Конспект НОД "Животные жарких стран"
план-конспект занятия (старшая группа)

Зайберт Елена Александровна

ОО Познавательное развитие

Конспект НОД "Животные жарких стран"

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zhivotnye_zharkih_stran.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

«ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН»

Зайберт Елена Александровна

Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 8»

Энгельс 2021 год

Основная общеобразовательная программа ДОУ

Возрастная группа: старшая группа

Тема: «Животные жарких стран»

Общая педагогическая цель: познавательное развитие

Дидактическая цель: закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.

Задачи:

- уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;

-формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;

- развивать интерес к представителям живой природы;

- продолжать формировать навыки простейшего моделирования, украшения и дополнения образа характерными деталями;

- закреплять умение строить общую композицию.

- расширять активный понятийный словарь воспитанников;

- развивать внимание при решении игровых и творческих заданий;

 - поощрять   оригинальность образов воображения;

- развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения и выполнения общего творческого задания;

- воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга.

Виды детской деятельности в НОД: познавательно-исследовательская, коммуникативная, творческая.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, видео-экскурсия «Животные жарких стран», зашумленные картинки с изображением животных жарких стран, фломастеры, картины с изображением слона, льва, жирафа, аудиозапись «Голос жирафа», аудиозапись физминутки «Краб», пальма с кокосами, игровизоры, чудо-чемоданчики «Зоопарк».

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный этап

Педагог приветствует детей и предлагает ответить на вопросы:

«Какое сейчас время года?

А как вы думаете, есть ли на нашей планете место, где всегда тепло, солнце, лето круглый год? А что вы знаете о жарких странах»?

Дети вступают в контакт с педагогом, настраиваются на занятие.

Дети отвечают на вопросы.

Основной этап

После ответов детей педагог предлагает детям больше узнать об обитателях жарких стран с помощью виртуальной экскурсии в Зоологическом музее «Животные жарких стран».

После просмотра педагог сообщает, что для того, чтобы узнать о каких именно животных будет идти речь, необходимо выполнить задание.

Зашумленная картинка.

Педагог объясняет, что на картинке зашифрованы несколько животных. Необходимо найти их и обвести фломастерами разных цветов.

Педагог уточняет, какие именно животные были зашифрованы, после чего предлагает узнать о них что-то новое и интересное. Педагог обращает внимание на картину с изображением слона и рассказывает:

«Слон - самое крупное животное на землеСлоны живут большими семьями- стадами. Слоны очень чуткие животные. Маленький слонёнок держится хоботом за хобот мамы как человеческий малыш за руку мамы. Если маленький слонёнок поскользнётся и упадёт, взрослый слон обязательно подаст ему хобот».

Педагог спрашивает, чем, по мнению ребят, питаются слоны. После ответов детей, делает вывод, что слон – травоядное животное.

«На стопе слона есть подушечка, благодаря которой слоны ходят очень тихо, бесшумно. Но, если надо, могут очень быстро бегать. А вот прыгать они не умеют. Там, где живут слоны, очень жарко».

Педагог спрашивает, каким образом слоны спасаются от жары. После ответов детей продолжает рассказ.

«У слона огромные уши. Ими он не только очень хорошо слышит, но и охлаждается при их помощи, широко раскрывая их, подставляя ветру и обмахиваясь, как веером. А ещё ушами слон сообщает об опасности, часто машет ими».

Педагог спрашивает, какое еще животное было на зашифрованной картинке.

После ответов детей вешает картинку с изображением следующего животного и рассказывает:

«Льва называют "царем" зверей. И в самом деле,  вид у льва царский - гордый взгляд, спокойная уверенность в своих силах. И корона есть - вокруг головы, на шее, даже на груди - густая и пышная грива. Золотистая, рыжая, темная, даже черная, грива - украшение львов. Когда лев собирается поохотиться, он громко и раскатисто рычит. Словно предупреждает: "Это я, царь зверей, вышел на охоту!" Обычно они охотятся по ночам: в темноте львы прекрасно видят. На охоту выходит вся львиная семья - прайд.  Днем лев чаще спит, а ночью охотится».

Педагог спрашивает, на кого может охотиться лев. После ответов детей делает вывод, что лев – хищное животное.

Педагог вешает последнюю картинку с изображением животного.

«Жираф  самое высокое животное на свете. У жирафа длинные ноги, узкая грудь, длинная шея и маленькая голова с рожками».

Педагог спрашивает, зачем жирафу такая длинная шея и ноги.

«У жирафа очень острые копыта, с их помощью он защищается от врагов. Жирафы приспособились к жизни в самых жарких и засушливых степях Центральной Африки и могут обходиться без воды даже больше, чем верблюды. Очень долго люди думали, что эти животные немые. Но недавно люди обнаружили, что жирафы умеют блеять и похрюкивать».

Педагог предлагает послушать голос жирафа и включает аудиозапись.

Педагог спрашивает, какие  еще обитатели жарких стран известны детям.

Просмотр виртуальной экскурсии.

Дети обводят изображения слона, льва и жирафа.

Дети отвечают на вопросы.

Дети слушают аудиозапись с голосом жирафа.

Дети предлагают свои варианты.

Физминутка «Краб» с музыкальным сопровождением

Педагог обращает внимание детей на пальму с кокосами, и сообщает, что в каждом кокосе вопрос, на который необходимо ответить.

Вопросы на кокосах.

1.Африка – это царство холода?

2.У слона длинная шея?

3.Жираф может долго обходится без воды?

4.Тело льва покрыто пятнистой кожей?

5.Лев – это травоядное животное?

6.Слон самое маленькое животное на земле?

7.У жирафа длинная шея и короткие ноги?

Игра «Животные жарких стран»

На игровизорах изображены разные животные. Необходимо найти животных жарких стан и объяснить свой выбор. После чего необходимо обменяться игровизором и проверить друг друга.

Педагог предлагает каждому ребенку смастерить картину  о жарких странах с помощью чудо-чемоданчика «Зоопарк».

Дети подходят к пальме и отвечают на вопросы.

Дети обводят фломастером животных жарких стран, объясняют свой выбор, меняются игровизорами и проверяют друг друга.

Используя чудо-чемоданчик, каждый ребенок мастерит картину.

Заключительная часть

Рефлексия

Педагог подводит итог занятия:

 «Посмотрите, какие замечательные картинки у вас получились. Мы обязательно покажем их мамам и папам».

Дети высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и своего эмоционального состояния.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

конспект занятия " Животные жарких стран"

В конспекте используются  технологии : карусель , рефлексивный круг . работа в группах....

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект фронтального занятия в подготовительной компенсирующей группе на тему "Животные жарких стран"....

Конспект ООД "Животные жарких стран" в подготовительной группе для детей с ТНР.

Цель: активизировать славарный запас по теме, упражнять в образовании притяжательных прилагательных, Закреплять употребление предлогов в речи, развивать связную речь....

Конспект НОД "Животные жарких стран"

Закрепить и расширить знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности....

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Логопедическое занятие для подготовительной группы 6-7 лет. Цель: пополнение словарного запаса, дети должны научиться проговаривать сложные звуки, изучить названия животных и их детенышей, где жи...

Конспект НОД «Животные жарких стран» в старшей группе

Задачи:• Познакомить детей с животными жарких стран (слон, жираф, носорог, зебра).• Дать представление о внешнем виде, место обитание, чем питаются.• Расширять знания о окружа...