Конспект занятия "Животные жарких стран"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Кулагина Ирина Александровна

Конспект фронтального занятия в подготовительной компенсирующей группе на тему "Животные жарких стран".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_zharkih_stran_1.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Животные жарких стран.

Задачи:

Коррекционно – образовательные: расширить и закрепить словарный запас по теме; научить образовывать уменьшительно – ласкательную форму имён сущ-х; форму множественного числа; проводить слоговой анализ; формировать умение составлять связный рассказ;

Коррекционно –развивающие: развивать зрительную память и внимание; мыслительные процессы; общую моторику;

Воспитательные: воспитывать любознательность, наблюдательность; прививать бережное отношение к животным и природе.

Ход занятия.

  1. Оргмомент.

Приветствие. Введение в тему.

Логопед. Я предлагаю вам закрыть глаза, послушать меня и сказать, куда мы сегодня отправимся. «Пустыня. Вокруг всё жёлтое. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. А где – то рядом деревья, кусты и лианы. Летают птицы. Слышится рёв львов и визг обезьян. Мы находимся в…»

Дети. Африке.

Логопед. Правильно, в Африке.

На дом я задавала вам выучить стихотворение о бегемоте, который как раз живёт в Африке. Кто хочет рассказать его?

Рассказывание стихотворения детьми.

Посмотрите: бегемот

 В жаркой Африке живёт.

Целый день в реке сидит,

Корни ест он или спит.

Ночью он не будет спать,

Выйдет травки пощипать

И затопчет все луга —

Тяжела его нога.

А потом опять поспать

Заберётся в воду,

Так проходят его дни,

Так проходят годы... (С. Васильева)

Логопед. Молодцы! А теперь давайте посмотрим мультфильм «Как львёнок и черепаха пели песню». Смотреть нужно внимательно и попытаться запомнить всех животных, которые встретятся в мультфильме.

Просмотр мультфильма.

Логопед. Каких животных мы увидели в мультфильме?

Дети. львёнка, черепаху, обезьян, крокодила, жирафа.

Логопед. Где обитают эти животные?

Дети. в жарких странах.

Логопед. А теперь догадайтесь, о каких животных идёт речь? И посчитайте количество слогов в угаданных словах.

Живут в Африке и Азии. Это самое тяжёлое животное в мире. У него есть хобот и бивни. Хобот выполняет роль носа, руки, соломинки для питья.

Дети. Слон.

Логопед. Животное с короткой рыжей, с тёмными поперечными полосами шерстью, обитающее в Индии и Азии. Ведёт ночной образ жизни. Питается оленями, дикими свиньями, антилопами, мелкими животными, птицами.

Дети. Тигр.

Логопед. Крупное хищное животное с короткой желтоватой шерстью и длинной гривой. Обитает в Африке. Живут группами – прайдами. Питается зебрами, антилопами, газелями.

Дети. Львы.

Логопед. Самое высокое наземное животное, обитает в Африке. Длинная шея позволяет срывать листья с верхушек деревьев.

Дети. Жираф.

Логопед. Дикая африканская полосатая лошадь. Питается травой, живут стадами. Полоски на теле столь же неповторимы, как и отпечатки наших пальцев.

Дети. Зебра.

Логопед. Крупное животное южных стран с одним или двумя рогами на передней части носа, которые служат для защиты детёнышей от хищников. Обитает в Африке и Азии. Питается травой и ветками.

Дети. носорог.

Логопед. Крупное животное, живущее в пресных водах Африки. Питается травой. Большую часть времени проводит в воде. Ноздри, глаза и уши находятся наверху и поэтому, погрузившись в воду, он может дышать.

Логопед. Бегемот.

Логопед. Любит лазать по деревьям. Питается плодами, листьями, цветами и насекомыми. Обитает в Африке. Живут группами (стаями). Хвостом цепляется за ветки или срывает плоды.

Дети. Обезьяна.

Логопед. Жвачное животное с одним или двумя жировыми горбами. Питается листьями и травой. Живут стадами. Он способен перевозить грузы, легко переносит жару и холод. Неделями может обходиться без пищи.

Дети. Верблюд.

Игра «Один - много».

Логопед. Я буду показывать вам картинки с изображением одного животного, а вы будете говорить, когда их много.

Верблюд – верблюды

Слон –

Тигр –

Гепард –

Коала –

Страус –

Лев –

Зебра –

Бегемот –

Носорог –

Крокодил –

Обезьяна –

  1. Назови ласково. Игра с мячом.

Логопед. Молодцы! Теперь я буду кидать мяч и называть животное, а вы должны будете назвать его ласково.

Животные из прошлого задания.

  1. Подвижная игра «Зебра».

По саванне зебра мчится,                        бегут по кругу с высоким подниманием колена

Над землёй летит как птица.                К подъёму ног добавляются взмахи руками.

Полосатая коняшка,                                меняют направление движения с теми же упражнениями

Словно папина тельняшка.

  1. Составление рассказа о животном по схеме.

Логопед. Как похоже у вас получилось изобразить быстрый бег зебр, молодцы! Пришла пора достать из волшебного мешочка животное, о котором вы составите рассказ, используя схему.

Дети достают игрушку животного, по очереди выходят к доске, рассказывают о нём по мнемотаблице.

  1. Работа в тетради.
  2. Окончание занятия. Рефлексия. Логопед оценивает работу детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия для подготовительной к школе группыпо теме: « Животные жарких стран и Севера»

Непосредственно образователная детеьнось направлена на расширение и углубление заний  детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду живо...

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...

Конспект:" Животные жарких стран и севера". Старшая группа.

Продолжать знакомить детей с животными жарких стран и севера. Употреблять названия животных в правильном падеже,числе, роде. Делить на слоги....

Конспект "Животные жарких стран"

Лексическая тема "Животные жарких стран.Путешествие"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...

Конспект "Животные жарких стран"

В джунглях звон везде летит,Если слон во всю трубит.А у жирафа шея длинная,И все видать ему вокруг.У зебры грива лошадиная,Она для всех хороший друг.А по пустыне поутруЛегко скакала кенгуру....