Главные вкладки

    Проект: «Моя малая Родина –Югра»
    проект по окружающему миру (подготовительная группа)

    Трошева Диля Муллануровна

    Воспитание патриотических чувств не должно проходить эпизодически, от случая к случаю, оно требует проведения систематических мероприятий, способствующих привитию детям чувства любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края. От того, как они будут сформированы в первые годы жизни ребёнка, во многом зависит всё его последующее развитие.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_moya_malaya_rodina_yugra.docx31.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект:   «Моя малая Родина –Югра»

    Пояснительная записка

    Актуальность проекта:

    Воспитание патриотических чувств не должно проходить эпизодически, от случая к случаю, оно требует проведения систематических мероприятий, способствующих привитию детям чувства любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края. От того, как они будут сформированы в первые годы жизни ребёнка, во многом зависит всё его последующее развитие.

    Используя в своей работе с детьми дошкольного возраста краеведческий материал, мы воспитываем чувства, которые сохраняются на всю жизнь и служат духовному развитию личности; воспитывая детей на событиях, тесно связанных с историей, природой родного края, мы тем самым формируем глубокую привязанность к нему, чувство гордости.

       Формирование чувства любви к родному городу, краю происходит через воспитание положительного отношения к тем местам, где он родился и живет, умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание больше узнать об особенностях родного края, людях, истории и окружающей природе. Нравственные качества не возникают путем естественного «созревания».Их развитие осуществляется в процессе накопления и освоения конкретных фактов, а зависит это от средств и методов воспитания, от условий в которых живет ребенок.

    Проблема: Проведя беседы с детьми и проанализировав перспективное планирование по реализации регионального компонента выяснилось:

     - у воспитанников непрочные  знания в области истории Ханты – Мансийского округа;

     -отсутствие знаний о традициях, фольклоре коренных народов севера;

    - недостаточное оснащение познавательно –развивающей среды и художественно методической литературой в ДОУ по теме.

    Цель проекта: расширение и углубление представлении детей о Ханты- Мансийском Автономном округе; природе родного края, жизни , быте и народных промыслах коренных народов: ханты и манси.

    Задачи:

    • Знакомство детей с  символикой, достопримечательностями  ХМАО.
    • Закрепление знаний о природных богатствах края.
    • Создание условий для познавательно – исследовательской деятельности.
    • Расширение знаний об историческом и культурном наследии народов ханты и манси.
    • Формирование осознанного отношения к природе ХМАО и экологическим проблемам                     родного края.
    • Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей через приобщение воспитанников к истории и культуре родного края.

    Паспорт проекта

    Тип проекта

    • По составу участников: групповой.
    • По сроку реализации: долгосрочный.
    • По целевой установке: информационно - исследовательский

    Участники проекта:

    • воспитанники    группы
    • педагог-организатор
    • воспитатели группы
    • родители воспитанников.
    • Сотрудники  краеведческого  музея г.Урай, школы-мастерской народных промыслов и ремесел в г.Урай, сотрудники ЦДОД  г.Урай, сотрудники  детской библиотеки, сотрудники библиотеки школы.

    Основные направления работы с детьми:

    • совместная деятельность взрослого и ребенка;
    • самостоятельная деятельность ребенка.

    Ожидаемые результаты.

    Дети:

    - познакомятся с символикой, достопримечательностями  ХМАО;

    -закрепят знания о природных богатствах края;

    -расширятся знания об историческом и культурном наследии народов ханты и манси;

    -сформируются осознанное отношение к экологическим проблема родного края.

    Родители:

    -познакомятся с разнообразными формами работы в детском саду по ознакомлению с окружающим;

    -вовлечение родителей в воспитательное - образовательный процесс;

    -повысится уровень знаний о родном крае.

    Воспитатели:

    -организуют сотрудничество с семьями воспитанников;

    -создадут наиболее благоприятный климат в детском коллективе, установят тесный контакт и взаимодействие между детьми, родителями, педагогами, между семьей и детским садом;

    -создадут условия для исследовательской деятельности;

    -повысится уровень знаний о родном крае;

    -видоизменение развивающей среды.

    Этапы реализаций:

    I этап - подготовительный: 

    - подборка и оформление книжного уголка для детей; подборка методической литературы;

    -обсуждение   с родителями проекта; выяснение возможностей, средств для реализации проекта;

    -подборка наглядно иллюстративного материала;

    -поиск материалов, опираясь на интернет ресурсы; обогащение развивающей среды в пространстве групп ДОУ;

    •IIэтап-  основной:

    -рассматривание коллекции наглядности о ХМАО;

    -чтение произведений коренных народов севера (фольклор, авторские);

    -проведение познавательных бесед из цикла « А знаете ли вы…»;

    - знакомство и обыгрывание подвижных игр ханты и манси; драматизация фольклорных произведений;

    -взаимодействие с учреждениями социума, экскурсии, участие на конкурсах.

    IIIэтап- заключительный:

    -создание презентации по теме проекта совместно с родителями

    -выпуск газет;

    Выставка кукол Акань.

    Реализация  проекта.

    I  этап-

    подготовительный

    1. Определение темы, целей , задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

    2. Беседы с родителями о важности данной проблемы ;

    3. Обсуждение с родителями  проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;

    4.Подбор  книг, иллюстраций;

    5.Рассматривание фотографии родного края и беседа о том, что на них изображено.

    II этап –основной

    Беседы

    Презентации

    Чтение художественной литературы

    (чтение ,пересказ, отгадывание загадок)

    Экскурсии

    Продуктивная деятельность

    Дидактические игры.

    Подвижные игры.

    Сюжетно ролевые игры.

    Конкурсы

    Беседа на тему: «Моя малая родина – Югра».

    Беседа «Путешествие по Югре»

    «В гости по –мансийский»

    «Знакомство с малочисленным народом Севера (хантами)».

    «Знакомство с ханты – мансийским округом».

    Просмотр альбома «Орнаменты народов Севера».

     «В гостях у хантов», «Одежда народов ханты и манси».

    «Знакомство с жизнью и бытом народов Севера»

    «Народные промыслы Югры»

     «Путешествие в историю»

    «Быт и традиции»

    «Путешествие по Югре»

    Хантыйские сказки «Нарты с золотом», «Лиса и гуси», «Зайчишка», «Хочу, не хочу».

    Мансийские  сказки «Богатырь и кедровое зернышко», « Женщина кукушка», «Берестяной нос», «Умная сова»

    Слушание музыки хантов «Варган», «Журавль».

    1.Посещение школы-мастерской народных промыслов и ремесел в г.Урай. Знакомство с жизнью и бытом народов Севера.

    2. Посещение музея в школе –гимназии.

    3. Посещение детской библиотеки «В гости по- мансийски»

    4. Посещение краеведческого музея города Урай;

    5. Экскурсия в воскресную школу.

    6. Экскурсия в ЦДОД.

    Аппликация «Украсим хантыйскую малицу»

    Изготовление оберегов.

    Проведение мастер класса для детей «Традиционная кукла ханты и манси» (изготовление куклы Акань).

    Изготовление поделок к выставке.

    Выставка рисунков, поделок.

    Конструирование чума из бумаги и меха.

    «Кто где обитает»

    «Установи чум»

    «Выложи герб»

    «Собери флаг»

    «Собери карту»

    «Загадай, мы отгадаем»

    «Найди животное по следу»

    «Важенка и оленята»

    «Перетяни канат»

    «Рыбаки и рыбки»

    «Олени и оленеводы»

    «Чум»

    «На рыбалке»

    1.2 место за лучшее оформление группы к Новому году.

    2. 1 место в смотре –конкурсе зимних участков «Подарим детям зимнюю сказку.

    III этап- заключительный

    Выпуск газет «Нас много- Югра одна», «Легендам Югорской земли нет конца»

    Презентация проекта «Моя малая родная – Югра».

    Изготовление макета «Стойбище оленеводов».

    Изготовление поделки – куклы детей ханты и манси.

    Изготовление куклы в народном костюме хантов.

    Рисование орнамента на одежде.

    Результат работы проекта.

    1. Создано развивающее пространство с региональной направленностью.
    2. Создание музея кукол «Акань»
    3. Создание папки ,где собранны все материалы.(занятия, консультации).
    4. Разработано методическое пособие по изготовлению кукол «Акань»
    5. Дети владеют знаниями о коренных народах Севера
    6. Знают  о промысле и традициях хантов и манси.
    7.  Проявляют ярко выраженный самостоятельный интерес к   природным объектам и явлениям.
    8.  Уважают традиции других народов. Проявляют интерес к их жизни.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект " Моя малая Родина- Долматово"

    Познавателно- исследовательский проект, направленный на ознакомление дошкольников с родным краем...

    ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

    Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

    Проект "Наша малая Родина -ЮГРА"

    Деятельность по проекту "Наша малая родина - ЮГРА"...

    Проект "Наша малая Родина - Югра"

    Проект  расчитан на детей старшего дошкольного возраста. Дети знакомятся с историей, природой родного края., культурой и бытом малочисленных народов Севера....

    Педагогический Проект «НАША МАЛАЯ РОДИНА – ЮГРА»

    laquo;Любовь к Отчизненачинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился». В проекте представлены эффективные пути приобщения детей старшего дошкольного возрас...