ДЕТСКИЙ САД. Продолжаем знакомить детей с профессиями людей, работающих в детском саду.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Божкова Виктория Владимировна и  Донец Галина Викторовна

БЕСЕДА

  ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 

 Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями людей, работающих в детском саду.

  Задачи: Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о профессиях, учить отвечать на вопросы, задавать их.

Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.

Формировать интерес к людям разных профессий, воспитывать любовь к своему детскому саду.

    Предварительная работа

Заучивание стихов о детском саде (индивидуально). Приготовить картинки, загадки. Посетить кабинеты работников детского сада.

                                     Ход занятия

Воспитатель. Дети, вы  любите свой детский сад? Давайте о нём будем рассказывать. (Дети выходят и рассказывают стихи о саде).

1ребёнок.   Мы приходим в детский сад.

                      Там игрушки стоят. 

                      Паровоз, пароход

                     Дожидаются ребят.

2ребёнок. Там картинки на стене

                    И цветы на окне.

                    Захочу_ поскачу на игрушечном коне!

3 ребёнок. Туда хожу я каждый день

                    Так нужно, даже если лень.

                    Так нужно для моей семьи.

                    Там хорошо и там свои.

                    Я всех уже так много знаю,

                    Я с ними ем и сплю, играю

                    Туда ходить я очень рад,

                    Там мой любимый …….

Воспитатель. Молодцы! Кто же в этом доме делает всё для вас?

Угадайте? Кто вас, дети, очень любит?

                   Кто вас учит и с вами играет?

                   Кто на все ваши вопросы отвечает?_ Наши воспитатели!

Хорошо. А как мы о вас заботимся? (дети рассказывают)._ А когда мы сердимся на вас? (Дети рассказывают и о своих шалостях). _ Но всё равно-

          Мы хотим, чтоб наши дети

          Все счастливыми росли.

          Воспитатели в группе

          Все заботы вместо мамы

         На себя забрать могли

 

                В детском садике обед

                Повар пробу с блюд снимает

                     Но ведь мамы рядом нет

                       Кто ж на стол нам накрывает? (няня)

Воспитатель. Расскажите, что делает няня и как мы ей помогаем?. (2-3 ребёнка рассказывают другие дополняют).

Воспитатель.  Детский сад весёлый, славный!

                         Ну,а кто здесь самый главный?

                       В кабинете кто сидит?

                       Всеми кто руководит?

_ Заведующая Галина Андреевна!

Расскажите обо всех её заботах, ведь она постоянно к нам приходит, да и вы у неё побывали.( 1-2 ребёнка рассказывают).

-Очень хорошо! А это про кого?

      Песни, пляски целый день

      Веселиться нам не лень!

      Мы поём и пляшем с……..

      Галиной Александровной нашей!

Воспитатель.

       Она ходит в колпаке

       С поварёшкою в руке

       И готовит нам обед,

       Кашу, щи и винегрет.

_Ну конечно это повар. Вы ребята угадали.Расскажите о профессии

Повара. Дети рассказывают, воспитатель может добавить.

             Она всё чисто подметает,

              И снежок нам убирает,

              И посадит нам цветочки,

              И посыплет всё песочком.

              Наша тётя Вера дворник!

А как мы ей помогаем? Дети рассказывают.

           _ Деток я лечу с утра

           Потому что ….. медсестра!

А зовут её Ирина Николаевна!

Правильно ребята , расскажите о работе медсестры.

       Всё стирает посмотрите

       Мыло пенится в корыте

      А потом сошьёт для нас

     Шторы просто высший класс!

Ну конечно это прачка наша Галина Никитична!

Воспитатель. Вот сколько людей разных профессий работают в детском саду, чтобы в нём нам было хорошо. Поэтому мы и любим сюда приходить. У нас любимые здесь друзья, подружки, мы учимся и играем. Поиграем?

1игра. –Я кидаю мяч называю профессию, а вы угадываете что он делает.

2игра.- На столе лежат разные предметы накрытые платком, дети поочереди достают и называют для какой профессии они предназ-начены.

Воспитатель. Молодцы! А теперь послушаем стихотворение .

   В этом доме всё для нас_

   Сказки, песня и рассказ,

   Шумный пляс, тихий час _

   В этом доме всё для нас!

Все вместе. Вот какой хороший дом!

     В нём растём мы с каждым днём.

(можно спеть песню про детский сад).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему : "Профессии людей, работающих в детском саду"

Цель занятия: Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду....

Конспект Фронтального логопедического занятия по лексико-грамматическому развитию для детей старшего возраста «Профессия людей, работающих в детском саду»

Цель: Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду.Коррекционно-образовательные:- расширять представления детей  и уточнение представлений о профессиях людей...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Профессии людей, работающих в детском саду»

Целью данного материала является расширение и углубление знаний и представлений воспитанников старшего возраста с ОНР о профессиях людей, работающих в ДОО;  активизация словаря существительных, о...

Методическая разработка взаимодействия учителя - логопеда и воспитателя подготовительной группы по теме: "Детский сад. Профессии людей, работающих в детском саду. День дошкольного работника."

Предоставляется методическая разработка взаимодействия учителя - логопеда и воспитателя подготовительной группы по теме: "Детский сад. Профессии людей, работающих в детском саду. День дошкольного...