Образовательный проект «Овощи нам так нужны, так полезны, так важны!» для детей второй младшей группы
проект по окружающему миру (младшая группа)

Баисова Муслимат Азаматовна

Образовательный проект

«Овощи нам так нужны, так полезны, так важны!»

для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_proekt.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ивушка»

Образовательный проект

«Овощи нам так нужны, так полезны, так важны!»

для детей второй младшей группы

Срок реализации: краткосрочный

Тип проекта: информационно-творческий

Вид проекта: групповой

Авторы:

М.А.Баисова, воспитатель

высшей квалификационной категории,

З.А.Арабиева, воспитатель

первой квалификационной категории

Новый Уренгой 2020

Актуальность проекта

Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомится с такими понятиями, как овощи. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

Чтобы помочь детям классифицировать овощи , познакомить их со свойствами и местом их произрастания был выбран метод проектов.

Цель: 

Расширить и обобщить знания детей об овощах  через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.

Природа дарит много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных овощей созревает у людей в огородах и садах. Дети младшего дошкольного возраста имеют недостаточное представление об овощах, о том, где они растут, и их роль в сохранении и укреплении здоровья.

Задачи проекта:

  • Учить детей различать овощи по цвету, форме, величине, правильно называть их;
  • Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (приготовление витаминного салата)

Участники проекта: дети 2 младшей группы «Солнышко», воспитатели, музыкальный руководитель Н.Г.Чумакова, хореограф Н.А.Бондаревва, инструктор по физической культуре И.А.Забава, родители.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы:

- чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов;

- наблюдение;

- инсценировка сказки «Репка»;

- рассматривание книжных иллюстраций, муляжей, наглядного материала;

- проведение дидактических игр;

- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

- ответы на вопросы педагога, детей;

- сообщение дополнительного материала воспитателем, родителями;

- загадывание загадок;

- чтение литературных произведений;

- организация познавательно-исследовательской деятельности;

- проведение итогового мероприятия.

Форма организации детей: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.

Пути реализации проекта:

1 этап – подготовительный

  • Сбор информации по теме проекта
  • Подбор картин, иллюстраций
  • Подбор литературы
  • Работа с родителями

2 этап – деятельностный

  • Беседы на тему: «что нам осень принесла?», «для чего нам нужны овощи?», «овощи на столе», «что готовят повара из овощей»
  • Рассматривание иллюстраций: «посадка рассады», «сбор урожая», «наш огород», «овощи»
  • Чтение стихов, рассказов, сказок
  • Музыкально-ритмическая игра «Соберем в корзинку» (Н.Г.Чумакова)
  • д/игры «что сажают на огороде?», «есть у нас огород», «готовим салат», «чудесный мешочек», «один-много»
  • п/игры «кабачок», «съедобное – несъедобное», «огуречик, огуречик»
  • с/рол.игры «овощной магазин», «приготовим салат из овощей для кукол»
  • пальчиковая игра «капуста»
  • спортивное развлечение « Подарки Осени» (Н.А.Забава)
  • Танцеваль-ритмические упражнение «В огорде» (Н.А.Бондарева)

Физкультминутки: «в огород мы пойдем», «жил был зайчик», «ты нас ежик не коли»

Художественно-продуктивная деятельность:

  • Лепка «Дары осени»
  • Рисование «Морковь для зайчика»
  • Аппликация «Овощи на тарелке»

3 этап – заключительный

Выставка творческих работ «Осенний вернисаж»

Развлечение «Осенний бал»

Выводы:

В ходе проекта дети узнали, что осенью созревают овощи. Что овощи созревают на грядках в огороде. Они полезны и вкусны.

Результаты проекта

  1. Расширились и обогатились знания детей об овощах
  2. Пополнился словарный запас детей
  3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей

Предполагаемый результат:

Дети узнали много нового об овощах, умеют их находить в специально подготовленной обстановке и в природе, правильно назвать овощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО «Познание» На тему: «Как коза избушку построила». для детей второй младшей группы.

«Как коза избушку построила». Конспект занятия по развитию речи с использованием приёмов сказкотерапии длядетей младшего дошкольного возраста.  Цель. Побуждать к игровому и речево...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Дымковская игрушка»Цель: Познакомить детей с изделиями народных промыслов..П...

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (раздел "Рисование") "Кукла-Неваляшка" для детей второй младшей группы.

Что дает испольование нетрадиционных техник? Это интересно. С раннего возраста малыши пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в изобразительной деятельности через визуализацию ощущений. ...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Светофор» для детей второй младшей группы

Конспект образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (аппликация)на тему: «Светофор» для детей второй младшей группы...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Чистота- залог здоровья» для детей второй младшей группы.

Конспект ООД во второй младшей группе на тему: «Чистота- залог здоровья»Программное содержание:-Создать условия, способствующие эмоциональному сближению детей;-Формировать у детей первонач...