Конспект НОД "Овощи и фрукты - полезные продукты" в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Тараканова Аксана Александровна

Цель: закрепить знания детей о правильном питании, уточнить понятия витамины, закрепить знания о витаминах

Задачи:

• закрепить умения рисовать фрукты и овощи нетрадиционными способами (картошкой, мятой бумагой, ватными палочками и т. д.)

• воспитывать аккуратность в пользовании гуашью

• воспитывать желание вести здоровый образ жизни

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_ovoshchi_i_frukty_-_poleznye_produkty.docx26.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  «Овощи и фрукты – полезные продукты»

в подготовительной группе

Цель: закрепить знания детей о правильном питании, уточнить понятия витамины, закрепить знания о витаминах

Задачи:

• закрепить умения рисовать фрукты и овощи нетрадиционными способами (картошкой, мятой бумагой, ватными палочками и т. д.)

• воспитывать аккуратность в пользовании гуашью

• воспитывать желание вести здоровый образ жизни

Оборудование: два домика красный и чёрный, карточки с продуктами, овощами, фруктами, буквы, гуашь, тарелочки с разными материалами для рисования (картошка, ватные палочки, сухие листья, мятая бумага, и т. д) лист ватмана с изображением вазы для фруктов, салфетки, мелодия песни «Маленькая страна», картины с натюрмортами.

Предварительная работа: разучивание пословиц о здоровье, рассматривание иллюстраций, книг, использование дидактических игр.

Ход НОД:

Дети посмотрите как много у нас гостей, давайте поздороваемся. (дети здороваются) Ребята а знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали здравствуйте - «здоровья  желаю», русская народная пословица говорит «Здороваться не будешь здоровья не получишь», а какие пословицы о здоровье знаете вы?

• Здоровье дороже богатства.

• Ешь чеснок и лук не возьмёт недуг.

• Яблоко в день – доктор за дверь.

• В здоровом теле – здоровый дух.

• Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

• Холода не бойся сам по пояс мойся.

• Я здоровье берегу сам себе я помогу.

• Для здоровья нам нужна витаминная еда.

За морями, за лесами есть огромная страна, страною здоровья зовётся она.

Ребята, а вы любите болеть, а любите быть здоровыми? (ответы детей)

А вы хотите отправиться в страну Здоровья?

В стране чудесной той ребята, зовут себя все - докторята.

Массаж, зарядку по утрам все делают, не ленятся,                                                                               С такими детками болезнь  всегда боится встретиться.

Дети, но чтобы попасть в страну здоровья нужно выполнить несколько заданий и чтобы нам отправиться в путь мы должны ответить на вопросы:

1. “Что такое здоровье? Как вы думаете? ” Ответы детей: когда не болеешь, ешь полезные продукты,

Здоровье - это сила, ум и красота.                                                                                                 Здоровье - это самое большое богатство.                                                                                          Здоровье - это то, что нужно беречь.                                                                                               Здоровье нужно всем и детям, и взрослым, и даже животным.                                             Здоровье - это счастье!                                                                                                                       Здоровье - это когда ты весел и все у тебя получается.

2.  “Как нужно заботиться о своем здоровье? ”

Ответы детей: не есть вредную пищу-чипсы, конфеты, копчёное, жареное, сильно солёное, жирное, не пить холодную воду, лимонад, делать зарядку, закаляться, заниматься физкультурой и спортом, есть много овощей, фруктов, умываться с мылом и купаться в море, речке, бассейне.

Отправляемся вперёд – много  нас открытий ждёт. Мы шагаем друг за другом лесом и зелёным лугом (ходьба) на носочках мы пойдём на тот берег перейдём.

“Вы все говорили, что для укрепления здоровья надо есть продукты, богатые полезными веществами».

Ребята наше следующее задание разобрать полезные и вредные продукты, а поможет нам в этом игра «Полезно или нет» Давайте поселим продукты в домики (дети выбирают картинки с полезными и вредными продуктами и расселяют в домики, полезные в красный, вредные в чёрный) Надя,  почему ты поселила свою карточку с продуктом в красный домик? И т. д

Молодцы ребята справились с первым заданием. Дальше, дальше мы шагаем руки верх все поднимаем, перейдём преграду вмиг и по кочкам прыг, прыг, прыг. Я открою вам секрет: чтобы быть здоровыми, сильными, бороться с микробами и не подаваться болезням, нужно кушать витамины. У витаминов есть имена А, В, С, Д. А вы знаете где живут витамины (ответы детей- в овощах, фруктах, молочных продуктах, кашах, мясе, хлебе, яйцах)

Дети, назовите, в каких продуктах содержатся:

Витамин А очень важен для зрения и роста, он есть в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке, яблоках, арбузе.

Витамин В помогает работать нашему сердцу, его можно найти в мясе, молоке, хлебе, орехи, апельсины, крупы, рыба.

Витамин С защищает наш организм от микробов и вирусов, его найдём в апельсинах, чёрной смородине, помидорах, яблоках, капусте, лимоне, луке.

Витамин Д обеспечивает нормальный рост и развитие костей находиться в сливочном масле, икре, молоке, твороге, яйцах

Но кроме этих витаминов существуют и другие. Их еще очень много.

Это витамин Е и другие

Витамины бывают натуральные и искусственные.

Как вы думаете, чем они отличаются?

Натуральные витамины содержаться в натуральных продуктах, а искусственные – в таблетках

Как вы думаете, какие витамины наиболее полезны для организма: натуральные или искусственные?

(ответы детей: витамины полезны натуральные, они находятся в натуральных и растительных продуктах)

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди витамин» (расставляю кубики, раскладываю карточки с овощами, фруктами, продуктами на каждого ребёнка) нужно построиться у кубиков (домиков имени витаминов) Молодцы дети и с этим заданием справились.

Снова дружно мы пойдём в страну здоровья войдём, дышим ровно глубоко, видишь как идти легко, а чтоб нам с вами быть здоровыми выполним несколько упражнений (массаж, дыхательная гимнастика)

1. Соединить ладони, потереть ими до нагрева.

2. Указательными пальцами нажимать на точки около ноздрей.

3. Указательными пальцами с нажимом рисуем брови.

4. Указательным и большим пальцами «лепим» уши снизу вверх.

«ДЫХАНИЕ»

Тихо-тихо мы подышим, сердце мы свое услышим.

И. п. - о. с.

1 - медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться - прекратить вдох и сделать паузу на 4 секунды;

2 - плавный выдох через нос (два раза)

Вот мы и пришли в страну здоровья. Вы чувствуете себя здоровей (ответы) Как хорошо быть здоровыми.

Кто здоровым хочет быть,                                                                                                                          Не болеть и не хандрить,                                                                                                                         Пусть полюбит витамины –                                                                                                                         В раз исчезнут все ангины!                                                                                                                      Если хочешь быть здоров,                                                                                                       Позабудь про докторов.                                                                                                                       Спортом лучше занимайся,                                                                                                                             В речке плавай, закаляйся.                                                                                                        Витамины не забудь,                                                                                                                                     В них – к здоровью верный путь!

Кушать будем то, что нужно «Будь здоров» - мы крикнем дружно.

Ребята, посмотрите какие красивые картины нарисовал художник в стране здоровья, я хочу пригласить вас в школу художников.  « Давайте нарисуем свою картину».  Как вы думаете, что мы с вами будем рисовать (овощи, фрукты – полезные продукты).

 Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику: «Апельсин»

(Рука сжата в кулачок)                                     Мы делили апельсин.                                                   (Крутим кулачком вправо-влево)                   Много нас, а он один!                                               (Другой рукой разгибаем пальчики,                                                                                              сложенные в кулачок, начиная с большого)  Эта долька для ежа,                                                                                                                                                                                      (Разгибаем указательный пальчик)                 Эта долька для чижа,                                              (Разгибаем средний пальчик)                          Эта долька для утят,                                                  (Разгибаем безымянный пальчик)                   Эта долька для котят,                                              (Разгибаем мизинчик)                                       Эта долька для бобра,                             (Открытую ладошку поворачиваем                                                                                           вправо-влево)                                                     Ну, а волку - кожура.                                                  (Двумя руками показываем волчью пасть)     Он сердит на нас - беда                                            (Складываем руки домиком)

Дети,  посмотрите, как много разных материалов для рисования лежит на столах, подумайте и выберите чем вы будите рисовать, Антон каким материалом ты будешь рисовать? И т. д. Молодцы красивая картина у  нас получилась. Что это за картина?  НАТЮРМОРТ.  Ну, вот на этом и закончилось наше путешествие,  давайте подведем итоги, что вы запомнили? Всем ли известны секреты здоровья?

Ответы детей: Дети: - Если хочешь быть здоров - закаляйся.

Водой холодной по утрам умывайся!

Чтобы не чихать, витамины надо принимать!

Овощи и фрукты для здоровья - полезные продукты!

По утрам зарядкой занимайся и здоровым оставайся!

Чтоб микробы удалить, надо чаще руки мыть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Овощи и фрукты - полезные продукты» средняя группа

Показ открытого занятия для педагогв ДОУ «Овощи и фрукты  - полезные продукты». Средняя группаЦель: Познакомить детей с понятием “полезные продукты”, витаминами «А», «В», «С».....

Методическая разработка. Конспект НОД «Овощи и фрукты – полезные продукты» для группы «Дети со сложными дефектами»

Методическая разработка. Конспект НОД «Овощи и фрукты – полезные продукты» для группы «Дети со сложными дефектами» Продолжаем стимулировать интерес детей к объектам окруж...

Конспект занятия "Овощи-фрукты полезные продукты"

данный материал будет полезен воспитателям, работающим во второй младшей группе...

Овощи и фрукты - полезные продукты (средняя группа)

Расширение знаний детей 4-5 лет о продуктах питания (описание продукта, его полезные свойства, способ или место его добывания, приготовление блюд из него)....

Конспект развлечения "Овощи, фрукты - полезные продукты"

Цель: закрепление у детей знаний об овощах и фруктах, развитие речи и творческих способностей в процессе познавательной деятельности...

Конспект занятий "Овощи фрукты полезные продукты"

Вся польза в овощах и фруктах,витамины....

Конспект занятия «Овощи и фрукты – полезные продукты» (подготовительная группа)

Конспект занятия «Овощи и фрукты – полезные продукты»(подготовительная группа)...