Беседа "Путешествие вокруг света"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Исаева Татьяна Владимировна

щзнакомление с окружающим миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_vokrug_sveta.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Путешествие вокруг света»

Цель: продолжать развивать планетарное мышление.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знания детей о глобусе, как модели Земли;

2. Продолжать формирование умения находить на глобусе и карте необходимые географические объекты (океаны и материки);

3. Обогатить знания детей о разнообразии животного мира, о связи со средой обитания ;

4. Расширить представления о многообразии стран и народов;

Развивающие:

1. Способствовать формированию у детей уверенности в своих мыслительных и интеллектуальных способностях и возможностях;

2. Развивать монологическую речь с опорой на предметно- схематичные модели ;

3. Расширять кругозор посредством приобщения к накопленному человечеством опыту познания мира;

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир, уважение и интерес к другим народам мира;

2. Формировать коммуникативные отношения между детьми;

3. Формировать патриотические чувства, любовь к Родине;

4. Воспитывать чувство толерантности к людям различных национальных принадлежностей, языка и культуры;

Методы и приемы :обследования, наглядности (рассматривание карт, глобуса, схем, словесный (беседы, указания, загадки, пояснения, художественное слово,игровой, эвристический (развитие находчивости и активности) ,мотивационный (стимуляция активности детей за счет включения проблемной ситуации,разгадывание ребусов,исследовательские :проблемные вопросы, наблюдения.

Развивающая среда: глобус, карты мира, материков, России, ребусы, схемы-модели для составления рассказа о материках, картинки - символы материков, настольно-дидактическая игра «Кто где живет?»

Предварительная работа: цикл познавательных занятий по ознакомлению с материками и океанами, животными и растениями, составление описательных рассказов по схемам-моделям, чтение художественной и научно-популярной детской литературы, наблюдение за природными явлениями.

Ход занятия:

Загадка: «У меня в ладонях страны, реки, горы, океаны…

Догадались в чем тут фокус?

Ведь в руках держу я (глобус)»

- Ребята, а что же такое глобус? (Глобус – это модель нашей Земли)

- А знаете ли вы, как в старину люди представляли себе строение Земли?

- А что такое карта? (Это тот же глобус, только в развернутом виде)

- Что изображено на карте и глобусе?

- Какие бывают глобусы и карты?

- Сколько материков на планете Земля?

Загадка: «Эти суперводоемы, все на глобусе найдем мы,

Потому что в целом мире их немного – лишь четыре»

- О чем эта загадка? (Об океанах)

= Какие океаны вы знаете (Тихий, Северный – Ледовитый, Индийский Атлантический)

-Посмотрите на глобус и подумайте, почему нашу Землю называют «Голубой планетой»(Потому что большая часть планеты занята океанами и морями)

- Ребята, а хотите отправиться в кругосветное путешествие по материкам? – Сколько материков вы знаете? Назовите их.

 

Африка

Африка – самый жаркий материк. Там много пустынь. Самая большая пустыня – Сахара. Ее называют «королевой пустынь». А верблюды – это «корабли пустыни», они могут долгое время обходиться без воды. Еще в пустыни бывают Оазисы –это чудесный зеленый уголок с водоемом и зеленью. На материке Африка течет самая длинная в мире река Нил. На материке Африка есть джунгли. Там живут обезьяны. Еще на этом материке живут бегемоты, носороги, крокодилы, слоны и самое высокое животное – жираф.

- Здорово! А теперь мы отправляемся еще на один материк

Материк Евразия

 самый большой материк. Он омывается четырьмя океанами. На материке есть четыре цветных моря – черное, белое, красное и желтое. Много лесов. Есть лиственный лес, смешанный лес, хвойный лес. На материке Евразия находится самое глубокое,самое чистое озеро Байкал. Здесь живут белый медведь, бурый медведь и гималайский медведь, и еще птица глухарь, лисы, волки, зайцы.)

- Чем же нам так дорог этот материк (На материке Евразия находится наша страна Россия)

- Какая по размеру наша страна? (Самая большая)

- Какие символы России вы знаете? (флаг, герб, гимн)

- Правильно! Молодцы!

Динамическая пауза:

- А знаете ли вы, как принято здороваться у нас в России?

Давайте поздороваемся, как здороваются в России (рукопожатие)

- А теперь давайте поздороваемся, как здороваются в Японии (кланяются)

-Как в Таиланде (соединяют ладони и прикладывают их к груди или голове)

- Как в Китае (здороваются с поднятыми вверх руками, сцепленными над головой)

- Как в Латинской Америке (восклицают «буэнос диас» и обнимают друг друга,похлопывая по плечам)

- Как здороваются эскимосы (слегка ударяют др. др. кулаком по голове и по плечам)

- Как здороваются в Лапландии (трутся носами друг об друга)

-Ну и самое интересное, как здороваются в Тибете (наклоняют голову, закладывают левую руку за голову и показывают язык)

-Ну что? Двигаемся дальше? Какой же у нас следующий материк?

Америка.

-А какая бывает Америка (Северная и Южная)

Северная Америка самый контрастный материк. Там очень много небоскребов. Еще там бывают торнадо, ураганы и тайфуны. Там есть каньоны. В Северной Америке живут броненосцы, паук тарантул, ядовитые лягушки, медведь гризли, ленивцы и дикобразы. Еще там есть самый большой и красивый водопад Ниагара.)

-Теперь, прежде чем мы попадем на следующий материк,давайте немного разомнемся:

Физминутка: Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

-Молодцы размялись, а теперь продолжим наше путешествие!

Южная Америка

самый дождливый материк. Но там живут веселые люди, которые проводят много карнавалов. Они одеваются в яркие одежды, танцуют и поют песни. Носят шляпы сомбреро и любят играть на маракасах. В Южной Америке живет самая маленькая птичка колибри, которая может летать задом наперед, и которую называют «пернатой пчелой», потому что она, как и пчелы любит цветочный нектар и опыляет растения. В реках там водится зубастая и опасная раба пиранья. Южная Америка подарила миру шоколад, кукурузу и горький перец.

Загадка: «Мы найдем на глобусе, два различных полюса

А у Южного найдем, материк, покрытый льдом»

- Что-то холодом повеяло!Мы с вами оказались где? В Антарктиде.

Антарктида самый холодный материк. Там никогда не бывает дождей, там только льды и снег. Там нет коренных жителей, там живут ученые, которые проводят опыты. В Антарктиде летние месяцы – декабрь, январь и февраль, а летние – июнь, июль и август. В Антарктиде живут пингвины, которые много времени проводят в воде. Они даже птенцов высиживают на льдинах. Крылья пингвинов покрыты несколькими слоями перьев, которые защищают их от ветра.

Австралия.

Материк Австралия самый маленький. В Австралии растут эвкалипты. Там живут коалы, сумчатый волк, муравьед, много кроликов, утконосы, собака Динго)

-Вот какие мы с вами молодцы попутешествовали,побывали на всех материках. А как вы думаете,благодаря кому появились карты?

-Благодаря путешественникам. Так вот я вам желаю обязательно попутешествовать и побывать на всех материках нашей Земли.

Давайте дети дружить друг с другом,

Как птицы с небом, как ветер с лугом,

Как парус с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

-Понравилось вам наше путешествие?

На каком материке вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник народных игр "Вокруг света"

Физкультурный праздник для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы « Туристическое агентство «Вокруг света»

Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы              « Туристическое агентство «Вокруг света» Звучит музыкал...

Сюжетно-ролевая игра "Вокруг света"

Данная разработка поможет расширить знания детей  о  специфике  работы  турагентств, профессий  экскурсовод,  туроператор, штурман, официант,  бармен....

Сценарий праздника "20 дней вокруг света.Украина"

Данный сценарий представляет праздник, посвященный знакомству с страной Украиной....

Конспект совместной деятельности по проекту "Вокруг света за 90 дней. Япония."

Материал, изложенный в конспекте, поможет в увлекательной форме познакомить детей с правилами составления икебана....

Проект "Вокруг Света"

Проект "Вокруг Света"...

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия "Путешествие вокруг света"

Данный конспект будет полезен для  работы воспитателя....