конспект занятия Жаркие страны
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Вячеслаева Наталья Анатольевна

обучение грамоты в подготовительнойгруппе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия "Жаркие страны"10.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по обучению грамоте «Животные жарких стран» для детей подготовительной к школе группы

Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.

Задачи: уточнить названия животных жарких стран; закрепить навык деления слов на слоги; учить определять место звука в слове; учить составлять предложения из заданных слов; учить считать количество слов в предложении; учить определять недостающую букву в слове;умение прочитать   ; учить делать звуковой анализ слогов; развивать внимание, память, мышление, фонематический слух; прививать любовь к животным; воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников, работать в команде.

Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок о животных жарких стран, разучивание стихотворений об Африке, д/и «Добавь букву», д/и «Составь предложение», д/и «Сложи слово», определение места звука в слове, составление схем звукового анализа.

Материалы и оборудование: 2 конверта с письмами от Бармалея, карточки со слогами (жи-раф, но-со-рог, зеб-ра, кро-ко-дил, пальма, иллюстрации с изображениями животных жарких стран, карточки с указанием очередности испытаний, карточки с заданиями, карточки с недописанными буквами, карандаши, карточки с буквами для игры «Добавь букву», цветные квадратики для звукового анализа, посылка с раскрасками.

Ход НОД:

Воспитатель:                         Ребята ,сегодня у нас гости, .сотрудники нашего детского сада .  Давайте  поздоровываемся  с ними и покажем гостям, что у нас хорошее настроение, и мы им   всегда  рады . Передай частичку доброты. Скажите что_ то приятное друг другу. Отлично. Кажется еще один гость к нам пришел.интересно .кто это. Здравствуйте дети я работаю корреспондентом  ученым занимаюсь Зоологией Знаете .что это Это наука о животных.Очень приятно вас видеть у нас. Что у вас  случилось ?Ребята, я сегодня получил очень странное письмо.

Зоолог дает ребенку прочитать письмо.

Ребёнок (читает) : «Ребята! Скорей приезжайте! Нас из беды выручайте.  Нас  кто то    заколдовал и обесцветил , и имена зашифровал».Звери.

Воспитатель: Очень непонятное письмо. Какая-то беда случилась, а мы даже не знаем, кто прислал письмо? Вот карточки с зашифрованными именами.   Воспитатель: На стене выкладываю карточки со слогами

Воспитатель: Ребята, здесь слоги перепутаны. Надо их правильно сложить, чтобы получились слова. И тогда мы узнаем, кто нам прислал письмо (все дети участвуют в подборе слов).Кто готов помочь Жи-

Дети составляют из слогов названия животных (жираф, пантера, зебра, крокодил. ).

Воспитатель: Вот оказывается, кто прислал письмо. Только в письме не указано, куда надо ехать. Как вы думаете?  Как мы можем помочь этим животным?На каком континенте живут эти животные? Африка

Дети: Надо ехать в Африку. Эти звери живут в Африке.

Воспитатель: Верно. Нам придётся отправиться в Африку, спасать бедных животных.А уважаемого  ученого мы возьмем с собой.Чтобы он помог нам выяснить  причину .почему животные потеряли свой цвет  (.

«По пути вам придется препятствия преодолевать и задания выполнять».Готовы ?

Да, непросто вам придётся. Но вы стравитесь, я уверена в этом.

А сейчас ребята садитесь в волшебный поезд, мы поедем в Африку!Вот перед вами глобус Что это (модель земли) Закрываем глаза Глобус я кручу. Попасть в Африку хочу.

Дети строятся друг за другом, и воспитатель читает стихи.

Воспитатель: Поезд наш готов к отправлению (дети идут за воспитателем и читают стихи).

Африка! Африка!

Волшебная страна.

Отправимся мы в Африку,

Давно нас ждет она.

Увидим в жаркой Африке

Как звери там живут

Скорее едем в Африку,

Животные нас ждут!

Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, на  экран .и висит какой - то конверт! Наверно, в нём задание. «Пишет вам местный  злой дух  Это   Я приготовил вам испытания, и только пройдя их, вы сможете расколдовать животных»

Воспитатель: ну, что ребята, начнем? Давайте посмотрим, где же первое испытание?

Воспитатель с детьми ходит по этапам, выполняя задания.

Задания для детей

Воспитатель: Ребята посмотрите, что вы здесь видите? (животные жарких стран) нам нужно посчитать, сколько слогов в названиях этих животных.

Дети рассматривают изображения животных и считают слоги.

Воспитатель: Молодцы, справились с первым испытанием. Отправляемся дальше!

Дети проходят к следующему испытанию.

Воспитатель: В этом задании злой дух  хочет узнать, умеете ли вы определять место звука «А» в словах.

Воспитатель называет животных жарких стран, а дети по очереди определяют место звука «А». (Антилопа, жираф, зебра, обезьяна, гепард, пума, крокодил, пантера, газель, попугай).

Воспитатель: Молодцы! А теперь идем к третьему испытанию. Бармалей запутал слова в предложениях и решил проверить, правильно ли вы умеете составлять предложения. Вам нужно правильно составить предложение и посчитать, сколько в нем слов. (Слон, большие, уши, у; реке, крокодил, плавает, в; песку, верблюд, по, идет, горячему; длинная, жираф, у, шея;).

Воспитатель: А теперь нас ждет четвертое испытание. Бармалей заколдовал буквы, давайте их расколдуем. Для этого нужно дописать элемент буквы.

Воспитатель: У вас все получилось! Проходим к пятому испытанию. Бармалей спрятал буквы в словах. Давайте их найдем и прочитаем полученные слова.

Воспитатель проводит д/и «Добавь букву».

Физминутка.музыкальная.  Что то мы заседелись давпайте разомнем наши ручки .они нам сейчас пригодятся.гимнастика для рук. А теперь мы поможем нашим животным .

Воспитатель: Молодцы! У нас осталось последнее испытание, пойдемте, посмотрим, что на этот раз приготовил нам  злой дух. Перед вами трафареты животных.которые вы  делали на предыдущем занятии.В Африки какая  среда обитания саванна .пустыня .Здесь волшебнвй песок Садитесь за столы и с помощью волшебного песка  вернем животным их цвет .Надо очень аккуратно намазать клеем всю поверхность вашего рисунка потом сыпать песок равномерно по всему рисунку без просветов .нельзя мешать клей и песок.  . кисти в клею не оставляем

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились со всеми заданиями и расколдовали животных.Мы можем заселить их в нашу саванну. А теперь нам самим пора возвращаться в наш любимый детский сад.

Дети идут за воспитателем и читают стихи.

Мы по Африки гуляли

И зверей там повидали

Длинношеего жирафа

Высотою аж в два шкафа.

Черепаху, зебру, льва,

И огромного слона.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад, понравились вам наши приключения? Как вы думаете, мы сделали  мы решили проблему   ,как мы ее решали А каким  животным мы помогли? Уважаемый ученый ты согласен? Да,звери жарких стран Африки  очень вам благодарны  и прислали вам сундучок  с сюрпризом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Моя страна"

Занятие проводиится  для дошкольников 6-7 лет...

Конспект занятия "В стране загадок"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе охватывает образовательные области "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество"...

Конспект:" Животные жарких стран и севера". Старшая группа.

Продолжать знакомить детей с животными жарких стран и севера. Употреблять названия животных в правильном падеже,числе, роде. Делить на слоги....

Конспект "Животные жарких стран"

Лексическая тема "Животные жарких стран.Путешествие"...

Конспект "Животные жарких стран"

В джунглях звон везде летит,Если слон во всю трубит.А у жирафа шея длинная,И все видать ему вокруг.У зебры грива лошадиная,Она для всех хороший друг.А по пустыне поутруЛегко скакала кенгуру....

Конспект занятия «Моя страна» с использованием ИКТ «Моя страна» в подготовительной группе

Цель: Воспитывать патриотизм у детей.Задачи:Закрепить знания о названии нашей родины, ее столицы.Закрепить знания о  географическом положении, климатических и природных зонах России.Дать знания о...