Долгосрочный групповой исследовательский проект в младшей группе «Моя малая Родина»
проект (младшая группа)

Логвина Мария Валерьевна

. Успех патриотического воспитания во многом зависит от родителей, от семьи, от атмосферы, которая царит в семье. Поэтому необходимо объединить усилия детского сада и семьи, чтобы достигнуть успеха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный групповой исследовательский проект в младшей группе «Моя малая Родина»

1. Пояснительная записка.

2. Паспорт проекта "Моя малая родина".

3. Анкеты для родителей.

4. Опросник детей.

5. Рекомендации для родителей об ознакомлении детей с родным городом.

6. Схема реализации проекта через разные виды деятельности.

7. Литература.

Пояснительная записка.

Воспитание гражданина начинается с любви к малой Родине -  к дому, семье, детскому саду, родному городу. Воспитание любви к самому близкому - это основа из основ нравственно- патриотического воспитания, это первая и самая важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом гражданином России и только потом - жителем планеты. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья - источник любви, привязанности, уважения, то на чем строится любое цивилизованное общество. Успех патриотического воспитания во многом зависит от родителей, от семьи, от атмосферы, которая царит в семье. Поэтому необходимо объединить усилия детского сада и семьи, чтобы достигнуть успеха. Если в дошкольном возрасте, который является важнейшим периодом становления личности, сформировано чувство патриотизма, то в школьный период становится возможным то, что Сухомлинский В. К. определил, как личное отношение к Родине.Задача педагога- сделать детские впечатления осмысленными, научить отбирать из массы наблюдений главное.

Паспорт проекта.

Тема проекта: "Моя малая Родина"

Проблема: отсутствие у детей младшей группы систематизированных знаний о семье, детском саде, родном городе.

Гипотеза: воспитывать у ребенка любовь к родному городу, семье, детскому саду надо начинать с первых лет жизни  малыш должен понимать, что иметь свой дом, семью большое благо. Все хорошее начинается с родного дома, с матери. Если прививать любовь к родному городу с раннего детства, то со временем он научится гордиться им, любить и беречь его.

Цель: сформировать у детей духовно - нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому, семье, детскому саду. Сформировать знания о родном городе.

Задачи1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.

2. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где каждый ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, добрым делам для семьи, детского сада.

4. Упражнять детей в проявлении сострадания, внимательности к родным, сверстникам и к тем, кто о них заботится.

5. Способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей.

Масштаб :МКДОУ БГО  детский сад№7

Вид: групповой, исследовательский.

Продолжительность: долгосрочный, один год (сентябрь - май) .

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.

Этапы: подготовительный - сентябрь

основной - октябрь - апрель

заключительный - май

Подготовительный период:

1. Составить план.

2. Выявить знания детей о родном городе, о работающих в детском саду, семье (диагностика)

3. Составить перспективный план работы с детьми.

4. Оформить альбом "Мой город", "Мой любимый детский сад", "Профессии моих родителей", "Фотохроника группы " (сбор материала с родителями) .

Основной этап:

1. Реализация проекта через различные образовательные области.

2. Работа с родителями: 1. Совместные субботники с детьми и родителями, проведение "Дней чистоты".

3. Задания для родителей.

4. Участие в выставках, конкурсах.

Заключительный этап:

1. диагностика уровня сформированности знаний.

2. Семейный праздник "Я и моя семья"

Мониторинг.

1. Наблюдения за деятельностью детей.

2. Диагностирование знаний у детей.

3. Анкетирование родителей.

4. Проведение контрольных срезов на НОД.

Ожидаемый результат.

У детей в ходе реализации проекта сформируются интерес и знания о родном городе, семье, о людях, работающих в детском саду. Установятся более тесные взаимоотношения между детьми и родителями. Методические рекомендации отразят систему работы и послужат дополнением к тематическим занятиям по познавательной деятельности.

Анкета для родителей.

Ф. И. О. родителей:

Ф. И. О. ребенка:

Возраст

«Знает ли ваш ребенок родной город? »

Ф. И. О. родителей :

Ф. И. О. ребенка :

Возраст ребенка :

Группа :

1. Знает ли ваш ребенок как называется город, в котором он живет?

да нет

2. Знает ли ваш ребенок как называется главная улица города? Да нет

3. Знает ли ваш ребенок свой домашний адрес? да нет

4. Знает ли ваш ребенок название д/с, в который он ходит, номер группы?

да нет

5. Знакомите ли вы своих детей с достопримечательностями

Дальнегорска (памятниками, музеями, парками, и т. д.) . В какой форме проходит ваше знакомство (экскурсии, наблюдения) .

да нет

6. Как проводите выходной с ребенком?

7. Есть ли у вас затруднения по ознакомлению детей сродным городом?

да нет

8. Что вы сами знаете о своем городе (история, традиции, география?

Спасибо.

Рекомендации

для родителей по ознакомлению детей с родным городом.

1. Гуляя с детьми по улицам города, показывайте и рассказывайте в доступной форме о достопримечательностях города, об исторических местах, о социально значимых объектах.

2. Рассказывайте о людях, прославивших Родину и наш город, о том, что их именами названы улицы города .

3. Посетите с ребенком мемориальные музеи.

4. Посетите с ребенком районный музей, познакомьте с историей освоения и развития нашего города.

5. Привлекайте детей к просмотру телепередач по  местным ТВ на производственные темы о передовиках производства, профессиональных праздниках, спортивных достижениях наших земляков.

6. Читая местную периодическую печать, не обходите вниманием стихи и рассказы земляков о родном городе, читайте их своим детям.

7. Принимайте участие вместе с ребенком в массовых городских гуляниях, посвященных народному празднику - «День рождения города» и «Масленица»

8. Примите активное участие в подборе материала для альбомов, стендов, фотовыставок.

9. Прививайте любовь и уважение к рукотворному труду наших земляков (ледяные фигуры, клумбы) .

Помните! Любовь к Родине начинается с привития детям любви к родному городу. Без знаний прошлого не бывает будущего.

Реализация проекта через разные виды деятельности.

Образовательная область социализация 1. Сюжетно - ролевые игры: «Дом», «детский сад», «Семья», «День рождения».

2. Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо? », «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Мое имя», «Найди предметы», «Дарю подарки», «К нам гости пришли», «Кукла Таня идет в гости», «Покажи кукле наш город», «Буду делать хорошо и не буду плохо», «Правильно - не правильно», «Исправь ошибку»

3 .Коммуникативные игры: «Пустим имя по ветру», «Назови ласково»

Речь и речевое развитие.

4. Создание альбомов

Образовательная область чтение художественной литературы 1. Чтение:"Моя бабушка», С. Капутикян; «Мой дедушка», Р. Гамзатов; «Мама», Ю. Яковлев; «Заплатка», Н. Носов; «Грипп», «Прививка» А. Барто; «О мальчиках и девочках», С. Маршак; «Мойдодыр», «Айболит» К. Чуковский; «Вместе тесно, врозь тесно» Е. Благинина.

2. Заучивание: «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама», Е. Благинина; «Бабушкины руки», Л. Квитко; «Если был бы я девчонкой», Э. Успенский.

3. Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад»

Образовательная область художественное творчество 1. Рисование праздничных открыток мамам, папам, сотрудникам детского сада.

2. Сотрудничество детей с родителями к выставкам.

Музыка: Проведение праздников: 1.«Мамин день», «День защитника отечества»

2. Разучивание песен: о детском саде, доме, о маме.

3. Прослушивание аудиозаписей.

Образовательная область труд

1. Трудовые поручения в саду и дома.

Непосредственная образовательная деятельность познание

1 .Знакомство с трудом плотника.

2. Экскурсии на пищеблок, прачечную, методкабинет, медицинский кабинет,

Непосредственная образовательная деятельность-коммуникация.

1. Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Мое любимое занятие», «Как я отдыхал на море», «На какой улице я живу», «Где работают мои родители», «Что я делаю дома и в детском саду».

Непосредственная образовательная область физическая культура.

1. 1 .«Минутки здоровья» - 1 раз в месяц,

2. Физкультурный досуг - 1 раз в квартал,

3. Составление правил безопасного поведения в группе, дома на улице.

4.3накоство детей с основами жизнедеятельности - по плану

.

Взаимодействие с родителями 1. Создание благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия.

2Анкетирование на тему: «Знаете ли вы своего ребенка? »

3. Создание интересной и содержательной жизни ребенка в семье.

4. Соблюдение прав ребенка на игру, досуг, труд.

5. «Трудовой десант» с детьми и родителями «Помощь детскому саду»

6. Досуг в семье: выходные дни, семейные праздники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта первой младшей группы "Моя малая Родина Калининград!"

 ВИД ПРОЕКТА:- познавательный, природоведческий.    СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ:- краткосрочный, двухнедельный.    ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:- приобщение детей к культуре родного кра...

Исследовательский проект в младшей группе "Семья-моя малая Родина!"

Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы.Участники проекта: воспитатель, дети, родители.Актуальность: Родина. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители...

Долгосрочный групповой исследовательский проект в младшей группе «Моя малая Родина»

Воспитание гражданина начинается с любви к малой Родине - это к дому, семье, детскому саду, родному городу. Воспитание любви к самому близкому - это основа из основ нравственно - патриотического воспи...

Долгосрочный познавательно-исследовательский проект II младшей группы «Дом , в котором я живу!»

Пояснительная запискаРазвитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом»-слож...

Творческо-исследовательский проект в старшей группе «Моя малая Родина»

Цель проекта:Воспитание гражданина и патриота своей страны.Формирование у детей любви к Родине, родной деревне и её истории, чувство ответственности, желание беречь его.Воспитание любви к родному краю...

Паспорт социального позновательно - исследовательского проекта в детском саду: «Моя малая Родина»

Вид проекта: социальный, позновательно - исследовательского, групповой.Цель проекта: создание комплекса организованных мероприятий по воспитанию  любви к малой Родине, через ознакомление с истори...