Методическая разработка «Познавательное развитие» «Дикие животные» младшая группа
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Султанбекова Любовь Анатольевна

Методическая разработка

«Познавательное развитие»

«Дикие животные»

план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: познакомить детей с дикими животными, живущими в лесах северо-западного региона, их внешним видом, образом жизни и повадках.

Задачи:

Образовательные:

- Пополнять знания детей о диких животных, об их образе жизни( где живут, чем питаются)

 - Продолжать знакомить детей с дикими животными и их детёнышами: медведь, медвежонок;  волк, волчонок; лиса, лисёнок; заяц, зайчонок; белка, бельчонок; ёж, ежонок;

 - Обогащать и расширять словарный запас детей по теме (дикие животные, белый, бурый, колючий, пушистый, быстрый).

Развивающие:

- развивать внимание, память, мышление;

- способствовать развитию связной речи, развивать умение логически мыслить.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение к диким животным, учить помогать им 

Оборудование: иллюстрации с изображением диких животных и их детёнышей, мяч, мягкая игрушка кот Васька.

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о диких животных: В. Бианки, к. Ушинский. Дидактические игры: «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний», «Чьи домишки?»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня вместе  с котом Васькой мы познакомимся с дикими животными, которые живут в наших лесах. А про каких животных, мы будем говорить Вы узнаете, когда найдете ответы на наши с Васькой загадки.

 

Из берлоги слышен храп —

Спит хозяин, косолап.

Всю округу замело,

Но ему во сне тепло.

Дети: медведь.

Воспитатель: демонстрирует иллюстрацию, попутно задавая вопросы: где живет, хищник или травоядное, чем питается, как ведет себя летом, а зимой?

Внимательно слушаю ответы детей, исправляю, дополняю знания.

Дети изображают медведя, его характерные черты, манеру двигаться.

 

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну

Дети: волк.

Воспитатель: демонстрирует иллюстрацию, попутно задавая вопросы: где живет, хищник или травоядное, чем питается, как ведет себя летом, а зимой?

Внимательно слушаю ответы детей, исправляю, дополняю знания.

Дети изображают волка, его характерные черты, манеру двигаться.

 

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала.
Дети: лиса.

Воспитатель: демонстрирует иллюстрацию, попутно задавая вопросы: где живет, хищник или травоядное, чем питается, как ведет себя летом, а зимой?

Внимательно слушаю ответы детей, исправляю, дополняю знания.

Дети изображают лису, ее характерные черты, манеру двигаться.

 

Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку.

Дети: Заяц.

Воспитатель: демонстрирует иллюстрацию, попутно задавая вопросы: где живет, хищник или травоядное, чем питается, как ведет себя летом, а зимой?

Внимательно слушаю ответы детей, исправляю, дополняю знания.

Дети изображают зайца, его характерные черты, манеру двигаться.

 

То рыжая, то серая,

А названьем белая.

Дети: белка.

Воспитатель: демонстрирует иллюстрацию, попутно задавая вопросы: где живет, хищник или травоядное, чем питается, как ведет себя летом, а зимой?

Внимательно слушаю ответы детей, исправляю, дополняю знания.

Дети изображают белку, ее характерные черты, манеру двигаться.

 

Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да вдруг побежала.

Дети: ёж.

Воспитатель: демонстрирует иллюстрацию, попутно задавая вопросы: где живет, хищник или травоядное, чем питается, как ведет себя летом, а зимой?

Внимательно слушаю ответы детей, исправляю, дополняю знания.

Дети изображают ежа, его характерные черты, манеру двигаться.

 

Дети отгадывают загадки и рассматривают иллюстрации дикие животные и их детёныши.

 

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас поиграем:

Игра с мячом: «Дикие животные и их детеныши»: детям необходимо назвать животное, как называются детеныши, и назвать детенышей во множественном числе. Стараемся формировать ответ полным предложением.

 Воспитатель, бросая мяч: У медведя маленький …

Дети: Медвежонок- медвежата

Воспитатель: У волка маленький …

Дети: Волчонок- волчата

Воспитатель: У лисы маленький …

Дети: Лисёнок- лисята

Воспитатель: У зайца маленький …

Дети: Зайчонок- зайчата

Воспитатель: У ежа маленький...

Дети: Ежонок- ежата

Воспитатель: Ребята, как Вы думаете, заботятся ли дикие животные о своих малышах, а как они это делают?

Дети: Они их кормят молоком, чистят шёрстку языком, защищают, согревают.

 

Физкультминутка «Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,
Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Сесть на стулья)

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы с вами познакомились с дикими лесными животными. Назовите всех животных, с которыми мы познакомились.

(Дети по очереди называют животных и их детенышей, каких они запомнили).

Резюмируем повадки, пищевые предпочтения, вспоминаем, кто хищник, кто нет.

Воспитатель: Ребята, Вы настоящие молодцы, столько всего хнаете и запомнили. Спасибо за занятие.

Конец занятия.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_dikie_zhivotnye.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Познавательное развитие»

«Дикие животные»

план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: познакомить детей с дикими животными, живущими в лесах северо-западного региона, их внешним видом, образом жизни и повадках.

Задачи:

Образовательные:

- Пополнять знания детей о диких животных, об их образе жизни( где живут, чем питаются)

 - Продолжать знакомить детей с дикими животными и их детёнышами: медведь, медвежонок;  волк, волчонок; лиса, лисёнок; заяц, зайчонок; белка, бельчонок; ёж, ежонок;

 - Обогащать и расширять словарный запас детей по теме (дикие животные, белый, бурый, колючий, пушистый, быстрый).

Развивающие:

- развивать внимание, память, мышление;

- способствовать развитию связной речи, развивать умение логически мыслить.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение к диким животным, учить помогать им 

Оборудование: иллюстрации с изображением диких животных и их детёнышей, мяч, мягкая игрушка кот Васька.

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о диких животных: В. Бианки, к. Ушинский. Дидактические игры: «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний», «Чьи домишки?»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня вместе  с котом Васькой мы познакомимся с дикими животными, которые живут в наших лесах. А про каких животных, мы будем говорить Вы узнаете, когда найдете ответы на наши с Васькой загадки.

Из берлоги слышен храп —

Спит хозяин, косолап.

Всю округу замело,

Но ему во сне тепло.

Дети: медведь.

Воспитатель: демонстрирует иллюстрацию, попутно задавая вопросы: где живет, хищник или травоядное, чем питается, как ведет себя летом, а зимой?

Внимательно слушаю ответы детей, исправляю, дополняю знания.

Дети изображают медведя, его характерные черты, манеру двигаться.

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну

Дети: волк.

Воспитатель: демонстрирует иллюстрацию, попутно задавая вопросы: где живет, хищник или травоядное, чем питается, как ведет себя летом, а зимой?

Внимательно слушаю ответы детей, исправляю, дополняю знания.

Дети изображают волка, его характерные черты, манеру двигаться.

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала.
Дети: лиса.

Воспитатель: демонстрирует иллюстрацию, попутно задавая вопросы: где живет, хищник или травоядное, чем питается, как ведет себя летом, а зимой?

Внимательно слушаю ответы детей, исправляю, дополняю знания.

Дети изображают лису, ее характерные черты, манеру двигаться.

Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку.

Дети: Заяц.

Воспитатель: демонстрирует иллюстрацию, попутно задавая вопросы: где живет, хищник или травоядное, чем питается, как ведет себя летом, а зимой?

Внимательно слушаю ответы детей, исправляю, дополняю знания.

Дети изображают зайца, его характерные черты, манеру двигаться.

То рыжая, то серая,

А названьем белая.

Дети: белка.

Воспитатель: демонстрирует иллюстрацию, попутно задавая вопросы: где живет, хищник или травоядное, чем питается, как ведет себя летом, а зимой?

Внимательно слушаю ответы детей, исправляю, дополняю знания.

Дети изображают белку, ее характерные черты, манеру двигаться.

Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да вдруг побежала.

Дети: ёж.

Воспитатель: демонстрирует иллюстрацию, попутно задавая вопросы: где живет, хищник или травоядное, чем питается, как ведет себя летом, а зимой?

Внимательно слушаю ответы детей, исправляю, дополняю знания.

Дети изображают ежа, его характерные черты, манеру двигаться.

Дети отгадывают загадки и рассматривают иллюстрации дикие животные и их детёныши.

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас поиграем:

Игра с мячом: «Дикие животные и их детеныши»: детям необходимо назвать животное, как называются детеныши, и назвать детенышей во множественном числе. Стараемся формировать ответ полным предложением.

 Воспитатель, бросая мяч: У медведя маленький …

Дети: Медвежонок- медвежата

Воспитатель: У волка маленький …

Дети: Волчонок- волчата

Воспитатель: У лисы маленький …

Дети: Лисёнок- лисята

Воспитатель: У зайца маленький …

Дети: Зайчонок- зайчата

Воспитатель: У ежа маленький...

Дети: Ежонок- ежата

Воспитатель: Ребята, как Вы думаете, заботятся ли дикие животные о своих малышах, а как они это делают?

Дети: Они их кормят молоком, чистят шёрстку языком, защищают, согревают.

Физкультминутка «Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,
Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Сесть на стулья)

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы с вами познакомились с дикими лесными животными. Назовите всех животных, с которыми мы познакомились.

(Дети по очереди называют животных и их детенышей, каких они запомнили).

Резюмируем повадки, пищевые предпочтения, вспоминаем, кто хищник, кто нет.

Воспитатель: Ребята, Вы настоящие молодцы, столько всего хнаете и запомнили. Спасибо за занятие.

Конец занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка познавательно -исследовательской деятельности с детьми средней группы. Тема: «Воздух и его свойства»

Цели: Формирование представлений детей об объекте неживой природы - воздухе.Задачи: познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха; развивать познавательную активность в процессе эксперимен...

Методическая разработка познавательно-речевого занятия во II младшей группе "Прогулка в лес" Автор занятия: педагог ГБДОУ детский сад №15 Адельшина Альфия Ирнистовна.

Методическая разработка познавательно-речевого занятия во II младшей группе "Прогулка в лес" Автор занятия: педагог ГБДОУ детский сад №15 Адельшина Альфия Ирнистовна.  Интеграция о...

Методическая разработка. Познавательно-практический проект для детей старшей группы "Здоровые зубы - всякому любы".

Цель: дать  детям  сведения,  необходимые  для  укрепления  здоровья; выработать  на  основе  полученных  знаний  необходимые  гигиенические...

методическая разработка познавательного мероприятия для родителей старшей разновозрастной группы Тема: Герб семьи

методическая разработка познавательного мероприятия для родителей старшей разновозрастной группыТема: Герб семьиВоспитатель старшей разновозрастной группыДанилова Ольга Геннадьевна...

методическая разработка познавательного мероприятия для родителей старшей разновозрастной группы Тема: Герб семьи

методическая разработка познавательного мероприятия для родителей старшей разновозрастной группыТема: Герб семьиВоспитатель старшей разновозрастной группыДанилова Ольга Геннадьевна...