Долгосрочный проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
проект (младшая группа)
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
«Теремок»
Долгосрочный проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе
«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
Воспитатель: Боброва И.А.
с. Бичура,
2022г -2023г.
Вид проекта: информационно-творческий, поисково-познавательный.
Участники проекта: воспитатели, дети 3-4 лет, родители.
Актуальность: Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
Проблема: Недостаточные знания детей о своей малой Родине.
Цель проекта: формирование патриотических чувств у дошкольников, создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
Задачи:
* Уточнить и расширить представления детей о достопримечательностях своего села и его исторических памятниках.
* Систематизировать знания о названии улиц, достопримечательностях села.
* Расширить кругозор дошкольников посредством знакомства с достопримечательностями села.
* Дать понятие о том, что такое герб, гимн, флаг; рассказать о символике села Бичура. Активизировать и расширить словарный запас дошкольников.
* Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.
Этапы проекта:
Подготовительный этап: определение актуальности темы, предложение идеи детям о предстоящем проекте, формулировка проблемы, обозначение цели и задач, обзор методической литературы, поиск пособий для детей, определение предполагаемых результатов проекта.
Основной этап: реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности. Изготовление пособий, оформление развивающей среды группы, создание макетов улицы, Индивидуальные беседы с родителями.
Заключительный этап: организация фотовыставки продуктов художественной деятельности изготовленных совместно родителями с детьми. Презентация проекта «Моя малая Родина».
Основные направления реализации проекта:
*беседы;
* игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые);
* чтение художественной литературы;
* консультации для родителей;
* презентация « Моё село»;
* художественное творчество;
* экскурсии по родному селу.
Предполагаемый результат:
-дети могут рассказать о селе Бичура, назвать улицу, на которой живут; дети знают, что Российская Федерация (Россия) — огромная страна; что Бичура - находится в Бурятии, имеют представление о селе, гербе, флаге, гимна села, достопримечательностях села;
-знают традиции родного народа, историю малой родины.
Необходимый материал:
- методическая литература,
- художественная литература для чтения: М. Паустовский «С чего начинается Родина?», пословицы и поговорки о Родине, стихи о селе Бичура.
- наглядный материал (иллюстрации, фотографии),
- изобразительный материал для продуктивной деятельности,
- дидактические игры.
Результат проектной деятельности:
-обогащение знаний и представлений детей о родном селе;
-развитие диалогической и связной речи;
-развитие познавательного интереса у детей, любознательности, коммуникативных навыков;
-вовлечение родителей в жизнь детского сада.
Срок реализации проекта 01.09.2022г – 25.05.2023г.
Литература:
- Районная газета »Бичурский хлебороб»
- Книга Бичура 20 век: Геннадий Цыденович Молонов . Фотографии Бичуры.
- Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей
/ Авторы-составители: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А.
– М.: АРКТИ, 2003г.
4.Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу.
5.Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром
-М.: ТЦ Сфера, 2005г.
6Маханёва М.Д «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников».
Методическое пособие. –М.:ТЦ Сфера 2009г.
7.Стихи о Бичурском крае.
Перспективный план реализации проекта
№ | Дата | Совместная деятельность | Цель | Участники |
1 | Сентябрь | 1.Беседа на тему: «История нашего села». 2.Чтение стихотворения М. Паустовского «С чего начинается Родина?» | Знакомство детей со стихотворением М. Паустовского «С чего начинается Родина?», уточнение представления о Родине, способствовать развитию речи, привлечение родителей к участию в патриотическом воспитании детей. | Воспитатель Дети Родители |
2 | Сентябрь | 1.Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины. 2.Чтение и заучивание стихотворений: «Родина» А.Прокофьев, «Наша страна» Е. И. Соколов. 3.Рисование на тему "Моя Родина". | Продолжить знакомство детей со стихами о Родине. Развивать внимание, память, воображение, творческих способностей, воспитывать интерес к природе родного края. | Воспитатель Дети |
3 | Сентябрь | 1.Чтение пословиц о Родине. 2.Дидактическая игра: «Объясни». | Объяснить значения пословиц о Родине, закрепить понимание пословиц и поговорок о Родине, активизировать и расширить словарный запас. | Воспитатель Дети |
4 | Октябрь | 1.Беседа «Село наше небольшое – его любим всей душой» 1.Рассказ о флаге, гербе, гимне. 2.Прослушивание гимна Бичуры | Знакомство детей с символикой России, Бурятии и с. Бичуры (гимн, флаг, герб). | Воспитатель Дети
|
5 | Октябрь | 1.«Гуляй, да присматривайся» - экскурсия по с. Бичуры 2.Оформление выставки художественного творчества на тему: «Символика с. Бичуры» | Развивать познавательный интерес и любовь к родному краю, разговорную речь, привлечение родителей к участию в патриотическом воспитании детей. | Воспитатели Дети Родители |
6 | Октябрь | 1.Посещение Дома культуры 2.Чтение стихов о с. Бичуры 3.Дидактическая игра «Букет красивых слов». | Закрепить знания о родном селе. Формировать уважение и любовь к Родине, к своему родному селу. Развивать познавательный интерес и любовь к родному краю, разговорную речь. | Воспитатель Дети |
7 | Ноябрь | 1.Рассматривание иллюстраций, фотографий с. Бичуры 2.Рисование на тему: «Здания нашего села» (детский сад, больница, почта, школа, аптека, магазины). | Продолжать расширять знания о родном селе, способствовать развитию творческих способностей, привлечение родителей к участию в патриотическом воспитании детей. | Воспитатель Дети Родители |
8 | Ноябрь | 1.Посещение библиотеки. 2.Сбор коллекции, информационно-иллюстративной копилки «Наша малая Родина» (фотографии, газетные вырезки и т.п.) | Развивать познавательный интерес к истории и культуре родного села, формировать социально-нравственную основу воспитания детей. | Воспитатель Дети Родители |
9 | Ноябрь | 1. Беседа «Чем славится наша земля?» 2.Экскурсия в парк »Победы» 3.Создание папки-передвижки: «Профессии нашего села» | Развивать познавательный интерес к природным ресурсам, богатствам малой Родины. Воспитывать желание быть похожими на наших славных земляков, осваивать такие профессии, как животноводы, фермеры. | Воспитатель Дети Родители |
10 | Декабрь | 1.Беседа об истории с. Бичуры 2.Знакомство с книгой Бичура 20 век: Геннадий Цыденович Молонов Историко-краеведческие очерки 1917-2005гг. 3.Игра «Найди свой герб». | Расширять знания детей об истории своей малой Родины. Закрепить понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба с. Бичуры, расширить знания о родном селе. | Воспитатель Дети |
11 | Декабрь | 1.Беседа с детьми о реках с. Бичуры 2.Рисование «Реки нашего села». 3.Консультация для родителей: «Принципы патриотического воспитания дошкольников». | Уточнять и расширять представления детей о реках, развивать познавательный интерес к родному краю, развивать творческие способности. | Воспитатель Дети Родители |
12 | Декабрь | 1.Беседа с детьми на тему: достопримечательности нашего села. 2.Рассматривание иллюстраций с достопримечательностями с. Бичуры | Продолжать расширить знания детей о родном селе, воспитывать познавательный интерес к родному краю. Формирование патриотических чувств, привлечение родителей к участию в патриотическом воспитании детей. | Воспитатель Дети Родители |
13. | Январь | 1.Рисование «Улицы нашего села». 2.Рассматривание карты: »Наша малая родина ». 3.Оформление выставки: «Моё любимое село ». | Продолжать расширять знания о родном селе. Развитие познавательного интереса, привлечение родителей к участию в патриотическом воспитании детей. | Воспитатель Дети Родители |
14. | Январь | 1.Д/и: Продолжи предложение. 2.Конструирование из строительного материала «Дома на нашей улице». | Закрепление знания о понятии адрес, знания о зданиях родного села, развивать творческие способности детей. | Воспитатель Дети |
15. | Февраль | 1.Рассказ детей о своём селе, доме на тему «Мы -Бичурцы ». 2.Рисование: «Папа, мама я – семья». | Закрепление знания детей о родном селе, воспитывать познавательный интерес к близким людям, развивать творческие способности. | Воспитатель Дети Родители |
16. | Февраль | 1.Беседа с детьми о российской армии. 2.Оформление фотовыставки «Наши деды, папы – солдаты». 3. Консультация «Патриотическое воспитание детей в семье» | Расширить представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Воспитывать интерес к родным людям, привлечение родителей к участию в патриотическом воспитании детей. | Воспитатель Дети Родители |
17. | Март | 1.Беседа на тему: «Что такое память и памятники»; 2.Экскурсия к памятнику погибшим воинам . | Дать представления о памятниках, расширить знания о родном селе. Расширить кругозор детей. Привлечение родителей к участию в патриотическом воспитании детей. | Воспитатель Дети Родители |
18. | Март | 1.Рассматривание иллюстраций с изображением сельского транспорта. 2.Беседа на тему: «Мы едем в транспорте» | Продолжать знакомить детей с правилами поведения в транспорте: уступать место, быть вежливым, не толкаться и т.д.Развивать внимательность, наблюдательность. | Воспитатель Дети |
19 | Апрель | 1.Беседа о домашних адресах; 2. Д.И: «Где я живу?» 3.Развивающая игра: «Отгадай и назови» | Расширить информацию о знании адреса, где проживает ребенок. Формировать у детей понятие: Мы –Бичуряни. Развивать связную речь детей. | Воспитатель Дети |
20 | Апрель | 1.Игра "Путешествие по родному селу". 2.Оформление фотовыставки на тему: «По памятным местам». 3.Чтение стихов о Бичурском крае. | Закрепление знания о родном селе, развивать познавательный интерес. | Воспитатель Дети Родители |
21 | Апрель | 1.Рассматривание иллюстраций "Памятники родного села". 2.Рисование на тему: Моё любимое село – Бичура». 3.Экскурсия в библиотеку | Закрепление знания о родном селе, формирование патриотических чувств у дошкольников развивать творческие способности, воспитывать познавательный интерес. | Воспитатель Дети Родители |
22 | Май | 1.Посещение историко-краеведческого музея, . 2.Игра «Что? Где? Когда?» 3.Выставка песчаных построек «Моё село» | Расширить кругозор детей. Формирование патриотических чувств у дошкольников. Формировать у детей навык обобщения своих знаний. | Дети Родители Воспитатель |
23 | Май | 1. «Друг за друга держаться – ничего не бояться». Спортивный праздник с участием семейных команд. | Привлекать родителей к нравственно-патриотическому воспитанию детей. Способствовать вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. | Дети Родители Воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию во 2 младшей группе "Моя малая Родина"
Данная презентация - это результат работы над проектом "Моя малая Родина (детский сад, семья, город) для детей 2 младшей группы....

Презентация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию во 2 младшей группе "Моя малая Родина"
Никто не учит маленького человека:«Будь равнодушным к людям, ломай деревья,попирай красоту, выше всего ставь свое личное».Все дело в одной, в очень важной закономерностинравственно-па...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Игра –путешествие: «Кулебаки – это моя малая Родина!»
Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста....

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя малая Родина».
Целью занятия яляется формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Ейске. Познакомить детей с флагом России. Дать представление о российском триколоре. Формиров...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Я и моя малая родина!»
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Я и моя малая родина!»...

Конспект основной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников 2 младшей группы «Моя малая Родина»
Конспект основной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников 2 младшей группы «Моя малая Родина»...
Конспект занятия по нравственно — патриотическому воспитанию во 2ой младшей группе «Моя малая Родина».
Конспект занятия по нравственно — патриотическому воспитанию во 2ой младшей группе «Моя малая Родина»....
