Конспект "Животные жарких стран"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 17» НМР РТ
ИНТЕГРИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
по речевому развитию
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
Игра-викторина «Животные жарких стран»
Подготовили:
воспитатель I кв.категории
Кирпичникова Елена Анатольевна
г.Нижнекамск
2023г.
Дата | Сентябрь, 2-я неделя, 2023г. |
Тема | Игра-викторина «Животные жарких стран» |
Программа | «От рождения до школы», «Программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)» |
Возраст | Подготовительная группа 6-7 лет |
Основная образовательная деятельность | Речевое развитие |
Интеграция с другими областями | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. |
Форма проведения | Совместная деятельность детей и взрослого. |
Цель: | Обобщение и закрепление знаний детей о животных жарких стран. |
Воспитательные задачи | Формирование доброжелательности, навыков сотрудничества, активности. Воспитание бережного отношения к природе. |
Развивающие задачи | Развитие логического мышления, зрительного внимания и памяти, общей и тонкой моторики, зрительно-пространственного восприятия. |
Образовательные задачи | Актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование грамматического строя речи. Автоматизация правильного звукопроизношения. |
Планируемый результат | Активность в игровой деятельности, в разговоре. Проявление эмоционального отношения к живой природе. Умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы. Умение слушать и обсуждать задания, отвечать на вопросы. Умение сосредоточенно действовать. |
Методы и приемы | Словесный: беседа, объяснение. Наглядный: ИКТ, демонстрация презентации и иллюстраций. Практический: самостоятельная работа детей, выполнение заданий. Игровой: пальчиковая гимнастика, дидактическая игра. |
Материалы и оборудование. | Мультимедийное оборудование, презентация, песочница, фигурки животных, тактильные (сенсорные) карточки с буквами, слоговые схемы, 2 серии картинок с животными, массажные шарики Су- джок, тетрадные листы в клетку, ручки, дипломы для награждения детей. |
Индивидуальная работа | Помочь Ирине подобрать слоговую схему к названию животного. Предложить Данилу громко, не стесняясь назвать слово, которое получилось из букв. Помочь Вадиму при выполнении графического диктанта. |
Словарная работа | Оазис, саванна. |
Предварительная работа | Рассматривание картин и просмотр телепередач о животных жарких стран. Чтение литературных произведений о животных жарких стран и беседы по их содержанию. |
Структура ООД | Вводная часть: 5 мин Основная часть: 30 мин Заключительная часть: 5 мин |
Режимный процесс: | Первая половина дня |
Ход интегрированной ОД
1. Вводная часть (мотивационный этап).
Беседа.
2. Основная часть (содержательный этап).
1) Игра «Угадай на ощупь букву» (Работа с тактильными карточками).
Воспитатель предлагает детям с закрытыми глазами угадать буквы на ощупь.
2) Задание «Составьте слово из угаданных букв».
В: - Это слово обозначает засушливые земли, пространства, покрытые песком, со скудной растительностью или вовсе без неё, где выпадает мало дождя и снега. (Пустыня)
3) Игра «Находилки» в песочнице.
Воспитатель беседует с детьми о пустыне, её климате, обитателях и растительности.
Нахождение животных в песочнице.
Определение лишних животных (корова, морж, медуза).
4) Задание «Подберите слоговые схемы к словам-названиям животных жарких стран».
Воспитатель предлагает детям определить количество гласных в словах и разложить фигурки животных около соответствующих схем.
5) Игра с воспитателем по психогимнастике:
-Вокруг себя перевернитесь и в животных жарких стран превратитесь!
Дети двигаются, изображая животных, используют мимику, жесты и звуки.
-Вокруг себя перевернитесь и в детишек превратитесь!
6) Физминутка.
А сейчас для вас зарядка!
Выполняем по порядку!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево повернитесь,
Вправо повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели-встали, сели-встали.
Вы, надеюсь, не устали?
Надо вам свободно встать
И спокойно подышать.
7) Задание по картинкам «Сравните и расскажите».
Детям предлагаются 2 серии картинок: тигр, кошка, лев, ягуар; лось, жираф, зебра, лошадь.
Воспитатель: - Рассмотрите картинки и назовите животных. Расскажите о том, что общего у этих животных.
-Расскажите о том, чем они отличаются.
- А теперь я расскажу вам интересные факты о некоторых животных!
- В среднем за день взрослый тигр должен съедать 7 — 9 кг мяса, за год 2,5 — 3 тонны, что вдвое больше чем нужно льву. Полоски у тигра имеются не только на шерсти, но и на коже. Тигры не лазят по деревьям. Самое активное время у тигров – утро и вечер. День они тратят на отдых. Тигры не боятся воды и прекрасно плавают. На переданных лапах у тигра пять пальцев, на задних только четыре. Кроме животной пищи тигры едят растительную пищу – ягоды и плоды. Продолжительность жизни тигров 26 лет.
- Царь зверей хранит в себе массу интересного, а именно: несмотря на их храбрость из всех хищников они имеют самое маленькое по размерам сердце. Львы настоящие сони, в сутки они спят по 20 часов. Рычать львы могут начать лишь после двух лет, до этого времени они просто не умеют это делать. Львицы кормят своим материнским молоком не только своих детенышей, но и всех других в прайде. Они брезгуют есть то, к чему прикасались шакалы и гиены. Ради забавы они не охотятся, так что рядом с неголодным львом даже зебры могут спать спокойно.
- Не менее интересны и травоядные жирафы. Если у людей уникальны узоры на пальцах, то у жирафов в качестве уникального распознавательного знака служат пятна на шкуре. Детеныши жирафа начинают свою жизнь с непростого испытания: падения с двухметровой высоты. Максимум сколько это длинное животное спит в день это один час, а чаще вообще двадцать минут. Причём сон этот происходит в положении стоя, остаётся только удивляться тому, как они не падают в этот момент. Спят они мало, а вот едят очень много-до 20 часов в сутки. Можно сказать, что еда составляет основную часть жизни этих удивительных животных. Цвет их языка чёрный и имеет невероятную длину в 50 сантиметров.
- Многократные исследования доказали что зебра все таки чёрная в белую полоску. Молоко мамы зебры не белого цвета, а нежного розового. Зебры командные животные, они сосуществуют в табунах и стоят на страже в то время, как их сородичи отдыхают. Люди пытались сделать зебр домашними животными, но это ни у кого не получается. Зебры любят свободу. Самки вынашивают малышей целый год, прежде чем дать тем жизнь.
8) Игра «Запоминайка» (Презентация)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть таблицу с 9-ю животными (1 слайд) и запомнить их расположение.
-Посмотрите на таблицу, назовите животных в 1ряду (Верблюд, жираф, лев)
-Назовите животных во 2 ряду (Черепаха, бегемот, змея)
-Кто расположился в 3 ряду? (Зебра, тигр, слон)
-Запомните расположение этих животных (1 слайд демонстрируется в течении 1 минуты).
-Теперь я предлагаю вам заполнить эту таблицу по памяти (2 слайд).
Кто слева в 1 ряду? Кто справа во 2 ряду? Кто в центре в 3 ряду? Кто над змеёй? Кто над тигром? Кто между верблюдом и львом? Кто слева от тигра? Кто под змеёй? Кто между верблюдом и зеброй?
9) Артикуляционно-пальчиковая гимнастика «Слон-бегемот»:
И.п. Кисти рук ладонями вниз.
1-губы вытягиваются вперёд («слон»), все пальцы собраны в щепоть.
2-рот широко открывается («бегемот»), пальцы врозь.
Упражнение повторяется 3-4 раза без перерыва.
10) Пальчиковая гимнастика «Дикобраз» с массажными шариками Су-джок (показ картинки с изображением дикобраза).
Этот шарик не простой,
Весь колючий – вот такой.
Он похож на дикобраза:
Весь в иголках,
Как нам надо.
Меж ладошками кладём,
Им ладошки разотрём.
Вверх и вниз его катаем-
Свои ручки разминаем.
Можно шар катить по кругу,
Перекидывать друг другу.
Раз, два, три, четыре, пять,
Нам пора уж продолжать.
11) Задание «Графический диктант» на тетрадных листах в клетку.
Воспитатель предлагает детям выполнить задание по инструкции.
-Что у вас получилось? (Кактус)
Беседа о растительности в пустыне.
3. Заключительная часть (рефлексия).
Подведение итогов игры-викторины.
Награждение детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"
Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...
Конспект занятия для подготовительной к школе группыпо теме: « Животные жарких стран и Севера»
Непосредственно образователная детеьнось направлена на расширение и углубление заний детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду живо...

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа
Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...

Презентация по лексической теме "Животные жарких стран"
Вашему ниманию предлагаю презентацию в режиме PowerPoint по лексической теме "Животные жарких стран". Мною подобраны иллюстрации замечательных животных и коментарий самых интересных особенностей их жи...

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...


