Конспект:" Животные жарких стран и севера". Старшая группа.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Силаева Галина Васильевна

Продолжать знакомить детей с животными жарких стран и севера. Употреблять названия животных в правильном падеже,числе, роде. Делить на слоги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_8.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

Волшебное превращение. Раз, два повернись и в животных превратись( дети превращаются кто в кого хочет, показывают и рассказывают воспитателю.)

Обратное превращение.

Воспитатель: К нам в гости пришёл Лесовичок. По дороге из  леса, он видел много животных и птиц, а вот животных жарких стран и севера он видел только на картинке.

Воспитатель: Ребята, а где может Лесовичок увидеть этих животных?

Ответы детей: Правильно в зоопарке.

Воспитатель: Но Лесовичок не знает, где находится зоопарк.

Воспитатель: Поможем Лесовичку. Занимайте места в поезде, отправляемся в зоопарк.

Воспитатель: Во время езды в поезде проговариваем с детьми скороговорку:

“Поезд едет, скрежеща – же – че – ща.”

(Дети проговаривают скороговорку в разном темпе и с разной  силой голоса).

Воспитатель: Вот и приехали в зоопарк. Кого вы увидели?

(Рассматривают на столе животных и называют их.)

Воспитатель: Дети, а вы можете рассказать о семьях этих животных?

Ответы детей:  

Слон, слониха, слонёнок, слонята.

Медведь, медведица, медвежонок, медвежата.

Лев, львица, львёнок, львята.

Олень, олениха, оленёнок, оленята.

Верблюд, верблюдица, верблюжонок, верблюжата.

( На мо льберте животные  жарких стран и севера.)

Воспитатель: Ребята, расскажите и назовите животное, где живут, чем питаются.

Ответы детей:

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю посчитать, кто нам  встретился.

Ответы детей:

1 медведь, 2 медведя, 3 медвежонка.

1 полосатый тигр, 2 полосатых тигра, 5 полосатых тигров,6 полосатых тигрят.

1 горбатый верблюд, 2 горбатых верблюда,5 горбатых верблюдов, 7 горбатых верблюжат.

1 слон,2 слона, 5 слонов,8 слонят.

1 олень, 3 оленя, 5 оленей, 6 оленят.

1гривастый лев, 4гривастых льва, 6 гривастых львов, 7 гривастых львят.

Воспитатель: А теперь немножко отдохнём. Поиграем в рифму:

-яны-по веткам скачут обезьяны.

- ны-водою брызгают слоны.

-моты-стоят с открытым ртом бегемоты.

(В игре воспитатель называет 1-2 слога, а дети придумывают рифму.)

Воспитатель: Пока мы отдыхали, Лесовичок заблудился в зоопарке. Нужно ему помочь. Обратимся к дежурному администратору и объявим по радио, как с нами встретиться, мимо какого животного пройти Лесовичку, чтобы нас найти. Лесовичок услышит и нас  найдёт.

Воспитатель: Нужно пройти мимо жирафа какого?

Ответы детей: длинноногого, длинношеего.

Воспитатель: Вывели. Он нам благодарен.

Ребята, животные должны ехать к другим ребятам.  Давайте рассаживать их в поезд по вагонам.

 На мольберте  поезд с 4-мя вагонами. Дети рассаживают животных по вагонам: в 1-ый животных с одним слогом, во 2-ой животных с двумя слогами, в 3-ий животных с тремя слогами, в 4-ый животных с четырьмя слогами.

Воспитатель: Куда мы посадили животных?

Ответы детей: В вагоны.

Воспитатель: Лесовичок дарит нам картину. Он нам очень благодарен.

Кто изображён на картине?

(Дети перечисляют.)

Ответы детей: Животные жарких стран.

Воспитатель: Поставим картину в природный уголок.

А что в наших волшебных превращениях сегодня было весёлого?

А что грустного?

Ответы детей:

Спасибо.

Занятие можно сопровождать презентацией (“Животные жарких стран и севера”.)

Можно провести комплексное занятие.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по обучению грамоте, для показа родителям с детьми подготовительной группы, на тему: «Звуки [Р] – [Р’]. Буква Р. Животные жарких стран и севера».

Открытое занятие для родителей, по подгруппам. В данной деятельности дети 6-7 лет, знакомятся с буквой Р, упражняются в словообразовании, развивают  пространственные ориентировки....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Животные жарких стран и Севера»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Животные жарких стран и Севера»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Животные жарких стран и Севера».

расширить и углубить представление детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный а...

Конспект НОД с использованием ИКТ по лексической теме в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. «Животные жарких стран и Севера»

Занятие по лексической теме «Животные жарких стран и Севера». Дети с помощью загадок вспоминают уже знакомых животных, так же много узнают и о новых неизвестных животных, почему одни живот...

Образовательный проект «Животные северных и жарких стран» для детей старшей группы

Необходимость создания данного проекта была продиктована тем, что дети не в полном объеме ознакомлены с дикими животными: пустыни, саваны, джунглей, северного полюса и Антарктиды, с их образом жизни, ...