Исследовательский проект "Соль – волшебница»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Михайлова Анна Ивановна

Все дети – любят что-то рассматривать, исследовать, экспериментировать. Поэтому мы с нашими детьми решили узнать о соли как можно больше, так как мало что о ней интересного знаем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskiy_proekt.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский проект "Соль – волшебница»

Вид проекта : информационный, творческий, групповой, краткосрочный (2 недели), в рамках ДОУ

Актуальность проекта: Все дети – любят что-то рассматривать, исследовать, экспериментировать. Поэтому мы с нашими детьми решили узнать о соли как можно больше, так как мало что о ней интересного знаем.

Цель проекта : Узнать как можно больше о соли и о её свойствах. И доказать, что соль –не только необходимый продукт, но и интересный материал для проведения опытов и творчества.

Участники проекта : дети, родители и воспитатели группы «Колокольчики».

Этапы проекта

Вводный этап :

- Подбор научной, познавательной и методической литературы.

- Работа с родителями, папки –передвижки «Соль-друг, соль-враг», «Полезные советы»

Основной этап :

1. Беседа с детьми на тему «Что мы знаем о соли и о её свойствах?»

2. Просмотр видео презентации «Где и как добывают соль»(Из серии "Хочу всё знать")

3. Сбор образцов соли (морская, поваренная и каменная)

4. Знакомство с художественными произведениями, в которых говориться о соли.

5. Знакомство с загадками, с пословицами и поговорками про соль.

6. Опытно – экспериментальная деятельность «Соль – волшебница».

Практическая часть проекта:

Опыт №1

«Соль хрустит» Дети насыпали в блюдечко соль и стали надавливать на неё сухой ложкой, после чего они услышали хрустящие звуки. Они сравнили их с ходьбой по снегу в морозный день.

Вывод : Соль как и снег состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга и мы слышим хруст.

Опыт №2

«Соль растворяется в воде» Для опыта мы взяли прозрачный стакан с водой, насыпали соль в воду и стали наблюдать.

Вывод : При взаимодействии с водой соль растворяется.

Опыт №3

«Соль в холодной и горячей воде» Взяли два прозрачных стакана : один с холодной водой, другой с горячей. Насыпали в оба стакана по три ложки соли и хорошо размешали.

Вывод: Мы увидели, что в стакане с горячей водой, соль растворилась быстрее. Чем выше температура воды, тем быстрее растворяется соль.

Опыт №4

«Эффект мёртвого моря» Для опыта взяли 2 сырых яйца  и два стакана с водой. Налили воду в стаканы, в один стакан насыпали 3 ложки соли и хорошо перемешали, а в другую нет. Опустили  в оба стакана яйца , там где была солёная вода, яйцо  всплыло, а где нет – утонуло. А когда смешали оба раствора – яйцо оказалось примерно посередине стакана.

Вывод: Солёная вода помогает держаться предметам на поверхности (Эффект «Мёртвого моря»)

 

Опыт №5

«Снежная ветка ели» Мы для опыта взяли ветку сосны, налили в тазик горячей воды, положили туда ветку сосны и насыпали соли. На следующий день мы вытащили ветку и положили её сохнуть у батарее. Ещё через 2-3 дня мы увидели, что наша веточка стала серебристая, как после мороза.

Опытно – экспериментальная деятельность «Кристаллизация соли».

«Выращивание кристаллов» 

Чтобы вырастить кристаллы соли, мы налили в чашку тёплой воды, насыпали соли. В чашку опустили ниточку. Через несколько дней мы заметили, что вода из чашки стала испаряться, а ниточка и дно чашечки покрылись кубиками соли. Это кристаллы.

 Вывод: При испарении воды соль кристаллизуется.

 

Творческая мастерская :

  1. Декорирование баночки разноцветной солью
  2.  Рисование цветной солью.

    3. Лепка из солёного теста «Пингвиний пляж»

    4. Солёные пряники.

     

   

Заключительный этап:

-Выводы

В ходе исследовательской работы дети выяснили, что такое соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах. Самостоятельно провели много интересных опытов с солью, познакомились с одним из способов выращивания кристаллов. Усиленно работали в творческой мастерской : красили соль восковыми мелками и декорировали ими баночки, лепили из солёного теста и рисовали с помощью соли. Из маленьких детей они превратились в маленьких исследователей. Существенно повысился их познавательный интерес на занятиях. А также убедились, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Позновательно-исследовательский проект "Волшебница вода с ней навеки мы друзья" 2-ая младшая группа

Чтобы сохранить  баланс природы, нужно начинать воспитывать любовь к природе в раннем детстве и только тогда мы увидим результаты в будущем.Воспитание экологической культуры – долгий путь ф...

Опытно исследовательский проект "Волшебница вода"

Данный проект является базой для развития опытной и исследовательской деятельности для дошкольников. Основной целью проекта является развитие самостоятельной поисковой деятельности в области природы и...

Конспект занятия- формирование целостной картины мира, познание. Поисково-исследовательская деятельность "Волшебница-вода!"

  Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе     ( образовательные области: познание , безопасность, коммуникация, труд )....

Поисково - исследовательская деятельность "Волшебница - вода"

развитие познавательных способностей детей, через детское экспериментирование...

ПОЗНАВАТЕЛЬСКО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Волшебница вода»

Проект: «Волшебница-вода» проводится в игровой форме,  направлен на знакомство  детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля....

«План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» с детьми среднего дошкольного возраста по методике О.В. Дыбина

Задачи:1) формирование представлений о паре – превращение пара в воду при охлаждении пара; расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навы...

Исследовательский проект "Волшебница водица"

Цель  нашего исследования – узнать как можно больше о воде, как она попадает в дом и где вода используется в быту человека. Определили следующие задачи:      С...