НОД "Как звери в лесу зимуют"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ланская Анита Алексеевна

НОД "Как звери в лесу зимуют"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zveri_zimuyut.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 67

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей старшего возраста

Тема: «Как звери в лесу зимуют»

Воспитатель Лагута Н.А.

Санкт-Петербург

2021 год

Цель:

-расширить знания детей о жизни диких животных в зимних условиях.

Задачи:

- способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных в зимних условиях;

- упражнять детей в умении определять приспособленческие признаки животных к зиме;

- развивать любознательность, умение употреблять разные типы предложений;

- воспитывать, бережное отношение ко всему живому.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, разгадывание загадок о животных.

Материалы: иллюстрации с изображением зимнего леса, лесных животных, иллюстрации с изображением следов животных и их жилищ;  морковка, капуста, орешки, сено; костюмы с масками (заяц, белка);  угощение для детей;  имитация сугроба.

 

 

Ход НОД.

Воспитатель: С каждым днем все холоднее,
                         Греет солнце все слабее,
                         Всюду снег, как бахрома, —
                         Значит, к нам пришла…

Дети: Зима.

Воспитатель: Ребята, за что вы любите зиму? (Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в зимний лес. Сначала мы пойдем по дорожке (дети идут спокойным шагом), снегу становится все больше и больше, теперь мы идем по глубокому снегу, поднимаем ноги высоко, в коленях сгибаем (дети идут, высоко понимая ноги).

Воспитатель: Вот и очутились мы с вами в лесу. Посмотрите, какой красивый лес! Весь лес засыпан снегом, который сверкает, словно серебро. Все деревья в кружеве: снег на соснах, на кустах, в белых шубках ели.
Как красиво в лесу, спокойно, тихо, а какой в лесу свежий воздух.

Упражнение на дыхание «Вдохнем свежий воздух».

Воспитатель: Ребята, может быть, в лесу никого нет? С приходом зимы исчезли все звери и птицы. Смотрите! Вот чьи-то следы! Как вы думаете, кто здесь побывал?

Дети: Заяц.

Ребенок, одетый в маску зайчика, прячется за деревом.

Воспитатель: Вот он и сам. Как вы думаете, от кого он прячется?

Дети: Волк, лиса, сова.

Воспитатель: Как заяц спасается от врагов?

Дети: Белая шкурка помогает спасаться от врагов, на снегу он становится незаметным.

Воспитатель: Чем питается зимой заяц? (Ответы детей)

Воспитатель: Трудно зайчику зимой в лесу, голодно, холодно, давайте поможем ему, какой гостинец оставим ему? (Морковку, капусту, сено)

Воспитатель: Ребята, смотрите, падает снег с пушистой ветки, кто-то здесь хозяйничает?

Дети: Белка.

Ребенок, в маску белочки, ходит вокруг дерева, затем прячется за деревом.

Воспитатель: Чем питается зимой белка?

Дети: Ягодами, грибами, плодами деревьев и кустарников.

Воспитатель: Как нужно вести себя в лесу, чтобы не испугать белочку?

Дети: Не кричать, не шуметь.

Воспитатель: Какого цвета шубка у белочки зимой? (Серая.)

Воспитатель: Как вы думаете почему, белка меняет шубку?

Дети: Серый цвет шубки делает ее неприметной среди веток деревьев.

Воспитатель: Где устраивает своё жилище белочка?

Дети: В дупле, гнезде.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему, когда очень холодно, белка не выходит из дупла.

Дети: В дупле у белки сухо, тепло, все дырочки мхом законопатила. Белочка – очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая. Забирается белка в дупло, сворачивается клубочком и закрывает хвостом носик.

Воспитатель: Как белка от врагов спасается?

Дети: Быстро передвигается по деревьям, прыгает с дерева на дерева, питается на стволе дерева.

Воспитатель: Живет в дупле, имеет серо-серебристый мех, острые когти, пушистый хвост, может легко лазить по деревьям.

Воспитатель: Давайте и белочку угостим, что мы оставим полакомиться ей?

Дети: Орехи, грибы.

Физкультминутка.                                                                                                                         

Зарядкой белочке не лень заниматься целый день.                                                                              

С одной ветки, прыгнув влево, на сучке она присела.                                                                      

Вправо прыгнула потом, покружилась над дуплом.                                                                                

Влево - вправо целый день прыгать белочке не лень.                                                                                 

 (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот нора, интересно, чья она? Как вы думаете, кто там живет?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Днём лиса прячется в глубокой норе, которую устраивает в глухом лесу. Но она может и занять чужую нору. Ребята, а как вы думаете меняет ли окраску шерсти на зиму лиса? (Ответы детей).  Окраску лисы не меняют.

Воспитатель: Рыжая хозяйка по лесу прошла, стёжки – дорожки хвостом подмела. Как вы думаете, зачем лисе такой пушистый хвост?

Дети: Согревает, следы заметает.

Воспитатель: Кончик хвоста у лисы белый для того, чтобы в темноте лисята не потеряли мать, когда бегут за ней. Лисица проворный и осторожный зверь. Знает лисонька - лиса, в шубе вся её краса. Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей. Ребята, как вы думаете, кого лиса под снегом вынюхивает?

Дети: Мышей.

Воспитатель: Зимой жизнь в лесу замирает, и главным лисичкиным кормом становятся мыши. Лисица охотится на мышей. Бродит она по полю и прислушивается, где пищат мыши в своих норках под снегом, а как услышит, спасайтесь тогда мыши, ведь у кумушки лисы зубки остры! Что помогает лисе выискивать добычу?

Дети: Хороший слух и нюх.

Воспитатель: Какой гостинец оставим лисичке? Мышку.

Воспитатель: Посмотрите, ходят, рыщут, что-то ищут серые… 

Дети: Волки.

Воспитатель: Что согревает волка зимой?

Дети: Густая, плотная, тёплая шерсть.

Воспитатель: На кого охотятся волки?

Дети: Волки охотятся на крупных животных: оленей, лосей.

Воспитатель: Как вы думаете, что помогает охотиться волкам?

Дети: Длинные сильные ноги, они долго могут бежать за добычей.

Воспитатель: Недаром говорят, что волка ноги кормят. Волки охотятся стаей, они окружают добычу и нападают на неё. Спят волки на снегу, укрывают нос и лапы своим пышным хвостом. В волчьей стае всегда есть вожак. Это самый сильный, умный и опытный волк. Другие слабые волки ему подчиняются.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чьи это следы на полянке?

Дети: Это следы лося.

Воспитатель: Чуть копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув широко.                                                                                                                                Лось - большое животное, высокое, имеет длинные ноги, сильные копыта, рога. Лоси умеют легко бегать по глубокому снегу. Защищаются сильными копытами и рогами. Чем питается лось?

Дети: Лось питается ветками деревьев.

Воспитатель: Но после сильного снегопада трудно кормиться животным. Кустарники и низкие деревца оказываются под снегом и ни лось, ни заяц не могут их достать. И тут на помощь животным приходят люди – лесники.

Воспитатель: Как лесники помогают лосям?

Дети: Они подкармливают животных и птиц. Раскладывают веники берёзовые и осиновые, сено, делают кормушки. Давайте и мы поможем лосю, что оставим ему? (Сено)

Воспитатель: Долго мы с вами по лесу бродили, но почему-то не встретили следов медведя?

Дети: Медведь зимой спит в берлоге.

Воспитатель: Почему медведь зимой спит?

Дети: Зимой медведю трудно найти пропитание.

Воспитатель: Как же он всю зиму спит и ничего не ест?

Дети: Медведь осенью наедается хорошенько, и у него под кожей накапливается жир.

Воспитатель: Давайте не будем здесь шуметь, а то разбудим косолапого, пусть спит до весны.

Игра «Наш мишутка крепко спит».                                                                                                                

Водящий ребенок садиться в сугроб, остальные дети подходят к нему тихим шагом напевая песенку:

Наш мишутка крепко спит,                                                                    

На ребяток не глядит                                                                                                                                   

А ребятки тихо встали                                                                                                                                   

Быстро к мишке подбежали                                                                                                                                      

Стали ножками стучать                                                                                                                        

Стали громко хохотать                                                                                                               

Мишка, мишка ты вставай                                                                                                                                 

И ребяток догоняй.

Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка, какой нам подарок оставил мишутка в сугробе (достает угощение). Пришла пора нам возвращаться в детский сад.

Ноги поднимаем высоко, в коленях сгибаем. 

(Дети идут высоко поднимая ноги).

 Вот и вышли на чистую дорожку.

Подведение итогов:                                                                                                                    

Воспитатель: Ребята, понравилась вам прогулка в зимний лес? (Ответы детей).      

Воспитатель: Кого сегодня встретили в лесу? (Ответы детей).                                                  

Воспитатель: Как вы думаете, как звери зимой в лесу живут?                                                              

Дети: Зимой многие звери почти весь день проводят в поисках корма. Другие пользуются своими запасами. Некоторые на зиму засыпают. Лесных зверей, как и птиц, зимой нужно подкармливать.                                                                                                                           

Воспитатель: У всех зверей есть свой дом, для чего он нужен?                                                                                  

Дети: Дом нужен для того, чтобы жить, отдыхать.                                                                     

Воспитатель: Лес для зверей - это родной и любимый дом, а мы пришли в гости, поэтому должны соблюдать определенные правила. Какие правила поведения в лесу вы знаете?    

Дети: Нельзя шуметь, чтоб не спугнуть зверей, птиц. В лесу не надо убегать далеко, иначе можно заблудиться.                                                                                                                

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, вы порадовали меня своими знаниями. Понравилась вам прогулка в зимний лес? Что особенно вам запомнилось? (Ответы детей).  Следующую прогулку мы с вами совершим в весенний лес, посмотрим, какие изменения произойдут в жизни зверей с приходом весны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная деятельность детей старшей группы на тему: «Как звери в лесу зимуют»

Интегрированная деятельность детей старшей группы на тему: «Как звери в лесу зимуют» Программное содержание:1.     Осуществлять системный подход в ознакомл...

"Как звери в лесу зимуют" Путешествие в лес с лесной феей в двух частях.Часть 1 и 2

Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой; воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты....

Презентация "Как звери в лесу зимуют"

Презентация "Как звери в лесу зимуют"...

Тема: «Как звери в лесу зимуют» (по программе "Омское Прииртышье")

Формировать представления детей о внешнем виде лесных зверей зимой. Какие звери обитают в наших краях. Познакомить с  образом жизни лесных зверей зимой: как  приспособились к суровым ус...

Как звери в лесу зимуют

Занятие по познавательному развитию "Как звери в лесу зимуют"...

Конспект беседы «Как звери в лесу зимуют»

Цель: закрепить знания детей о жизни лесных жителей зимой.Области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»...