Проект "Наша малая Родина -ЮГРА"
проект (подготовительная группа) по теме

Арбузова Любовь Викторовна

 Деятельность по проекту "Наша малая родина - ЮГРА"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_khmao.docx40.71 КБ

Предварительный просмотр:

НРМ ДОБУ ЦРР Детский сад «Теремок»  г.п.Пойковский

                           Проект

«Наша малая Родина – Югра»

Воспитатель: Арбузова Л.В.

Цель проекта:

 Расширить и углубить представления детей о Ханты- Мансийском Автономном округе; природе родного края, жизни,  быте и народных промыслах коренных народов: ханты и манси.

 

Задачи:

  • Познакомить детей с символикой , достопримечательностями ХМАО.
  • Закрепить знания о природных богатствах края.
  • Создать условия для исследовательской деятельности.
  • Расширить знания об историческом и культурном наследии народов ханты и манси.
  • Формировать осознанное отношение к природе ХМАО и экологическим проблемам родного края.
  • Организовать  сотрудничество с семьями воспитанников.

Проблема:  Сложившиеся условия:

- Дидактические,

- Социальные,

-Предметно-материальные,

-Индивидуально-личностные.

Тип проекта :

- по методу-  Информационно – исследовательский,

-Детско-взрослый, открытый, фронтальный , ребенок субъект проектирования, кратковременный.

- По содержанию «Наша малая Родина – ЮГРА».

Прогнозируемый результат:

Дети -

  • Познакомятся с  символикой , достопримечательностями ХМАО.
  • Закрепят знания о природных богатствах края.
  • Расширятся знания об историческом и культурном наследии народов ханты и манси.
  • Сформируются осознанное отношение к экологическим проблемам родного края.

Родители –

  • Познакомятся с разнообразными формами работы в детском саду по ознакомлению с окружающем.,
  • Вовлечение родителей в воспитательно – образовательный процесс
  • Повысится уровень знаний о родном крае.

Воспитатели –

  • Организуют сотрудничество с семьями воспитанников
  • Создадут условия для исследовательской деятельности
  • Повысится уровень  знаний о родном крае
  • Видоизменение  развивающей   среды;

1.ЭТАП

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Деятельность педагога

Деятельность педагога

Деятельность педагога: 

1.Выявляет  сложившиеся   условия ( диагностическая).

2. Формулирует  проблему (цель) при  постановке  цели  определяется  и  продукт проекта.

3. Вводит в  игровую (сюжетную) ситуацию.

4. Выбор  участников

 Деятельность родителей: 

1.Вхождение в проблему

2. Участие  в  обсуждении  целей  проекта и задания

Деятельность детей:

1. Восприятие  проблемы.

2. Вхождение в проблему.

3. Обсуждение  задания

4. Вживание в  игровую (сюжетную) ситуацию.

2 этап:

Планирование и принятия решения.

Деятельность педагога:

1.Определение  источников  информации.

Сбор и уточнение информации. Обсуждение  альтернатив. Выбор оптимального варианта.

2. Постановка  задач, выбор и обоснование   критериев   оценки  результатов

3. Уточнение  планов   деятельности.

4. Организация  деятельности, делегирование  полномочий  среди  участников   проекта

Деятельность родителей:

1.Определение  источников  информации.

Сбор и уточнение информации. Обсуждение  альтернатив. Выбор оптимального варианта.

2. Постановка  задач, выбор и обоснование   критериев   оценки  результатов

3. Уточнение  планов   деятельности.

4. Организация  деятельности, делегирование  полномочий  среди  участников   проекта.

Деятельность детей:

1.Обработка  информации.

2. Объединение   детей  в   рабочие   группы.

3. Распределение  амплуа

Системная паутинка

3 этап. Реализация проекта

Деятельность педагога:

1.Практическая   помощь (по  необходимости).

2. Направляет  и  контролирует осуществление  проекта.

3. Стимулирует потребности родителей в самореализации,

самовыражении в творческой деятельности

4. Консультирование (по  просьбам  или  возникающим проблемам) .

Деятельность родителей:

1.Практическое   участие в  разных  видах  совместной деятельности

2.Выполнение  исследования  и  творческих  заданий.

3. Повышение  своих психолого-педагогических и правовых знаний.

Деятельность детей:

1.Формирование    специфических знаний, умений   и  навыков

2.Выполнение исследования  и творческих  заданий.

3. Оформление  проекта

 (игра;  изодеятельность; конструирование; исследовательская деятельность; речевая деятельность; домашнее задание , творчество-перенос накопленного ребенком опыта в др. сферы  деятельности)

Практическая деятельность по проекту

Занятия: «Знакомство с тайгой»

«Животный и растительный мир севера»,

«Символика ХМАО»,

«Ханты и манси –  жизнь, быт и культура»,

«Народные промыслы»,

«Северные узоры»

Беседы: «Здравствуй Югра я твой житель»,

«Жизнь и быт коренных народов»,

«Это интересно»,

«Ханты и манси –коренные жители ХМАО», «Я житель –севера»

Чтение:  

«Стихи и песни» В.Калинушкина , «Сказки народов севера»

Дидактические. игры: «Кто где обитает », «Установи чум», « Выложи герб»,  «Собери  флаг» «Собери карту»

«Загадай, мы отгадаем»,

«Найди животное по следу»,

«Солнышко для всех»

Подвижные игры: «Важенка и оленята»,

«Перетяни канат»,

«Рыбаки и рыбки», «Олени и оленеводы», «Стрельба»,

«Ручей» и т.д.

С/р игры: «Чум», «На рыбалке» «Стойбище оленеводов»

Изо: «Конструирование чума из бумаги и меха», «Изготовление атрибутов для под. игр  рыбки, оленьи рога», «Украшение платья хантыйки»,  « Ободки»,

«Обереги», «Стойбище оленеводов», «Оформление карты» «Рисование символики»

Изготовление альбомов: «Растительный и животный ми родного края», «Народные промыслы», «Орнамент», «История края»

«Жизнь и быт коренных народов севера», «Стихи, сказки и загадки народов севера»

Акция « Ну рубите ели»

Работа с родителями:

Консультации : «Мы живем в Югре»,

«Поможем детям узнать о родном крае», газет «С днем рождения –Югра»

Итоги практической деятельности

по проекту «Моя малая Родина - Югра"

Макет «Стойбище оленеводов»

Альбом «Животный и растительный мир ХМАО»

Альбом : «Промыслы ХМАО»

Альбом : «История ХМАО»

Изготовление поделки - куклы детей ханты и манси

Кукла в народном костюме хантов

Альбом: «Жизнь и быт народов севера

Карта – Югры

Альбомы : «Игры народов ханты и манси», «Орнаменты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Югра - наша малая Родина"

В презентации рассказывается о задачах создания музея. Показаны фоторграфии  строений и промыслов народов ханты и манси.  Предметы быта, национальные игрушки, сказки народов ханты. Совместна...

Проект "Наша малая Родина - Югра"

Проект  расчитан на детей старшего дошкольного возраста. Дети знакомятся с историей, природой родного края., культурой и бытом малочисленных народов Севера....

Педагогический Проект «НАША МАЛАЯ РОДИНА – ЮГРА»

laquo;Любовь к Отчизненачинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился». В проекте представлены эффективные пути приобщения детей старшего дошкольного возрас...

Проект: «Моя малая Родина –Югра»

Воспитание патриотических чувств не должно проходить эпизодически, от случая к случаю, оно требует проведения систематических мероприятий, способствующих привитию детям чувства любви и привязанности к...

Проект "Моя малая Родина-Югра"

Проект для старшей группы...

Проект "Моя малая родина-Югра"

Расширение  представлений детей о Ханты-Мансийском Автономном округе, природе родного края, жизни, быте и народных промыслах коренных народов ханты и манси....