Викторина для старшей группы по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Зарубина Юлия Александровна

Конспект по экологии "Знатоки природы" старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_po_ekologii.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения викторины «Знатоки природы»

по экологическому воспитанию детей в старшей группе.

Цели: активизировать и закреплять знания детей о планете Земля и ее обитателях, пробуждать добрые чувства детей по отношению к природе, формировать заботливое отношение к ней, совершенствовать память, внимание, словесно – логическое мышление.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе
  2. Выявить знания о птицах, животных, деревьях
  3. Закрепить правила поведения в природе
  4. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой

Оборудование: картинки с изображением объектов природы и рукотворного мира, плохих и хороших поступков по отношению к природе, природоохранные знаки, «лепестки» цветка с картинками диких и домашних животных.

Предварительная работа: наблюдения за растениями, птицами, беседы о жизни диких и домашних животных, о лесе, разгадывание загадок, чтение художественных произведений, беседа о правилах поведения в лесу.

Ход мероприятия:

Дети под музыку заходят в зал, садятся на стулья. (2 команды)

-Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас всех на нашем мероприятии. У нас получились две команды: «Чистый ручеек» и «Защитники леса». Все вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри. За каждый правильный ответ команда «Чистый ручеек» будет получать картинку с изображением ручейка. А команда «Защитники леса» - картинку с изображением леса.

Наша сегодняшняя викторина – о природе.

«Здесь знает каждый, ты и я, Природу обижать нельзя!»

-Наша с вами Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Но, к сожалению, люди не всегда замечают красоту окружающую их, не заботятся о природе и, что еще хуже, наносят ей непоправимый вред!

-Ребята, я надеюсь, что вы покажите свои знания о природе и постараетесь доказать, что являетесь настоящими друзьями природы. А для того, чтобы правильно ответить на все вопросы, постарайтесь быть внимательными.

-Итак, начнем нашу викторину:  Капитан команды…

-Начнем викторину с разминки команд.

Задание 1.

-Ответьте на вопросы:

1.Какой лесной житель                            1.Кто больше всех лесных жителей

Сушит себе на зиму грибы на деревьях?                     любит мед?

2.В какое время года собирают               2.В какое время года бывает

землянику?                                                  капель?

Игра «Назови одним словом»

1. Волк, лиса, олень, еж – это…                   1. Ель, сосна, береза, ива – это…

2.Земляника, черника, малина,                    2.Воробей, соловей, грач, синица-

брусника – это…                                              это…

-Отвечайте быстро. Я назову взрослых животных, а вы их детенышей:

У коровы…(телята) У лошади…    У собаки…     У овцы…    У курицы…      

 У свиньи…

Задание 2.

-Вы любите отгадывать загадки?

-Тогда я предлагаю отгадать по очереди загадки.

1.В этом домике жильцы               1.В золотой клубочек

Все умелые пловцы.                         Спрятался дубочек.

Что за дом у них такой?                       (желудь)

До краев налит водой.

2.Русская красавица                          2.Что же это за девица?

Стоит на поляне,                                Не швея, не мастерица,

В зеленой кофточке,                            Ничего себе не шьет,

В белом сарафане.                                А в иголках круглый год.

3.Растет она вниз головою,                   2.Он пушистый, серебристый,

Не летом растет, а зимою,                        Но рукой его не тронь,

Но солнце ее припечет,                          Станет капелькою чистой,

Заплачет она и умрет.                               Как поймаешь на ладонь.

4.Угадайте, что за птица,                             2.Хвост пушистый.

Света яркого боится,                                     Мех золотистый,

Клюв – крючком,                                             В лесу живет.

Глаза –пятачком,                                             В деревне кур крадет.

Ушастая голова. Как зовут ее? (сова)

 3. Динамическая пауза.

Игра «Закончи предложение и покажи движение»

Хитрая, как ….

Быстрый, как…

Голодный, как…

Неуклюжий, как…

Игра «Отгадай и назови»

(Кто) забрался под листья.

(Кто) залез в берлогу.

(Кто) юркнул в дупло.

(Кто) укрылся под кустом.

(Кто) шмыгнул в логово.

(Кто) спряталась в нору.

Задание 4

-А теперь я предлагаю капитанам команд пройти испытание.

-Зачеркните на картинке предметы. Которые не относятся к природе земли. (солнце, насекомое, рыбка, человек, ботинок, дерево, стул, дом) Физкультминутка «Звериная зарядка» 

Мы идем во лесок, 

Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)

Впереди ручеек,

Перейти – вот мосток. (На носочках.)

Пробирайся осторожно –

Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)

Мы попрыгаем немножко

По извилистой дорожке. (Прыжки.)

Как услышим в небе гром,

Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)

Будем медленно идти –

Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)

Мы пришли с тобой, дружок,

Во дремучий во лесок. (Ходьба.)

Задание 5  Я вам буду читать сказочные объявления: вы должны догадаться какое животное написало объявление:

  1. Помогу всем, у кого сломался будильник! (Петух.)
  2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне! (Ёж.)
  3. Я самая обаятельная и привлекательная1 Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу! Настоятельно прошу: называть по имени и отчеству! Патрикеевной не называть! (Лиса.)
  4. Что-то очень скучно одному выть на луну. (Волк.)
  5. Тому, кто найдет мой хвост: оставьте себе на память. Я успешно рощу новый! (Ящерица.)
  6. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (Змея.)

Задание 6

-Давайте поиграем в игру. Я буду называть птиц. Как только вы услышите, что я ошиблась, то есть назвала не птицу, а что-то другое или кого-то другого, вы сразу же должны возмутиться (затопать, захлопать) и поправить меня.

Прилетели птицы: «Голуби, синицы, Мухи и стрижи…

Прилетели птицы: «Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны…

Прилетели птицы: «Голуби, синицы, Галки и стрижи, Комары, чижи…

Прилетели птицы: «Голуби, синицы, Аисты стрижи, Галки и чижи!»

Задание 7  -Рассмотрите знаки и объясните, что они означают. (природоохранные) – по 3 знака каждой команде.

-У меня есть картинки. Они заколдованные. Назовите поступок , на них изображенный. Чтобы их расколдовать, нужно подумать, какой хороший, добрый поступок можно сделать. (Например: мальчик ломает ветку дерева; мальчик сажает деревце)  -

Задание 8-

А сейчас нашим капитанам снова предстоит защищать честь своих команд. –Перед вами лепестки цветов, на которых изображены животные. Выложите цветок ( капитан: «Чистый ручеек» -  с дикими животными, капитан «Защитники леса».  - с домашними).

Жюри подводит итог.

Всех вас мы посвящаем в юные экологи, теперь вы настоящие друзья природы. (награждение). Ребята, я надеюсь, что вы будете добры к окружающей нас природе, будете беречь и охранять растения и животных и будете радовать нас только хорошими поступками.

 Спасибо всем участникам, жюри и зрителям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в старшей группе по экологии "Первоцветы"

ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС...

Совместная образовательная деятельность в старшей группе ОНР (экология, развитие речи). Тема: "Новые приключения мальчика Асаша"

Занятие способствует закреплению знаний детей о диких животных и развитию речевого творчества при составлении рассказов-сочинялок о жителях леса....

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Удивительные свойства воздуха»

         Задачи:       Дать детям представления о том, что наличие воздуха — одно из условий существование живых организмов.      ...

Долгосрочный проект в средней и старшей группе по экологии "Чудо-дерево".

Долгосрочный проект в средней и старшей группе по экологии "Чудо-дерево"....

Познавательная викторина в старшей группе и подготовительной группах «Весёлый урожай»

Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - развивать творческие способности детей, активность, сообразительность, речь; - формиро...

Рабочая программа по экологии для старшей группа «Юный эколог».

Рабочая программа по экологии для старшей группа «Юный эколог». Воспитатель Т. Н. Бабинцева...

Познавательная викторина в старшей группе и подготовительной группах «Весёлый урожай»

Познавательная викторина в старшей группе и подготовительной группах «Весёлый урожай»...