КАРТОТЕКА ИГР С КАМЕШКАМИ МАРБЛС+ШАБЛОНЫ Камешки Марблс, являются замечательным средством развития мышления, речи, общения, воображения детей разного возраста. 03.11.2025г
учебно-методическое пособие по развитию речи (средняя группа)

 

КАРТОТЕКА ИГР С КАМЕШКАМИ МАРБЛС+ШАБЛОНЫ
Камешки Марблс, являются замечательным средством развития мышления, речи, общения, воображения детей разного возраста. Этот материал является настоящей находкой для использования в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, так как позволяет решить широкий спектр задач 
 
• Развивать мелкую моторику, упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры рук ребенка
• Упражнять в ориентировке на плоскости листа
• Упражнять в согласовании прилагательных и числительных с существительными
• Обогащать словарный запас, упражнять в употреблении предлогов, наречий, прилагательных, глаголов
• Развивать связную, фразовую речь, эмоциональную лексику
• Упражнять в звукобуквенном разборе слова, закреплять правильный образ буквы
• Проводить профилактику дисграфии, работу по автоматизации поставленных звуков
• Развивать глазомер, тактильные ощущения, эстетическое восприятие
• Развивать образное мышление, зрительное внимание, память
• Развивать умение сосредотачиваться, способность доводить начатое дело до конца
 
Игры на постановку и автоматизацию поставленных звуков
1. Выложи звуковую дорожку, повторяя поставленный звук.
2. Найди букву в сухом бассейне, которую ты учишь.
3. Найди все игрушки на изучаемый звук в сухом бассейне.
4. Заполни слоговую дорожку с поставленным звуком.
5. Выложи букву, которую ты учишься говорить. Выложи слог.
6. Выложи слово из букв с автоматизированным звуком.
7. Собери из разрезанных картинок слово с автоматизированным звуком и сделай звукобуквенных разбор слова.
8. Заполни дорожку камешками, проговаривая картинки на поставленный звук.
9. Пройди лабиринт и проговори слова на закрепляемый звук. Ребенок наклоняя коробку перемещает шарик по лабиринту.
10. Выложи рисунок и проговори чистоговорку, стихотворение на поставленный звук.
11. Укрась картинку к тексту. Перескажи текст на поставленный звук

Камешки Марблс, являются замечательным средством развития мышления, речи, общения, воображения детей разного возраста. Этот материал является настоящей находкой для использования в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, так как позволяет решить широкий спектр задач ТОТЕКА ИГР С КАМЕШКАМИ МАРБЛС+ШАБЛОНЫ Камешки Марблс, являются замечательным средством развития мышления, речи, общения, воображения детей разного возраста. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра «Божья коровка»

Цель: Автоматизация звука [ж] в начале слова.

Ход игры: У божьей коровки не хватает пятнышек и глазок. Украсим её пятнышками, назвав картинки на звук [ж].

Слова: жаба, живот, жилет, жук, желудь, жетон, журавль, журнал.

http://cliparts.co/cliparts/6Tp/oLx/6TpoLx6kc.png

http://chicagohacksbig.com/images/vest-clipart-1.png

C:\Users\1\Pictures\img046 - копия.jpg

http://dasha46.narod.ru/Encyclopedic_Knowledge/Biology/Animals/BugsAndInsects/2/MajskiiZhuk1.jpg

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d8db81406038e444b3e46967d75c20b0&n=13

https://podarimarket.ru/image/cache/catalog/tovar/brelok/jet3-800x800.jpg

C:\Users\1\Pictures\img046 - копия (2).jpg

C:\Users\1\Pictures\img046 - копия (3).jpg

C:\Users\1\Pictures\img046.jpg


https://cdn.pixabay.com/photo/2014/04/03/10/11/june-bug-310074_1280.png


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Картотека дидактических  и подвижных игр с камешками Марблс, декоративными камешками

Дидактические игры на развитие тактильного восприятия.

"Золушка"

Собиралась Золушка на бал,

Хоть ее туда никто не звал.

Ей велела мачеха: "Давай

Гречку и горох перебирай!"

Цель: развитие тактильной чувствительности, тонкой моторики пальцев рук.

Ход:

1. Перед детьми подносы с камешками разной формы, величины, цвета. Детям предлагается рассортировать камешки по всем признакам.

2. Перед детьми подносы с разными камешками. Детям завязывают глаза и предлагают рассортировать камешки по признакам, определяемым осязательно.

3. Два ребенка подходят к столу. Закрывают глаза. Перед каждым из них поднос с двумя видами перемешанных камней. По команде оба начинают разбирать камешки - кто быстрее.

Упражнение "Найдем предмет" или "Угадай-ка"

Цель: развитие тактильных ощущений; развитие умения выбирать предметы, отличающиеся от камушков "Марблс" (Например: небольшой строительный материал, киндер-игрушки и т. д.)

Оборудование: емкость глубокая, камушки "Марблс", игрушки из киндер-сюрпризов.

Ход: педагог предлагает найти игрушки, спрятанные в камушках с открытыми глазами, сначала одной, затем другой рукой. Усложнение: поиск игрушек закрытыми глазами, определить что это.

Упражнение "Знакомство"

Цель: привлечение внимания ребенка к тактильному объекту.

Оборудование: емкость с камушками "Марблс".

Задание: педагог обращает внимание на камушки и предлагает по перебирать камушки руками.

Выкладывать их из емкости, двигать в ней руками по очереди и одновременно. При этом педагог знакомит с текстурой - стеклянные, гладкие; качеством - хрупкое, прозрачное; цветом - красный, синий, зеленый,..

Затем дается время для самостоятельного манипулирования.

Дидактические игры и упражнения для закрепления сенсорного эталона "форма".

Дидактические игры для закрепления сенсорного эталона "величина".

"Тропинки"

Протянулся поясок

Через поле и лесок,

Да не взять его руками,

Не смотать его в клубок. (Тропинка)

Цель: развитие представлений о величине (длина), сличение объектов собой, формирование навыков речевых обозначений протяженности с использованием эталонов цвета и величины.

Ход: Дети выкладывают ряды - "тропинки" разной протяженности из камешков, соотносят протяженность с количеством камешков, сравнивая, что длиннее, что короче. Необходимо выложить несколько рядов из камешко по убывающей величине и по возрастающей.

Упражнение "Змейка"

Цель: учить складывать камушки, прикладывая один к другому; развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: камушки "Марблс".

Ход: Педагог предлагает выложить длинную змейку так, чтобы все камушки лежали друг за другом без промежутка. Можно использовать разные цвета.

Усложнение: Педагог предлагает выложить змейку, используя один цвет, два цвета чередуя их, используя количественный показатель (Возьми 5 камушков одного цвета и 4 камушка другого цвета).

Дидактические игры и упражнения для закрепления сенсорного эталона "цвет".

"Радуга-дуга"

Краски сегодня ужасно устали

Радугу в небе они рисовали

Долго трудились  над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная - вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета.

Цель: определение пространственного расположения изображения по отношению к себе, дифференциация правой и левой руки, формирование цветового восприятия.

Ход: У детей листы бумаги с нарисованными половинками радуги справа и слева. Предложить детям собрать радугу, чередуя руки.

Упражнение "Помоги"

Цель: развитие умения различать цвета, находить цвет по образцу и по словесному обозначению; стимулирование зрительно-поисковой деятельности. Усвоение названий цветов. Развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: камушки "Марблс", карточки с эталонами цвета, емкости для раскладывания (количество зависит от количества используемых цветов).

Ход: Педагог обращает внимание, что все камушки разных цветов перемешались. Необходимо рассортировать их по цветам.

Предъявляется эталон цвета и предлагается отсортировать сначала предъявленный цвет. Дети называют цвет - зеленый и отбирают, и складывают в свои баночки только зеленые камушки. При повторении упражнения количество предъявляемых цветов увеличивается.

Усложнение: Цвет не предъявляется карточкой, а называется словом.

Упражнение "Выложи по заданию"

Цель: развитие умения различать цвета, называть их, развитие зрительного внимания, памяти, мелкой моторики рук.

Оборудование: карточки с заданиями.

Ход: Педагог предлагает разложить камушки накладывая их на образец - карточку, на которой нанесен рисунок.

Усложнение:

Выкладывание камушков, ориентируясь на образец на свободном пространстве. Запомнить узор на карточке и выложить по памяти.

Дидактические игры при изучении лексических тем.

Цель: Закрепление знаний по изучаемой теме и их классификация.

Упражнение "Выложи по контуру".

Цель: Закрепление знаний по изучаемой теме и их классификация.

Упражнение "Звуко - буквенный анализ слов".

Цель: развитие навыков звукового анализа и синтеза

Упражнение "Фишки-камушки выкладывать под буквами".

Цель: Развитие связной речи, закрепление предложно-падежных конструкций.

1 . С какого звука начинается слово? Гласный он или согласный? Какие еще слова можно придумать с этим звуком?

2. На каком мест находится звук (:) ( в начале, середине, конце?)

3. Сколько в слове гласных, сколько согласных?

4. Составление предложений.

1. Составление предложений с предлогами.

2. Составление предложения с заданным словом.

3. Сосчитать сколько слов в предложении

5. Развитие пространственных представлений

Цель: Учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

1. Помоги бабочке долететь до цветка.

2. Помоги двум друзьям встретиться.

3. Поможем Дюймовочке выбраться из болота, построив дорожку из камешков, называя при этом слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом ИК. Например: мячик, столик, фантик и т. д.

Ход: Педагог дает устные задания типа:

Положите красный камушек в центр листа. Синий — в левый верхний угол, зеленый — в правый верхний угол, синий — в правый нижний; зеленый — в левый нижний. Проверку задания можно выполнить через предъявление эталона к заданию и через устный контроль педагогом.

Педагог предлагает эталон разложенных камушков на плоскости, ребенку необходимо повторить рисунок.

Игра «Зеркало»

Ход: Детям рассказывается история о буквах — модницах, которые так любили смотреть в зеркало, что, в конце концов, запутались; где они и где их отражения. Детям предлагается помочь буквам, убрать их неправильные отражения.

Игра «Техники»

Цель: Учить детей видеть "сломанные слоги" (АП, КИ, УХ).

Ход: У детей лежат картинки с "неправильными" слогами, дети должны составить правильно слог из камешков.

Игра «Знакомство с буквой».

Цель: закрепить зрительный образ изучаемой буквы, развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: камушки «Марблс», карточки с образцами букв для наложения камушков. Для детей с низкими моторными навыками специально подготовленные камушки и образцы.

Ход: Детям раздаются картинки с изображением букв, дети с помощью камешков Марблс выкладывают контур этих букв.

Игра «Лабиринты»

Цель: Развитие пространственных отношений

Ход: С помощью камешков Марблс дети выкладывают дорожку лабиринта.

Упражнение «Лабиринты на автоматизацию звуков»

Цель: Закрепление произношения автоматизированного звука.

Упражнение "Разбери по группам"

а) Разбери по цвету.

Ход: В общей емкости большого объема находятся цветные камешки одной формы, но разных цветов, необходимо разобрать в меньшие емкости камешки по цветам.

б) Разбери по размеру.

Ход: В общей емкости большого объема находятся цветные камешки разных размеров – большие и маленькие.

в) Разбери по форме.

Ход: В общей емкости большого объема находятся цветные камешки разной формы – овальные, круглые.

Упражнение "Собери по образцу"

Ход: Предлагается картинка - образец, как в мозаике, по которому и необходимо собрать свою картинку.

б) Заполни пустой шаблон.

Ход: Предлагается заполнить картинку, которая имеет только контур, учитывается цветовая гамма.

Контуры - перерисованные крупные картинки из детских раскрасок и рисунки воспитателя.

Игра "Крестики – нолики"

Ход: Как обычные крестики - нолики, только фигурами одного размера, но разного цвета; разного размера; разной формы.

"Математический диктант"

Ход: Перед ребенком лежит лист бумаги с расчерченным полем, на котором находятся квадраты. В середину поля ставится камешек, воспитатель называет влево либо вправо, вверх либо вниз, а ребенок должен перемещать камешек в нужную сторону.

Упражнение "Придумай картинку по теме…"

Ход: Предлагается тема «Колобок», «Новый год», «Рыбки в аквариуме» и т. д.

Игра "Построй домик"

Ход: Детям предлагаются камешки Марблс из которых они должны выложить домик.

Игра "Найди круглые камешки"

Ход: Дети должны найти круглые камешки Марблс.

Игра "Разложи по цветам"

Ход: У ребенка стоит контейнер с камешками, задача ребенка разобрать все камешки Марблс по цветам в отдельные тарелочки.

Игра "Выложи картинку"

Ход: Детям предлагается сделать предмет, который они выкладывают из камешков Марблс.

Игра "Короткая - длинная дорожка"

Ход: Задача детей выложить из камешков Марблс короткую рядом с длинной дорожкой.

Игра "Широкая - узкая дорожка"

Ход: : Задача детей выложить из камешков Марблс широкую рядом с узкой дорожкой.

Игра "Собери бабочку, цветочек, зайку"

Ход: Дети должны выложить бабочку, цветочек или зайку из камешков Марблс.

Игра "Достань левой рукой"

Ход: Задача детей достать нужный камешек левой рукой.

Игра "Выложи узор"

Ход: Ребенок должен выложить узор, как по образцу.

Игра "Выложи по контуру"

Ход: Дана картинка, задача ребенка выложить контур этой картинки.

Игра "Заполни пустой шаблон"

Ход: Ребенку дается картинка, которую он должен заполнить камешками Марблс.

Игра "Что исчезло?"

Ход: Игра на внимание, перед детьми выкладывают несколько камешков Марблс, дети запоминают их, а потом закрывают глаза, воспитатель убирает один камешек, дети должны назвать камешек, который исчез.

Игра «Выложи геометрические фигуры, цифры»

Ход: нарисовать на листке контур фигуры, а малыш будет повторять контур камешками. Дети постарше могут отгадывать фигуру по точкам: например, выложив три камешка, ребенок должен догадаться, что это треугольник. Из камней можно выкладывать геометрические фигуры, предметы  и ряды от большого к меньшему и наоборот.

Говорим и отдыхаем,

Камешки перебираем,

Разные - разные:

Голубые, красные,

Желтые, зеленые,

Легкие, тяжелые.

 

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем камешки считать,

Будем камешки считать

И цвета запоминать.

 

Громко четко говорим,

Говорим и не спешим,

камешки в руках сжимаем,

до пяти с тобой считаем.

 

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторяй за мной опять.

Подвижные игры

Игра "Собери камешки"

Ход: На полу расположены в хаотичном порядке камешки Марблс, по сигналу дети должны собрать все камешки.

Игра "Кто быстрее соберет"

Ход: Напротив каждого ребенка лежат несколько камешков Марблс, по сигналу они должны собрать камешки, кто быстрее.

Игра "Камешки"

Ход: По сигналу воспитателя дети собирают камешки по сенсорным ориентирам: нужного цвета, либо нужной формы, либо нужного размера.

Игра "Озорные ножки" - ходьба по камешкам, перекатывание камней пальцами ног.

Ход: Упражнение выполняется после дневного сна, для профилактики плоскостопия.

Игра «Семь камней»

Ход: 7 камешков прячут в разные места, дети должны найти и принести в указанное место все камни.

Игры – соревнования с камешками "Донеси – не урони"

Ход: Выбирается несколько детей, которым дается пластмассовая ложечка с помощью которой каждый ребенок должен донести камешек Марблс до определенной цели и не выронить его. Побеждает тот, кто, не уронив камешек с ложечки, раньше всех доберется до финиша.

Игра "Береги предмет"

Ход: Играющие образуют круг. Они стоят немного расставив ноги и держа руки за спиной. у ног каждого ребенка лежит камушек. Один ребенок (водящий) находится в середине круга. Водящий старается взять то у одного, то у другого ребенка камешек. Желая уберечь его, играющий к которому устремляется водящий приседает, закрывает камешек руками и не дает до него дотронуться. Как только водящий от него отходит, играющий встает. Ребенок не защитивший свой камешек, выходит из круга. Когда водящему удается взять у 2-3 играющих, назначается новый водящий.

Игра "Передача камешков"

Ход: Воспитатель дает двум рядом сидящим детям по камешку и предлагает передавать им (один - вправо, другой - влево). Когда камешки встретятся, дети ударяют их друг о друга со словами "стукнулись", затем встают и бегут по кругу в противоположные стороны, остальные играющие приговаривают "побежали, побежали..." Прибежав к своим стульчикам, дети со словом "встретились" отдают камешки воспитателю. Он передает их другим детям и игра повторяется.

Игра "Собери по одному"

Ход: Дети подходят к линии старта, становятся напротив дорожки из камешков (линия старта обозначается веревкой, за ней стоят игроки, у их ног «ямка». Напротив каждого игрока 5-8 камушков, на разных расстояниях). По команде «На старт! Внимание!  Марш!» нужно собрать камушки по одному и положить их в обозначенную ямку.

Игра "Кто больше соберет"

Ход: На полу или ровной площадке высыпаются камешки. Из числа играющих выбираются 2-3 ребенка, им даются корзиночки или ведерки. По сигналу "Раз, два, три!" они начинают собирать камешки, при этом разрешается брать в руку только по одному камешку.

По сигналу "Стоп!" сбор камешков прекращается. Воспитатель подсчитывает, кто собрал больше. Затем соревнуются другие дети.

 

Игра " Где купался, Иванушка?"

Ход: Дети садятся на скамейку. Одного из них назначают Иванушкой. Он отходит в сторону, остальные играющие складывают ладони "чашечкой" и кладут их на колени. У воспитателя в ладонях, сложенных вместе, камешек Марблс.

Водящий встает к играющим спиной. Дети хором произносят:

- Где купался, Иванушка?

- Среди белого камушка.

Белый камень у меня, у меня,

Говорите  на меня, на меня...

Белый камень у меня, у меня,

Говорите  на меня, на меня...

В это время воспитатель поочередно касается сложенными ладонями всех детей и одному из них незаметно опускает камешек.

К тому времени, когда дети заканчивают произносить текст, все ладошки должны быть закрыты. Иванушка поворачивается к играющим и старается отгадать, у кого камешек.

Если отгадает, садится на место ребенка, у которого был камешек, а тот становится Иванушкой. Если не отгадает, водит еще раз. Не отгадав и на следующий раз, садится на конец скамейки, а Иванушка выбирается вновь.

Игра "Сумей промолчать"

Ход: Воспитатель показывает детям камешек, и говорит, что спрячет его, а все должны будут его найти. Воспитатель предупреждает о том, что камешек будет видно, но плохо заметно. Каждый, кто заметит камешек, должен промолчать и только подойти к воспитателю и тихо, на ухо, сказать, где он находится. Никому, кроме воспитателя, говорить об этом нельзя.

Когда камешек будет найден большинством детей, воспитатель скажет всем, кто его нашел первым, вторым и третьим. Они считаются выигравшими, потому что раньше всех нашли и сумели промолчать об этом. 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

http://raskraska.by/pic_raskr/klubnichka.jpg


C:\Users\1\Pictures\5301.jpg


C:\Users\1\Pictures\39.jpeg

C:\Users\1\Pictures\4.png

C:\Users\1\Pictures\hello_html_355451cc.jpg

C:\Users\1\Pictures\tematicheskii-komplect-varejka6.png

C:\Users\1\Pictures\zaplatki19.jpg

C:\Users\1\Pictures\корзинка.jpg

C:\Users\1\Pictures\1463638809.jpg



Предварительный просмотр:

Тема: «Обучающие игры с камешками марблс»

Ученые, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи.  Камешки марблс не только способствуют развитию мелкой моторики рук. Они позволяют успешно решать ряд задач:

- расширять представления об окружающей действительности и словарный запас;

- формировать готовность к обучению грамоте (упражнение в звукобуквенном разборе слова, закрепление правильного образа буквы)

- закреплять умение  в ориентировке на плоскости, навыки порядкового и количественного счета;

- развивать внимание, память, мышление;

- развивать чувство ритма, цвета, композиции;

-активизировать тактильно-двигательный, слуховой, зрительный анализаторы;

- формировать сенсорные эталоны;

- осуществлять развитие фантазии, воображения и творчества.

И это далеко не полный перечень, немаловажную роль, камешки «Марблс» играют в создании эмоционально - положительного настроения у детей и способствуют формированию мотивации к обучению.   Перед началом игр необходимо напомнить ребенку ряд правил по безопасности: камешки нельзя брать в рот, так как их можно проглотить, а это опасно; их нельзя кидать, так как они стеклянные и могут разбиться.

Оборудованием для игр являются: камешки марблс в достаточном количестве и ассортименте цветов, рамочка с  25 прорезями диаметром 2,5 см (строго друг под другом и с соблюдением единого расстояния между ними) из фанеры (изготовили по нашему эскизу на заказ) размером 20 на 20 или лист картона с кружочками по размеру марблс, карточки с предметами и  шаблоны с заданиями, кубик-кость с точками.

Описание игр:

1. «Графический диктант». Педагог дает инструкцию: положите красный камешек  - в левый верхний угол, зеленый - в правый верхний угол, и так далее. Ребенок выполняет манипуляции с камешками в рамочке. Проверяем по карточке.

2. «Веселая змейка». Педагог уточняет, как ползет гусеница – не по прямой линии, то вверх, то вниз, иногда быстро, а иногда медленно, иногда вперед, затем диктует ребенку направление движения гусеницы,  дети выкладывают камешки в рамочку, сколько успеют до следующей инструкции. Проверяем полученную гусеницу.

3. «Найди и назови».  У ребенка есть карточка с предметами разного цвета, по темам. Можно, например, 5 огурцов, 3 перца желтых, 4 морковки, 2 помидора, 1-? Ребенок выкладывает марблс по количеству предметов и заданному цвету, проговаривает. Какой цвет марблс есть еще в тарелочке? (фиолетовый). Угадай, какой овощ загадали под цифрой 1? (баклажан). Выложи. Назови,  каких овощей больше всего?

4. «Расскажи про свой узор?».  Педагог предлагает детям выложить на листе в каждом секторе какие-либо картинки, это может быть, что угодно. Далее педагог предлагает каждому ребенку рассказать, что у него получилось. Педагог дает образец такого рассказа: «В центре листа – красный шарик- это ягодка, справа от него – зелёный листик, ниже три камешка образуют стебелек  и т. д.»

5. «Зоркий глаз» выложить 5 любых камешков на первый ряд, запомнить их последовательность. Закрыть глаза и проговорить.

6. «Золушка» - сортируем по цветам, первый ряд синий, второй желтый и прочее.

7. «Строитель». Выложить определенную букву, цифру из камешков в рамочке.

8. «Жадина». У ребенка есть картинки с предметами разного рода. Необходимо  назвать предмет, определить род вложить в рамочку камешек определенно цвета (мужской род – синий, женский - красный, средний - желтый).

9. «Ходилка». Играет 2-3 игрока, у каждого ребенка камешек определенного цвета. Побеждает тот, кто быстрее доберется до финиша. Нужно назвать слова на определенную тему, например, ребенку выпадает кубик с 5 точками, он выбирает карточку с темой, и называет 5 слов на эту тему. На каждое слово вкладывает камешек, если затрудняется, ход переходит к другому игроку.

10. «Звуко - буквенный анализ слов». Выложить схему слова, каждый звук - определенным цветом камешка: красный - гласные, зеленый – мягкие согласные, синий - твердые согласные звуки. Рамочка позволяет проанализировать 5 слов из количества не более 5 звуков, что для ребенка дошкольника более, чем достаточно.

11. «Мозаика».  Выложить узор по образцу. Игра предполагает обязательное использование шаблонов к заданию.

12. «Крестики - нолики».  Берем 2 цвета камешков синие и зеленые, работаем над звуком, дифференцируем по твердости- мягкости. Один игрок называет слова с твердым звуком и выкладывает камешек по принципу традиционной схемы «крестики- нолики», другой аналогично с твердым. В случае затруднения ход переходит к другому игроку.

13. «Лабиринты». Берем два - три цвета кубиков, красный – произнес не правильно, желтый - произнес не совсем четко, зеленый произнес правильно.

Автоматизируем звук в словах и выкладываем последовательно камешки в рамочку. Анализируем проделанную работу.

14. «Художник». Выложить заданный предмет из камешков (предлагаются карточки  с предметами, например, зонтик, стол, стул, домик, машина, горка, юбка, торшер, лодка, ракета). Ребенок выкладывает схематичное изображение.

15. «Укрась». Выложить узор по собственному усмотрению и рассказать, где можно использовать данный узор.

16. «Поставь камешек на место». Педагог предлагает инструкцию: «Положите красный камешек в центр листа. Синий - в левый верхний угол, зеленый - в правый верхний угол, синий - в правый нижний; зеленый - в левый нижний». Дети выполняют.  Проверку задания можно выполнить через предъявление карточки – проверки  к заданию.

17. «Сочинялки». Выложить камешки в рамочку в  произвольном порядке. Составить рассказ. Например, камешки лежат так: желтый, красный, синий, зеленый, оранжевый. Рассказ может быть таким: Светило желтое солнышко. Маша в красном платье пошла в лес. Там она увидела синюю речку. Переплыла она через речку на зеленой лодочке. Вдруг, видит, растет оранжевая морковка. Сорвала она ее, помыла и съела. В младшей и средней группе можно подбирать предметы  по цветам камешков и просто называть слова: желтое - солнышко, красный - шарик,  синий флажок, зеленый листик.

18. «Гирлянда». Заполнить рамочку последовательно камешками по заданному образцу,  обязательно соблюдение целостности гирлянды и последовательность рисунка.

19. «Исправлялки». В рамочке есть  изображение буквы или цифры. Ребенку необходимо исправить или доделать недостающие элементы буквы, цифры.

20. «Магия».  Выложить в рамочке заданную букву. Затем превратить букву в похожий предмет. Назвать его.

Данные игры  являются универсальными, так как могут быть использованы в своей работе учителями-логопедами,  дефектологами, воспитателями, а также родителями  для занятий и игр с ребенком дома.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебная сила сказки или сказкотеропия, как средство развития связной речи, творческих способностей детей дошкольного возраста"

Многочисленные исследования последних лет констатируют рост патологий речи у детей. При этом специалистов настораживает комплексный характер этой тенденции, заключающейся в одновременном нарушении реч...

Волшебная сила сказки или сказкотеропия, как средство развития связной речи, творческих способностей детей дошкольного возраста

  Одним из эффективных методов работы с детьми является сказкотерапия.Сказочное произведение развивает у детей важнейшие коммуникативные и интеллектуальные навыки:• образное мышление...

Презентация «Волшебная сила сказки или сказкотеропия, как средство развития связной речи, творческих способностей детей дошкольного возраста»

Современный мир сложен, отрицательный информационный поток порой зашкаливает, и дети вынуждены адаптироваться в этом мире. В этих условиях крайне важно дать ребенку некий инструментарий для того, чтоб...

Доклад к презентации «Волшебная сила сказки или сказкотеропия, как средство развития связной речи, творческих способностей детей дошкольного возраста»

Что такое сказкотерапия? Сказкотерапия - метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействий с окружающ...

Мастер-класс на тему «Использование дидактического пособия «Кубики историй» как средство развития связной речи и воображения детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»

Ни для кого не секрет, что проблема развития речи одна из самых острых в современном образовании, отсюда задача педагога выбрать оптимальные методы обучения и формы организации работы с детьми.Кубики ...

« Использование дидактического пособия «Кубики-помощники» как средство развития связной речи и воображения детей дошкольного возраста». Из опыта работы.

Вашему вниманию мы хотим предложить дидактическое  пособие «Кубики помощники»Аннотация: данное пособие направлено  на развитие речевых возможностей детей старшего дошко...

Картотека игр с камешками Марблс. Шаблоны для выкладывания. Сказки с использованием камешков Марблс

Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком...