Конспект по экологическому развитию «Овощи и фрукты – полезные продукты» в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Васильева Ксения Константиновна

Цель: знакомство детей с овощами и фруктами

Задачи:

Образовательная:

- обобщить знания о фруктах, овощах;

- уточнить знания о цвете и форме овощей и фруктов;

- обобщить и закрепить знания о месте их произрастания;

- активизировать словарный запас новыми овощами и фруктами (ананас, кукуруза, баклажан, арбуз);

- учить различать фрукты и овощи по внешнему виду;

- закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину

Развивающая:

- способствовать развитию связной речи;

- развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать внимание, мышление, память;

Воспитательная:

- воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом

Оборудование: картинки с овощами и фруктами, сада и огорода      , болеющего и здорового мальчика

Литература: От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - 4-е изд., перераб.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologia_2_ml.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому развитию во 2 младшей группе
Разработан Васильевой Ксенией Константиновной

студенткой 5 курса группы Д1528
ОГА ПОУ «Боровичский педагогический колледж»

по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Дата: 02.10.19

Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель: знакомство детей с овощами и фруктами

Задачи:

Образовательная:

- обобщить знания о фруктах, овощах;

- уточнить знания о цвете и форме овощей и фруктов;

- обобщить и закрепить знания о месте их произрастания;

- активизировать словарный запас новыми овощами и фруктами (ананас, кукуруза, баклажан, арбуз);

- учить различать фрукты и овощи по внешнему виду;

- закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину

Развивающая:

- способствовать развитию связной речи;

- развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать внимание, мышление, память;

Воспитательная:

- воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом

Оборудование: картинки с овощами и фруктами, сада и огорода        , болеющего и здорового мальчика

Литература: От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - 4-е изд., перераб.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.

Ход НОД

Этапы

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Деятельность детей

Организационный

Ребята скажите, какое у нас время года? Правильно, осень. Что люди делают осенью (собирают урожай овощей и фруктов). Совершенно верно. Посмотрите, я приготовила для вас картинки, скажите: что вы видите? (овощи и фрукты). Давайте мы с вам повторим овощи/фрукты (показываю овощ или фрукт, задаю вопросы: как называется? Какой он формы? Цвета?). Замечательно, вспомнили все фрукты и овощи!

Словесный: беседа

Наглядный: показ картинок с овощами и фруктами

Отвечают на вопросы, называют овощи, фрукты

Основной

Кто скажет, где растут овощи? Фрукты? Рассмотрим картинку: (демонстрирую картинку огорода/сада) скажите пожалуйста, что вы видите? (сад/огород). Правильно! На какой картинке изображены только овощи? На какой только фрукты? Молодцы!

Физкультминутка

Овощи и фрукты

(наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться,

потянуться руками вверх (сад))
Вкусные продукты . 

(погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
В огороде 

(наклоны вниз, достать руками до пола (собираем))
И в саду 

(выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду))
Для еды я их найду. 

(погладить правой рукой по животику, затем левой)

Ребята, посмотрите к нам сегодня пришел мальчик Витя (показываю картинку болеющего мальчика). Только он выглядит очень странно, как вы думаете, что с ним? Да верно, Витя заболел. Ему очень плохо, как мы можем ему помочь? Верно! Мы можем его вылечить витаминами, которые живут в фруктах и овощах.

Сейчас мы познакомимся с новыми названиями овощей и фруктов: (показываю иллюстрации овощей и фруктов) 

  1. Кукуруза -  царица полей. Ее любят взрослые и дети. Посмотрите какая она большая, красивая. Из нее можно приготовить очень много вкусностей: кукурузные хлопья, палочки, попкорн и многое другое. Плоды кукурузы называют початками
  2. Баклажан – очень любит тепло, свет и воду. Растет на грядке. Этот овощ имеет очень много витаминов. Из него можно приготовить очень вкусный салат
  3. Ананас – сочный, сладкий. Он имеет необычную кожуру и большие листья. Из него делают вкусный сок, можно приготовить фруктовый салат. В нем также содержится очень много витаминов для нашего организма
  4. Арбуз – огромный фрукт. Весь этот фрукт состоит из воды и летом отлично спасает от жары. Арбуз имеет круглую форму и полосатую кожуру, а мякоть арбуза – красная и очень сладкая. семечки арбуза можно посадить на грядку и вырастет новый и большой арбуз.

Посмотрите сколько новых овощей и фруктов мы с вами узнали.

Словесный: беседа

Наглядный: рассматривание овощей и фруктов

Участвуют воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя, выполняют физкультминутку

Заключительный

Друзья, давайте поможем Вите скорее выздороветь, предлагаю приготовить для него вкусный овощной салат и сварить фруктовый компот.

Расскажите, какие овощи вы возьмете для салата? Какие фрукты возьмете для компота? Какие молодцы! Запомнили названия фруктов и овощей и как они выглядят. Теперь накормим и напоим нашего Витю витаминным салатом и компотом. Ой, ребята! Витя выздоровел! Посмотрите какой он веселый, за столом сидит и кушает витамины.

Ешьте овощи и фрукты –
Витаминные продукты,
Каждый день и круглый год.
И тогда простуда злая
Стороной вас обойдёт.

Вот какое замечательное стихотворение. Расскажите, с какими фруктами и овощами мы сегодня познакомились? Что случилось с мальчиком Витей? Как мы его вылечили? Прекрасно, молодцы ребята! Витя для вас приготовил маленькие награды: раскраски. Эти раскраски вы можете раскрасить дома или в группе

Словесный: беседа, рефлексия

Практический

Отвечают на вопросы, «готовят» овощной салат и «варят» фруктовый компот

Подпись воспитателя: ____________ дата: _____________

Подпись методиста: ____________ дата: _____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического театра " Овощи и фрукты полезные продукты"

Сценарий экологического театра для детей старшего дошкольного возраста. Направлени на воспитанеи у детей здорового образа жизни, правильного питания....

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи, фрукты-полезные продукты"

Цель: Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах (цвет, форма).Задачи:Коррекционно-образовательные:-Уточнить и расширить представление об овощах и фруктах, их форме.- Уточнить и активизиров...

Беседа "Овощи, фрукты, полезные продукты", вторая младшая группа

Беседа "Овощи, фрукты, полезные продукты", вторая младшая группа...

Конспект НОД "Овощи и фрукты - полезные продукты" в подготовительной группе

Цель: закрепить знания детей о правильном питании, уточнить понятия витамины, закрепить знания о витаминахЗадачи:• закрепить умения рисовать фрукты и овощи нетрадиционными способами (картошкой, мятой ...

Экологический проект: "Овощи и фрукты - полезные продукты" (2 младшая группа)

Этот проект познавательно-творческий, краткосрочный. Поможет обогатить и расширить знания детей об овощах и фруктах....

Экологический проект «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Актуальность проекта: дети старшего дошкольного возраста имеют недостаточное представлениеоб овощах и фруктах, о том, где они растут; как за ними ухаживают и чем они полезны и т.д.Участие в проекте &l...