Проект "Люди, работающие в детском саду"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Орехова Татьяна Александровна

Проект "Люди, работающие в детском саду" содержит комплекс мероприятий способствующих формированию уважительного отношения к сотрудникам детского сада и их труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lyudi_rabotayushchie_v_detskom_sadu.docx46.58 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта

П/н

Раздел

Содержание

Название

проекта

«Люди, работающие в детском саду»

Направленность проекта

Данный проект направлен на решение вопросов по ознакомлению детей с профессиями взрослых.

Автор-составитель

Орехова Т. А., воспитатель

База проекта

МАДОУ № 43 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово

Адресаты

проекта

вторая младшая группа (3-4 года), родители.

Сроки реализации

Среднесрочный

Тип проекта

Тип проекта по количеству участников: групповой.

Тип проекта по доминирующему виду проектной деятельности: познавательный.

Тип проекта по содержанию: информационно практико-ориентированный, познавательно - игровой.

Аннотация

Организация и осуществление проектной деятельности с целью создания благоприятных педагогических условий для формирования у детей социально-коммуникативной компетентности, направленной на достижение цели формирования положительного отношения к труду.  Проект состоит из трех этапов: организационный, основной, контрольно-диагностический, продолжительность реализации 2 месяца.

Ресурсы

Нормативно–правовая база:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Устав ОУ.
  • ФГОС ДО
  • СанПин
  • ООП МБДОУ

Методическая база:

  • энциклопедии,
  • учебно-методические рекомендации,
  •   толковый словарь                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Кадровое обеспечение:

  • педагог-воспитатель;
  • старший воспитатель;
  • музыкальный руководитель.

Технические и материальные ресурсы:

  • материалы для работы с родителями;
  • предметы мебели,
  • материалы для творчества,
  • компьютер.  

Дидактические:

  • наглядные материалы;
  • дидактические игры.

Цель

Создание благоприятных педагогических условий для формирования представлений о мире профессий взрослых, доступном пониманию дошкольников 3-4 лет и воспитание положительного отношения к труду.

Задачи

  • Формировать первичные представления о других людях, объектах окружающего мира;
  • Формировать представления о социальной значимости труда взрослых;
  • Обеспечить восприятие ребёнком простейших трудовых действий, их называния  и соотношения к профессии;
  • Показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
  • Побуждать к  отражению  полученных впечатлений в игре;
  • Развивать интерес к коллективной, игровой, продуктивной, познавательно-игровой деятельности;
  • Развивать коммуникативные и творческие способности детей;
  • Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий и результатам их труда.

Предполагаемый результат

  • Создание положительного отношения дошкольников к труду взрослых;
  • Повышение их интереса к трудовым действиям, к профессиям взрослых;
  • Дети должны знать и называть название группы, помещений в детском саду и их назначение, называть профессию взрослого работающего в этом помещении;
  • Обогащение социального опыта детей; 
  • Отражение полученных знаний и впечатлений в сюжетно-ролевых играх.

14.

Оригинальность

Данный проект содержит комплекс мероприятий способствующих формированию уважительного отношение к сотрудникам детского сада и их труду.

Пояснительная записка

Проблема профориентации является общественной, так как именно от неё зависит состояние общества, развитие рынка труда, занятость населения, возможность выявления талантов и направление их в наиболее подходящие сферы деятельности. Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.

Согласно Постановления Минтруда РФ «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации» от 27 сентября 1996 г. № 1 профессиональная ориентация входит в компетенцию дошкольных образовательных организаций
Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации.

Проблема приобщения дошкольников к труду нашла достойное место в работах выдающихся педагогов прошлого. К.Д. Ушинский рассматривал труд в качестве высшей формы человеческой деятельности, в которой осуществляется врожденное человеку стремление быть и жить. А. С. Макаренко отмечал, что правильное воспитание – это обязательно трудовое воспитание, так как труд всегда был основой жизни. Педагоги Н.Е. Веракса и Т.С. Комарова, рекомендуют знакомить детей с видами труда, наиболее распространенными в конкретной местности. Т.И. Бабаева и А.Г. Гигоберидзе рекомендуют не только знакомить с профессией, но и с личностными качествами представителей этих профессий.

Ранняя профориентация преимущественно носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также не исключает совместного обсуждения мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности (в плане самообслуживания, при выполнении посильной работы).

Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач. А именно во второй младшей группе: формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада (воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель, медицинская сестра), их труду.

Ознакомление дошкольников с профессиями осуществляется с учётом принципа интеграции пяти образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО, их возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Основная сложность работы по ознакомлению детей с профессиями заключается в том, что значительная часть труда взрослых недоступна для непосредственного наблюдения за ней. Информационно-коммуникационные технологии предполагают моделирование различных профессиональных ситуаций, которые бы в условиях детского сада не удалось воссоздать. Поэтому для формирования у детей представлений о разных профессиях педагоги используют в своей работе ИКТ. Большое значение в формировании образа мира ребенка имеет игра. Именно в игре закладываются первые основы профессиональной деятельности, но закладываются только, как возможности принимать на себя разные профессиональные роли. Больше всего дошкольники любят играть. Игра - ведущий вид деятельности ребенка. В играх дошкольники воспроизводят все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Игра - отражение жизни. Подавляющее большинство игр детей посвящено отображению труда людей разных профессий, поэтому наиболее целесообразно проводить работу по ранней профориентации дошкольников через организацию игровой деятельности. Важно чтобы ребёнок с раннего возраста проникся уважением к любой профессии, и понял, что любой профессиональный труд должен приносить радость самому человеку и быть полезным окружающим людям.

Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий - это актуальный процесс в современном мире, который необходимо строить с учётом современных образовательных технологий.

Проблема исследования: низкий  уровень представлений воспитанников о мире профессий взрослых, малая активность детей в сюжетно-ролевых игр, отражающих труд взрослых, однообразие сюжета, не развит интерес к  труду, при проведении бесед отмечается затруднения  при ответах на вопросы «Кем работает мама (папа), Кто приготовил нам суп, постирал  постель, зачем это нужно людям». Дети не могут узнать, назвать орудия труда, имеющих отношение  к профессиям.

Объект исследования: профессии людей, работающих в детском саду.

Методы исследования:

- беседы с детьми на заданную тему;

- встречи с людьми изучаемых профессий;

- наблюдения за трудом людей этих профессий;

- подбор информации из различных источников;

- создание различных продуктов деятельности.

План реализации проекта

Этапы

Содержание

1 этап

Организационный

Цель: выявление уровня знаний дошкольников.

Сбор информации для формирования представлений о мире профессий взрослых, доступном пониманию дошкольников 3-4 лет.

2 этап

 Основной

Цель: формирование представления о социальной значимости труда взрослых.

Использовать разнообразные формы, методы и приемы для достижения поставленной цели: беседы с детьми; встречи с людьми изучаемых профессий; наблюдения за трудом взрослых; создание различных продуктов деятельности.

3 этап

Контрольно-диагностический

Цель: Определение результатов проекта.  

Подведение итогов; подготовка к презентации проекта; оформление продукта проекта.

Этапы реализации проекта

1 этап – Организационный

Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта. Составление тематического планирования мероприятий. Разработка конспектов мероприятий. Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных игр. Подбор детской художественной литературы для чтения детям. Подбор сюжетных картинок и иллюстраций. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта. Организация предметно развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в игровых центрах.

2 этап – Основной

Мероприятие, виды деятельности

Срок

Ответственные, исполнители

Детский сад.

- Экскурсия «Здравствуй, детский сад» - знакомство детей с садом, группой, помещениями в группе.

- Беседа о детском саде «Детский сад – наш дом родной».

- Чтение художественной литературы:

- рассказ Е. Пермяка «Как Маша стала большой»

- «Правила поведения в детском саду». (Правила поведения для воспитанных детей).

 - «Катя в яслях» (З. Александрова)

- «Детский сад» (Н. Ярославцев) – заучивание отрывка

- Составление разрезных картинок по теме «Детский сад»

- Аппликация: «Детский сад».

- Рассматривание фотографий «Наш детский сад».

- Пальчиковая игра «Моя группа».

- Игра-путешествие по детскому саду.

Воспитатель.

- Беседа с детьми, с использованием игрового персонажа о том, кто их встречает утром в детском саду.

- Беседы о профессиях людей с использованием иллюстраций: «Воспитатели нашей группы»

- Организованная деятельность "Профессия - воспитатель"

- Сюжетно – ролевая игра «Детский сад» - закрепление правил поведения в детском саду.

 1 неделя

Воспитатель

Воспитатель, дети

Воспитатель, родители

Воспитатель, дети

Дети

Дети

Дети

Дети

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель, дети

Дети

 

Младший воспитатель.

- Организованная деятельность: «Знакомство с трудом младшего воспитателя»

- Рассказ помощника воспитателя о своей профессии, её важности и необходимости в детском саду - формирование уважения к труду взрослых.

- Наблюдение за трудом помощника воспитателя: Сервировка стола. Мытье посуды. Уборка группы. Обсуждение увиденного.

- Образовательная ситуация «Поможем няне накрыть на стол».

- Лепка. Тема: «Тарелочки» - закрепить знания детей о посуде.

- Рисование. Тема: «Украшение фартука для младшего воспитателя» - закрепить знания детей об одежде, и его предназначении.

- Д/и: « Что нужно для работы помощника воспитателя?» - закрепить знания об орудиях труда помощника воспитателя.

- Сюжетно – ролевая игра «Уборка» - закрепление знаний об орудиях труда. Формирование уважения к труду взрослых.

 - Сюжетно – ролевая игра «Сервировка стола» - закрепление знаний о посуде.

- Подвижная игра с мячом «Предметы-помощники» - закрепление знаний детей об орудиях труда помощника воспитателя.

- Заучивание стихотворения Е. Груданова «Наша нянечка».

Медицинская сестра

- Экскурсия в медицинский кабинет - дать реальное представление детям о профессии. Расширить знания, обогатить положительными эмоциями, активизировать речевую и игровую деятельность.

(В процессе экскурсии дети получают возможность наблюдать различные способы выполнения профессиональных действий человека той или иной профессии. Демонстрируя дошкольникам трудовые действия, взрослый производит их выразительно и привлекательно, комментирует каждую операцию, даёт возможность детям задать вопросы.

Взрослый может вовлечь детей в производимый им трудовой процесс, дать им посильное поручение); обсуждение увиденного

- Беседы о профессиях людей с использованием иллюстраций «Медицинская сестра. Врач».

- Чтение художественных произведений:

А. Кардашов «Наш доктор»

В. Берестов «Больная кукла»

- Составление рассказов по картинкам. 

- Дид. игры «Кому, что нужно для труда?», 

 «Кто что делает»;

- Обыгрывание игровых ситуаций «На приеме у врача»

- Подбор картинок по парам, например, «Найди два одинаковых инструмента»

- Аппликация «Витаминки для Иринки»;

- Сюжетно – ролевая игра «Лечим кукле Даше горло», «Оденем куклу на работу»

- Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии»

 2 неделя

Воспитатель, дети

Помощник воспитателя

Помощник воспитателя

Дети

Дети

Дети

Воспитатель, дети

Дети

Дети

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети, медицинская сестра

Воспитатель

Воспитатель

Дети

Воспитатель, дети

Дети

Дети

Дети

Дети

Музыкальный руководитель.

- Экскурсия в музыкальный зал. Знакомство с профессией «Музыкальный руководитель» - дать реальное представление детям о профессии. Расширить знания, обогатить положительными эмоциями, активизировать речевую и игровую деятельность; обсуждение увиденного 

- Беседы о профессиях людей с использованием иллюстраций

- Просмотр тематических мультфильмов, например, "Все профессии нужны, все профессии важны" (мультфильм-песенка для малышей) - кинокомпания «Парамульт»

 - Дид. игры «Отгадай, кто это?». «Собери картинку из кубиков», «Кто здесь был и что забыл»

- Раскрашивание картинки-раскраски по профессиям.

- Чтение стихотворений о детском саде:
«Дошколята» И. Гурина, «Второй ваш дом» Г. Шалаева

- Рисование «Пианино для музыкального работника»

3 неделя

Воспитатель, дети

Музыкальный руководитель

Воспитатель

Дети

Воспитатель, дети

Дети

Воспитатель

Дети

Повар

- Экскурсия в пищеблок. Знакомство с профессией «Повар» - дать реальное представление детям о профессии. Расширить знания, обогатить положительными эмоциями, активизировать речевую и игровую деятельность; обсуждение увиденного

- Беседы о профессиях людей с использованием иллюстраций 

- Пальчиковая гимнастика: "Разные профессии", "Труд людей"

- Лепка «Угощение для куклы»; «Испечем вкусное печенье»

- Рисование «Овощи для супа», «Фрукты для компота

- Подбор картинок по общему признаку «Что нужно повару?» - учатся классифицировать предметы как результат определённой трудовой деятельности;

- Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед»

- Дид. игры «Угадай, что я делаю», «Кому, что нужно для труда?» 

- Составление рассказов по картинкам.

- Чтение стихотворений о детском саде:
«Детский сад» О. Высоцкая

 4 неделя

Воспитатель, дети

Повар

Воспитатель

Дети

Дети

Дети

Дети

Воспитатель, дети

Дети

Воспитатель

Дворник 

- Дид. словесная игра «Подбери нужное слово»

- Организованная деятельность: «Знакомство с трудом дворника».

- Знакомство с профессией «Дворник», наблюдение за работой дворника на прогулке, обсуждение увиденного

- Чтение художественной литературы: Ирина Солнышко «Поиграем в докторов, поваров, парикмахеров»;

- Трудовые поручения «Помогаем дворнику убирать листья»

- Пальчиковая гимнастика: "Разные профессии", "Труд людей"

- Конструирование «Строители. Мой детский сад»,

- Подбор картинок по общему признаку «Что нужно дворнику?» - учатся классифицировать предметы как результат определённой трудовой деятельности;

- Дид. игры «Чудесный мешочек»; «Исправь ошибки», «Профессии», «Собери набор врача, дворника».

- Раскрашивание картинки-раскраски

- Рисование «Ковер из листьев»

- Ленка «Лопата для дворника»

5 неделя

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

Дворник

Воспитатель

Дети

Дети

Дети

Дети

Воспитатель, дети

Дети

Дети

Работа с родителями

Рисование рисунков вместе с детьми для выставки «Мой любимый детский сад», «Все работы хороши».

Консультация: «Социально-коммуникативное развитие дошкольника: Ознакомление с профессиями». 

Подготовка костюмов, атрибутов, обустройство игровых зон «Больница», «Дом».

Изготовление самодельных книжек малышек «Они работают в детском саду».

3 этап - Контрольно-диагностический

В процессе проведенной работы у детей расширился круг знаний о профессиях. Ребята научились называть профессии работников детского сада, познакомились с основными трудовыми действиями и инструментами необходимыми для работы. Научились определять профессию по описанию, показу предметов труда.

Стали использовать полученные знания в игровой деятельности, правильно применяют атрибуты и наряды, стали более раскрепощены и самостоятельны. Обогатился словарный запас, дошкольники овладели обобщающим понятием «профессия». Дети с удовольствием приходят в детский сад.

Риски и мероприятия по их минимизации

Риски

Минимизация

Слабая заинтересованность родителей к совместной работе.

Индивидуальные беседы, консультации о значимости совместной деятельности.

Утеря интереса детей к деятельности.

В проект включены разнообразные формы, методы и приемы работы с детьми, которые представлены в игровой форме.

Часто болеющие дети и дети вновь прибывшие. 

Индивидуальная работа с детьми. 

Презентация реализации проекта

  • Организация фотогазеты «Сотрудники детского сада».
  • Создание альбома стихов «Все профессии важны».
  • Выставка рисунков «Мой любимый детский сад», «Все работы хороши».
  • Образовательная деятельность «Самые лучшие сотрудники детского сада».
  • «Угощение для работников детского сада» (коллективная продуктивная работа).
  • Выставка самодельных книжек малышек «Они работают в детском саду».

Продукт проекта

  • Художественная литература, самодельные книжки-малышки, связанные с темой «Профессии», в книжном уголке;
  • Картотека пословиц и поговорок о труде, загадок, стихов о профессиях и орудиях труда;
  • Иллюстрации, репродукции картин, раскраски с профессиями в уголке изобразительной деятельности;
  • План мероприятий, способствующих формированию представлений дошкольников о мире труда и профессий;
  • Дидактические игры по ознакомлению с профессиями;
  • Демонстрационный материал по теме «Профессии»;
  • Материалы, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Прогноз развития проекта

В дальнейшей работе проект «Кто работает в детском саду», можно усовершенствовать в проект «Все работы хороши» и продолжить работу по формированию представлений дошкольников о мире труда и профессий.

Запланировать экскурсии в супермаркет и парикмахерскую.

В ходе проекта дети с большим удовольствием принимали участие в сюжетно-ролевых играх, в будущем создать и организовать такие игры, как «Парикмахерская», «Магазин» и пр.

Родителям вместе с детьми предложить подготовить презентации о своих профессиях.

 


Приложение

Беседа «Детский сад».

Цель: Помочь детям лучше узнать детский сад и полюбить его. Познакомить детей с обобщающим понятием «Детский сад».

Задачи:
- Уточнить имеющиеся представления детей о садике, воспитанниках,
сотрудниках и назначении помещений.

- Учить детей внимательно слушать рассказы взрослого и ответы
детей, не перебивая.

- Развивать память и логическое мышление.

- Активизировать в речи слова: детский сад, спортивный зал, музыкальный
зал, воспитатель, заведующий, медицинский кабинет и т.д.

- Закреплять умение полно отвечать на поставленные вопросы.

- Воспитывать интерес к и бережное отношение к имуществу детского сада.

Ход беседы:

Рассматривание фотографии детского сада.

Воспитатель задаёт вопросы детям: Ребята, что это за дом? Расскажите, какой он? Чем мы занимаемся в детском саду? Что видели около детского сада? С какими помещениями в садике вы знакомы? Для чего они нужны? Что можно сделать, чтобы наша жизнь в садике была интересной? Кто работает в детском саду? (профессии) А как вы думаете, трудная работа у воспитателя? Объясните чем и почему? А как вы думаете, кто готовит детям кушать? Нужная ли эта работа? Сколько этажей в здании? Как можно оказаться на 2ом этаже? Какие правила знаете при ходьбе по лестнице?

После ответов детей воспитатель обобщает их ответы и знакомит детей с названием детского сада и группы.

Беседа «Наша группа»

Цель: Закрепление названий помещений в группе и их назначение.
Задачи:
- Познакомить детей со всеми помещениями группы и их назначением.
- Обогатить знания о прекрасном доме для детей – детском саде.

- Закрепить правила поведения в помещении детского сада.

- Пополнить активный словарь за счёт слов, употребляемых в ситуации
общения в группе.

- Развивать речь, память доброжелательные отношения.

- Воспитывать бережное отношение к имуществу своей группы.

Воспитатель предлагает рассмотреть шкафчики.
— Как вы думаете, для чего нужны шкафчики? (Складывать одежду)
— А почему шкафчиков много? (Потому, что детей много)
— Как же узнать, где, чей шкафчик? (Если дети не догадаются, воспитатель обращает их внимание на то, что на каждом шкафчике есть картинка)
Самая большая комната – это групповая. Посмотрите, как много всего в ней находится. Что вы видите? (Игрушки, книжки, машинки…), а чтобы всегда найти вам предмет, надо запомнить, где он лежит. Куклы находятся в кукольном уголке. Когда вы с ними поиграете, их нужно поставить на место. Далее воспитатель подводит детей к следующему уголку и спрашивает, что там находится. В конце осмотра воспитатель напоминает о том, что все предметы в группе должны находиться на своих местах, тогда их легко можно найти, и в группе будет порядок.

Перед завтраком и обедом воспитатель вместе с детьми рассматривает умывальную комнату, предлагает детям назвать все, что там находится, рассказать, как они моют руки, для чего нужны мыло и полотенце, как они узнают свое полотенце.

Дети рассматривают, что в спальне. Особое внимание воспитатель обращает на следующие предметы: подушку, одеяло, простыню, пододеяльник. Просит детей повторить названия этих предметов. В конце осмотра предлагает сказать, кто так красиво застелил кровать и поблагодарить няню.

Целевая прогулка по детскому саду

Цель: познакомить детей с главным зданием детского сада.
Рассказать и показать детям, где находится медицинский кабинет, спортивный зал, прачечную. Познакомить детей с «хозяевами» этих кабинетов.
Задачи:

- Учить детей ориентироваться в помещении детского сада.

- Развивать память и познавательные интересы у детей.

- Расширять и обогащать знания детей о детском саде и сотрудниках.

- Познакомить детей с правилами общения, и правилами поведения в
общественных местах.

- Воспитывать интерес и любовь к детскому саду.

Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

«Самое страшное». «Как Миша хотел маму перехитрить».

После чтения каждого предложенного рассказа обобщающая беседа с выводами детей о поступках героев, о правилах безопасного поведения.

Знакомство с профессией «Повар». Экскурсия на пищеблок.

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить с профессиями, познакомить с содержанием труда повара, помочь сделать вывод о пользе работы повара, учить отвечать на вопросы, называть предметы и их назначение, познакомить с новыми   словами. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Ход мероприятия:

1.Организаионный момент.

Дети садятся на стульчики полукругом на ковре.

Воспитатель. Мы сегодня с вами поговорим о труде и о профессиях. Ребята, а вы любите трудиться? Ответы детей (Да, любим).

Воспитатель предлагает детям рассмотреть несколько картинок посуды на мольберте.

Воспитатель. Что это за предметы, где они должны находиться? Ответы детей.

Воспитатель читает стихотворение  С.Черткова «Повар»

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель... И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

Воспитатель: Кто же такой повар? Повар — это человек, профессией которого является приготовление пищи. Как вы думаете, кто может работать поваром?

Воспитатель: Поваром может работать любой человек, который любит готовить. А как вы думаете это просто – готовить? Ответы детей.

Воспитатель: На самом деле, готовить - это не простое занятие! Сварить две-три тарелки супа, поджарить немного картофеля несложно. Но сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле, приготовить по-настоящему вкусный обед для нескольких сотен людей – это очень сложно. Недаром, чтобы хорошо готовить, повара долго учатся.

Дидактическая игра «Что лишнее».

Цели и задачи: Развивать умение детей различать в предметах одинаковое и разное. Развивать внимательность, умение обобщать. Развивать связную речь.

Материалы: Карточки с изображением продуктов питания, необходимых для приготовления компота и супа. На каждой карточке один лишний предмет.

Ход игры: Предложить детям внимательно посмотреть на карточки и определить, что на этих карточках лишнее, объяснить почему.

Воспитатель: Рано-рано утром встаёт повар. Раньше всех приходит он на свою работу, ведь ему нужно успеть приготовить завтрак. На кухне у повара есть предметы, которые ему помогают в готовке. Как вы думаете, что это за предметы?

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

 Полюбуйся, посмотри -

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.  (Холодильник)

Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

Среди ложек я полковник.

И зовут меня… (Половник)

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит.

- Эй, сними меня! – кричит. (Чайник)

Воспитатель: Вместе с поваром мы придём на кухню. Большая кухня, например, детского сада или школы, больницы, называется ПИЩЕБЛОК. Повторите новое слово.  Что же повар  готовит на кухне?  Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, кашу. Повар  тщательно промоет крупу и засыпает её в кипящее молоко, кашу обязательно нужно посолить и посластить.

Во время экскурсии дети знакомятся с поваром,   рассматривают отделы пищеблока (холодный, горячий цех), отмечают знакомые предметы кухонной утвари, знакомятся с меню, со способами обработки продуктов и их приготовления. Затем все возвращаются в группу.

Воспитатель. Где мы с вами сегодня побывали?  Ответы детей.

 Кто может вспомнить, какая посуда используется для приготовления пищи?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕТСКИЙ САД. Продолжаем знакомить детей с профессиями людей, работающих в детском саду.

БЕСЕДА  ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ   Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями людей, работающих в детском саду.  Задачи: Пополнять и активизировать словарь на основе углубления зн...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему : "Профессии людей, работающих в детском саду"

Цель занятия: Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду....

Конспект Фронтального логопедического занятия по лексико-грамматическому развитию для детей старшего возраста «Профессия людей, работающих в детском саду»

Цель: Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду.Коррекционно-образовательные:- расширять представления детей  и уточнение представлений о профессиях людей...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Профессии людей, работающих в детском саду»

Целью данного материала является расширение и углубление знаний и представлений воспитанников старшего возраста с ОНР о профессиях людей, работающих в ДОО;  активизация словаря существительных, о...

Методическая разработка взаимодействия учителя - логопеда и воспитателя подготовительной группы по теме: "Детский сад. Профессии людей, работающих в детском саду. День дошкольного работника."

Предоставляется методическая разработка взаимодействия учителя - логопеда и воспитателя подготовительной группы по теме: "Детский сад. Профессии людей, работающих в детском саду. День дошкольного...

Статья для воспитателей детских садов, работающих на младшем возрасте "Здоровье - это главное"

Статья предназначена для воспитателей младшего дошкольного возраста...