Экологический проект «Овощи и фрукты - полезные продукты»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Вольдимарова Марина Викторовна

Актуальность проекта: дети старшего дошкольного возраста имеют недостаточное представлениеоб овощах и фруктах, о том, где они растут; как за ними ухаживают и чем они полезны и т.д.

Участие в проекте «Овощи и фрукты - полезные продукты» позволит обогатить знания и представления детей об овощах и фруктах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt_ovoshchi-frukty.docx44.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Чебурашка» с. Комсомольское

Экологический проект

«Овощи и фрукты - полезные продукты»

фрукты

Автор: воспитатель первой квалификационной категории

Вольдимарова Марина Викторовна

2018 г.

Характеристика проекта:

Тип проекта: познавательно-творческий, здоровьесберегающий.

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Продолжительность проекта: две недели с 1октября по 12 октября

Режим работы: во время и вне организованной образовательной деятельности.

Участники  проекта: дети старшей разновозрастной группы, воспитатель группы.

Возраст детей: 5-7 лет.

Предмет проекта:овощи и фрукты.

Актуальность проекта: дети старшего дошкольного возраста имеют недостаточное представлениеоб овощах и фруктах, о том, где они растут; как за ними ухаживают и чем они полезны и т.д.

Участие в проекте «Овощи и фрукты - полезные продукты» позволит обогатить знания и представления детей об овощах и фруктах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки творческо-образовательного проекта «Овощи и фрукты - полезные продукты».

Задачи:

- расширить представление об овощах, произрастающих в нашем регионе (томаты, лук, чеснок, морковь, свекла, капуста, картошка) и о фруктах (яблоки, груши, вишня, бананы);

- расширить словарь за счет обозначения качеств (вкуса, цвета, величины и т.д.);

- развить связную речь через составление описательного рассказа об овощах и фруктах.

- развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру через различные виды  деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социализация», «Физическое развитие».

Планируемый результат проектной деятельности:

- Сформировано представления об овощах и фруктах; знают, как и где растут, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, время их сбора, что можно из них приготовить, как заготавливают на зиму овощи, фрукты;

-Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья;

-Развитие познавательных и творческих способностей детей, расширение кругозора;

- Развитие у детей творческих способностей;

-Повышение речевой активности, активизация и пополнение  словаря.

Этапы реализации:

1 этап - подготовительный

1. Подбор методической литературы;научной и художественной литературы  о витаминах, овощах, фруктах: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, в том числе  произведений малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки);

2. Подбор наглядного материала, игр, иллюстраций;

3. Составление плана мероприятия.

2 этап – основнойреализация проекта через различные виды деятельности

Виды деятельности

Содержание

Познавательно-исследовательская

-Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов, «Труд людей осенью», «Азбука в стихах и картинках».

-ООД «Что нам осень принесла».

Наблюдение: «Наш огород», «Солнце — источник тепла и света», «Наблюдение за сезонными изменениями».

-Презентация «Дары осени».

- Беседы:«Что нам осень подарила», «Как готовить овощи и фрукты?», «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Как помочь маме приготовить обед?», «Профессия – повар», «Что растет на грядках, что растет в саду», «Расскажем Ушастику об овощах и фруктах».

-Рассматривание и сравнение овощей, фруктов (по форме, размеру, длине, вкусу)

-Экскурсия на огород.

- Просмотр мультипликационных фильмом «Мешок яблок», «Апельсин».

Игровая деятельность

Дидактические игры и упражнения:

 «Собираем урожай», «Назови овощи», «Отгадай загадки», «Сложи картинку», «Где лежат овощи», «Назови фрукты» «Найди лишнее», «Где растёт?»,

«Собери фрукты в корзину», «Овощи и фрукты», «Урожай», «Свари суп», «Угадай по вкусу», «Варим компот», «Назови ласково», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Объясни, как собирают овощи», «Доскажи словечко»,  «Вершки, корешки»

«Какой сок?», «Какое варенье?», «Из чего – какой?»,  «Узнай блюдо», «Один-Много», «Посчитай», «Расскажи-ка!».

Подвижные игры и упражнения:«У медведя во бору», «Капустонька», «Гости в огороде», «Вершки и корешки».

Настольные игры:Лото «Овощи и фрукты», «Подбери картинку», «Сад, огород», Пазлы «Овощи-Фрукты», домино «Во саду ли в огороде».  

Сюжетно-ролевые игры:«В магазине», «День рождение куклы Маши», «Мама готовит обед», «Консервный завод».

Пальчиковые игры: «Апельсин», «Капуста», «У Лариски две редиски», «Овощи», «Фрукты», «Хозяйка однажды с базара пришла».

Самомассаж: "Овощи", «Лимон».

Гимнастика для глаз: «Заяц – верх морковку подними…».

Игры со строительным материалом: «Едем за урожаем».

Театрализованная деятельность:

Инсценировка «Спор овощей», Пальчиковый театр «Репка».

Коммуникативная деятельность

- ООД «Разучивание стихотворения А.Плещеева «Осень»», «Приметы осени», «Осенний урожай», «Беседа по рассказу Н.Носова «Огурцы»»,  

- Отгадывание загадок по теме.

- Рассказывание стихов и сказок по мнемотаблицам «Огород», «Подарки осени», «Повар», «Картошка», «Вершки и корешки», «Репка», «Гуси лебеди».

Чтение художественной литературы

Чтение народных песенок, сказок:  «Репка», «Вершки и корешки». Ю.Тувим «Овощи»,

Н.Носов "Про репку», Н.Носов «Огородники»,Л.Толстой «Старик и яблони», Л.Толстой "Косточка", М. Исаковский «Вишня», В.Коркина. «Что растёт на нашей грядке», У. Рашид «Наш сад»,Е.Благинина «Приходите в огород».

Трудовая деятельность

Труд:Разработка и составление (совместно с детьми) схем приготовления салата «Винегрет».

Приготовление салата «Винегрет».

Изготовление  мини-книжек  «Что  растет  на  огороде?»,  «Что растет в саду?»;

Продуктивная деятельность

Рисование:раскраски (арбуз, груша, апельсин), «Морковь»,

Лепка: «Есть у нас огород», «Кисть винограда»;

Аппликация: «Заготовим овощи на зиму», «Тыква» (отрывная аппликация), «Чики, чики, чок, вот готов борщичок», «Яблоки и груши» (объемная аппликация), «Арбузные дольки».

Музыкально-художественная деятельность

- Разучивание песен к празднику.

Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты».

3 этап - заключительный:

  1. Итоговая беседа: «Что понравилось больше всего?»
  2. Обобщение материала проекта и его оформление.
  3. Выставка детских работ «Овощных дел мастер» - рисунков, аппликаций, лепка.
  4. КВН «Овощи и фрукты - полезные продукты».
  5. Участие воспитанников в Международном творческомконкурсе «Осенние фантазии».

Выводы:

- у детей сформированы представления об овощах и фруктах, о пользе их для здоровья человека;

- дети классифицируют овощи и фрукты;

-родители активные участники образовательного процесса, заинтересованы в развитии творчества, знаний и умений у детей.

Список использованной литературы:

  1. Алябьева Е.А. «Итоговые дни по лексическим темам».
  2. Алябьева Е.А. «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет», игровые технологии // М.: ТЦ «Сфера». 2006.
  3. Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром».
  4. Иванова А. А. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду // ТЦ Сфера. 2005.
  5. Издательство «Сова» «1000 пословиц, загадок, поговорок».
  6. Картушина М.Ю. «Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет».
  7. Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического театра " Овощи и фрукты полезные продукты"

Сценарий экологического театра для детей старшего дошкольного возраста. Направлени на воспитанеи у детей здорового образа жизни, правильного питания....

Паспорт проекта «Овощи, ягоды и фрукты — полезные продукты

Вид проекта: творческий.Продолжительность: неделя.Участники: Воспитатели, родители, дети старшей группы, музыкальный руководитель, физинструктор....

Здоровьесберегающий проект «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты» "

Актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В питании ребенка непременно должны присутствовать витамины, а живые витамины содержатся именно в овощах, фруктах и ягодах....

Проект "Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты"

Цель проекта: посредством ознакомления детей с разнообразием овощей, фруктов, ягод расширить и обогатить знания детей об овощах, фруктах, ягодах их пользе для здоровья человека....

проект «Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты»

Здоровьесберегающий проект «Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты» для детей средней группы комбинированной направленности.«Чтоб здоровым, сильным, крепким и красивым...

Конспект по экологическому развитию «Овощи и фрукты – полезные продукты» в младшей группе

Цель: знакомство детей с овощами и фруктамиЗадачи:Образовательная:- обобщить знания о фруктах, овощах;- уточнить знания о цвете и форме овощей и фруктов;- обобщить и закрепить знания о месте...

Экологический проект «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты» для детей старшего дошкольного возраста

Экологический проект «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты» для детей старшего дошкольного возраста...