Главные вкладки

    Проект "Наша малая Родина -ЮГРА"
    проект (подготовительная группа) по теме

    Арбузова Любовь Викторовна

     Деятельность по проекту "Наша малая родина - ЮГРА"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_khmao.docx40.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    НРМ ДОБУ ЦРР Детский сад «Теремок»  г.п.Пойковский

                               Проект

    «Наша малая Родина – Югра»

    Воспитатель: Арбузова Л.В.

    Цель проекта:

     Расширить и углубить представления детей о Ханты- Мансийском Автономном округе; природе родного края, жизни,  быте и народных промыслах коренных народов: ханты и манси.

     

    Задачи:

    • Познакомить детей с символикой , достопримечательностями ХМАО.
    • Закрепить знания о природных богатствах края.
    • Создать условия для исследовательской деятельности.
    • Расширить знания об историческом и культурном наследии народов ханты и манси.
    • Формировать осознанное отношение к природе ХМАО и экологическим проблемам родного края.
    • Организовать  сотрудничество с семьями воспитанников.

    Проблема:  Сложившиеся условия:

    - Дидактические,

    - Социальные,

    -Предметно-материальные,

    -Индивидуально-личностные.

    Тип проекта :

    - по методу-  Информационно – исследовательский,

    -Детско-взрослый, открытый, фронтальный , ребенок субъект проектирования, кратковременный.

    - По содержанию «Наша малая Родина – ЮГРА».

    Прогнозируемый результат:

    Дети -

    • Познакомятся с  символикой , достопримечательностями ХМАО.
    • Закрепят знания о природных богатствах края.
    • Расширятся знания об историческом и культурном наследии народов ханты и манси.
    • Сформируются осознанное отношение к экологическим проблемам родного края.

    Родители –

    • Познакомятся с разнообразными формами работы в детском саду по ознакомлению с окружающем.,
    • Вовлечение родителей в воспитательно – образовательный процесс
    • Повысится уровень знаний о родном крае.

    Воспитатели –

    • Организуют сотрудничество с семьями воспитанников
    • Создадут условия для исследовательской деятельности
    • Повысится уровень  знаний о родном крае
    • Видоизменение  развивающей   среды;

    1.ЭТАП

    ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

    Деятельность педагога

    Деятельность педагога

    Деятельность педагога: 

    1.Выявляет  сложившиеся   условия ( диагностическая).

    2. Формулирует  проблему (цель) при  постановке  цели  определяется  и  продукт проекта.

    3. Вводит в  игровую (сюжетную) ситуацию.

    4. Выбор  участников

     Деятельность родителей: 

    1.Вхождение в проблему

    2. Участие  в  обсуждении  целей  проекта и задания

    Деятельность детей:

    1. Восприятие  проблемы.

    2. Вхождение в проблему.

    3. Обсуждение  задания

    4. Вживание в  игровую (сюжетную) ситуацию.

    2 этап:

    Планирование и принятия решения.

    Деятельность педагога:

    1.Определение  источников  информации.

    Сбор и уточнение информации. Обсуждение  альтернатив. Выбор оптимального варианта.

    2. Постановка  задач, выбор и обоснование   критериев   оценки  результатов

    3. Уточнение  планов   деятельности.

    4. Организация  деятельности, делегирование  полномочий  среди  участников   проекта

    Деятельность родителей:

    1.Определение  источников  информации.

    Сбор и уточнение информации. Обсуждение  альтернатив. Выбор оптимального варианта.

    2. Постановка  задач, выбор и обоснование   критериев   оценки  результатов

    3. Уточнение  планов   деятельности.

    4. Организация  деятельности, делегирование  полномочий  среди  участников   проекта.

    Деятельность детей:

    1.Обработка  информации.

    2. Объединение   детей  в   рабочие   группы.

    3. Распределение  амплуа

    Системная паутинка

    3 этап. Реализация проекта

    Деятельность педагога:

    1.Практическая   помощь (по  необходимости).

    2. Направляет  и  контролирует осуществление  проекта.

    3. Стимулирует потребности родителей в самореализации,

    самовыражении в творческой деятельности

    4. Консультирование (по  просьбам  или  возникающим проблемам) .

    Деятельность родителей:

    1.Практическое   участие в  разных  видах  совместной деятельности

    2.Выполнение  исследования  и  творческих  заданий.

    3. Повышение  своих психолого-педагогических и правовых знаний.

    Деятельность детей:

    1.Формирование    специфических знаний, умений   и  навыков

    2.Выполнение исследования  и творческих  заданий.

    3. Оформление  проекта

     (игра;  изодеятельность; конструирование; исследовательская деятельность; речевая деятельность; домашнее задание , творчество-перенос накопленного ребенком опыта в др. сферы  деятельности)

    Практическая деятельность по проекту

    Занятия: «Знакомство с тайгой»

    «Животный и растительный мир севера»,

    «Символика ХМАО»,

    «Ханты и манси –  жизнь, быт и культура»,

    «Народные промыслы»,

    «Северные узоры»

    Беседы: «Здравствуй Югра я твой житель»,

    «Жизнь и быт коренных народов»,

    «Это интересно»,

    «Ханты и манси –коренные жители ХМАО», «Я житель –севера»

    Чтение:  

    «Стихи и песни» В.Калинушкина , «Сказки народов севера»

    Дидактические. игры: «Кто где обитает », «Установи чум», « Выложи герб»,  «Собери  флаг» «Собери карту»

    «Загадай, мы отгадаем»,

    «Найди животное по следу»,

    «Солнышко для всех»

    Подвижные игры: «Важенка и оленята»,

    «Перетяни канат»,

    «Рыбаки и рыбки», «Олени и оленеводы», «Стрельба»,

    «Ручей» и т.д.

    С/р игры: «Чум», «На рыбалке» «Стойбище оленеводов»

    Изо: «Конструирование чума из бумаги и меха», «Изготовление атрибутов для под. игр  рыбки, оленьи рога», «Украшение платья хантыйки»,  « Ободки»,

    «Обереги», «Стойбище оленеводов», «Оформление карты» «Рисование символики»

    Изготовление альбомов: «Растительный и животный ми родного края», «Народные промыслы», «Орнамент», «История края»

    «Жизнь и быт коренных народов севера», «Стихи, сказки и загадки народов севера»

    Акция « Ну рубите ели»

    Работа с родителями:

    Консультации : «Мы живем в Югре»,

    «Поможем детям узнать о родном крае», газет «С днем рождения –Югра»

    Итоги практической деятельности

    по проекту «Моя малая Родина - Югра"

    Макет «Стойбище оленеводов»

    Альбом «Животный и растительный мир ХМАО»

    Альбом : «Промыслы ХМАО»

    Альбом : «История ХМАО»

    Изготовление поделки - куклы детей ханты и манси

    Кукла в народном костюме хантов

    Альбом: «Жизнь и быт народов севера

    Карта – Югры

    Альбомы : «Игры народов ханты и манси», «Орнаменты»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    презентация "Югра - наша малая Родина"

    В презентации рассказывается о задачах создания музея. Показаны фоторграфии  строений и промыслов народов ханты и манси.  Предметы быта, национальные игрушки, сказки народов ханты. Совместна...

    статья "Реализация проекта "Югра- наша малая Родина"

    В статье говорится о том, как на основе музея детского сада дети старшего дошкольного возраста знакомятся с жизнью, промыслами коренных народов ханты мансийского автаномного округа хантов и манси....

    Проект "Югра - моя малая родина"

    Целью данного проекта является формирование  представлений детей о родной крае ....

    Проект "Наша малая Родина - Югра"

    Проект  расчитан на детей старшего дошкольного возраста. Дети знакомятся с историей, природой родного края., культурой и бытом малочисленных народов Севера....

    Педагогический Проект «НАША МАЛАЯ РОДИНА – ЮГРА»

    laquo;Любовь к Отчизненачинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился». В проекте представлены эффективные пути приобщения детей старшего дошкольного возрас...

    Проект: «Моя малая Родина –Югра»

    Воспитание патриотических чувств не должно проходить эпизодически, от случая к случаю, оно требует проведения систематических мероприятий, способствующих привитию детям чувства любви и привязанности к...