НОД "Микроволновая печь"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кривчикова Наталья Ивановна

Конструирование микроволновой печи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_mikrovolnovaya_pech.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

«Микроволновая печь» 

старшая группа

Задачи:

  • Формировать у детей позитивные установки к конструктивно-модельному творчеству, готовность к совместной деятельности со сверстниками, потребность прийти на помощь
  • Продолжать знакомить детей старшего дошкольного возраста с историей изобретения и совершенствования микроволновой печи. Расширять представления дошкольников о конструкции микроволновой печи.
  • Активизировать речевую деятельность детей. Совершенствовать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы распространенными предложениями. Обогатить словарь детей новыми словами (понятиями): магнетрон, панель управления, микроволны.
  • Продолжать формировать умения строить по образцу, самостоятельно отбирать детали конструктора. Развивать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать. Продолжать развивать самостоятельность и инициативу в конструировании.
  • развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук; творческие способности.

Материалы и оборудование: Для воспитателя: картинки бытовой техники, модель микроволновой печи.

Для детей: конструктор «Полидрон рамочный», фломастеры, инженерные книги.

Этапы технологии

Деятельность воспитателя и детей

Введение нового понятия (слова) и/или логическая взаимосвязь

Воспитатель вспоминает с детьми сказку «Золушка».

- Бедная Золушка, как трудно было ей справиться со своей работой, конечно же, она не успевала на бал. Вот если бы у нее были такие добрые помощники, как предметы бытовой техники, она с легкостью справилась бы с домашней работой.

- Дети, подумайте, как можно помочь Золушке.

- Как ты думаешь, Алёна? А ты как думаешь, Максим?

Примерные ответы детей: Можно позвать Фею. Можно помочь помыть посуду и пропылесосить…

Дети: Надо подарить ей пылесос, стиральную машину, утюг и другую бытовую технику.

Воспитатель: Но,  где же мы возьмём настоящую бытовую технику?

А вы не забыли про Фею - крёстную? Может она поможет?

Дети: Можно послать картинки, а Фея превратит их в настоящие.

Воспитатель: А у нас есть такие картинки. Только злая мачеха разрезала их на части! Помогите, пожалуйста, их собрать!

(Дети собирают холодильник, телевизор, бритву, пылесос)

Ребята, давайте вспомним, какие действия совершают разные электроприборы?

Дидактическая игра «Что для чего?»

-Посмотрите внимательно – какого электроприбора здесь нет? Микроволновой печи.

      Беседа о микроволновой печи.

  Микроволновая печь служит для быстрого приготовления, подогрева или размораживания пищи. В промышленности эти печи используют для сушки, разморозки, плавления пласстмасс, разогрева клея, обжига керамики.

Сердцем микроволновой печи является прибор, называемый магнитроном. Магнитрон, как передатчик, преобразует поступающую в микроволновку электрическую энергию в энергию микроволновую. То есть, магнитрон излучает микроволны, которые «принимаются» помещенными в микроволновку продуктами. Если включить микроволновую печь без помещенных в неё продуктов, то приемника микроволн в ней не будет, и она просто выйдет из строя.
Как только микроволны попадают из магнитрона в камеру печи, начинается их отражение от стенок и дна микроволновки. Они как бы становятся «пленниками» печи, равномерно и со всех сторон нагревая помещенные в неё продукты. 
Вот, как работает микроволновая печь, и вот почему нельзя включать её пустой.

Микроволновая печь - один из наиболее популярных бытовых кухонных приборов. На сегодняшний день эта печь есть практически в каждом доме.

Изобретение микроволновки принадлежит американскому инженеру Перси Спенсеру. Этот прибор он изобрел совершенно случайно. В 1946 г ученый, находясь в лаборатории, стоял вблизи магнетрона. Вдруг он почувствовал легкое покалывание и обнаружил, что леденцы, лежавшие у него в кармане, таяли.

Спенсер положил зерна кукурузы на магнетрон, и они через небольшое время начали трещать. Тогда он соорудил металлическую коробку, включающую магнетрон, для разогревания еды.

Именно с этого момента стали производиться микроволновые печи. Первые микроволновки предназначались для огромных ресторанов и армейских столовых. Они представляли собой огромный металлический шкаф с весом 340 кг и высотой аж 175 см и имели назначение быстро размораживать продукты и разогревать пищу.

Как обустроить маленькую кухню с такой огромной СВЧ-печью казалось неразрешимой головоломкой. Но со временем появились наиболее компактные микроволновые домашние печи.

- Ребята, вот беда. У нас в детском саду  нет  микроволновой печи, что нам  делать? Помогите, пожалуйста, сделайте нам микроволновки! Поможите?

- Давайте нашу группу превратим в  завод по изготовлению микроволновых печей. В нем будет два цеха. В первом цехе будет располагаться конструкторское бюро, где вы будете, как инженеры-конструкторы, разрабатывать свои модели микроволновок, а во втором цехе будете сборщиками микроволновых печей.

Схемы, карты, условные обозначения. Инженерная книга

Мы с вами находимся в конструкторском бюро! Здесь работают инженеры-конструкторы со схемами и чертежами.

Работа в инженерной книге. Дети выбирают правила безопасности, материал для постройки, способы крепления, партнеров для работы. Рассматривают и обсуждают этапы работы.

Техника безопасности

-Итак, мы можем приступить к постройке нашего дома.

- Ребята, давайте вспомним, что  можно, а что нельзя делать , когда мы  строим, используя различные виды конструктора (не ссориться, не толкаться, помогать  друг другу, нельзя класть детали конструктора в рот, запихивать в уши, раскладывать оборудование в указанном порядке, выполнять работу внимательно).

Стимулирование проговаривания  своих мыслей вслух (объяснение детьми   хода своих рассуждений)

Воспитатель стимулирует детей к проговариванию вслух материала, цвета, размера и использования модели построения жилого дома. Для этого во время конструирования воспитатель подходит  к каждому ребенку  и спрашивает его  об этом.

Экспериментальная деятельность/Конструирование +стимулирование общения детей между собой

- Мы вспомнили технику безопасности, определились с материалом для конструирования теперь приступаем к работе.

- Напоминаю, не забывайте пользоваться схемой  изготовления печи  и помогайте друг другу, если что-то не получается.

 Самостоятельная работа детей. Воспитатель предлагает детям дополнительный материал: стекло для дверцы, панель управления.

Обсуждение построек. Оценка деятельности (что хотели сделать - что получилось)

Воспитатель предлагает рассмотреть свои модели, сравнить со схемой и определить, все ли получилось, что планировали.

Обыгрывание моделей +стимуляция   активизации словаря

Поместить в игровой уголок для сюжетно-ролевых игр. Воспитатель предлагает детям придумать игры с получившимися микроволновыми печами.

Размещение моделей в предметно-пространственной среде группы

Дети размещают свои модели в уголке конструирования.

Фотографирование деятельности объектов

Воспитатель фотографирует микроволновки, сделанные детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавтельное занятие в разделе "Рубёнок и окружающий мир" для детей старшей группы "Горячие пироги из русской печи"

На занятие дети работают с дрожжевым тестом, сами готовят пироги с повидлом, после чего мл. воспитатель уносит пироги на кухню и ставит их в духовку. Вечером дети угощают своих родителей пирогами собс...

Фольклорное занятие: "Хочешь есть калачи не - сиди на печи"

Данное занятие проводилось в рамках ознакомления дошкольников с русским народным творчеством, по приоритетному направлению нашего дошкольного учреждения. Дети знакомились с народными традициями, трудо...

ВСТРЕЧАЕМ ВЕСНУ. ПЕЧЕМ ЖАВОРОНКИ

Мастер - класс для родителей...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по формированию целостной картины мира. " Хочешь есть калачи, не сиди на печи."

Закрепляются знания детей о хлебе как одном из величайших богатств земли. Расширяются представления о роли труда в жизни человека....

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме:«МЫ ПЕЧЕМ ТОРТИКИ ИЗ ПЕСКА»

Экспериментирование, как наиболее плодотворная форма приобретения опыта при знакомстве с неживой природой. Познакомить детей со свойствами песка и способов лепки, умение делать самостоятельные выводы....

Конспект НОД в старшей группе по рисованию в нетрадиционной технике: печать поролоном с трафаретом "Подарим маме вазу"

Конспект НОД в старшей группепо рисованию в нетрадиционной технике: печать поролоном с трафаретом «Подарим маме вазу»...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (печать ладошкой и печать пальчиками) в старшей группе "Осьминожки"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Осьминожки"...