Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Воздух – невидимка»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Озалайнен Наталья Михайловна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района  г .Санкт- Петербурга

 

 

 

 

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Воздух – невидимка»

 

 

 

 

 

Составила воспитатель                                             

квалификационной  категории Озалайнен Н.М.


 

Цель: Познакомить детей с воздухом.

 

Образовательные задачи:

1.Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.

2. Формировать представления о воздухе и его свойствах: прозрачный, легкий, без цвета и запаха.

3. Расширять представления о значимости воздуха в жизни человека.

4.Активизировать словарь детей за счет слов: прозрачный, невидимый, легкий, наполняется, смешивается, перемещается, движется.

 

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательные интересы, способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента, делать выводы.

.2. Продолжать развивать речь как средство общения. Поощрять попытки делиться с педагогом и детьми полученными впечатлениями.

3.. Расширять представления о взаимосвязи и происходящих явлений в опыте.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе.

2. Учить детей договариваться в процессе совместной деятельности, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

3.Воспитывать интерес к экспериментальной и опытнической деятельности.

Материал к занятию:  релаксационный разноцветный душ  из ленточек; прозрачные пакеты, бумажные снежинки, мыльные пузырьки, стол для рисования: скатерти, султанчики, прозрачные пластмассовые бутылочки, влажные салфетки для рук. Для воспитателя- накидка для волшебника, волшебная шляпа.

Музыкальное сопровождение: волшебная музыка для появления волшебника, весёлая музыка для игры с мыльными пузырями, звуки вьюги, завывание ветра.

Организация детей на занятии: дети передвигаются по групповой комнате от одного экспериментального центра к другому, чередованием разных видов детской деятельности: познавательной, речевой, двигательной, игровой, экспериментальной.

Методические приемы:

• Наглядные: демонстрация опытов.

• Словесные: вопросы, высказывания детей, рассказывание, беседа, выводы.

• Игровые: игры с прозрачными пакетами; бумажными снежинками; мыльными пузырьками;

 

• Практические: эксперименты с воздухом, с пакетами, мыльной водой.

 

 


 

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

 

  1. Организационный момент.

Дети входят в зал. Останавливаются перед волшебной дверью.

Воспитатель:

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро! »

«Доброе утро! » - солнцу и птицам.

«Доброе утро! » - улыбчивым лицам.

А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.

Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых есть добрые волшебники. Сегодня я вас познакомлю с  Волшебником. И этот Волшебник - не простой, он добрый волшебник, который очень любит детей и повелевает  ВОЗДУХОМ! А вы хотите попасть в сказочную страну? И познакомиться с добрым Волшебником?

Звучит волшебная музыка и появляется Волшебник.

Волшебник приветствует всех.

Воспитатель: Вместе произнесем волшебное заклинание: Повторяйте за мной!

«Добрый Волшебник, нам помоги,

В царство волшебное перенеси,

В ладоши мы хлопнем - раз, два и три,

Дверь нам в сказку распахни! »

(Дети закрывают глаза и как- будто, вместе с Волшебником, попадают в сказочное царство)

Воспитатель-Волшебник:  Ну вот, вы и попали в мою сказочную страну. Вы будете моими помощниками. Согласны? Сейчас мы будем совершать настоящие чудеса и увидим волшебные превращения.

3. Основная часть: эксперименты с воздухом.

Воспитатель-Волшебник: Ребята, где-то здесь спрятался воздух, я его никак не могу найти! Не знаете почему? Смотрю, смотрю и не вижу. Правильно, он не имеет цвета. Давайте его найдём и поиграем с ним.

Дети с воспитателем ходят и ищут ВОЗДУХ.

Воспитатель-Волшебник: И здесь не видно Воздуха, и тут тоже не видно. Где же он?

Воспитатель-Волшебник : А давайте поймаем воздух руками! Получилось?

Воспитатель-Волшебник: Давайте вместе попробуем?! Повторяйте за мной!

Делают  хватательные движения руками

Воспитатель-Волшебник: Ничего у нас не получается… Какой хитрый воздух, так просто его не поймаешь!

Воспитатель-Волшебник: Правильно: воздух прозрачный, бесцветный, невидимый. И хотя мы его не видим, я знаю, он вокруг нас!  И сейчас мы его все-таки поймаем!

(Опыт с пакетом «Поймай воздух»).

Воспитатель-Волшебник: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? (Ответы детей)

Воспитатель-Волшебник:  Он пуст. Его можно сложить в несколько раз.

Складывает пакет

 Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его.

Сделать маховое движение раскрытым полиэтиленовым пакетом, придерживая пакет двумя руками за края. Закрутить края пакета.

 

 Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему? (Ответы детей)

Воспитатель-Волшебник: В нём нет воздуха. Теперь попробуйте и вы поймать и выпустить воздух.

. Дети выполняют задание

Воспитатель-Волшебник: ребята, а как вы думаете, можно воздух спрятать в мыльный пузырь?

Посмотрите, как я делаю. Кто самый лучший волшебник, кто надует самый большой пузырь?

(Дети под веселую музыку надувают мыльные шары, любуются ими).

Воспитатель-Волшебник: Какие пузыри? Легкие, воздушные,.потому что внутри них что? Значит ,воздух какой? Легкий! А что еще мы сможем надуть с помощью воздуха? Правильно, воздушные шарики.

Воспитатель- Волшебник: Ребята, а как вы думаете, чем мы дышим?

Закройте свои носики ладошкой и не дышите. Сможем ли мы долго не дышать? Что почувствовали?

Вот мы с вами открыли еще один секрет воздуха - без дыхания невозможна жизнь.

Дыхательная гимнастика

Дышим носиком, вдыхаем

Плечики не поднимаем

Чтоб животик наш дышал

Нам здоровье сберегал.

Воспитатель - Волшебник : вот мы и поймали воздух , давайте с ним играть.

(На подносе лежат бумажные снежинки).

Воспитатель - Волшебник: Посмотрите, какие здесь красивые снежинки! давайте подуем на них, и снежинки оживут! Только дуть надо правильно.

 (Дети дуют, бумажные снежинки улетают.) ! Давайте сделаем глубокий вдох, и затем выдох. Что мы сейчас сделали?

Правильно, мы подули на них

Дети: Мы вдохнули и выдохнули воздух.

 

Воспитатель-Волшебник: Ребята, а как вы думаете, воздух может передвигать предметы?

Ответы детей.

Ребята, в моей волшебной стране всё становится волшебным. Подойдите, возьмите волшебные султанчики и правильно подуйте на них. И вы увидите, как зашевелятся разноцветные полоски.

Ребята на что это похоже?

Ответы детей.

Воспитатель-Волшебник: Ребята, а теперь мы совершим следующее воздушное волшебство. Мы будем делать  водяную бурю в ванночке. Посмотрим, что будет с водой.

(«Опыт «Буря»: пустая полиэтиленовая бутылка). На что это похоже?

Звучит музыка шторма. Ответы детей(бурю, шторм, ураган, цунами)

Воспитатель-Волшебник: А хотите сами попробовать?

(Дети подходят к столу, на котором стоят пустые бутылочки и проводят опыт)

Воспитатель-Волшебник: Ребята, а как вы думаете, воздух может удерживать  предметы?

Ответы детей.

(Опыт «Парашютики»)

Воспитатель-Волшебник: Ребята. Мы убедились, проделав опыты, что воздух: невидимый, прозрачный, без  запаха. Воздух есть везде. Без воздуха не было бы жизни на нашей Земле.

Воспитатель-Волшебник: А теперь закройте глаза, и вы снова окажетесь в своей группе.

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? Что особенно понравилось?

 А я с вами прощаюсь. До скорых встреч!                                       

 

 

 

 


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района  г .Санкт- Петербурга

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Воздух – невидимка»

Составила воспитатель                                        

квалификационной  категории Озалайнен Н.М.


Цель: Познакомить детей с воздухом.

Образовательные задачи: 

1.Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.

2. Формировать представления о воздухе и его свойствах: прозрачный, легкий, без цвета и запаха.

3. Расширять представления о значимости воздуха в жизни человека.

4.Активизировать словарь детей за счет слов: прозрачный, невидимый, легкий, наполняется, смешивается, перемещается, движется.

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательные интересы, способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента, делать выводы.

.2. Продолжать развивать речь как средство общения. Поощрять попытки делиться с педагогом и детьми полученными впечатлениями.

3.. Расширять представления о взаимосвязи и происходящих явлений в опыте.

Воспитательные задачи: 

1.Воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе.

2. Учить детей договариваться в процессе совместной деятельности, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

3.Воспитывать интерес к экспериментальной и опытнической деятельности.

Материал к занятию:  релаксационный разноцветный душ  из ленточек; прозрачные пакеты, бумажные снежинки, мыльные пузырьки, стол для рисования: скатерти, султанчики, прозрачные пластмассовые бутылочки, влажные салфетки для рук. Для воспитателя- накидка для волшебника, волшебная шляпа.

Музыкальное сопровождение: волшебная музыка для появления волшебника, весёлая музыка для игры с мыльными пузырями, звуки вьюги, завывание ветра.

Организация детей на занятии: дети передвигаются по групповой комнате от одного экспериментального центра к другому, чередованием разных видов детской деятельности: познавательной, речевой, двигательной, игровой, экспериментальной.

Методические приемы:

• Наглядные: демонстрация опытов.

• Словесные: вопросы, высказывания детей, рассказывание, беседа, выводы.

• Игровые: игры с прозрачными пакетами; бумажными снежинками; мыльными пузырьками;

• Практические: эксперименты с воздухом, с пакетами, мыльной водой.


Ход непосредственно-образовательной деятельности:

  1. Организационный момент.

Дети входят в зал. Останавливаются перед волшебной дверью.

Воспитатель:

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро! »

«Доброе утро! » - солнцу и птицам.

«Доброе утро! » - улыбчивым лицам.

А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.

Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых есть добрые волшебники. Сегодня я вас познакомлю с  Волшебником. И этот Волшебник - не простой, он добрый волшебник, который очень любит детей и повелевает  ВОЗДУХОМ! А вы хотите попасть в сказочную страну? И познакомиться с добрым Волшебником?

Звучит волшебная музыка и появляется Волшебник.

Волшебник приветствует всех.

Воспитатель: Вместе произнесем волшебное заклинание: Повторяйте за мной!

«Добрый Волшебник, нам помоги,

В царство волшебное перенеси,

В ладоши мы хлопнем - раз, два и три,

Дверь нам в сказку распахни! »

(Дети закрывают глаза и как- будто, вместе с Волшебником, попадают в сказочное царство)

Воспитатель-Волшебник:  Ну вот, вы и попали в мою сказочную страну. Вы будете моими помощниками. Согласны? Сейчас мы будем совершать настоящие чудеса и увидим волшебные превращения.

3. Основная часть: эксперименты с воздухом.

Воспитатель-Волшебник: Ребята, где-то здесь спрятался воздух, я его никак не могу найти! Не знаете почему? Смотрю, смотрю и не вижу. Правильно, он не имеет цвета. Давайте его найдём и поиграем с ним.

Дети с воспитателем ходят и ищут ВОЗДУХ. 

Воспитатель-Волшебник: И здесь не видно Воздуха, и тут тоже не видно. Где же он?

Воспитатель-Волшебник : А давайте поймаем воздух руками! Получилось?

Воспитатель-Волшебник: Давайте вместе попробуем?! Повторяйте за мной!

Делают  хватательные движения руками

Воспитатель-Волшебник: Ничего у нас не получается… Какой хитрый воздух, так просто его не поймаешь!

Воспитатель-Волшебник: Правильно: воздух прозрачный, бесцветный, невидимый. И хотя мы его не видим, я знаю, он вокруг нас!  И сейчас мы его все-таки поймаем!

(Опыт с пакетом «Поймай воздух»).

Воспитатель-Волшебник: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? (Ответы детей)

Воспитатель-Волшебник:  Он пуст. Его можно сложить в несколько раз.

Складывает пакет

 Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его.

Сделать маховое движение раскрытым полиэтиленовым пакетом, придерживая пакет двумя руками за края. Закрутить края пакета.

 Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему? (Ответы детей)

Воспитатель-Волшебник: В нём нет воздуха. Теперь попробуйте и вы поймать и выпустить воздух.

. Дети выполняют задание

Воспитатель-Волшебник: ребята, а как вы думаете, можно воздух спрятать в мыльный пузырь?

Посмотрите, как я делаю. Кто самый лучший волшебник, кто надует самый большой пузырь?

(Дети под веселую музыку надувают мыльные шары, любуются ими).

Воспитатель-Волшебник: Какие пузыри? Легкие, воздушные,.потому что внутри них что? Значит ,воздух какой? Легкий! А что еще мы сможем надуть с помощью воздуха? Правильно, воздушные шарики.

Воспитатель- Волшебник: Ребята, а как вы думаете, чем мы дышим?

Закройте свои носики ладошкой и не дышите. Сможем ли мы долго не дышать? Что почувствовали?

Вот мы с вами открыли еще один секрет воздуха - без дыхания невозможна жизнь.

Дыхательная гимнастика

Дышим носиком, вдыхаем

Плечики не поднимаем

Чтоб животик наш дышал

Нам здоровье сберегал.

Воспитатель - Волшебник : вот мы и поймали воздух , давайте с ним играть.

(На подносе лежат бумажные снежинки).

Воспитатель - Волшебник: Посмотрите, какие здесь красивые снежинки! давайте подуем на них, и снежинки оживут! Только дуть надо правильно.

 (Дети дуют, бумажные снежинки улетают.) ! Давайте сделаем глубокий вдох, и затем выдох. Что мы сейчас сделали?

Правильно, мы подули на них

Дети: Мы вдохнули и выдохнули воздух.

Воспитатель-Волшебник: Ребята, а как вы думаете, воздух может передвигать предметы?

Ответы детей.

Ребята, в моей волшебной стране всё становится волшебным. Подойдите, возьмите волшебные султанчики и правильно подуйте на них. И вы увидите, как зашевелятся разноцветные полоски.

Ребята на что это похоже?

Ответы детей.

Воспитатель-Волшебник: Ребята, а теперь мы совершим следующее воздушное волшебство. Мы будем делать  водяную бурю в ванночке. Посмотрим, что будет с водой.

(«Опыт «Буря»: пустая полиэтиленовая бутылка). На что это похоже?

Звучит музыка шторма. Ответы детей(бурю, шторм, ураган, цунами)

Воспитатель-Волшебник: А хотите сами попробовать?

(Дети подходят к столу, на котором стоят пустые бутылочки и проводят опыт)

Воспитатель-Волшебник: Ребята, а как вы думаете, воздух может удерживать  предметы?

Ответы детей.

(Опыт «Парашютики»)

Воспитатель-Волшебник: Ребята. Мы убедились, проделав опыты, что воздух: невидимый, прозрачный, без  запаха. Воздух есть везде. Без воздуха не было бы жизни на нашей Земле.

Воспитатель-Волшебник: А теперь закройте глаза, и вы снова окажетесь в своей группе.

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? Что особенно понравилось?

 А я с вами прощаюсь. До скорых встреч!                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы "Дорога безопасности"

Данный вид деятельности представляет собой учебную игру-викторину – занятие, которое имеет определённые правила и служит для познания, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизненных п...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы. Тема: «Защитники Отечества»

Конспект занятияпо познавательному развитиюс детьми подготовительной группы.Тема:  «Защитники Отечества»...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы: «Зачем нужны часы?»

                    Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы:            ...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Еда вкусная и полезная»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга     Конспект НОД по познавательному развитию с детьм...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Новая история про Колобка»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга   Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовит...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Чей домик лучше?»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга   Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовит...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшего возраста "Воздух - невидимка"

Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования; расширение знаний о воздухе.Задачи:Образовательные:расширить знания детей о возду...