Проект: «Моя малая Родина –Югра»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Трошева Диля Муллануровна

Воспитание патриотических чувств не должно проходить эпизодически, от случая к случаю, оно требует проведения систематических мероприятий, способствующих привитию детям чувства любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края. От того, как они будут сформированы в первые годы жизни ребёнка, во многом зависит всё его последующее развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_malaya_rodina_yugra.docx31.86 КБ

Предварительный просмотр:

Проект:   «Моя малая Родина –Югра»

Пояснительная записка

Актуальность проекта:

Воспитание патриотических чувств не должно проходить эпизодически, от случая к случаю, оно требует проведения систематических мероприятий, способствующих привитию детям чувства любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края. От того, как они будут сформированы в первые годы жизни ребёнка, во многом зависит всё его последующее развитие.

Используя в своей работе с детьми дошкольного возраста краеведческий материал, мы воспитываем чувства, которые сохраняются на всю жизнь и служат духовному развитию личности; воспитывая детей на событиях, тесно связанных с историей, природой родного края, мы тем самым формируем глубокую привязанность к нему, чувство гордости.

   Формирование чувства любви к родному городу, краю происходит через воспитание положительного отношения к тем местам, где он родился и живет, умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание больше узнать об особенностях родного края, людях, истории и окружающей природе. Нравственные качества не возникают путем естественного «созревания».Их развитие осуществляется в процессе накопления и освоения конкретных фактов, а зависит это от средств и методов воспитания, от условий в которых живет ребенок.

Проблема: Проведя беседы с детьми и проанализировав перспективное планирование по реализации регионального компонента выяснилось:

 - у воспитанников непрочные  знания в области истории Ханты – Мансийского округа;

 -отсутствие знаний о традициях, фольклоре коренных народов севера;

- недостаточное оснащение познавательно –развивающей среды и художественно методической литературой в ДОУ по теме.

Цель проекта: расширение и углубление представлении детей о Ханты- Мансийском Автономном округе; природе родного края, жизни , быте и народных промыслах коренных народов: ханты и манси.

Задачи:

  • Знакомство детей с  символикой, достопримечательностями  ХМАО.
  • Закрепление знаний о природных богатствах края.
  • Создание условий для познавательно – исследовательской деятельности.
  • Расширение знаний об историческом и культурном наследии народов ханты и манси.
  • Формирование осознанного отношения к природе ХМАО и экологическим проблемам                     родного края.
  • Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей через приобщение воспитанников к истории и культуре родного края.

Паспорт проекта

Тип проекта

  • По составу участников: групповой.
  • По сроку реализации: долгосрочный.
  • По целевой установке: информационно - исследовательский

Участники проекта:

  • воспитанники    группы
  • педагог-организатор
  • воспитатели группы
  • родители воспитанников.
  • Сотрудники  краеведческого  музея г.Урай, школы-мастерской народных промыслов и ремесел в г.Урай, сотрудники ЦДОД  г.Урай, сотрудники  детской библиотеки, сотрудники библиотеки школы.

Основные направления работы с детьми:

  • совместная деятельность взрослого и ребенка;
  • самостоятельная деятельность ребенка.

Ожидаемые результаты.

Дети:

- познакомятся с символикой, достопримечательностями  ХМАО;

-закрепят знания о природных богатствах края;

-расширятся знания об историческом и культурном наследии народов ханты и манси;

-сформируются осознанное отношение к экологическим проблема родного края.

Родители:

-познакомятся с разнообразными формами работы в детском саду по ознакомлению с окружающим;

-вовлечение родителей в воспитательное - образовательный процесс;

-повысится уровень знаний о родном крае.

Воспитатели:

-организуют сотрудничество с семьями воспитанников;

-создадут наиболее благоприятный климат в детском коллективе, установят тесный контакт и взаимодействие между детьми, родителями, педагогами, между семьей и детским садом;

-создадут условия для исследовательской деятельности;

-повысится уровень знаний о родном крае;

-видоизменение развивающей среды.

Этапы реализаций:

I этап - подготовительный: 

- подборка и оформление книжного уголка для детей; подборка методической литературы;

-обсуждение   с родителями проекта; выяснение возможностей, средств для реализации проекта;

-подборка наглядно иллюстративного материала;

-поиск материалов, опираясь на интернет ресурсы; обогащение развивающей среды в пространстве групп ДОУ;

•IIэтап-  основной:

-рассматривание коллекции наглядности о ХМАО;

-чтение произведений коренных народов севера (фольклор, авторские);

-проведение познавательных бесед из цикла « А знаете ли вы…»;

- знакомство и обыгрывание подвижных игр ханты и манси; драматизация фольклорных произведений;

-взаимодействие с учреждениями социума, экскурсии, участие на конкурсах.

IIIэтап- заключительный:

-создание презентации по теме проекта совместно с родителями

-выпуск газет;

Выставка кукол Акань.

Реализация  проекта.

I  этап-

подготовительный

1. Определение темы, целей , задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

2. Беседы с родителями о важности данной проблемы ;

3. Обсуждение с родителями  проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;

4.Подбор  книг, иллюстраций;

5.Рассматривание фотографии родного края и беседа о том, что на них изображено.

II этап –основной

Беседы

Презентации

Чтение художественной литературы

(чтение ,пересказ, отгадывание загадок)

Экскурсии

Продуктивная деятельность

Дидактические игры.

Подвижные игры.

Сюжетно ролевые игры.

Конкурсы

Беседа на тему: «Моя малая родина – Югра».

Беседа «Путешествие по Югре»

«В гости по –мансийский»

«Знакомство с малочисленным народом Севера (хантами)».

«Знакомство с ханты – мансийским округом».

Просмотр альбома «Орнаменты народов Севера».

 «В гостях у хантов», «Одежда народов ханты и манси».

«Знакомство с жизнью и бытом народов Севера»

«Народные промыслы Югры»

 «Путешествие в историю»

«Быт и традиции»

«Путешествие по Югре»

Хантыйские сказки «Нарты с золотом», «Лиса и гуси», «Зайчишка», «Хочу, не хочу».

Мансийские  сказки «Богатырь и кедровое зернышко», « Женщина кукушка», «Берестяной нос», «Умная сова»

Слушание музыки хантов «Варган», «Журавль».

1.Посещение школы-мастерской народных промыслов и ремесел в г.Урай. Знакомство с жизнью и бытом народов Севера.

2. Посещение музея в школе –гимназии.

3. Посещение детской библиотеки «В гости по- мансийски»

4. Посещение краеведческого музея города Урай;

5. Экскурсия в воскресную школу.

6. Экскурсия в ЦДОД.

Аппликация «Украсим хантыйскую малицу»

Изготовление оберегов.

Проведение мастер класса для детей «Традиционная кукла ханты и манси» (изготовление куклы Акань).

Изготовление поделок к выставке.

Выставка рисунков, поделок.

Конструирование чума из бумаги и меха.

«Кто где обитает»

«Установи чум»

«Выложи герб»

«Собери флаг»

«Собери карту»

«Загадай, мы отгадаем»

«Найди животное по следу»

«Важенка и оленята»

«Перетяни канат»

«Рыбаки и рыбки»

«Олени и оленеводы»

«Чум»

«На рыбалке»

1.2 место за лучшее оформление группы к Новому году.

2. 1 место в смотре –конкурсе зимних участков «Подарим детям зимнюю сказку.

III этап- заключительный

Выпуск газет «Нас много- Югра одна», «Легендам Югорской земли нет конца»

Презентация проекта «Моя малая родная – Югра».

Изготовление макета «Стойбище оленеводов».

Изготовление поделки – куклы детей ханты и манси.

Изготовление куклы в народном костюме хантов.

Рисование орнамента на одежде.

Результат работы проекта.

  1. Создано развивающее пространство с региональной направленностью.
  2. Создание музея кукол «Акань»
  3. Создание папки ,где собранны все материалы.(занятия, консультации).
  4. Разработано методическое пособие по изготовлению кукол «Акань»
  5. Дети владеют знаниями о коренных народах Севера
  6. Знают  о промысле и традициях хантов и манси.
  7.  Проявляют ярко выраженный самостоятельный интерес к   природным объектам и явлениям.
  8.  Уважают традиции других народов. Проявляют интерес к их жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Проект "Наша малая Родина -ЮГРА"

Деятельность по проекту "Наша малая родина - ЮГРА"...

Проект "Наша малая Родина - Югра"

Проект  расчитан на детей старшего дошкольного возраста. Дети знакомятся с историей, природой родного края., культурой и бытом малочисленных народов Севера....

Педагогический Проект «НАША МАЛАЯ РОДИНА – ЮГРА»

laquo;Любовь к Отчизненачинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился». В проекте представлены эффективные пути приобщения детей старшего дошкольного возрас...

Проект "Моя малая Родина-Югра"

Проект для старшей группы...

Проект "Моя малая родина-Югра"

Расширение  представлений детей о Ханты-Мансийском Автономном округе, природе родного края, жизни, быте и народных промыслах коренных народов ханты и манси....