Долгосрочный проект " Наша малая Родина"
проект (младшая группа)

Никитина Тамара Александровна

Воспитание гражданина начинается с любви к малой Родине - это к дому, семье, детскому саду, родному городу. Воспитание любви к самому близкому - это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, это первая и самая важная ступень. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл " Наша малая Родина"25.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад №15"

Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе

«Наша малая Родина»

Воспитатель: Никитина Т.А.

Смоленск

2022-2023г.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:

Воспитание гражданина начинается с любви к малой Родине - это к дому, семье, детскому саду, родному городу. Воспитание любви к самому близкому - это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, это первая и самая важная ступень. Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна квартир, и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой Родины, потом гражданином России и только потом - жителем планеты

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема : " Наша малая родина"

Вид проекта: групповой,  информационно-творческий

Образовательные  области: социально-коммуникативное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие

Продолжительность проекта: долгосрочный, сентябрь 2022-май 2023г.

Участники проекта: дети 2-3 лет, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель

ЦЕЛЬ: создать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному городу, дому, семье, детскому саду.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Образовательные:

Формировать у детей  первичные представления    о малой родине: семье, родном доме, детском саде, родном городе.

Упражнять детей в проявлении сострадания, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, и к тем, кто о них заботиться.

Развивающие:

Развивать у младших дошкольников основы научного познания, любознательность, творческий потенциал, воображение.

Развивать чувство сопричастности к жизни родного города.

Способствовать развитию интереса детей к поэтическому и музыкальному творчеству.

Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

Пробудить в ребенке любовь к родной земле, родному городу

Способствовать созданию благополучной атмосферы в детском саду и дома, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

У детей в ходе реализации проекта сформируются интерес и знания о родном городе, семье, о людях, работающих в детском саду.

Дети научатся понимать смысл образного содержания стихов, пословиц, поговорок. Активизируется словарь детей.

Установятся более тесные взаимоотношения между детьми и родителями.

Активизируется желание родителей участвовать в жизни группы и детского сада.

Возрастёт компетентность родителей по вопросам воспитания детей в семье.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Этапы

Формы работы

Взаимодействие участников проекта

Подготовительный сентябрь 1 неделя

Подбор литературы.

Подбор художественного слова, пословиц, поговорок, загадок, по теме проекта.

 Сбор наглядного материала, фотографий, иллюстраций для оформления фотоальбомов и стендов

Подбор музыки, песен

Педагоги

Родители, педагоги

Родители, педагоги

Музыкальный руководитель, педагоги

Основной

Сентябрь

«Мой любимый детский сад» фотоколлаж ( поделка)

Реализация проекта через образовательные области

Беседы:

«Кто работает в детском саду»

«Как мы живем в детском саду»

«Где живут наши игрушки» - учить детей находить место для игрушек, после игры расставлять игрушки по местам.

Игра «Что есть в детском саду -   учить перечислять предметы мебели, игрушки, указывая на них.

«Назови ласково» - учить произносить имена друг друга в ласковой форме,

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» - учить детей вежливому обращению, стимулировать игровое общение, побуждать общаться высказываниями из 2-3 простых фраз.

Игра «Мешок игрушек»- развивать тактильное восприятие, формировать умение на ощупь узнавать предмет

Дети, педагоги, родители

Дети, педагоги

Дети, педагоги

Дети, педагоги

Дети, педагоги

Дети, педагоги

Дети, педагоги

Дети, педагоги

Октябрь 1-2 недели

Познавательно-речевое развитие

Развивающая образовательная ситуация «Я беру игрушку»- сформировать представление о праве каждого ребенка на выбор игрушки; развивать коммуникативные навыки (умение обращаться с просьбой)

Чтение художественной литературы:   стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки».

Дети, педагоги

Дети, педагоги

Родители, педагоги, дети

Взаимодействие с родителями

3-4 неделя

Книжки-малышки «Мой любимый детский сад»

Родители, педагоги, дети

Ноябрь 1-2 неделя

Мой родной город - Смоленск

Реализация проекта через образовательные области

Рассматривание  фотографий с видами  Смоленска

Дидактическая игра «Покажи кукле наш город»

Дети, педагоги

Дети, педагоги

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Улица родного города»

педагоги, дети, родители

Взаимодействие с родителями

Консультация «Чем наш город знаменит»

Изготовление книжек-малышек «Мой родной город»

Участие в экологической акции «Покормите птиц зимой"

 Педагоги, родители

Педагоги, роди -тели, дети

Ноябрь 3-4 неделя

Моя семья, мой родной дом

Реализация проекта через образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание иллюстраций, открыток, посвященных теме «Семья»

Цикл бесед на темы:

«Кто живет в моей семье?»,

«Какая у меня мама?»,

«Что мама делает дома?»,

Сюжетно - ролевые игры: «Дом», «Семья».

Коммуникативные игры:

«Назови ласково», «Скажи маме ласковое слово».

Дети, педагоги

Дети, педагоги

Дети, педагоги

Дети, педагоги

Дети, педагоги

Дети, педагоги

Дети, педагоги

Дети, педагоги

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Дети, педагоги, родители

Художественно-эстетическое развитие

Самостоятельная деятельность детей. Раскрашивание раскрасок по теме «Моя семья»

Дети, педагоги

Взаимодействие с родителями

Рекомендации родителям по патриотическому воспитанию дошкольников

Педагоги

Декабрь

Участие в новогодних выставках

Мастерская добрых дел. Украшение группы к Новому году

Новогодний праздник, стихи, подарки, костюмы (подготовка)

Родители

Родители

Музыкальный руководитель, педагоги, дети, родители

Январь

Рождественские посиделки «Прощание с новогодней ёлочкой»

Самостоятельная деятельность. Лепка «Приготовим праздничное угощение для друзей»

Беседа «Как мы дома отмечали Новый год»

Дети, педагоги

Дети, педагоги

Февраль

Фото стенд  «Папы всякие важны» Рассказ о защитниках   Отечества.

Пение песен о папе.

Разучивание стихотворения

 

Родители, педагоги, музыкальный руководитель

Март

Дидактические игры: «Бусы для мамы, «Мамины помощники», «Поможем маме приготовить обед»

Дети, педагоги

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Цветы для мамочки (поздравительные открытки)».

Аппликация «Букет цветов для мамочки»

Дети, педагоги

Дети, педагог

Взаимодействие с родителями

«Праздник бабушек и мам»

Музыкальный руководитель, педагоги, дети, родители

Дети, педагоги, родители

Апрель

Чтение русских народных сказок и потешек

Изучение и пополнение патриотического уголка

День космонавтики

Дети, педагоги

Май

Ко дню Победы собрать материал «Мой прадедушка, моя прабабушка – участники войны» - оформить стенд

Рисование (техникой набрызг )« Праздничный салют»

 Презентация продуктов проектной деятельности

Педагоги, родители

Педагоги,  дети

Педагоги

В заключение хочется сказать, что чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… и хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Обращаясь к словам В.А. Сухомлинского: «В создании каждого человека на всю жизнь запечатлеваются восприятия детства, навсегда сохраняются воспринятые в детские годы яркие картины, образы» хочется, чтобы впечатления детства у детей стали истоками любви к родному городу и к людям, живущим в нем, истоками патриотических чувств.

 В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Дети должны знать и любить свою малую Родину, тот уголок, где они родились и живут.

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. В.В. Малова «Конспекты занятий по духовно – нравственному воспитанию дошкольников». М Владос 2010.
  2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2011. - 292 с.
  3. Н.В. Нищева «Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста» Детство – пресс 2014.
  4.  Маханева, М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Методическое пособие.» / М.Д. Маханева. – М. ТЦ Сфера, 2009. – 96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наша малая Родина"

Познавательный проект для детей старшего возраста....

Проект "Наша малая Родина -ЮГРА"

Деятельность по проекту "Наша малая родина - ЮГРА"...

Проект "Наша малая Родина - Югра"

Проект  расчитан на детей старшего дошкольного возраста. Дети знакомятся с историей, природой родного края., культурой и бытом малочисленных народов Севера....

Проект «Наша Малая Родина» (патриотическое воспитание), старшая группа

Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. В Законе РФ «Об образовании» говорится о необходимости уже в до...

Педагогический Проект «НАША МАЛАЯ РОДИНА – ЮГРА»

laquo;Любовь к Отчизненачинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился». В проекте представлены эффективные пути приобщения детей старшего дошкольного возрас...

Краткосрочный информационно-творческий проект "Наша малая Родина-Донской край!"

Одной из основных тенденций современного дошкольного образования является ориентация на национально – культурные ценности. Поэтому такой подход к дошкольному образованию требует создание условий...