картотека игр с камешками МАрблс на экологическую тематику
картотека по окружающему миру

 «Веселая змейка». Педагог уточняет, как ползет гусеница – не по прямой линии, то вверх, то вниз, иногда быстро, а иногда медленно, иногда вперед, затем диктует ребенку направление движения гусеницы,  дети выкладывают камешки в рамочку, сколько успеют до следующей инструкции. Проверяем полученную гусеницу.

 «Найди и назови».  У ребенка есть карточка с предметами разного цвета, по темам. Можно, например, 5 огурцов, 3 перца желтых, 4 морковки, 2 помидора, 1-? Ребенок выкладывает марблс по количеству предметов и заданному цвету, проговаривает. Какой цвет марблс есть еще в тарелочке? (фиолетовый). Угадай, какой овощ загадали под цифрой 1? (баклажан). Выложи. Назови,  каких овощей больше всего?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_s_kameshkami_marbl1.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ИГР С КАМЕШКАМИ МАРБЛС

(экологическая тематика)

 «Веселая змейка». Педагог уточняет, как ползет гусеница – не по прямой линии, то вверх, то вниз, иногда быстро, а иногда медленно, иногда вперед, затем диктует ребенку направление движения гусеницы,  дети выкладывают камешки в рамочку, сколько успеют до следующей инструкции. Проверяем полученную гусеницу.

 «Найди и назови».  У ребенка есть карточка с предметами разного цвета, по темам. Можно, например, 5 огурцов, 3 перца желтых, 4 морковки, 2 помидора, 1-? Ребенок выкладывает марблс по количеству предметов и заданному цвету, проговаривает. Какой цвет марблс есть еще в тарелочке? (фиолетовый). Угадай, какой овощ загадали под цифрой 1? (баклажан). Выложи. Назови,  каких овощей больше всего?

 «Расскажи про свой узор?».  Педагог предлагает детям выложить на листе в каждом секторе какие-либо картинки, это может быть, что угодно. Далее педагог предлагает каждому ребенку рассказать, что у него получилось. Педагог дает образец такого рассказа: «В центре листа – красный шарик- это ягодка, справа от него – зелёный листик, ниже три камешка образуют стебелек  и т. д.»

 «Зоркий глаз» выложить 5 любых камешков на первый ряд, запомнить их последовательность. Закрыть глаза и проговорить.

 «Золушка» - сортируем по цветам, первый ряд синий, второй желтый и прочее.

 «Строитель». Выложить определенную букву, цифру из камешков в рамочке.

 «Жадина». У ребенка есть картинки с предметами разного рода. Необходимо  назвать предмет, определить род вложить в рамочку камешек определенно цвета (мужской род – синий, женский - красный, средний - желтый).

 «Ходилка». Играет 2-3 игрока, у каждого ребенка камешек определенного цвета. Побеждает тот, кто быстрее доберется до финиша. Нужно назвать слова на определенную тему, например, ребенку выпадает кубик с 5 точками, он выбирает карточку с темой, и называет 5 слов на эту тему. На каждое слово вкладывает камешек, если затрудняется, ход переходит к другому игроку.

 «Звуко - буквенный анализ слов». Выложить схему слова, каждый звук - определенным цветом камешка: красный - гласные, зеленый – мягкие согласные, синий - твердые согласные звуки. Рамочка позволяет проанализировать 5 слов из количества не более 5 звуков, что для ребенка дошкольника более, чем достаточно.

 «Мозаика».  Выложить узор по образцу. Игра предполагает обязательное использование шаблонов к заданию.

 «Крестики - нолики».  Берем 2 цвета камешков синие и зеленые, работаем над звуком, дифференцируем по твердости- мягкости. Один игрок называет слова с твердым звуком и выкладывает камешек по принципу традиционной схемы «крестики- нолики», другой аналогично с твердым. В случае затруднения ход переходит к другому игроку.

 «Лабиринты». Берем два - три цвета кубиков, красный – произнес не правильно, желтый - произнес не совсем четко, зеленый произнес правильно.

Автоматизируем звук в словах и выкладываем последовательно камешки в рамочку. Анализируем проделанную работу.

 «Художник». Выложить заданный предмет из камешков (предлагаются карточки  с предметами, например, зонтик, стол, стул, домик, машина, горка, юбка, торшер, лодка, ракета). Ребенок выкладывает схематичное изображение.

 «Укрась». Выложить узор по собственному усмотрению и рассказать, где можно использовать данный узор.

 «Поставь камешек на место». Педагог предлагает инструкцию: «Положите красный камешек в центр листа. Синий - в левый верхний угол, зеленый - в правый верхний угол, синий - в правый нижний; зеленый - в левый нижний». Дети выполняют.  Проверку задания можно выполнить через предъявление карточки – проверки  к заданию.

 «Сочинялки». Выложить камешки в рамочку в  произвольном порядке. Составить рассказ. Например, камешки лежат так: желтый, красный, синий, зеленый, оранжевый. Рассказ может быть таким: Светило желтое солнышко. Маша в красном платье пошла в лес. Там она увидела синюю речку. Переплыла она через речку на зеленой лодочке. Вдруг, видит, растет оранжевая морковка. Сорвала она ее, помыла и съела. В младшей и средней группе можно подбирать предметы  по цветам камешков и просто называть слова: желтое - солнышко, красный - шарик,  синий флажок, зеленый листик.

 «Гирлянда». Заполнить рамочку последовательно камешками по заданному образцу,  обязательно соблюдение целостности гирлянды и последовательность рисунка.

 «Исправлялки». В рамочке есть  изображение буквы или цифры. Ребенку необходимо исправить или доделать недостающие элементы буквы, цифры.

 «Магия».  Выложить в рамочке заданную букву. Затем превратить букву в похожий предмет. Назвать его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр с камешками марблс

Вся жизнь ребенка – игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев р...

Картотека игр с камешками "Марблс"

  Работа с камешками "Марблс" активизирует и развивает внимание, сенсорное восприятие, мелкую моторику, воображение учащихся. Повышают речевую активность детей. Данные игры ...

Картотека игр с камешками Марблс

Камешки «Марблс» являются замечательным средством развития мышления, речи, общения, воображения, мелкой моторики рук детей разного возраста. Этот материал является настоящей находкой для и...

КАРТОТЕКА игр с камешками Марблс для детей дошкольного возраста

Игры с камешками Марблс приобретают всю большую популярность среди педагогов дошкольных учреждений.Несмотря на свою простоту и доступность они вызывают большой интерес у детей. С их помощью можно реши...

картотека игр с камешками марблс

игры по развитию речи с использованием камешков марблс...

Картотека игр с камешками Марблс. Шаблоны для выкладывания. Сказки с использованием камешков Марблс

Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком...