НОД в старшей группе «Наблюдение за снегопадом»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_nablyudenie_za_snegopadom.docx87.24 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в старшей группе «Наблюдение за снегопадом»


Цели: Продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром.
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, бытовой труд.
Материалы: лопатки, ведерки, игрушки для детей.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2020/3/3503_674b5510a5b26324494ba385277d2d70.jpg

Ход прогулки

Наблюдение за снегопадом.
Воспитатель. Ребята, посмотрите и скажите мне, как идет снег?
Дети. Снег падает на землю тихо-тихо, снег падает в разных направлениях.
Воспитатель. Снег падает – это явление называется снегопадом (хлопьями падает снег, медленно опускаются снежинки на деревья, на крыши домов, на землю). Посмотрите, какие большие сугробы намело у нас на участке.
Давайте с вами проведем опыт. Почему снег легкий?
Дети. Снег мягкий, белый, пушистый.

Проведение опыта: «Почему снег легкий?»

Цель: Совершенствовать знание детей о снеге.
Воспитатель. Ребята давайте с вами сгребем снег ведерками в кучу. А теперь скажите, какие ведерки со снегом, легкие или тяжелые?
Дети. Ведерки со снегом легкие.
Воспитатель. А помните, дети вы летом носили ведерки с песком. Какое ведерко с песком легкое было или тяжелое?
Дети. Ведерки с песком тяжелые.
Значит, что можно сказать о снеге?
Дети. Снег легче песка.
Воспитатель. А что еще может быть тяжелее снега?
Дети. Земля, вода
Воспитатель. Правильно, молодцы.
Воспитатель. Дети назовите, какие приметы о снеге вы знаете?
Дети.
Снегу много надует - хлеба много прибудет
Когда снег привалит плотно к заборам - плохое лето
Снег прилипает к деревьям - тепло будет
Солнце заходит в облака - к снегопаду
Быстро рассвело - пойдет снег
Облака идут против ветра - к снегу.
Воспитатель. А какие пословицы и поговорки о снеге вы знаете?
Дети.
Больше снега на полях - больше хлеба в закромах.
Снежинка надует — хлеба прибудет: вода разольется — сена наберется.
Как ни мойся, белее снега не будешь.
Речи как снежинка, а дела как сажа.
Не то снег, что метет, а то, что сверху идет.
Первая снежинка выпадает за сорок дней до зимы.
Где снег, там и след: не было снегу, не было и следу.
Воспитатель. Молодцы, ребята. А теперь расскажите стихи про снег.

Дети рассказывают стихи.

Здесь зима в снежки играла,
Много снега накидала,
Нет совсем теперь пути,
Не проехать, не пройти!
В снежной пуховой постели
Тонут сосны, тонут ели...
Всем в снегу теплее стало,
Снег для всех как одеяло!

Первый снег ковром накинул,
Затянул ледком пруды.
И последнюю рябину
Про запас клюют дрозды.
Лёд прозрачен, хрупок, тонок –
Не ходи на лёд, ребёнок!

Белый, нежный снег пушистый
Кружит, падает, летит!
Белизной, сверкая чистой,
На земле, искрясь, лежит!
Землю нежно укрывает,
В вихре в воздухе порхает!
Все собою наряжает,
Красотою поражает!
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку.

Загадка.

Целый день, летел, белея,
На бульвары и аллеи,
Лёг в сугробы на ночлег...
Угадали! Это....
Дети. Снег

Индивидуальная работа.

Упражнять детей в метании и снежков на дальность левой и правой рукой.
Трудовая деятельность. «Убрать снег с дорожек»
Цель: привлекать детей к выполнению простейших выполнений.

Игровая деятельность.

Проводится подвижная игра: «Охотник и зайцы»
Цель: учить метать мяч в подвижную цель.
Ход игры: На одной стороне – «охотник», на другой в нарисованных кругах по 2-3 «зайца». «Охотник» обходит площадку, как бы разыскивая следы «зайцев», затем возвращается к себе. Воспитатель говорит: «Выбежали на полянку зайцы». «Зайцы» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову «охотник», «зайцы» останавливаются, поворачиваются к нему спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот «заяц», в которого попал «охотник», считается подстреленным, и «охотник» уводит его к себе.
Воспитатель. Дети вам понравилась прогулка? Что мы сегодня узнали о снеге? Что вам больше всего понравилось?
Дети рассказывают о том, что делали, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе " Наблюдение за муравьями"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Физическая культура», «Безопасность».Цель: Расширить знания детей о муравьях, их образе жизни.Задачи: Воспитательные: Воспитывать бережное о...

Конспект ООД в старшей группе «Наблюдение за золотой рыбкой».

Конспект ООД в старшей  группе.Образовательная область- познавательное развитие.«Наблюдение за золотой  рыбкой»....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Наблюдение за воздухом (Невидимка — Воздух)»

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, рол...

Конспект зимней прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегопадом"

Продолжать знакомить детей с явлениями природы, формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром и фиксировать увиденное в календаре наблюдений....