ТК Экскурсия по территории детского сада зимой в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Борисенкова Надежда Викторовна

Возрастная группа: средняя

Вид деятельности и тема: Экскурсия по территории детского сада зимой

Цель занятия: создание условий для общения детей с зимней природой и выявления сезонных наблюдений

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_ekskursiya.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа: средняя

Вид деятельности и тема: Экскурсия по территории детского сада зимой

Цель занятия: создание условий для общения детей с зимней природой и выявления сезонных наблюдений

Образовательная область – Познавательное развитие

Задачи:

1.        Заметить сезонные изменения в природе в зимний период: низкая температуры, стал выпадать снег, листьев на деревьях нет

2.        Познакомится со свойствами снега.

3.         Вспомнить перелетных и зимующих птиц, как они называются. Чем мы можем помочь зимующим птицам.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное: воспитывать желание любоваться красотой зимней природы.

Речевое развитие: использовать в своей речи слова: снегопад, сугроб, береза, ствол, корни, ветки, ель, сосна, перелетные и зимующие птицы.

Планируемый результат занятия: с интересом наблюдают за природными изменениями в зимний период

Подготовительная работа: чтение произведений о зиме; ежедневные наблюдения на участке, рассматривание иллюстраций, репродукций картин художников на тему «Зима»; заучивание стихов, загадок, народных примет, игр.

Технологическая карта

№ п/п

Этапы занятия

Время

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Организационно-мотивационный этап

Организаци

оный

Вызвать интерес  предстоящей деятельности

- Ребята, какое сейчас время года? (Зима) Хотите узнать об особенностях этого времени года?

Отвечают на вопросы.

Этап постановки

проблемы

- Поставить проблему

перед детьми

Мотивировать

- Ребята, Мишка никогда не видел зиму и очень хочет все о ней узнать. Давайте поможем Мишке и расскажем ему о зиме. Я предлагаю вам отправиться на экскурсию на нашу любимый площадку.

2.

Основной этап

Этап

ознакомления с

материалом

- Актуализировать

имеющиеся знания, представления.

- Сформировать новые представления (умения).

На заборах и крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка

— Всюду снега намело.

Нарядилась и рябинка

В белый праздничный наряд,

Только грозди на вершинке

Ярче прежнего горят.

- Какое сейчас время года? (Зима.)

- Почему? (Кругом лежит снег, холодно.)

- Сегодня выпало много снега. Где лежит снег?

- От снега все вокруг белое, почему?

- Возьмите снег в руки. Какой он? (Холодный)

- Чтобы руки не замерзли, нужно надевать варежки. В холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается.

- Походите по снегу. Что вы слышите? (Снег скрипит под ногами)

- Что можно слепить из снега?

- Какого цвета снежинки?

- На что похожи снежинки? (На звездочки)

- Попробуй поймать снежинку на ладошку. Что с ней случилось? (Растаяла от тепла рук, превратилась в воду)

- Во время снегопада стало теплее? (Если во время снегопада температура воздуха изменилась, значит и форма снежинок меняется.)

- На чем можно кататься по снегу?

- Сколько снега подарила нам зима, настоящий снегопад устроила!

- Большая куча снега называется сугробом.

- А на нашей игровой площадке есть сугробы?

- Ребята посмотрите на нашу березку

- Где у дерева ствол? Где корни? Где ветки? Где листья?

- Почему на дереве нет листьев?

- Что лежит на ветках?

- Веткам тяжело под снегом, они стали хрупкими на морозе. Если бы на них остались листья, точно сломались бы!

- Какие деревья даже зимой остаются зелеными?

- Где у ели ствол? Где ветки? Где листья?

- Какого цвета иголки? Какие они на ощупь?

- У ели и сосны ветви внизу длинные, а наверху короткие. Зимой деревья спят, отдыхаю.

- Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг.

- Как называют таких птиц? (Перелетные птицы)

- Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год

- А как таких птиц называю? (Зимующие птицы)

- Какие это птицы? (ворона, голубь, воробей). А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать

- Какие это птицы? (синицы, снегири). Раз птицы прилетели, чем же они питаются? (насекомыми, которые прятались в кору деревьев, землю)

- Надо ли помогать птицам? Почему?

- Чем мы будем их кормить?

Замечают изменения природы, объясняют причины изменений.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы, как изменилась береза зимой и как изменилась сосна.

Этап практического решения проблемы

- Актуализировать сформированные

представления

- Какие стихи вы знаете о «зиме» о птицах?

- Я буду начинать предложение, а вы продолжайте, подбирая нужное слово.

- Не бывает зимы без... (снега, льда, горок, мороза).

- Зимой можно… (лепить снеговика, кататься на санках).

- Нельзя зимой… (есть снег, ходить без шапки).

А сейчас выбирайте занятие по интересам: игра, исследование.

Отвечают на вопросы.

3.

Заключительный

этап

- Закрепить

- Обобщить

сформированные

представления.

- Формировать самоконтроль.

- Что расскажем Мишке о зиме?

Дети вспоминают, что интересного они узнали на экскурсии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия на территории детского сада во 2 мл.группе

Экскурсия на территории детского сада во 2-й мл. группе        Цель: Знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением.  Познакомить детей ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Экскурсия на кухню детского сада" для детей средней группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Экскурсия на кухню детского сада" для детей средней группы....

Экскурсия по территории детского сада зимой

Формирование представлений детей о жизни деревьев и кустарников зимой....

НОД по ознакомлению с пространственными отношениями для детей средней группы «Виртуальная экскурсия по территории детского сада»

Создание условий для закрепления пространственных представлений при прочтении плана открытого пространства за пределами его видимой части....

Конспект экскурсии на территории детского сада в средней группе

                                                      ...

Проект "Лекарственные растения на территории детского сада" для детей средней группы

Проект "Лекарственные растения на территории детского сада" для детей средней группы...