ориентируясь на место их произрастания. Активизировать словарь: огород, цветник, сад, поле, луг, названия овощей, фруктов, цветов.

    Игровые правила. Называть только один предмет, отвечать быстро, не задерживая в руках мяч. Если кто-либо из играющих не может вспомнить и назвать предмет, он ударяет мячом об пол и бросает его назад водящему.

    Игровые действия. Бросание и ловля мяча.

    Ход игры. – Дети, вы много узнали об овощах, фруктах, цветах. Сегодня мы поиграем и выясним, запомнили вы их или нет. Я буду называть слова: огород, цветник, сад, а вы будете вспоминать, что где растет. Я брошу кому-нибудь из вас мяч и скажу: «огород», что надо ответить?.. Правильно, назвать какой-либо овощ и бросить мне мяч. Называть надо овощи, цветы, фрукты только по-одному.

    Воспитатель бросает мяч сначала более находчивым, сообразительным детям, затем подключает к игре и медлительных, застенчивых ребят.

    3. Этап – заключительный.

    Участие детей в обсуждении проведенной сюжетно- ролевой игры.

    Оценка умения играть вместе.

    Оценка результатов речевой деятельности во время игры.

    Диагностика игровых умений.

    Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета.

    Совместное обдумывание нового проекта.

    Презентация результатов исследовательской деятельности.

    Наша работа показала, что целенаправленные педагогические усилия по всемерному использованию игровой деятельности в педагогическом процессе способствуют формированию произвольности поведения у старших дошкольников. Наши дети научились подчиняться обязательным игровым и реальным правилам (особенно установленным сообща); принимать временную неудачу, не отказываясь от попыток достичь успеха в дальнейшем; проявлять творческие способности, придумывая новые варианты игры. Приобретенные детьми умения способствуют их успешной адаптации к школьному обучению.

    Заключительный  этап

    Итог:

     Самостоятельная игра детей.  Участие детей в обсуждении проведенной игры.

    Результат:

    •  Дети  стали чаще использовать сюжетно-ролевую игру «Поликлиника» и с большим интересом и успехом играть в нее,  объединять в единый сюжет с  разными  играми.
    •  Дети стали больше проявлять самостоятельность, инициативу, творчество.
    •  Дети по собственной инициативе  активно обмениваются  ролевыми высказываниями, беседа стала интересная и длительная, обогатился словарь детей.
    •  Взаимодействие детей в игре раньше было кратковременное, теперь стало длительное.
    •  Игра стала самостоятельной деятельностью.
    • Родители стали более внимательными к играм детей и активными  в жизни группы.

    Приложение.

    Экскурсии:

       

         -  в медицинский кабинет;

    -  в физиокабинет  детского сада;

         -  в аптеку. 

    Рассказы:

     детей из личного опыта;

    -  « Как я посещал врача».

    Беседы на темы:

    •  « Травмпункт»
    • «Что у меня внутри»
    • «Роль лекарств и витаминов»
    • «Кто нас лечит»
    • «Значение занятий физкультурой и спотом для сохранения здоровья»
    • «Сохрани свое здоровье сам»
    • «Подружись с зубной щеткой»
    • «Осанка – красивая спина»
    • «Врачи – наши помощники»
    • «Знакомство с лекарственными растениями нашей местности»
    • «Полезные продукты»
    • «Будем спортом заниматься»
    • Я узнаю себя:     - Кто мы?

                                 - Пять помощников моих.

                                 - Знакомство со своим телом.

    • Школа здоровья:       -«Подружись с водой и мылом»

                                        - « Вредные микробы»

                                                  - «Чтобы зубы не болели»

           - «Как уберечься от простуды»

                                                       - «Закаляйся, как сталь»

                                                  - « На зарядку становись»

    • Если ты попал в беду:

    -«Когда съедобное ядовито»  (первая помощь при отравлениях)

    -«Наши помощники и враги дома»  (первая помощь при травмах)

    -« Когда врача нет рядом»  (первая помощь при перегревании и обморожении)

     

    Игровая деятельность

    Подвижная игра                                                                              

      «Что умеем, мы не скажем, что умеем, мы покажем»

    Дидактические игры:

         - «Кто что делает?»

    - «Четвертый лишний».

    - «Узнай по описанию».

    - «Узнай на ощупь».

    - «Назови действия».

    - «Подбери признак».

    - «Один – много».

    - «Назови ласково».

    - «Собери чемоданчик доктора».

    - «Кем быть?»

    Сюжетно-ролевые  игры:   «Больница»,  «Скорая помощь»,  «Аптека»,    

       «Посещение окулиста»,  «Ветлечебница»,  «Лесная больница», «Космонавты».

    Сюжет: «Медицинская комиссия».

    Конструирование. Ручной труд.

    - постройка  здания поликлиники, аптеки (из крупного строительного материала);

    - из бумаги  изготовление рекламок;

    - изготовление медицинских карточек,  упаковок под лекарства и порошки, рецептов;

    - изготовление горчичников ( из картона);

    - оформление альбома местных лекарственных трав.

    Художественное творчество

    Рисование

    - вывески «Поликлиника»,  «Аптека»

    - эмблемы;

    - упаковки и этикетки;

    - оформление эскизов одежды медработников;

    - «Кто нас лечит?»

    - «Доктор Айболит». По сказке К.И.Чуковского

    -  «Мойдодыр». По сказке К.И. Чуковского

    -  «Мы делаем зарядку»

        Лепка

    - Овощи и фрукты.

    - Таблетки

    - «Посуда».  По произведению  С.Я. Маршака «Федорино горе».

    Аппликация

    - Витамины на нашем столе.

    - Визитки, талоны

    Экспериментирование:

    • «Проверим слух»;
    • «Наши помощники –  глаза»;
    • «Фрукты: как их можно есть»;
    • «Сколько ушей»;
    • «Большой – маленький »
    •  Изготовление жидких  «лекарственных» препаратов.

    Словарный минимум

    (обогащение и активизация словаря)

    Профессии:  

    Врач (окулист, ЛОР, детский педиатр), медсестра, аптекарь (провизор), регистратор, шофер, больной, пациент, кассир, покупатель.

    Инструменты:   

    Фонендоскоп, шприц, градусник, вата, бинт, шпатель для осмотра горла, грелка, горчичники, йод, зеленка, мази, микстура, таблетки, зеркало для осмотра носоглотки, таблица для проверки зрения, ростомер.

    Трудовые действия:

    Лечит, измеряет, взвешивает, осматривает, выслушивает, выписывает (рецепт), назначает, обследует, госпитализирует, «больной» жалуется.

    Качество труда:

    Вежливо, внимательно, аккуратно, честно, добросовестно, умело,  ответственно, спокойно, уверенно.

    Чтение художественной литературы

    О физическом воспитании

    Е. Кан «Наша зарядка»;  В .Суслов «Про Юру и физкультуру».

    О закаливании

    М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»;    О. Высотская «Волны»;   С. Михалков «Про мимозу»;    В. Лебедев – Кумач «Закаляйся!»

    О сне

    П. Воронько «Спать пора»;  Н. Лоткин «Тихий час»;  С. Михалков «Не спать»;    С. Маршак «Дремота и зевота».

    О питании

    З. Александрова «Большая ложка»;   А .Кардашова «За ужином»;

    С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»;

    Э.Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».

    О санитарно – гигиенических навыках

    А. Кузнецова «Кто умеет?»;   Н. Найденова «Наши полотенца»;

    М. Яснов «Я мою руки»;   К. Чуковский «Мойдодыр».

    .

    . Литература

    Воронова В.Я. Творческая игра старших дошкольников. Пособие для воспитателей детского сада. – М.; Просвещение, 1981 Запорожец А.В. Игра и развитие ребёнка. – М.; Просвещение, 1966 Недоспасова В.А. Растём играя. Средний и старший дошкольный возраст. Пособие для воспитателей и родителей. – М.; Просвещение, 2013 «От рождения до школы» примерная основная общеобразовательная программа - под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М. Мозаика-Синтез, 2015

    Вывод:

    В процессе сюжетно-ролевой игры и общения с детьми, воспитатель: Познакомил детей с социальной жизнью учителя и учеников; Помог детям определиться с ролью в игре; Помог детям устанавливать и усваивать правила и нормы социального поведения через игру; Постепенно от совместной дети перейдут к самостоятельной деятельности со сверстниками; В дальнейшем игра должна проходить в режиме реального времени сочетая в себе реальную жизнь; Таким образом, схема развития данной игры такова: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослым, затем в совместной деятельности со сверстниками и становится самодеятельностью. Приёмы руководства сюжетно – ролевой игрой

    Приёмы прямого руководства Включение в игру, принятие на себя главной роли, показ речевого образца, коллективное обсуждение ролевого поведения играющих после игры. Приёмы косвенного руководства Беседы с детьми; Рассматривание картин, иллюстраций; Проведение экскурсии; Чтение художественной литературы; Изготовление с детьми и родителями игровых пособий; Строительство и последующее обыгрывание разнообразных построек; Просмотр мультфильмов, презентаций, видеофильмов.

    Направления руководства игрой

    Обогащение жизненного опыта

    Обогащение игрового опыта

    Обогащение предметно – игровой среды

    Игры - диалоги

    Внесение иллюстраций, картин

    Дидактические игры

    Ознакомление с окружающим

    Внесение детских книг

    Игры с мячом

    Изготовление книжек - малышек

    Подвижные игры

    Чтение художественной литературы

    Игры - драматизации

    Постройка из модулей школы

    Настольные игры

    Школьные принадлежности

    Обучающие игры - диалоги

    Подготовка атрибутов

    Решение проблемных ситуаций

    Активизирующее общение с детьми во время игры

    Что такое подготовительная группа, куда вы готовитесь? Вы были в школе? Что делают в школе? Постановка проблемной ситуации, оказание помощи; Что нам нужно для игры? Вы умеете считать? Кто посчитает?

    Роли и ролевые действия

    Учитель: Ведёт урок, вызывает к доске, спрашивает детей, пишет на доске; Ученики: Сидят за партой, поднимают руку, отвечают на вопросы, рассказывают, считают, на перемене играют;

    Структура игры

    Организационный момент - прослушивание песни «Чему учат в школе» - создание эмоционально – положительного настроя Мотивационный момент – появление героя из мультфильма «Маша и медведь» Постановка проблемной ситуации

     Распределение ролей 5. Выбор атрибутов 6. Игра Звенит звонок

    Первый урок – математика Перемена – игра «Живые буквы»

    Звенит звонок – второй урок – «Весёлая физкультура» для обогащения

    сюжета игры используем «Парашют здоровья», подвижные игры: «Карусели», «Перебежки», «Салки», между играми – дыхательное упражнение «Волна»

    Подведение итога

    Ребята, вам понравилось играть в школу? Как вы считаете мы справились со своими ролями? А как может продолжиться наша игра? Какой урок вам запомнился? Что было самым запоминающимся? Что нового вы узнали? Правда, все получилось интересно? Как вы думаете, почему было играть интересно? Обобщает ответы детей. Это потому, что мы играли дружно, без ссор обо всем договаривались. Вы просто молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект сюжетно-ролевой игры "Кафе" в старшей группе д/с

    Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значе...

    проект сюжетно-ролевой игры "Космические дали" в старшей - подготовительной группах

    в проекте показана работа  по сюжетно ролевой игре: предварительная работа, использование ИКТ в работе с детьми, работа с родителями....

    Проект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Чайная»» в старшей группе

    Проект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Чайная»» в старшей группе...

    Проект сюжетно-ролевой игры в старшей логопедической группе «Солнышко» «Парикмахерская»

    Проект может быть использован воспитателями при прохождении лексической темы "Профессии"...

    Проект Сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы на тему: «Экскурсия в библиотеку»

    Цели игры: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. Учить детей реализовывать и развивать...

    Проект сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему "Аптека"

    Проект сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему "Аптека"...

    Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

    Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....