Проект
проект по окружающему миру (старшая группа)

Ирина Владимировна Стороженкова

«Использование бросового материала для изготовления новогодних игрушек».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nov._igrushka.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного  вида  №12»

Проект по экологическому воспитанию

детей старшего дошкольного возраста

«Использование бросового материала для изготовления новогодних игрушек».

                                                             Разработчик проекта: Стороженкова И.В.

 

2021г

Содержание.


1.налитико – прогностическое обоснование проекта

2.Концепция проекта

3.Стратегия и тактика проектных действий Ожидаемые результаты проекта 4.Ресурсная база проекта

5.Возможные риски проекта и способы их преодоления

6.Вывод

1.Аналитико-прогностическое обоснование проекта.

Мы уже привыкли к печальным пейзажам, украшенными полиэтиленовыми бутылками и обрывками пакетов. Больно видеть замусоренную природу, ведь она от этого страдает. Все чаще употребляем термин -  экологическая проблема, говоря о загрязнении окружающей среды промышленными и бытовыми отходами. Эта проблема экологии беспокоит сейчас всех. Нужно менять отношение людей к мусору. Поэтому мы решили организовать и провести проект в детском саду с воспитанниками и их родителями по изготовлению игрушки из бросового материала.  Каждый год в детском саду мы украшаем к Новому году группу. Идея по изготовлению игрушки возникла неслучайно. Игрушки получаются практичными, нарядными, и не требуют больших затрат, а главное - старым, ненужным вещам дают вторую жизнь. Для их изготовления подойдут любые пластмассовые флаконы, стаканчики из-под мороженного или сока, ёлочная мишура, клей момент и игрушка готова. Готовятся игрушки очень просто и на елке смотрятся великолепно, радуя глаз долгое время, принося взрослым и детям много радости и гордости за свою работу. Таким игрушкам нестрашен ни дождь, ни снег, ни ветер.  Благодаря умелому применению фантазии можно превратить, казалось бы, никому не нужную вещь во что-то, стоящее и интересное. 

Данный проект помогает ввести детей в мир, где не будет ненужных предметов, где модно будет использовать бытовые отходы для здоровья людей, а не для их вреда, где дети научаться жить, в согласии с природой, в умении сохранить её богатства. Эта тема актуальна для сегодняшнего дня, когда человек понял, какой вред он нанёс природе своими действиями.

2.Концепция проекта.

Участниками проекта являются: дети II младшей группы дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатель группы.

Вместе с детьми мы проводили беседы «Из чего может быть сделана Новогодняя игрушка». В этом нам помогали книги для дошкольников, в которых мы рассматривали иллюстрации,  читали познавательную литературу. Совместно с детьми мы создавали самые простые ёлочные украшения из отходов цветной бумаги, пластиковых бутылок, стаканчиков. Рассказывали детям, как важно беречь природу: деревья, из которых делают бумагу, и которые обогащают землю кислородом, а значит можно не выбрасывать отходы от бумаги, а использовать их, чтобы не рубить новое дерево. Как важно давать старым ненужным вещам новую жизнь, чтобы они ещё раз нас порадовали, только в новом облике. Большую помощь нам оказали родители, которые очень творчески подошли к реализации нашего проекта. Они много времени провели вместе с детьми, изготовляя игрушку из бросового материала, тем самым мы решали ещё одну проблему – проблему общения родителей со своими детьми, которого так не хватает в наше время. Разнообразие методов и приёмов помогали нам расширять кругозор детей, развивать творчество и фантазию.

Цель этого проекта – Формировать представления детей, о том, что каждая старая вещь, может ещё пригодится, радуя глаз людей в новом облике, что уже использованный предмет может получить вторую жизнь, тем самым мы сможем уберечь нашу природу от загрязнения мусором.

Проект краткосрочный (2-3 недели).

Внедрение разработанного проекта направлено на решение следующих задач:

- уточнять и расширять элементарные сведения о том, что бытовой мусор, который мы выбрасываем, наносит большой вред окружающей природе;

- развивать умение использовать конструктивные и аппликативные навыки детей;

- развивать воображение и творческие способности;

- способствовать развитию мелкой моторики рук;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в семье;

- укреплять сотрудничество семьи и детского сада;

- воспитывать бережное отношение к природе, не загрязнять её.

3. Стратегия и тактика проектных действий

Этапы проекта, временной отрезок исполнения

Задачи этапа

Проектные мероприятия

Деятельность

Педагога

Деятельность

Детей и родителей

1. Выбор темы

1 неделя

Заинтересовать детей. Создать яркие положительные эмоции.

Мотивировать детскую деятельность.

Дать элементарные сведения о необходимости беречь природу от мусора.

- Изучение знаний, умений и навыков у детей в вопросах по использованию ненужных предметов.

- Вызвать интерес детей при проведении данной работы.

-Формирование проблемы с помощью игровой ситуации.

- Определяется продукт проекта: фотовыставка возможных новогодних игрушек из бросового материала.

Дети и их родители проявляют интерес к предлагаемой работе.

Вживаются в игровую ситуацию.

Принимают постановку задач.

Родители подбирают необходимый бытовой мусор.

2.Подготовка к проекту

1 неделя

Изучение методической литературы и периодической печати по вопросам  загрязнения окружающей среды.

- Подбор материала для бесед.

- Подбор литературы.

Каждая семья ставит для себя определённую цель

3.Реализация проекта

2 недели

Оказать помощь в решении поставленной цели. Расширять кругозор детей об использовании бросового материала

Развивать умение мыслить, рассуждать, делать выводы.

Воспитывать дружеские взаимоотношения 

- Создание альбома с иллюстрациями новогодних игрушек из бросового материала.

- Проведение бесед на тему «Зачем нужно беречь природу», «Как правильно себя вести в природе»

- Изготовление украшений (бус, гирлянд, фонариков).

Работа с родителями.

- Консультация для родителей на тему «Учим детей беречь природу»,

- Памятка «Использование бросового материала»

- Привлечение к изготовлению новогодних игрушек.

Активное участие родителей и детей  в подборе иллюстраций для создания альбома по изготовлению простых ёлочных украшений  из бытового мусора. Изготовление игрушек в домашних условиях.

4. Подведение итогов

1 неделя

Выбрать лучшую игрушку.

- Выставка Новогодних игрушек в группе.

- Сделать фотоальбом «Новогоднее чудо»

Украшение новогодними игрушками группу.


4.Ожидаемые результаты проекта:

Для детей:

Повышение уровня знаний об отрицательном влиянии мусора  на природу. Развитие творческих возможностей, познавательной активности при изготовлении игрушки из бросового материала.

Для родителей:

1. Активность родителей, вовлечённость в жизнь группы.

2. Повышение интереса к событиям, происходящим в детском саду.

3. Получение знаний, как и из чего можно изготовить новогоднюю игрушку.

Для воспитателей:

1. Получение новых знаний при использовании бросового материала в работе с детьми.

2. Укрепление отношений с родителями: желание чаще проводить совместные проекты.

3.Совершенствование своего педагогического мастерства в вопросах экологического воспитания детей.

5. Ресурсная база проекта.

Материально - технические ресурсы: книги, энциклопедии, бросовый материал.

Программно – методические ресурсы:

«Проектная деятельность старших дошкольников»

«Проектная деятельность дошкольников»

«Интеграция эстетического и экологического образования в детском саду»

«Творим, изменяем, преобразуем»

С. Конощук «Фантазии круглый год»

М. Куденко « оллекции идей»

«Поделки из бросового материала»

6. Возможные  риски и способы их преодоления.

Риск: нежелание родителей заниматься данной проблемой.

Способ преодоления: пополнение уголка для родителей информацией о состоянии окружающей среды, проведения круглых столов, мастер классов.

7.Вывод:

В конкурсе на Новогоднюю игрушку приняло участие больше половины родителей и детей нашей группы.  Игрушки получились  очень красочные и не повторяли одна  другую, таким образом,  мы делаем вывод, что данный проект заинтересовал  детей и взрослых в решении экологических проблем.  Свою работу по данной теме считаю законченной, так как воспитанники  и их родители проявили большой интерес в использовании бросового материала, в целях дать предметам вторую жизнь, а природе чистоту и красоту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...