Путешествие в зимний лес
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_zimniy_les.docx28.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 189»

Октябрьского района г. Саратова

410017, г. Саратов, Весенний проезд,4. Телефон: 20-22-43.

Конспект ООД по познавательному развитию

 в младшей 2 группе                                                                           Тема: «Путешествие в зимний лес»

Выполнила воспитатель:

И.В. Лазарева

Саратов

2021 год

Конспект ООД по познавательному развитию 

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Цель: развитие познавательной активности ребёнка, формирование экологического сознания. 

Задачи обучения: 

   Обучающие: 

- Продолжать знакомить детей с характерными особенностями зимнего периода;                                                                                                           формировать экологически правильное поведение в лесу;                                      

  Развивающие: 

 - развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность., развитие слухового внимания.

  Воспитательная:  

 - вызвать желание у детей исследовать и наблюдать мир природы.

Организация детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей: Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная. 

Материалы и оборудование:

Дорожка со следочками, елочки, деревья, корзинки для детей; игрушки: еж, белочка, сугробы, снежинки, снежки, шишки; беличьи следы, угощение для детей — орешки.

Предварительная работа:

Экскурсия по территории детского сада, рассматривание деревьев, чтение художественной литературы по теме «Зима», проведение дидактической игры «Подуй на снежинку», пальчиковая гимнастика «Погреемся».

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть

(организационный

момент)

Дети стоят в круг в игровой зоне

- Дети давайте поздороваемся с нашими гостями. Дети сегодня я пришла в группу а в группе лежало письмо и корзина с шишками. А письмо это от белочки. Она гуляла по зимнему лесу и растеряла все шишки и просит нас отнести ей шишки. Дети поможем белочке?

 -Дети скажите, какое время года наступило?                           - Как вы догадались?

-  Дети, вы хотите узнать что же происходит в зимнем лесу?

Ответы детей (зима)

Ответы детей (Выпал снег, на улице мороз, холодно, дует сильный ветер, на деревьях лежит снег).

(Ответы детей)

Вводная часть (мотивационный момент)

Проблемная

Ситуация

Дети стоят в круг в игровой зоне

Я предлагаю вам погулять по зимнему лесу. Надеюсь, что на лесных полянах мы увидим много интересного, узнаем о жизни лесных обитателей зимой, чем они питаются, где прячутся.

- А вы знаете, как надо вести себя в лесу? Расскажите.

-  Сейчас зима, на улице холодно, снег запорошил все дорожки, давайте протопчем на снегу тропинку к лесу.

Ответы детей (Не кричать, не обижать зверюшек, не ломать кусты).

Основная часть

Дети перемещаются друг за другом по группе

Становитесь друг за другом (Проводиться игровое упражнение «Протаптывание тропинки» — дети протаптывают тропинку, идя друг за другом приставным шагом.)                   - Вот какая замечательная тропинка у нас получилась. Шагают наши ножки                                                                                                    Прямо по дорожке топ-топ-топ (Дети шагают друг за другом по дорожке)                                                                        - Сколько здесь снежных сугробов намело!!! Вот так зимушка-зима! Ножки выше поднимаем                                                                                                    На сугробы не наступаем.                                                                                                   Вот мы и пришли в зимний лес.                                                                          

Дети стоят около елочек, дерева

Посмотрите, как здесь красиво, тихо!

- Дети посмотрите какое время года изображено на картинах?                                                                 - Дети, назовите деревья, которые вы видите здесь?

                                                                                                                              - Деревья зимой находятся в состоянии покоя. Они «спят». Веточки от мороза хрупкие и могут поломаться. Дети, что еще вы заметили?      

- Какой снег?

-  Какие красивые снежинки рассыпал ветер по дорожкам. Они красиво кружатся в воздухе. Давайте покружимся, как снежинки легкие, воздушные, ветерку послушные, снежинки кружатся и падают на землю. Скажите, как называется явление, когда падает снег? ( Снегопад).                      

- Положите снежинки под елочку, пусть ей будет тепло. Какой белый, снежный сугроб получился! Интересно, кто же это под елкой спит зимой?

Ответы детей

Ответы детей

( Ёлочка, березка...)                                                                                                                              

Ответы детей

 (Много снега лежит на земле, на деревьях)

(Белый, холодный).                                                                                      

Дети стоят около елочек, дерева

О ком говориться в загадке:                                                                                               На спинке иголки длинные и колкие,                                                                                      А свернется он в клубок                                                                                                           Нет ни головы, ни ног.

- Дети, скажите, какой ёж?

-Чем питается ёж?

 -Что умеет делать ёж?

 - Дети, шуметь в лесу нельзя! Дети, не трогайте ежа, он может испугаться.

Еж — безобидное животное, он спит зимой. Посмотрите, как прячется от холода еж, он вырыл себе норку в земле и спит сладко-сладко. Давайте тихонечко соберем снежинки и укроем ежа, чтобы ему было тепло спать в сильные морозы.    

 (Ответы детей.)

(Это еж)                                                                                

(Колючий).

   ( Яблоками, грибами, ягодами).                                                                                                                                    

(Фыркать) (Дети фыркают как ежи)                                          

Дети

 -Смотрите, а чьи это следы здесь? Какой же зверек здесь пробежал? Пойдем по этим следочкам и посмотрим, куда они нас приведут? По следу можно узнать, кто здесь живет и где прячется? (Дети идут по следам и подходят к дереву).                                                                                   -Дети, посмотрите, здесь на земле лежат шишки, интересно, кто же ими лакомился? (загадываю загадку)                                                                                                 Хвост пушистою дугой                                                                                                                      Вам знаком зверек такой?                                                                                           Острозубый, темноглазый,                                                                                                      По деревьям любит лазать.                                                                              Строит он свой дом в дупле,                                                                                         Чтоб зимою жить в тепле. (Белка).

- Действительно, в солнечную, теплую погоду, зимой, можно встретить белочку.                                                                                                              -Давайте рассмотрим белочку, какая она?

( Быстрая, ловкая, маленькая).                    

- Скажите, а какая у нее шубка? (Мягкая, пушистая, теплая).                                

 - Какой у нее хвост? ( Пушистый).                                                                                                  - Что умеет делать белочка? ( Бегать, прыгать по деревьям).                                        

- Чем питается белочка? (Орешками, грибами, шишками).                                          

- Где живет белочка? ( В дупле, на дереве).                                                                     - Дети, белка живет в дупле. Уже с осени начинает прятать в лесную подстилку орехи, желуди, семена кедра, ели, шишки. Дети давайте отдадим корзину с шишками белочке.

- Молодцы дети, помогли вы белочке. Она сказала вам «спасибо».            Дети, белочку можно узнать по двум приметам: зимой она в серенькой шубке, а летом — в рыженькой. Скажите, дети, еж и белка — дикие или домашние животные? А почему? (Дикие животные. Они живут в лесу).       - Верно, дикими животными их называют потому, что они живут в лесу, о них человек не заботиться, они сами себе добывают корм. Ещё таких животных называют «лесными жителями».                                                                        

Ответы детей

Физкультминутка/ динамическая

пауза:

Дети стоят в игровой зоне

- Что-то мы замерзли, приготовьте свои ладошки. (Проводиться пальчиковая гимнастика «Погреемся».)                                                             Мы погреемся немножко (Дети хлопают в ладошки)                                                                   Мы похлопаем в ладошки                                                                                                   Пальчики мы согреваем,                                                                                                     Их сжимаем, разжимаем (Сжимают пальцы в кулак и разжимают

Выполняют движение

- Дети смотрите вот здесь очень много снега. В какие игры можно поиграть? (В снежки )                                                                                   (Проводится музыкальная игра «Игра в снежки» Слова и музыка И. Смирновой.)                                                                                                     Снег глубокий я найду                                                                                                                       И слеплю снежочек                                                                                                                            Вот сейчас я попаду.                                                                                   Берегись, дружочек! (Дети гуляют спокойным шагом по лесу, поднимают и лепят снежки, бросают их друг в друга, поднимают новые снежки и снова бросают).                                                                                                             - Как хорошо в лесу зимой, но нам пора идти домой, в детский сад. Отправляемся той же дорогой назад в детский сад. Идём через сугробы, и вот по дорожке мы пришли в детский сад. (Дети идут с воспитателем по дорожке и приходят в детский сад.)        

Выполняют задания

(Ответы детей).

Рефлексия:

итог НОД.

Оценка

деятельности детей

Дети стоят в игровой зоне

- Как замечательно мы погуляли по лесу. Вам понравилось?                                                                                  - Кого мы встретили в лесу? (Ежа, белку...)                                                                                                                          - Кому мы сегодня помогали? (Диким животным)                                                 Постарайтесь запомнить вот это стихотворение:                                                                      Птиц, зверей оберегай                                                                                                                           И всегда им помогай!                                                                                                            -  Молодцы дети, мне понравилось, как вы себя вели в лесу: не шумели, никого из животных не обижали, а наоборот помогали, были внимательными, добрыми, отвечали на все вопросы. А белочка вам передала орешки за то что вы ей помогли

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"

Развлечение можно проводить на зимних каникулах....

Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»

Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес»  для старшей  группы.  Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...

Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"

Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....