Проект для группы детей 6-7 лет "Зимующие птицы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Сосницкая Анна Анатольевна

Тип проекта: информационно-творческий.

 

Вид проекта: групповой.

 

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

 

Возраст: 6-7 лет.

 

Участники: воспитатель Сосницкая Анна Анатольевна, дети подготовительной группы № 7 «СОЛНЫШКО», родители обучающихся.

 

Интеграция образовательных областей:

 

речевое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое, художественно-эстетическое.

Цель:

формирование знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

расширить кругозор детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц.

Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к родной природе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

в группе дошкольного возраста 6-7 лет

«Зимующие птицы».

Подготовила и провела:

Сосницкая Анна Анатольевна,

воспитатель первой квалификационной категории.

2020г

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Возраст: 6-7 лет.

Участники: воспитатель Сосницкая Анна Анатольевна, дети подготовительной группы № 7 «СОЛНЫШКО», родители обучающихся.

Интеграция образовательных областей:

речевое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое, художественно-эстетическое.

Цель:

формирование знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

расширить кругозор детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц.

Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к родной природе.

Актуальность проекта.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно, в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому, очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Проблема:

- Недостаточное представление детей о зимующих птицах.

- Отсутствие умения у детей наблюдать в природе.

- У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Ожидаемый результат:

- У детей сформированы представления о зимующих птицах (внешний вид, образ жизни, приспособленность птиц к жизни в зимнее время года).

- Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.

- Вызвано желание детей заботиться о птицах зимой,

- Родители приняли активное участие в реализации проекта (беседы с детьми, чтение литературы о зимующих птицах, изготовление кормушек).

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный.

- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

- Анкетирование родителей.

- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

- Подбор необходимой литературы по данной теме.

II этап - основной (практический) .

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

III этап – заключительный.

Экскурсия с детьми в Сестрорецкий парк с кормушками и кормом для птиц.

Оформление выставки детских работ.

I этап - подготовительный.

Определение уровня знаний детей о зимующих птицах

Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц), удалось установить, что из 26 опрошенных воспитанников:

9 детей - узнали и назвали правильно почти всех предъявленных птиц,

8 детей смогли узнать и уверенно назвать 6 птиц,

9 детей смогли вспомнить и назвать только 2-3 птицы.

Из этого следует, что дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства опрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Анкетирование родителей «Что вы знаете о зимующих птицах»

1. Регулярно ли Вы кормите зимой с вашим малышом птиц? Если нет, то когда?

2. В какое время суток насыпаете корм?

3. Где, в каком месте Вы проводите подкормку? (на балконе, около дома, в детском саду или другое).

4. Чем кормите птиц?

5. Кто является инициатором подкормки: Вы или ребенок?

6. Какие птицы прилетают к Вам кормиться?

7. Удается ли Вам с ребенком понаблюдать за поведением птиц у кормушки? Как часто?

8. Если не наблюдаете за подкормкой птиц, что Вам мешает?

9. Имеется ли интерес у ребенка к подкормке птиц, в чем это проявляется?

10. Заметили ли Вы какие – либо изменения в поведении и характере ребенка после начала подкормки птиц?

11. Используете ли Вы художественную литературу для поддержания интереса и воспитания любви к птицам?

12. Смотрите ли Вы телевизионные передачи о природе вместе с ребенком? Если да, то какие?

13. Делали ли Вы вместе с ребенком кормушки для птиц? Кто являлся инициатором: Вы или ребенок?

14. Вы принимали участие в экологической акции (изготовление кормушек и сбор корма для птиц) в рамках нашего детского сада?

Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

Определение темы проекта: «Зимующие птицы»

1. Постановка цели, определение задач:

- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах, используя модель трёх вопросов:

Что мы знаем? Что мы хотим узнать? С помощью чего узнаем?

- Поиск форм реализациипроекта (совместно с родителями).

- Подготовка консультаций для родителей по теме проекта.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта.

- Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

-Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

- Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала о птицах

-Изготовление шапочек - птичек; дидактические игры; создание атрибутов для занятий и игр.

3. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

- Сбор информационного материала необходимого для реализации проекта.

-Подбор методической литературы.

- Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала.

- Подготовка консультаций для родителей по теме проекта.

.

II этап - основной (практический) .

Содержание работы в процессе реализации проекта.

Работа с детьми:

ДЕНЬ

недели

ВИД

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПОНЕДЕЛЬНИК

- Познавательный фильм «Как живут птицы зимой» (познание).

- Дидактическая игра «Что едят птицы» (речевое развитие).

- Сюжетно-ролевая игра «Птичий парк» (социально-коммуникативное развитие).

- Лепка «Воробушки на кормушке» (художественно-эстетическое развитие).

- Подвижная игра «Птицелов» (физическое развитие).

- Чтение Л. Воронкова «Птичьи кормушки», Г. Серебрицкий «Берегите птиц» (ознакомление с художественной литературой.

- Решение проблемной ситуации «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».

- Настольная игра: «Лото» (игровая деятельность).

ВТОРНИК

- Целевая прогулка «Покормите птиц зимой» (социально-коммуникативное развитие).

- Дидактическая игра «Угадай по описанию» (речевое развитие).

- Сюжетно-ролевая игра «Магазин природы» (социально-коммуникативное развитие).

- Рисование «Дятел» (художественно-эстетическое развитие).

- Дидактическая игра «Сколько птиц к кормушке прилетело» (познание, ФЭМП).

- Подвижная игра «Совушка» (физическое развитие).

- Чтение В. Бианки «Сова», И. Поленов «Синичкины кладовки». (ознакомление с художественной литературой).

- Настольная игра: «Разрезные картинки»(игровая деятельность).

СРЕДА

- НОД «Зимующие птицы» (интегрируемое занятие).

- Сравнительные наблюдения птиц (речевое развитие).

- Дидактическая игра «Сосчитай птиц» (ФЭМП).

- Сюжетно-ролевая игра «Клиника для птичек» (социально-коммуникативное развитие).

- Подвижная игра «Перелёт птиц» (физическое развитие).

- Чтение Н. Гладков «Курорт «Сосулька» (ознакомление с художественной литературой).

- Разучивание поговорок о птицах.

- Аппликация «Синичка» (художественно-эстетическое развитие).

- Настольная игра: «Домино» (игровая деятельность).

ЧЕТВЕРГ

- Беседа «Повадки зимующих птиц» (познание).

- Составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц (речевое развитие).

- Дидактическая игра «Чья? Чьё? Чьи?» (речевое развитие).

- Сюжетно-ролевая игра «Птичий дворик».

- Чтение Никонова «Зимние гости» (ознакомление с художественной литературой).

- Организация птичьего кафе на территории детского сада (социально-коммуникативное развитие).

- Конструирование «Скворечник».

- Работа в раскрасках «Птицы».

ПЯТНИЦА

- Рассматривание книг и журналов с иллюстрациями птиц.

- «Юные следопыты». Д/игра «Узнай следы».

- Сюжетно-ролевая игра «Птичий рынок» (социально-коммуникативное развитие).

- Подвижная игра «Воробей и птички» (физическое развитие).

- Чтение В. Бианки «Лесные домишки» (ознакомление с художественной литературой).

- Разгадывание загадок о птицах.

- Изготовление кормушек.

- Слушание пения птиц (музыкальное развитие).

- Настольная игра: «Лабиринт» (игровая деятельность).

ПОНЕДЕЛЬНИК

-Дидактическая игра «Птички на кормушках»

- Заучивание скороговорки о зимующих птицах .

Дятел дерево долбит, день-деньской кору дробит.

- Аппликация коллективная работа: «Снегири на ветках»

- Подвижные игры: «Перелёт птиц»

- Гимнастика для пальчиков. «В гнездо ворона села»

ВТОРНИК

-Беседа «Что ты знаешь о птицах?»

- Подвижная игра «Совушка – сова».

- Наблюдение «Какие звуки издают птицы»: учить различать голоса разных птиц.

- Чтение художественной литературы: С. А. Есенина «Поёт зима, аукает»

СРЕДА

- Чтение В. Бианки «Чей нос лучше?» (ознакомление с художественной литературой).

- Дидактическая игра «Каких птиц зимой не увидишь»

- Рисование: «Голуби».

ЧЕТВЕРГ

- Дидактическая игра «Больше- меньше» (ФЭМП).

- Заучивание скороговорки (речевое развитие)

Дятел лечит древний дуб. Добрый дятел дубу люб.

-Чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей», , Т. Евдошенко «Берегите птиц»,

ПЯТНИЦА

- Итоговое занятие «Игра-викторина».

- Подвижная игра «Птички в гнёздышках»

- Чтение художественной литературы: «Зимние гости» Ю.Никонова

- Экскурсия в Сестрорецкий парк с кормушками и кормом для птиц

Ежедневно

-Утренняя гимнастика «Мы весёлые птички».

- Пальчиковая гимнастика.

- Физкультминутки.

- Бодрящая гимнастика после сна

- Проговаривание поговорок, считалок.

- Наблюдение на прогулке.

- Подсыпание корма птицам в кормушки.

Работа с родителями

- Анкетирование «Что мы знаем о зимующих птицах».

- Консультации: «Покормите птиц зимой».

- Памятка «Как правильно кормить птиц зимой».

- Конкурс на лучшую кормушку «Столовая для птиц».

Методическая работа воспитателя

- Оформление уголка книги (подбор книг о птицах);

- Организация «птичьего кафе» на территории детского сада;

- Оформление альбома: «Зимующие птицы», «Стихи, загадки, народные приметы про птиц»;

- Оформление картотеки загадок, стихов о птицах;

- Оформление картотеки дидактических, пальчиковых и подвижных игр по теме проекта;

- Оформление выставки детских работ;

- Работа со СМИ, интернет-ресурсы.

Конспект  НОД в подготовительной группе по развитию речи

     по теме: «Зимующие птицы»

Цель:

 - Развивать связную речь через познавательную деятельность.

Образовательные задачи:

 - совершенствовать грамматический строй речи (образование и использование существительных в форме множественного числа родительного падежа, изменение существительных и прилагательных при помощи суффиксов, согласование их в роде и числе);

 - расширять, уточнять и активизировать словарь по теме;

 - закреплять умение отвечать на вопросы;

 - продолжать развивать интонационную выразительность речи;

 - упражнять в подборе родственных слов;

 - продолжать знакомить детей со словообразованием;

 - закреплять знание признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия "зимующие птицы".

 - формировать умение выражать свои эмоции.

Развивающие задачи:

 -развивать логическое мышление, память, воображение;

 - развивать речевой слух, зрительное восприятие и внимание;

 -развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

 - развивать умение устанавливать элементарные связи;

 - развивать воображение, подражательность.

Воспитательные задачи:

 - воспитывать бережное отношение к природе,

 -воспитывать формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности;

 - воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей – пожалеть, помочь.

- конверт с загадками, картинки зимующих птиц, презентация «Зимующие птицы».

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель:

-Какое прекрасное утро. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к чувствам друг друга на целый день. И давайте пожелаем, друг другу доброго утра (дети встают в круг и читают стихотворение).

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птицами поем.

С добрым утром, с новым днем!

Вот как весело живем.

Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится

Добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера.

Воспитатель:

-Ребята, когда я шла в детский сад ко мне подлетела сорока, передала

конверт и попросила, чтобы мы с вами помогли ей понять, что происходит

в лесу, животных совсем не видно, нет ласточек, скворцов, грачей. Неужели пришла в лес беда?

- Ребята, поможем сороке понять, в чем же дело?

 Воспитатель:

Вот опять пришла зима,

Снег укутал все дома.

 Есть у нас надежный друг,

Он протянет сотни рук.

Там шумят дубы и клены,

Бывает летом он зеленый,         

Всегда полон он чудес,

Как зовется друг наш? (Лес)

Воспитатель:

-Ребята, чтобы ответить на вопрос сороки нам надо отправиться в зимний лес…и выполнить задания.

Ритмическая разминка

По тропинке мы пойдем

Друг за дружкою гуськом,

Мы в сугробах утопаем,

Ноги выше поднимаем.          (ходьба с высоким подниманием коленей)

Осторожней все шагайте,

Только веток не ломайте.

Ветки хрупкие сейчас,

Просят: «Берегите нас!»

Дети подходят к ковру (наброшена голубая простыня), присаживаются.

Воспитатель:

Все снег да снег,

Все снег да сугробы

Весь лес и все поле в снегу....

Сквозь снег проступает лесная дорога,

Вот и птичьи следы на снегу.

-О чем это стихотворение, о каком времени года в нём говорится?  

Дети: о зиме.

 - Какой звук чаще всего встречается в этом стихотворении? (звук с) Произнесите его протяжно: С-с-с-с-с

-Придумайте слова связанные с зимой, которые начинаются со звука «С» (снег, сугроб, снежинка, снеговик, Снегурочка, смех, сказка, салазки, санки, снегокат, сосулька, снежок....)

- Ребята, смотрите, на лесной тропинке нам встретился снеговичок, и просит вас назвать признаки зимы.

 Игровое упражнение с игрушкой "Назови признаки зимы".

- Давайте, ребята, «подарим» снеговичку признаки зимы.

3има какая,

*если снег - снежная

*если мороз - морозная

*если ветер - ветреная

*если вьюга- вьюжная

*если лёд- ледяная

*если стужа- студёная

*если как сказка – сказочная

*если холод- холодная

Воспитатель:

 - Ребята, наш друг снеговичок хочет с вами поиграть.

 - Вставайте полукругом.

Физминутка. Речь с движением «Зима»

Раз — зима,          (хлопок, руки на пояс, топнуть правой ногой)

Два — зима,             (хлопок, руки на пояс, топнуть левой ногой)

Вьюги да метели-  (руки вверх, раскачивать)

Птицы улетели.     («крылья»)

(дети проходят на стульчики - пеньки)

Воспитатель:

 - Ребята, мы с вами слушали рассказ Григория Яковлевича Снегирёва

«Как птицы и звери к зиме готовятся»

 - Скажите, пожалуйста, как дрозды-рябинники готовятся к зиме?

(Дрозды-рябинники собираются в стаи и откармливаются)

 - Где проводят зиму?

(в тёплых краях)

 - Кто раньше всех тронулся в путь? (Коростель)

 - Почему? (потому что он на юг то летит, то пешком идёт)

-Как готовилась сойка к зиме? (она зарывает жёлуди про запас, выбирает самые спелые)

 - Где зимуют журавли? (в тёплой Африке)

 - Когда улетают на юг гуси? (самые последние, когда первые снежинки закружились в воздухе)

Воспитатель:  

- Ребята, сорока сказала, что птицы из леса пропали, и она осталась совсем одна. Куда же делись скворцы, ласточки, грачи? А все ли птицы улетели из леса? Может быть она ошибается? (ответы детей)

 - Мы совсем забыли про конверт. Что же в нём?

1 задание (презентация)

 - отгадайте загадки в игре «Угадай-ка» и подскажите, какие птицы зимуют в лесу.

Воспитатель читает загадки, показывает слайды с отгаданными птицами.

Загадки  

В тёплый край не улетают,

На морозе распевают,

Эти птички-невелички

Называются …

(Синички)

Птичка-невеличка

Ножки имеет

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок —

Получается прыжок.

(Воробей)

Хоть я не молоток —

По дереву стучу:

В нём каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный.

(Дятел)

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её ...(сорока)

Красногрудый, чернокрылый

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(снегирь)

Окраской — сероватая,

Повадкой — вороватая.

Крикунья хрипловатая

Известная персона.

Кто она?

(Ворона)

У этой птички клюв кривой,

А гнёзда вьёт она зимой,

Из шишек семечки клюёт,

Кто это птичку назовёт?

(Клёст)

Посмотрите, к нам на ели

Прилетели и запели.

С хохолками прилетели

И запели как свирели.

(свиристель)

Угадайте, что за птица

Света яркого боится,

Клюв крючком,

Глаз пятачком?

Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло.

(Сова)

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Отгадали все загадки и вспомнили, какие птицы живут зимой в лесу. Пока мы по лесу гуляли, немного замёрзли. Давайте поиграем в игру «Совушка-сова». (В центре круга - водящий, дети идут по кругу,

в конце игры дети должны замереть на месте, водящий смотрит, кто шевелится, называет имя).

Совушка-сова,

Большая голова.

На пеньке сидит,

Головой вертит.

Глазками — хлоп-хлоп,

Лапками — топ-топ.

По лесу летала,

Мышек, птичек искала.

Воспитатель:

-Ой, ребята, посмотрите, в лесу столько разных жителей! Садитесь на свои места. Давайте посмотрим внимательно и скажем, кто это в нашем лесу живёт? (рассматривают изображения птиц на доске)

 - Посмотрите и скажите, кого вы здесь видите? (Птиц).

 - По каким признакам вы это определили?

Воспитатель:

 - О птицах нам сейчас расскажет Егор К.

 - Назовите этих птиц. (Снегирь, сорока, ворона, синица, воробей...).

 - Как вы догадались, что это снегирь? (Красная грудка).

 - Как определили, что это сорока? (Длинный хвост, белые бока).

 - Как определили, что это ворона? (Черная, большая).

 - Как определили, что это синица? (Желтая грудка).

 - Все эти птицы какие? (Зимующие).

 - Почему мы их так называем?

2 задание.  Игра «Скажи правильно»

У дятла длинный клюв, поэтому его можно назвать… длинноклювый

У снегиря красная грудка, поэтому он … красногрудый

У сороки длинный хвост, поэтому она … длиннохвостая

У вороны черные крылья, поэтому она… чернокрылая

У синицы желтая грудка, поэтому она… желтогрудая

У сороки белые бока, поэтому она… белобокая

звонкий голос, поэтому она… звонкоголосая.

У птицы быстрые крылья, поэтому она… быстрокрылая

 У птицы громкий голос, поэтому она… громкоголосая.

Воспитатель:

Вы птицы, а я человек.

Я буду говорить о себе, а вы — о птице.

У меня голова. — И у меня голова.

У меня нос. — У меня клюв.

У меня руки – у меня крылья.

У меня дети – у меня птенцы.

Динамическая пауза «Снегири».

Вот на ветках, посмотри,   (опущенными руками показывают грудку)

В красных майках снегири

Распустили пёрышки          (хлопают себя по бокам)

Греются на солнышке

Головой вертят,

Улететь хотят

Улетели! Улетели!               (бегут по кругу взмахивая руками)

За метелью, за метелью.

Затем дети садятся на места.

Воспитатель:

 - Ребята на нашей полянке выросло, волшебное дерево, на котором живут зимующие птицы.

 Давайте согреем зимующих птиц ласковыми словами.

3 задание. Игра «Назови ласково»

птица – птичка,

синица – синичка,

снегирь – снегирек,

голубь – голубка,

сова – совушка,

воробей – воробышек.

перо – пёрышко,

крыло – крылышко,

хвост – хвостик,

гнездо – гнёздышко

4 задание. «Четвёртый лишний» (презентация)

Воспитатель:

 - Следующее задание на внимание

  «Угадай, кого не стало»

Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает картинку, открыв глаза, дети должны назвать какой птицы не стало.

Воспитатель: (включает запись «Треск сороки»)

-Ой, ребята, сорока говорит вам

 «Большое спасибо, я теперь поняла почему так тихо в лесу. Ведь лес зимой спит, и перелётные птицы улетают в тёплые края, а зимующие постоянно ищут корм».

-Все задания мы с вами выполнили. Давайте возвращаться в детский сад.

Закрывайте глазки, поворачивайтесь вокруг себя

 - 1, 2, 3, 4, 5 вот мы в садике опять.

Воспитатель:

Ребята, о каких птицах мы сегодня говорили?

Дети: Мы сегодня говорили о зимующих птицах.

Ребята, а вы знаете, чем страшна птицам зима? (ответы детей)

Воспитатель:

-Ребята, зима страшна птицам не холодом, а голодом. Если птичка сыта, то ей тепло под её пухом и перьями. Зимой птицам очень тяжело найти корм под снегом. А что люди для этого делают? (ответы детей)

 - У нас тоже на участке есть кормушки.

Снегирь, и сорока, и клест, и синицы –

Зимуют у нас эти чудные птицы,

И чтоб они жили по – прежнему с нами

Мы будем кормить их, конечно же, сами.

Воспитатель: Помните, ребята! Птицы наши друзья! Берегите их. Особенно зимой, когда им особенно тяжело.

Конспект занятия по аппликации «Синица на ветке»

Цель: Совершенствование навыков изображать птицу аппликационным способом из готовых форм.

Задачи:

-  формировать интерес к познавательной деятельности.

- развивать индивидуальность, творческую активность, образное и пространственное мышление.

- учить детей передавать в аппликации образ синицы.

- совершенствовать  интерес, воображения, творческой деятельности ребенка.

- учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Скажите, ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

В-ль: А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?

Дети: Голуби,      воробьи,    синички.

В-ль: Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?

Дети: Зимующие.

В-ль: Молодцы! А теперь, угадайте загадки. Разгадав их, вы узнаете, кого мы сегодня   будем         мастерить.

Воспитатель:

Непоседа невеличка,

Желтая почти вся птичка,

Любит сало и пшеничку

Как зовут ее…

Дети: Синичка

В-ль: Синицы не улетают на зиму в теплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В поисках еды они прилетают к жилью человека. Синица питается семенами растений, они отыскивают насекомых, которые спрятались в щелях домов и заборов. А также находят запасы, которые делают на зиму.  (Показ иллюстраций)

В-ль: Сегодня мы с вами будем делать  синичку.  Посмотрите на синицу. Назовите части тела птицы.

Дети: У синицы  есть клюв, голова, крылья, хвост, лапы, брюшко.

В-ль: У вас на столах лежат заготовки для деталей нашей  птицы, мы их будем приклеивать на картон, но сначала надо разложить все детали на картоне: сначала туловище, после хвост и крыло, затем глазики клюв.

В-ль: А сейчас, давайте мы с вами немного отдохнём

Физкультминутка:

Вот на ветках синицы, (Руками хлопают себя по бокам)

В желтых  майках посмотри. (Показывают грудки)

Распустили перышки, (Руки слегка в стороны)

Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

В-ль: Отдохнули немного! Ну а сейчас пройдите за столы. (Дети проходят за столы, выполняют задание))

В-ль: Посмотрите на всех птиц. Какие красивые синички у нас получились. Ребята  расскажите об этой птице. (дети анализируют одну из работ)

В-ль: Как одним словом назвать птиц, которые остались зимовать с нами?

Дети: Зимующие.

В-ль: Вы сегодня хорошо справились с заданием, молодцы.  Когда мы пойдём на прогулку, возьмём крупу,  хлебные крошки и  будем кормить птиц.

C:\Users\Анна\Desktop\IMG-20220103-WA0000.jpg

Конспект занятия по рисованию “Голуби”

     Цель: Сформировать у детей представление о характерных особенностях голубя (о внешнем виде, повадках, питание, местах проживания).

     Задачи: Воспитывать любовь к птицам, желание заботится о них в зимнее время года. Развивать наблюдательность и воображение. Воспитывать любовь к птицам. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Ход занятия

Воспитатель напоминает детям, как они наблюдали за птицами на своей площадке. Давайте вспомним, какие к нам прилетали птицы на участок? (голубь, воробьи, ворона и т.д.)

     Прочитать детям стихотворение И.Токмаковой “Голуби”

Голуби, голуби,

Раз, два, три…

Прилетели голуби

Сизари.

Сели и нахохлились

У дверей

Кто накормит крошками

Сизарей?

Спросить детей:

-О ком это стихотворение? (О голубях.)

-Почему голуби нахохлились? (Им холодно, и они хотят есть.)

- Кто такие “сизари”?(Голуби)

     Сегодня мы будем рисовать голубя методом раскрашивания.

Эту прекрасную птицу можно увидеть в парках, на площадках, в аллеях нашего города, дети с большим удовольствием кормят голубей, а они слетаются в огромную стаю и некоторые птицы садятся прямо на руки ребят.

А теперь давайте поиграем.

Птички

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть.

(Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)

И опять пора в дорогу,

Пролетать нам надо много.

(Дети встают и машут “крыльями”.

   Воспитатель предлагает детям занять свои места.  Предложить нарисовать одного голубя.  Рядом можно нарисовать кусочки хлеба или семечки, чтобы накормить голубя, или нарисовать голубя на ветке. Давайте посмотрим с вами, какие у нас получились голуби.

Организация выставки детских работ “Голуби”.

Экскурсия с родителями и детьми в Сестрорецкий парк с кормушками и кормом для птиц

Познавательный фильм «Как живут птицы зимой» (познание).

Викторина для детей подготовительной группы

 по теме «Зимующие птицы».

Цель:

Расширение, обобщение и систематизирование знания детей о птицах.  

Задачи: Закрепить знанияо зимующих птицах нашего края.

Материалы и оборудование:

 два макета деревьев и кормушек, картинки с изображением разных видов птиц, мягкая игрушка Совунья, эмблемы для команд, призы за участие в викторине.

ХОД ВИКТОРИНЫ:

 Организационный момент:

 Дружно дети встаньте в круг,

 Я твой друг и ты мой друг,

 Крепко за руки возьмемся,

 И друг другу улыбнемся.

В: Ребята, мы с вами на занятиях говорили много про птиц, наблюдали за поведением птиц на прогулках, заучивали стихи, и разгадывали загадки. Но самое главное, вы вместе со своими родителями изготовили кормушки для птиц, прилетающих к нам на участок, и мы теперь знаем, что им будет гораздо легче пережить суровую зиму.

 Сегодня мы проведем викторину «Что? Где? Когда? », на которой подведем итог нашей большой работе. Согласны?

 Предлагаю вам разбиться на две команды. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать 1 балл. Чья команда наберет больше баллов – станет победителем.

 Дети делятся на две команды, им раздаются эмблемы с изображением снегирей и синиц.

Сегодня к нам в садик пришло письмо (показ конверта с письмом). А от кого оно, вы узнаете, отгадав загадку. Команда, которая первая отгадает, загадку получает 1 балл.

 Это героиня веселого мультфильма «Смешарики». Тело ее круглой формы, сиреневого цвета. Живет в маленькой стране, в дупле огромного дуба. Очень хозяйственная, любит готовить и кататься на лыжах. У нее восемь друзей, которым она с удовольствием дает мудрые советы.  (Совунья)

В: А теперь я зачитаю вам письмо:

 Дорогие ребята! В нашу страну Смешарию, долетела весть о том, что вы очень любите птиц и много о них знаете. Хотелось бы проверить, так ли это на самом деле. Если вы правильно выполните все мои задания, то я порадуюсь за вас, и прилечу к вам в гости с подарками от моих друзей.

 С уважением, Совунья.

- Ну, как ребята, согласны вы выполнить задания, которые прислала вам Совунья.

 Тогда внимание, вот первое задание.

 Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом,

 Если крыльями взмахнем, будем в небе голубом,

 Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

 Нас зимою подкормите,

 Дети, кто мы? Назовите? (Зимующие птицы).

В: Внимание! Второе задание командам. Называется - «Найди птицу». Каждая команда на своем дереве должна разместить только зимующих птиц.

( Команды подходят к своему панно и размещают на нем птиц, отбирая только зимующих)

 Два панно деревьев с птицами вывешивается на доску. Дети сравнивают, если есть ошибки, фиксируют их, объясняют, что не правильно и почему.

В: Внимание третье задание. Сорока, ворона, дятел, воробей, голубь. Как можно назвать всех этих птиц? И почему их так назвали? (Зимующие птицы, они не улетают на юг, зимуют у нас)

 В: Правильно. Наши верные друзья – зимующие или по-другому их называют оседлые птицы, которые живут у нас круглый год, не улетают на юг. В сильные морозы они в поисках пищи перебираются поближе к жилью человека, ждут помощи от нас.

 В: Еще четвертое задание. Отгадать загадки об оседлых птицах.

 Я весь день ловлю жучков,

 Уплетаю червячков.

 В теплый край не улетаю,

 Здесь под крышей обитаю.

 Чик-чирик! Не робей!

 Я бывалый … (воробей)

 Как лиса среди зверей,

 Эта птица всех хитрей.

 Прыгает она у дома,

 А зовут ее? (ворона)

 Вкруг ствола большой сосны

 Шишки по снегу видны.

 Здесь на кузнице затратил

 много сил проворный … (дятел)

 Трещала с самого утра:

 «Пор – р-ра! Пор-р-ра! А что пора?

 Такая с ней морока,

 Когда трещит … (сорока)

 В: Пятое задание. Ответьте, пожалуйста, на вопрос. Каких птиц называют кочующими? Перечислите их.

 Д: Птицы, которые с наступлением холодов прилетают в наши края с северных лесов, называются кочующими. Снегирь, клест, синица, свиристель.

 В: Шестое задание. Вспомнить стихотворения о кочующих птицах.

 Побелело за окошком:

 Все в снегу. Какая ширь!

 Как румяная матрешка –

 На крыльце живой снегирь.

 Снегирей в окно увидишь:

 Здравствуй, милый зимний гость!

 На крыльцо скорее выйди,

 Брось им спелых зерен горсть!

 Спозаранок скачут птицы

 По заснеженным ветвям –

 Желтогрудые синицы

 Прилетели в гости к нам.

Тинь-тень, Тили-тень,

 Всё короче зимний день –

 Не успеешь пообедать,

 Солнце сядет за плетень.

 Ни комарика,

 Ни мушки.

 Всюду только снег да снег.

 Хорошо,

 Что нам кормушки

 Сделал добрый человек.

Физминутка:

 Вот на ветках, посмотри,          по 4 хлопка руками по бокам и по коленям

В красных майках снегири       4 наклона головы в стороны)

 Распушили перышки,               на первое слово – частое потряхивание руками

 Греются на солнышке.на второе – хлопок по бокам

 Головой вертят,                         по 2 поворота головы на каждую строку

 Улететь хотят.

 - Кыш, кыш! Улетели!               дети разбегаются,

 За метелью! За метелью!           взмахивая руками, как крыльями

 В: Седьмое задание Совуньи! Игра «Четвертый лишний

- Клест, синица, кукушка, воробей. Кто лишний? Почему?

 ( Кукушка, потому что, это перелетная птица)

 В: Следующие задание. «Что объединяет»

 - Муравейник, нора, дупло, изба, гнездо.

(Это жилища.Муравейник – дом для муравьев; нора – для лис, грызунов; дупло – для белок, хорьков; изба – для человека; гнездо – для птиц)

В: Следующие задание. «Конкурс тараторок».

Для этого конкурса приглашаются по одному участнику от каждой команды. Они соревнуются друг с другом в проговаривание скороговорок (1 балл за каждую скороговорку)

- Дятел дуб долбил, да не додолбил.

- Проворонила ворона вороненка.

- Три сороки-тараторки тараторили на горке.

- Хитрую сороку поймать морока,

А сорок сорок – сорок морок.

В: А теперь внимание десятое задание - «Собери картинку». Командам нужно разбиться на пары и каждая пара составит из частей изображение своей птицы.

Дети работают за столами.

В: Но пора подводить итог нашей викторины.

Стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Совуньи.

С: Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада тому, что вы так успешно справились со всеми заданиями.

 В: Совунья, давай вместе с тобой подсчитаем баллы, которые заработали ребята, выполняя твои задания.

Подведение итогов викторины.

 С: Сегодня, к моей великой радости нет проигравших, обе команды заработали равное количество баллов. Вы очень много знаете о птицах.

В: Да, Совунья, наши ребята очень любят птиц и много о них знают. А еще они заботятся о них, помогают нашим пернатым друзьям.

 Улетели птичьи стаи,

 Лес в сугробах до ветвей.

 Вот тогда мы и дождались

 Наших северных гостей.

 Зимний лес не спит, а дремлет,

 Серебром окутан весь.

 Не покинув эту землю,

 Много птиц осталось здесь

 В: Ребята, что может случиться, если люди не будут помогать птицам пережить суровую зиму? (Они погибнут)

 В: Представим себе на одну минутку, что на земле осталось очень мало птиц? Что измениться? (Разведется очень много вредных насекомых и мелких грызунов. Деревья начнут болеть и погибнут. Людям станет трудно дышать, потому что деревья вырабатывают кислород. Вредители будут уничтожать весь урожай на полях и огородах)

В: А еще я думаю, что будет очень печально, если мы не сможем наслаждаться пением птиц, их весеннему гомону, и поэтому

 Приучите птиц в мороз

 К своему окну,

 Чтоб без песен не пришлось

 Нам встречать весну!

В: Совунья, наши ребята дома вместе с родителями сделали для птиц кормушки. Приглашаем тебя с нами на прогулку повесить эти кормушки и угостить твоих сородичей.

С: Какие вы молодцы, ребята. С удовольствием! А я в свою очередь хочу сделать подарки вам. Мои друзья - смешарики просили передать вам большой привет и передали свои фотографии, а еще сладких червячков и жучков.

Совунья раздает детям фото смешариков и угощение.

По итогам викторины было выявлено, что дети узнали намного  больше о зимующих птицах, закрепили свои знания о их повадках, строении, способе питания, местах обитания. Таким образом, можно построить диаграмму усвоения знаний и навыков по проекту и сделать вывод о целесообразности проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-исследовательский проект в группе детей младшего возраста "Птицы"

Исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте....

ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Информационный проект в группе детей старшего возраста.

ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ  РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАИнформационный проект в группе детей старшего возраста....

Долгосрочный проект в группе «Особый ребёнок» «Дружная семейка». «Птицы зимой»,

Человек и природа – актуальнейшая проблема современности. Люди столетиями использовали богатства природы и думали, что они неисчерпаемы. Потребительское отношение к окружающему миру угрожает существов...

План проект в группе детей 2 младшей группы.

Краткосрочный проект "День народных подвижных игр"....

Среднесрочный познавательный проект в группе детей раннего возраста «Ознакомление детей со свойствами воды и песка».

Мною быд создан среднесрочный проект в группе раннего возраста. На тему: "Ознакомление детей со свойствами воды и песка"....

Краткосрочный педагогический проект для группы детей 6 – го года жизни. Тема: «Чтобы дети не знали войны»

Цель проекта:Формирование нравственных ценностей.Задачи проекта:1. Сообщать детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии...

Долгосрочный проект «Формирование у детей представлений о жизни птиц через создание пространства «Пернатые друзья» действующего на территории ДОУ круглый год».

Проект по экологическому воспитанию дошкольников, среднего и старшего возраста. Расчитан на все сезоны года. Включает в себя, работу с детьми, работу с родителями воспитанников, оформление территории ...