Долгосрочный проект "БИЧУРА - МОЯ МАЛАЯ РОДИНА"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Савельева Надежда Сергеевна

   Вид проекта: информационно-творческий, поисково-познавательный.

 Участники проекта: воспитатели, дети 5-6 лет, родители.

Актуальность: Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolgosrochnyy_proekt_bichura-_moya_malaya_rodina.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

«Теремок»

 

 

 

 

 

 

 

Долгосрочный проект:

«БИЧУРА-МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

 

 

 

 

Воспитатель: Савельева Н.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Бичура

 2020-2021г.

   Вид проекта: информационно-творческий, поисково-познавательный. 

 Участники проекта: воспитатели, дети 5-6 лет, родители.

Актуальность: Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. Воспитание патриотизма — это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.  

Проблема: Недостаточные знания детей о своей малой Родине

Цель проекта: формирование патриотических чувств у дошкольников, создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.  Задачи: 

  1. Уточнить и расширить представления детей о достопримечательностях своего села  и его исторических памятниках.
  2. Систематизировать знания о названии улиц, достопримечательностях села.
  3. Расширить кругозор дошкольников посредством знакомства с достопримечательностями села.
  4. Дать понятие о том, что такое герб, гимн, флаг; рассказать о символике села Бичура.    

Активизировать и расширить словарный запас дошкольников. 

  1. Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.

Этапы проекта:  

Подготовительный этап: определение актуальности темы, предложение идеи детям о предстоящем проекте, формулировка проблемы, обозначение цели и задач, обзор методической литературы, поиск пособий для детей, определение предполагаемых результатов проекта. 

Основной этап: реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности. Изготовление пособий, оформление развивающей среды группы, создание макетов улицы,  Индивидуальные беседы с родителями.

Заключительный этап: организация фотовыставки продуктов художественной деятельности изготовленных совместно родителями с детьми. Презентация проекта «Моя малая Родина».

          Основные направления реализации проекта:  

  • беседы;
  • игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые);
  • чтение художественной литературы;
  • консультации для родителей;
  • презентация «Моё село»;
  • художественное творчество; - экскурсии по родному селу.

           Предполагаемый результат:

 -дети могут рассказать о селе Бичура, назвать улицу, на которой живут; дети знают, что Российская Федерация (Россия) — огромная страна; что Бичура -  находится в Бурятии, имеют представление о селе, гербе, флаге, гимна села, достопримечательностях села; -знают традиции родного народа, историю малой родины.

          Необходимый материал:

  1. методическая литература,
  2. художественная литература для чтения: М. Матусовский «С чего начинается Родина?», пословицы и поговорки о Родине, стихи о селе Бичура.
  3. наглядный материал (иллюстрации, фотографии),
  4. изобразительный материал для продуктивной деятельности,
  5. дидактические игры.  

Результат проектной деятельности:

-обогащение знаний и представлений детей о родном селе;

-развитие диалогической и связной речи;

-развитие познавательного интереса у детей, любознательности, коммуникативных навыков; -вовлечение родителей в жизнь детского сада.

          Срок реализации проекта 01.09.2020г – 25.05.2021г. 

          Литература:  

  1. Районная газета «Бичурский хлебороб»
  2. Книга   Бичура 20 век: Геннадий Цыденович Молонов . Фотографии  Бичуры.  
  3. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А.

 – М.: АРКТИ, 2003г.

4.Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу.  

5.Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром  -М.: ТЦ Сфера, 2005г.

6 Маханёва  М.Д  «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников».

Методическое пособие. –М.:ТЦ Сфера 2009г.

7.Стихи о Бичурском крае.

 

 

 

 

Перспективный план реализации проекта

 

Дата

Совместная деятельность

Цель

Участники

1

Сентябрь

  1.Беседа  на тему: «История нашего села Бичура».

  2.Чтение стихотворения М. Матусовского  «С чего

начинается Родина?»

 

      Знакомство детей со стихотворением М. Матусовский «С чего начинается Родина?», уточнение представления о Родине, способствовать развитию речи, привлечение родителей к участию в патриотическом воспитании детей.  

Воспитатель

Дети 

Родители 

2

Сентябрь

  1.Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины.

  2.Чтение и заучивание стихотворений: «Родина» А.Прокофьев, «Наша страна»

Е. И. Соколов. 

 3.Рисование на тему "Моя Родина".

 Продолжить знакомство  детей со стихами о Родине. Развивать внимание, память, воображение, творческих способностей, воспитывать интерес к природе родного края.

Воспитатель Дети

3

Сентябрь

  1.Чтение пословиц о Родине.   

  2.Дидактическая игра:

«Объясни».  

 

 Объяснить значения пословиц о Родине, закрепить понимание пословиц и поговорок о Родине, активизировать и расширить словарный запас.

  Воспитатель

Дети

 

4

Октябрь  

1.Беседа «Село наше небольшое – его любим всей душой» 1.Рассказ о флаге, гербе, гимне.  

 2.Прослушивание гимна Бичуры    

   Знакомство детей с символикой России, Бурятии и  с. Бичуры (гимн, флаг, герб).  

 Воспитатель

Дети

 

5

Октябрь

 1.«Гуляй, да присматривайся»

- экскурсия по  с. Бичуры   2.Оформление выставки художественного творчества на тему: «Символика  с. Бичуры»

Развивать познавательный интерес и любовь к родному краю, разговорную речь, привлечение родителей к участию в патриотическом воспитании детей.

Воспитатели

Дети

Родители  

6

Октябрь

 1.Посещение Дома культуры    2.Чтение стихов об  с. Бичуры  3.Дидактическая игра «Букет красивых слов».

 Закрепить  знания о родном селе. Формировать уважение и любовь к Родине, к своему родному селу. Развивать познавательный интерес и

 Воспитатель

Дети

 

любовь к родному краю, разговорную речь.

7

Ноябрь

 1.Рассматривание иллюстраций, фотографий   с.

Бичуры

 2.Рисование на тему: «Здания нашего села» (детский сад, больница, почта, школа, аптека, магазины).

     Продолжать расширять знания о родном селе, способствовать развитию творческих способностей, привлечение родителей к участию в патриотическом воспитании детей.  

 Воспитатель

Дети

Родители

8

 Ноябрь

1.Посещение  библиотеки. 2.Сбор коллекции, информационноиллюстративной копилки  

«Наша малая Родина»

(фотографии, газетные вырезки и т.п.)

Развивать познавательный интерес  к истории и культуре родного села, формировать социально-нравственную основу воспитания детей.

 Воспитатель

Дети

Родители

9

Ноябрь

1. Беседа «Чем славится наша земля?»

2.Экскурсия в парк «Победы»

3.Создание папки-передвижки: «Профессии нашего села»

Развивать познавательный интерес к природным ресурсам, богатствам малой Родины. Воспитывать желание быть похожими на наших славных земляков, осваивать такие профессии, как животноводы, фермеры.

 Воспитатель

Дети

Родители

10

Декабрь

  1.Беседа об истории с. Бичуры  

  2.Знакомство с книгой   Бичура 20 век: Геннадий Цыденович Молонов Историко-краеведческие очерки 1917-2005гг.

  3.Игра «Найди свой герб».  

 Расширять знания детей об истории своей малой Родины. Закрепить   понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба с. Бичуры,  расширить знания о родном селе.

Воспитатель

Дети

 

11

 Декабрь  

 1.Беседа  с детьми о реках  с.

Бичуры

 2.Рисование «Реки нашего села».

3.Консультация для родителей: «Принципы  патриотического воспитания дошкольников».

    Уточнять и расширять представления детей о реках, развивать познавательный  интерес к родному краю, развивать творческие способности.

Воспитатель

Дети

Родители

12

Декабрь  

 1.Беседа с детьми на тему:

достопримечательности нашего села.

 2.Рассматривание иллюстраций с достопримечательностями  с. Бичуры

   Продолжать расширить знания детей о родном селе, воспитывать познавательный  интерес к родному краю. Формирование патриотических чувств, привлечение родителей к участию в патриотическом воспитании детей.

Воспитатель

Дети

Родители

13.

  Январь

 1.Рисование «Улицы нашего села».

2.Рассматривание карты:     «Наша малая родина».

3.Оформление  выставки: «Моё  любимое село ».

    Продолжать расширять знания о родном селе. Развитие познавательного интереса, привлечение родителей к участию в патриотическом воспитании детей.

 Воспитатель

Дети

Родители

14.

  Январь

 1.Д/и: Продолжи предложение.  2.Конструирование из строительного материала «Дома на нашей улице».

   Закрепление знания о понятии адрес, знания о зданиях родного села, развивать творческие способности детей.

 Воспитатель

Дети

 

15.

  Февраль

 1.Рассказ детей о своём селе,

доме на тему «Мы Бичуряне». 

 2.Рисование: «Папа, мама я –    семья».

   Закрепление знания детей о родном селе,  воспитывать познавательный  интерес к  близким людям, развивать творческие способности.

 Воспитатель

Дети

Родители

16.

  Февраль

 1.Беседа с детьми о российской армии.

 2.Оформление фотовыставки

«Наши деды, папы – солдаты».

3. Консультация  

«Патриотическое воспитание детей в семье»

   Расширить представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Воспитывать интерес к родным людям, привлечение родителей к участию в патриотическом воспитании детей.

 Воспитатель

Дети

Родители

17.

   Март

  1.Беседа на тему: «Что такое память и памятники»;   2.Экскурсия к памятнику погибшим воинам .

    Дать представления о памятниках, расширить знания о родном селе. Расширить кругозор детей. Привлечение родителей к участию в патриотическом воспитании детей.

 Воспитатель

Дети

Родители

18.

  Март

 1.Рассматривание иллюстраций с изображением сельского транспорта.

 2.Беседа на тему: «Мы едем в транспорте»

    Продолжать знакомить детей с правилами поведения в транспорте: уступать место, быть вежливым, не толкаться и т.д.Развивать внимательность, наблюдательность.

 Воспитатель

Дети

 

19

 Апрель

  1.Беседа о домашних адресах;

  2. Д.И: «Где я живу?»

  3.Развивающая игра: «Отгадай и назови»

 

     Расширить информацию о знании адреса, где проживает ребенок. Формировать у детей понятие: Мы –Бичуряни.

Развивать связную речь детей.

 Воспитатель

Дети

 

20

  Апрель

 1.Игра "Путешествие по родному селу".

 2.Оформление фотовыставки на тему: «По памятным местам».

3.Чтение стихов о Бичурском крае.  

    Закрепление знания о родном селе, развивать познавательный интерес.

 Воспитатель

Дети

Родители

21

 Апрель

 1.Рассматривание иллюстраций "Памятники родного села".  

2.Рисование на тему: Моё любимое село – Бичура». 3.Экскурсия  в библиотеку

   Закрепление знания о родном селе, формирование патриотических чувств у дошкольников развивать творческие способности, воспитывать познавательный интерес.

 Воспитатель

Дети

Родители

 

22

   Май

1.Посещение историкокраеведческого музея,  .

2.Игра «Что? Где? Когда?»

3.Выставка песчаных построек «Моё село»

   Расширить кругозор детей. Формирование патриотических чувств у дошкольников. Формировать у детей навык обобщения своих знаний.

Дети

Родители

 Воспитатель

23

Май

1. «Друг за друга держаться – ничего не бояться». Спортивный праздник с участием семейных команд.

Привлекать родителей к нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Способствовать вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Дети

Родители

 Воспитатель

 

                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный творческий проект на тему: "Моя малая Родина"

Цель данного проекта: систематизация знаний детей о родном городе, его прошлом и настоящем. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, ...

Долгосрочный проект для детей старшего возраста "Моя малая Родина"

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном поселке, крае стране, особенностях русских традиций.Основное направление проекта : формирование глубоких чувств к родному краю,...

Долгосрочный групповой исследовательский проект в младшей группе «Моя малая Родина»

Воспитание гражданина начинается с любви к малой Родине - это к дому, семье, детскому саду, родному городу. Воспитание любви к самому близкому - это основа из основ нравственно - патриотического воспи...

Долгосрочный групповой исследовательский проект в младшей группе «Моя малая Родина»

. Успех патриотического воспитания во многом зависит от родителей, от семьи, от атмосферы, которая царит в семье. Поэтому необходимо объединить усилия детского сада и семьи, чтобы достигнуть успеха....

долгосрочный проект по патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"

Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста...

Долгосрочный проект " Наша малая Родина"

Воспитание гражданина начинается с любви к малой Родине - это к дому, семье, детскому саду, родному городу. Воспитание любви к самому близкому - это основа из основ нравственно-патриотического воспита...

Долгосрочный проект старшей группы «Моя малая Родина»

У    Участники проекта: воспитатель, дети и  родители старшей группы «Пчелки».        Вид, тип проекта: долгосро...