Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Животные Севера»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Гроза Любовь Николаевна

Конспект поможет  развить любознательность у детей через формирования представлений об образе жизни животных Севера: характерном внешнем виде, повадках, питании, детёнышах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_zhivotnye_severa.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Животные Севера»

Цель:

Создание условий для развития любознательности у детей через формирования представлений об образе жизни животных Севера.

Задачи:

  1. Актуализация знаний детей о крайнем севере, Арктике.
  2. Уточнять и расширять знания детей о животных Севера: характерном    внешнем виде, повадках, питании, детёнышах.
  3. Формировать умение составлять описательный рассказ о животных при помощи схем.
  4. Познакомить детей с белым медведем, с его образом жизни.
  5. Обогащать словарный запас детей.
  6. Развивать связную речь, внимание, мышление.
  7. Воспитывать у детей интерес к жизни животных.

Виды детской деятельности:

Познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Интеграция ОО:

Речевое развитие, физическое развитие.

Материалы:

Предметные картинки с изображением животных Севера, северное сияние, полярная ночь, ледяная пустыня, глобус, карточка-схема, таз с водой, детский крем, салфетки, пласт пенопласта с игрушкой тюленя.

Предварительная работа:

Чтение: Катаев В. «Цветик – Семицветик»

Просмотр мультфильмов «Умка»,

Беседа «Как животные приспособились к зиме».

Д/и «Кто что ест?»«Кто где живет?»«Отгадай животное».

Рассматривание серии картин «Животные Севера».

Разучивание физминутки.

Ход занятия:

   1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

   2. Вхождение в тему занятия:

Воспитатель: Я знаю, вы все любите путешествовать. Я предлагаю отправиться в путешествие на крайний север, в Арктику. Только чтобы нам не заблудиться, нужно сначала отыскать Арктику на глобусе.

Дети подходят к глобусу.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним что такое глобус?

Дети: модель земли, где живут все люди.

Воспитатель: Какие цвета вы видите на глобусе, и что они означают?

Дети: голубой и синий цвета-это вода, зеленый цвет — это ровные участки земли, желтый цвет — это пески, пустыни, коричневый — горы, белый цвет — снег и лед.

Воспитатель: Так где же мы будем искать Арктику?

Дети: на севере, на макушке глобуса.

Воспитатель: Молодцы! Лед в Арктике никогда не тает, там Северо-Ледовитый океан закован льдами, там царство снежной королевы. В Арктике, солнце зимой не показывается на небе, длится полярная ночь. За то в ночном небе бывает северное сияние. Небо часами переливается разноцветными огнями, очень красивое зрелище. Итак, мы отправляемся в путь на Крайний север.

Воспитатель: Как вы думаете, на чем мы можем добраться на Север?

Дети: ледоходе, самолёте, вертолёте, подводной лодке….

Воспитатель: Как вы думаете, на чем мы можем добраться быстрее всего на Север?

Воспитатель: Правильно, на самолете. Полетели.

Руки в стороны – в полёт отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре – полетел наш самолёт.

Посмотрите, ребята, какая снежная гора на нашем пути и за ней кто-то спрятался. Посмотрим и назовем этих животных.

1 слайд животные севера

Дети называют животных, которые изображены на слайде.

Сегодня мы поговорим о животных севера.

2 слайд северный полюс, ледяная пустыня

Ребята, есть на земле место, где царствует вечная зима - северный полюс.

Это ледяная пустыня. Лёд там никогда не тает. Толщина льда равна высоте 3-этажног дома. Зимой здесь часто бушуют метели, стоят сильные морозы. Здесь круглый год холодно, морозно.

3 слайд полярная ночь

Там зимой солнце не показывается на небе, и целую зиму длится полярная ночь.

4 слайд северное сияние

Зато в ночном небе бывает северное сияние. Это радуга не от дождя, а от мороза. Небо часами переливается разноцветными огнями. Очень красиво. Как не сурова природа севера, но там обитают животные.

Воспитатель: Ребята, посмотрите тут какие-то льдинки. Да это же загадки.

5 слайд загадка

Словно царскую корону, носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый.

Любит снежные луга. (Олень).

6 слайд Олень

Воспитатель: Кто желает рассказать про оленя?

А рассказывать будете с помощью схемы.

 -Молодец!

7 слайд загадка

Мех короткий, но густой

Есть клыки и ласты

В складку богатырь такой

Толстый и опасный. (Морж).

8 слайд Морж

(рассказ про животного по схеме)

9 слайд загадка

Живет в краю холода, снега и льда,

Ему не страшна ледяная вода,

Не ленится рыбку ловить каждый день,

Зовется животное это… (Тюлень)

10 слайд Тюлень

(рассказ про животного по схеме) 

           

            Физкультминутка «О севере»

По ледяной пустыне   (идут по кругу вперевалочку, медленно)

Медведица идет.

За нею медвежата        (убыстряют шаг)

Торопятся вперед.

Трещит мороз жестокий,   (обнимают себя руками)

Повсюду снег и лед.     (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)

По полынье холодной

За нерпой морж плывет.    (идут, делают гребки руками)

Бегут, спешат олени,   (руки скрестно над головой – «рога», бегут)

Им виден путь едва     (высоко поднимая колени)

Над ними тихо кружит (поворачиваются вокруг себя, руки в стороны)

Полярная сова.

11 слайд загадка

Братья, сестры бурым мишкам,

Но не любят мед и шишки,

Моржи, тюлени им соседи

Кто же это? Белые…. (Медведи)

12 слайд Белый медведь

(воспитатель рассказывает про белого медведя)

Белый медведь – это главный житель северных просторов. Это самый крупный хищный зверь на земле. Он белого цвета, голова, вытянутая с маленькими ушами на длинной шее. Густая белая шерсть медведя и толстый слой жира предохраняют его от сильных морозов. Живут белые медведи среди льдов в океане, вылезет из воды на льдину, отряхнется – и опять сухой. Питается медведь рыбой, мелкими морскими животными, тюленями. Подплывет к льдине, на которой лежит тюлень, высунется из воды и передними лапами навалится на край льдины. Льдина наклоняется, и добыча попадает прямо в лапы медведя. Хотите посмотреть, как это происходит?

Э/Д: В таз налить воды и положить пласт пенопласта (это льдина). На середине льдины лежит тюлень (игрушка). Представим, что ваши руки это лапы медведя, наклоните 

«льдину». Что происходит? Почему это происходит? (льдина скользкая). Когда медведь вылез на льдину из воды, он встряхнулся. От него во все стороны полетели брызги.

- А почему медведь не покрывается льдом, ведь там сильный мороз?

- А чтобы понять, как медведь приспособился к таким условиям, проделаем опыт.

Э/Д: В таз с водой опустите руку и тут же выньте ее. Посмотрите она мокрая, т. е. покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас был мороз, то эта вода бы превратилась в корочку льда. Теперь вытрите руки и слегка смажем их жиром (детский крем)

Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что вы заметили? Она собралась капельками. И если руку встряхнуть, эти капельки слетят. На руке воды не будет, в мороз нечему будет превращаться в лед. Теперь попробуйте объяснить случай с медведем. 

13 слайд белый и бурый медведи

Ребята, а чем отличается бурый медведь от белого?

Ребята, наше путешествие подошло к концу. Наш самолёт отправляется обратно в сад.

Руки в стороны – в полёт отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре – прилетел наш самолёт.

      3.  Подведение итогов:

Понравилось ли вам наше путешествие? Что больше всего запомнилось?  Назовите животных севера?

Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня внимательно слушали, запоминали, отвечали на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности КВН с детьми подготовительной группы "Животные Севера и жарких стран"

В конспекте представлены дидактические и развивающие игры для детей подготовительной к школе группы по теме "Животные Севера и жарких стран"...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Животные Крайнего Севера"

Цель: создание условий для расширения представлений детей об образе жизни животных и птиц Крайнего Севера....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Животные Севера"

Дать детям первоначальное представление о животных Севера....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Животный мир — рыбы»

Конспект занятия по познавательному развитию  в подготовительной группе  «Животный мир — рыбы» ...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие на Север"

Цель: Способствовать формированию учебно–познавательной компетенции дошкольников, через обобщение представлений об условиях жизни на  Севере.Задачи: - продолжать знакомить и углублять знани...