Проект "Ребёнок на дороге"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Чеховская Татьяна Анатольевна

С каждым годом интенсивность транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий.

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.

  Важность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РЕБЁНОК НА ДОРОГЕ ГБДОУ Д/с№2 комбинированного вида Приморского района Санкт – Петербурга Воспитатели: Чеховская Т.А., Корсакова А.В. Дефектолог: Лобанова О.И.

Слайд 2

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Расширять представления детей об окружающей действительности через умения ориентироваться в дорожной обстановке и обогащать игровую деятельность.

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ С каждым годом интенсивность транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Слайд 4

ЗАДАЧИ: - Познавательное развитие : Создать условия для расширения кругозора по лексической теме «Ребёнок на дороге»:знакомство с разными видами знаков «Пешеходный переход» и многообразием светофоров. - Социально-коммуникативное развитие : Создать условия для формиро-вания уважительного отношения между участниками дорожного движения на дороге и пассажирами в транспорте. - Речевое развитие : Развивать умение общаться и задавать вопросы. Обогащать словарь детей за счёт называния частей улицы, видов транспорта и названия дорожных знаков. Активизировать речь детей за сяёт употребления вежливых слов. - Художественно-эстетическое развитие : умения видеть и оценивать красоту улиц нашего города, умение понимать тексты литературных, музыкальных и художественных произведений. - Физическое развитие : развивать общую и мелкую моторику. Развивать ловкость, выносливость, меткость. Коррекционно-развивающие задачи : развитие произвольности и контроля в поведении и деятельности. Развитие коммуникативной и регулятивной функции речи. Развитие познавательных процессов и функций (памяти, мышления, внимания).

Слайд 5

Тип проекта : Информационный, творческий, практико-ориентированный. Продолжительность проекта : среднесрочный Участники проекта : дети старшей коррекционной группы с ЗПР, воспитатели и родители

Слайд 6

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ Оснащение с/ р игры: «Светофоры» (в технике квиллинг ) «Дорога», « Автобусики » (конструирование из бумаги) Выставка: «Моя улица» (макет) «Я и дорожные знаки» (фото и рассказ) Сюжетно-ролевая игра: «Поездка в автобусе» Консультация для родителей: «Как знакомить детей с ПДД» «Правила поведения в транспорте и на дороге»

Слайд 7

ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ Коллаж по ПДД «Светофоры», «Пешеходные переходы» Детские работы (рисование и аппликация) Папка-передвижка: «Ситуация на дороге» Макет «Дорога», «Светофоры», « Автобусики »

Слайд 8

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ - развитие коммуникативных навыков и познавательной активности детей. - проявление внимания к участникам дорожного движения. - соблюдение правил дорожного движения и безопасного нахождения ребёнка на дороге .

Слайд 9

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Слайд 10

I этап ПОДГОТОВИ ТЕЛЬНЫЙ НОД «Светофоры» НОД «Пешеходные переходы» Беседа : «Вежливые слова» Д/И «Разрезные картинки» П/И «Воробушки и автомобили» Раскраски, рабочие листы Развивающие мультфильмы «Правила дорожного движения» Консультация для родителей: «Как знакомить детей с ПДД» Видео «Разные светофоры», «Пешеходные переходы» Продукт: - Коллаж по ПДД «Светофоры», «Пешеходные переходы»

Слайд 11

II этап ОСНОВНОЙ НОД «Дорожные знаки» НОД «Поведение в транспорте» Беседа : «Ситуации на дороге» Видео : «Поведение в транспорте», «Путешествие по городу» Журнал : «Ситуация на дороге» Н.п./игра «На дороге» П/И «Тише едешь – дальше будешь» Раскраски «Поведение в транспорте» Развивающий мультфильм «Доктор Машинкова » Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Продукт: - Макет «Дорога» (изготовленный с детьми) - Автобусики - Коллаж по ПДД «Дорожные знаки»

Слайд 12

III этап ИТОГОВЫЙ - НОД «Поведение на дороге» - НОД «Игра-занятие (с атрибутами) по ПДД» - Беседа :«Ситуации на дороге» - Видео : «Поведение на дороге» - Лего : «Железная дорога» - Развивающий мультфильм « Смешарики – Азбука безопасности», «Перекрёсток в джунглях» Сюжетно-ролевая игра «Дорога» (с атрибутами изготовленными с детьми) - Продукт: - Конкурс рисунков по ПДД - Фото-конкурс «Я и дорожные знаки» - Светофоры ( квиллинг )

Слайд 13

ЗАНЯТИЯ Светофоры Пешеходные переходы Дорожные знаки Поведение в транспорте Поведение на дороге Игра-занятие по ПДД (с атрибутами) Наглядность делает занятия интереснее

Слайд 14

БЕСЕДЫ Вежливые слова Ситуации на дороге Рассматривание и обсуждение ситуаций в альбомах «Ситуации на дороге»

Слайд 15

ВИДЕО МУЛЬТФИЛЬМЫ -Разные светофоры -Пешеходные переходы Поведение в транспорте Поведение на дороге Правила дорожного движения Доктор Машинкова Смешарики : Азбука безопасности, Перекрёсток в джунглях

Слайд 16

РАСКРАСКИ Раскрашивание - очень увлекательное детское развлечение, которое, к тому же, играет большую роль в развитии ребенка.

Слайд 17

ДИДАКТИЧЕСКИЕ И НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ Использование игр позволяет выявить сферу интересов детей, определяя их предпочтения во время игры.

Слайд 18

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ - Воробышки и автомобиль -Тише едешь – дальше будешь - Автомобильные гонки всестороннего развития и воспитания ребенка. Удовлетворение естественной биологической потребности организма в движении является важнейшим условием

Слайд 19

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА В автобусе Дорога Воспитателю отводится роль направляющего в игре, он подталкивает детей к правильным действиям, а не руководит процессом.

Слайд 20

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ Важным игровым моментом является необходимость выбрать себе партнера для взаимодействия и найти своё место в группе.

Слайд 21

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ФГОС ставит цель : сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей. Семья и детский сад взаимодействуя друг с другом, создают оптимальные условия для полноценного развития ребенка, накопления определенного социального опыта.

Слайд 22

ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ И хотя реальный продукт не является самоцелью, очень важно, чтобы результат (предмет) детского труда был востребован и по окончании проекта.

Слайд 23

Семейное творчество заинтересованных родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорога. Правила поведения на дороге.

Правила поведения детей на дороге. Два листа формата А4. ______________________________________________ Материал в полном размере можно скачатьНа радикале:  http://i082.radikal.ru/...

Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .

Проект старшей логопедической  группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Консультация для родителей о безопасном поведении на дороге "Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?"

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок овладел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге",...