Главные вкладки

    ПОЗНАВАТЕЛЬСКО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Волшебница вода»
    проект (младшая группа) на тему

    Хамленко Елена Николаевна

    Проект: «Волшебница-вода» проводится в игровой форме,  направлен на знакомство  детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt-voda.docx87.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Сказка» г. Ртищево Саратовской области

    ПОЗНАВАТЕЛЬСКО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ  ПРОЕКТ

    Во 2 младшей группе «А» на тему:

    «Волшебница вода»

    http://www.72box.ru/uploads/posts/2013-07/1373557241_-vodv.jpg

    Подготовили: воспитатели: Хамленко Е.Н., Булгакова Е.С.

    Позновательно - исследовательский проект на тему:«Волшебница вода»

    Актуальность проекта: дети – это удивительный мир вопросов, на которые они тут же хотят услышать ответ. Поэтому мы  решили провести исследовательскую работу, чтобы дети  сами могли найти ответы на свои многочисленные вопросы, а так же привлечь родителей  для оказания помощи в наших исследованиях.  Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Всё это подчеркивает актуальность нашего проекта.

    Цель: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.

    Задачи:

    1. Воспитательные: воспитывать осознанное, бережное отношение  к воде как важному природному ресурсу , приобщать детей к ценностям здорового образа жизни (занятия физкультурой, закаливание, соблюдение правил личной гигиены).
    2. Образовательные: познакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля.
    3. Развивающие:  способствовать развитию познавательных способностей, творческого воображения.
    4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
    5. Авторы проекта: воспитатели: Булгакова Е.С, Хамленко Е.Н.

    Тип проекта: игровой, познавательно-исследовательский, продуктивный.
    Участники проекта: дети, воспитатели групп, родители
    Срок реализации проекта: краткосрочный (две недели), апрель.
    Форма проведениябеседы, занятия-опыты, НОД,  самостоятельная деятельность детей, работа с родителями

    Место проведения: МДОУ №5 «Сказка».

    Режим работы: во время и вне занятий.

    Количество участников проекта: воспитатели: Хамленко Е. Н., Булгакова Е.С,   дети-15 чел., родители -  10 чел.

     Возраст детей: 3-4 года

    Этапы проекта:.

    1. Подготовительный (постановка  проблемы, постановка задач) 
    2.  Планирование деятельности (ввод в игровую ситуацию, планируемая деятельность )
    3.  Организация деятельности проекта
    4.  Продукт деятельности.

    Работа с родителями

     Выставка  рисунков «Где встречается вода?»

    1 этап. Постановка проблемы.

    Звучит фонограмма воды

    - Ребята, как вы думаете что это? (вода)

    Вы слыхали о воде?
    Говорят она везде!
    В луже, в море, в океане
    И в водопроводном кране.

    Как сосулька замерзает,
    В лес туманом заползает,
    На плите у нас кипит,
    Паром чайника шипит.

    - Как вы думаете, нужна ли нам вода, для чего она нам нужна?( ответы детей)

    (презентация слайдов)

    Без воды нельзя прожить.

    Не умыться, не напиться без воды.

    Листику не распуститься без воды.

    Без воды прожить не могут

    Птица, зверь и человек.

    И поэтому всегда всем везде нужна вода.

    2 этап. Ввод в игровую ситуацию

           - Ребята, к нам в гости сегодня пришёл смешной и весёлый человечек.
    - Давайте, поздороваемся с ним!
    - Капитошка, мы очень рады тебя видеть.

    - Ребята, а вы знаете, кто такой Капитошка? (Капитошка- маленькая водяная капелька). Он приглашает вас к себе в гости, чтобы вы узнали, для чего нужна вода?

    3 этап. Организация деятельности проекта.

    3.1.Социально-коммуникативное развитие:

    Подвижная игра «Ходят капельки по кругу» 

    Цель: дать элементарные понятия круговорота воды в природе.

    Давайте поиграем  в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь) воспитатель произносит волшебные слова и игра начинается. Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – еѐ детки капельки, им пора отправляться в путь. (Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать. Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весѐлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали- плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лѐгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались.

    "Облако"Беленькое облако (округленные руки перед собой, пальцы в замок) Поднялось над крышей. (не расцепляя рук, поднять их над головой) Устремилось облако (выпрямить руки) Выше, выше, выше. (потянуться руками вверх) Ветер это облако (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону) Зацепил за кручу. (сцепить руки кончиками пальцев над головой) Превратилось облако (руками описать через стороны вниз большой круг) В дождевую тучу. (присесть)

    «Дождик»

    Капля раз,                                       (прыжок на носочках, руки на поясе.)

    Капля два.                                       (прыжок.)

    Очень медленно сперва.                 (4 прыжка.)

    А потом, потом, потом                     (8 прыжков.)

    Все бегом, бегом, бегом.

    Мы зонты свои раскрыли                 (руки развести в стороны.)

    От дождя себя укрыли.                   (руки полукругом над головой.)

     « Море волнуется»Перед началом игры выбирается водящий. Водящий отворачивается от остальных участников и громко говорит:
    «Море волнуется раз,
    Море волнуется два,
    Море волнуется три,
    Морская фигура замри!»
    В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. 

    «Капельки и ручеек»  У каждого ребенка в руке колокольчик. Дети — «капельки» — бегают врассыпную под веселую, легкую музыку и звенят колокольчиками. По сигналу воспитателя все выстраиваются друг за другом — «ручеек» — и легким бегом движутся за воспитателем, не обгоняя друг друга.

    Сюжетно – ролевые игры: «Купание куклы», «Стирка белья», «Мы готовим обед»;

    3.2.Речевое развитие:

    Беседа: «Кому нужна вода?», «Правила поведения на воде», «Вода в жизни животных», «Вода в жизни растений», «Вода в жизни человека».

    Чтение: К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», А.Барто «Девочка чумазая»

    Чтение: «Приключение Маленькой Капельки Воды»

    Маленькая Капелька Воды жила в большом пушистом облаке. 
    – Растите быстрее, детки, – говорило облако капелькам. – Всем жителям земли нужна вода. Главное дело для каждой капельки напоить кого-нибудь. 
    Все капельки молча росли, только одна любопытная Маленькая Капелька Воды летала по облаку и спрашивала обо всем:
    – А лесу нужны капельки? 
    – Да, конечно, деревья погибнут без воды,– отвечало облако.
    – А полю нужны капельки? 
    – Трава без воды высохнет, – объясняло облако.
    – Я  крохотная, и не смогу напоить даже травинку, – расстроилась Маленькая Капелька.
    – Капелек много и всем хватит воды, – успокоило капельку облако и велело:
    – Приготовитесь, капельки. Внизу город и люди. Мы подарим им дождик. 
    – Ой, смотрите, люди прячутся от нас! – удивилась Маленькая Капелька. 
    – Люди почему-то боятся дождика, и открывают зонтики, когда он идет, – грустно вздохнуло облако. 
    – А маленькие люди не прячутся, они прыгают и смеются, – заметила Маленькая Капелька.
    – Это дети, они любят дождик, – улыбнулось облако и скомандовало:
    – Капельки, летите вниз!
    Тут же пошел дождик, и Маленькая Капелька полетела вместе со всеми вниз, на землю.
    – Сюда, летите к нам капельки, – звали растения. – Мы хотим пить.
    Все капельки послушно поили всех, только Маленькая Капелька пролетела мимо растений и  упала на асфальт посреди двора, прямо в лужицу. 
    – Спасибо, что помогла мне, Маленькая Капелька, – забулькала лужа. – Я чуть не высохла, но ты и твои сестрицы капельки снова наполнили меня.
    – Я прилетела сюда, чтобы поиграть с детьми, – ответила Маленькая Капелька.
    – Сейчас вечер, и дети ушли домой, – объяснила лужа. – Завтра днем ты их увидишь, если не испаришься, и не улетишь снова на небо, – булькнула лужа.
    – Я не хочу никуда улетать, – возразила Маленькая Капелька.
    – Это от тебя не зависит. Если жаркий луч согреет тебя и превратит в пар, ты улетишь обратно на небо. Там ты снова будешь жить в облаке, пока не вырастешь, а потом опять прилетишь сюда, на землю. Так вода в природе совершает круг. Этот великий закон воды называется круговоротом, – объяснила лужа. 
    – Я не буду улетать обратно на небо, – упрямо повторила Маленькая Капелька.
    Потом она опустилась на дно лужи и задремала. 

    Чтение: «Почему обиделась Маленькая Капелька»

    С утра было пасмурно, и Маленькая Капелька не испарилась. Проснулась она от веселых криков детей. Маленькая Капелька увидела нарядную девочку и подумала: «Наверное, эта девочка хочет со мной поиграть».
    Капелька подпрыгнула от нетерпения и попала на блестящую туфельку девочки.
    – Плохая вода, ты намочила мне туфельку! Убирайся отсюда! Ты здесь не нужна – закричала девочка.
    Маленькая Капелька очень обиделась. Хорошо, что в этот момент выглянуло солнышко,  и жаркий солнечный обнял Маленькую Капельку. Он превратил ее в пар и унес обратно на небо.
    – Здравствуй, Маленькая Капелька, я рада твоему возвращению, – улыбнулось облако.
    Но Капелька ничего не ответила, потому что она замерзла и превратилась в крохотную льдинку.
    Облако позвало Фею Воды и попросило:
    – Помогите Маленькой Капельке. Она замерзла и не растет. Может, она заболела? 
    Фея Воды внимательно осмотрела крошку и  сказала:
    – Маленькая Капелька замерзла от большой обиды. 
    – Да, меня обидела девочка, – прошептала капелька. – Она прогнала меня и сказала, что вода земле не нужна. 
    – Ах, не нужна…, – нахмурилась Фея Воды. Она что-то прошептала, и в тот же миг лужа посреди двора возле дома девочки исчезла. 
    – Мяу, девочка. Куда подевалась лужа? Я пить хочу, – спросил у девочки котенок.
    – Наверное, она испарилась, – ответила девочка и отвернулась. 
    Стало жарко, девочка тоже захотела пить и побежала домой. В комнате она увидела, что в аквариуме почти нет воды. Ее рыбки барахтались среди мокрых водорослей.
    – Мама, – закричала девочка. – Мне срочно нужна вода для рыбок.
    – Вот беда! В кранах нет воды. Нельзя умыться и  сварить обед, – грустно сказала мама.  
    – Куда же исчезла вода? – удивилась девочка.
    – Я на водопроводную станцию звонила, но никто не знает, куда пропала вода, – ответила мама. – Люди говорят, что, наверное, кто-то обидел или прогнал воду.
    – Мама,  а вода вернется, если попросить у нее прощения? – тихо спросила девочка.
    – Думаю, что да. Она добрая и всегда с радостью поит всех: и людей, и зверей, и растения.
    Девочка быстро прошептала несколько раз: «Водичка, извини меня и скорее вернись. Я тебя очень люблю. Всем без тебя плохо».
    В этот момент мама крикнула с кухни: «Вода снова бежит!»Девочка налила рыбкам воды и посмотрела в окно. Во дворе котенок пил из лужицы. 

    Чтение: Экологическая сказка «Как Фока и Зайка спасли Ручеек» И.Ф.Кугаевская

    В большой сказочный лес пришла Весна. Огляделась она в лесу, жалко ей стало промерзшие реки, дрожащие от холода деревья, зверюшек, которые редко выходили из своих жилищ, и позвала она своего близкого друга – Солнышко. 
    Вышло Солнышко из-за тучек и принялось за работу: отогрело землю и деревья, согрело птиц и зверюшек, которые подставляли Солнышку свои бока, крылышки, клювики, лапки, чтобы обогрело их Солнышко посильнее. 
    Взялось Солнышко и за огромные белые снега. Побежали, зажурчали, понеслись к рекам веселые ручейки. 
    В маленькой избушке, на лесной опушке того сказочного леса, жил-был маленький человечек Фока. Очень ждал Фока прихода Весны. Всю зиму долгими вечерами мастерил Фока кораблики из древесных щепочек. 
    Увидел Фока, что снег начал таять, схватил кораблики и побежал к Зайке, который жил по соседству. 
    -Бежим, Зайка, к нашему Ручейку, кораблики пускать. 
    -Бежим,- ответил Зайка, и они вприпрыжку побежали к Ручейку. 
    Друзья бежали к овражку, где протекал их знакомый Ручеек. 
    Прибежали они к овражку, а Ручейка-то нет. 
    -Ручеек, Ручеек, ты где?- закричал Фока. 
    -Тише!- говорит Зайка. Слышишь, кто-то плачет. 
    Спустились друзья пониже и увидели, что это Ручеек плачет. 
    - Ты, почему плачешь, Ручеек? 
    -Завалили меня мусором, я выбраться не могу. 
    -Не плачь, Ручеек, мы тебе поможем,- говорит Фока. 
    Забыли друзья про кораблики и принялись за работу. 
    Мусор Фока и Зайка собрали в кучу. Большая получилась куча. 
    -Зимой мы этот мусор в печке сожжем,- говорит Зайка. 
    -Правильно, Зайка! А здесь мы поставим табличку «Мусор не бросать!»- добавил Фока. 
    Ручеек, освобожденный от мусора, весело
     зажурчал и побежал вперед. 
    -Догоняйте!- крикнул Ручеек друзьям. 
    -Счастливого пути тебе, Ручеек!

    3.3. Познавательное развитие:

    Ежедневные наблюдения за природными явлениями.

    Уход за растениями в Уголке природы.

    Целевые экскурсии «Вода нужна всем».  (На  пищеблок, прачечную).

    Цель:  познакомить с  поварами, машинистом по стирке белья, об их  труде и первом помощнике - воде.)

    НОД « Волшебница Вода» 

    Цель: Развивать любознательность в процессе наблюдений за изменениями в природе.

    Задачи:

    Социализация: создать интересную обстановку для общения, закреплять навыки взаимодействия со сверстниками, интерес к окружающему миру.

    Познание: воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру; узнавать его представителей по определённым признакам. Называть и узнавать диких и домашних животных родного края, цветы, деревья, птиц.

    Закрепить ранее полученные знания о взаимосвязях в природе (от воды зависит жизнь животных и растений), использовать систему исследовательских действий (попробовать на вкус, сравнивать, проводить эксперименты).

    Закрепить конкретные представления о воде ( жидкая, прозрачная, растворяет, меняет цвет). 

    Коммуникация: активизировать словарь: бесцветная, прозрачная, течёт, бежит, журчит, растворяется. Активизировать в речи названия и назначение предметов для экспериментирования.

    Физическая культура: активизировать двигательную активность детей во время подвижной игры.

    Оборудование: Мольберты, магнитные наборы животных, птиц, растений, объёмная тучка, волшебная палочка. На каждого ребёнка по платочку, баночки с водой и крышкой, чайная пара с чаем, сахар рафинад, чайная ложка, пуговица, запись щебета птиц.

    Организация детей: участие по желанию, свободное перемещение по группе, за столами.

     

    Ход:                                

    Дети свободно стоят полукругом. Воспитатель с помощью зонтика переносит детей в сказку: «Зонтик закружи,

                                 Зонтик поверни,

                                 В страну сказок

                                 Нас перенеси!»

    На одном из мольбертов появляется тучка.

    Воспитатель начинает рассказывать сказку о маленькой тучке:

    «Однажды маленькая Тучка вышла погулять. Посмотрела она вниз и увидела, что на полянке пересох ручеёк, деревья стоят унылые, цветы поникли, а трава вся завяла. Ей стало так грустно и неуютно. Маленькая Тучка заплакала. И на землю закапали её слёзы, и пошёл грустный, но тёплый … (что ребята?) дождик».

      На мольберте появляются карточки в соответствии с рассказом педагога и ответами детей.

    «Дождинки коснулись земли, цветов. Вот ожил (что?) колокольчик и зазвенел на весь лес: «Динь-динь – дождь идёт, дождь идёт!» Ожили цветы: ромашки, одуванчики, незабудки … Ребята! Какие ещё цветы  ожили на этой полянке? (ответы детей) Дождик шёл и шёл. Деревья расправили листики и играли с капельками-дождинками… Расскажите, как называются деревья, которые напоил дождик? (Ответы детей)

    Ребята! Слышите? Что это за звук? Это ожил ручеёк. Бежит, журчит водичка. Зазвенел ручеёк на весь лес: «Бежит водица, приходите напиться!» Первой к ручейку пришла напиться рыжая лисичка.

    Какие дикие (лесные) животные придут к ручейку? (Ответы детей)

    Что за шум, что за гам? (Слышится щебет птиц) Это птичий народ слетается к звонкому ручейку. Громче всех стрекочет сорока: «Вода, вода! Все скорей сюда!» Помогите мне ребята узнать остальных птиц.

    (Ответы детей) Наконец-то тучка перестала плакать и посмотрела вниз на полянку. А её не узнать: раскрылись цветы, деревья шелестят листвой, радуются животные и птицы, они напились вкусной и свежей водицы. А ручеёк зажурчал ещё громче и веселее, как будто говоря: «Спасибо, Тучка!» Тучка улыбнулась и превратилась в беленькое облачко, поплыла по небу высоко-высоко. И недалеко от полянки увидела домик лесника».

       Дети перемещаются,  как облачко к другому мольберту.

       На втором мольберте появляются нужные карточки.

    Воспитатель: «На лугу паслась корова Маруся, и (дети подсказывают), коза, овечка, баран, конь. По двору гуляют…(куры, утки, гуси, индюк).

    Ребята! Как вы думаете, кто ещё из животных живёт с лесником?  (кот,

    собака, свинья)

    Подвести детей к обобщению, где дикие животные, а где домашние.

    «А что же наше белое облачко? Оно уплыло дальше, за новыми историями». Нам с вами пора обратно  в детский сад:

                           «Зонтик, закружи,

                             Зонтик, поверни.

                             В детский сад

                             Ребят верни!»

    Воспитатель: Дети давайте отдохнём от длительного путешествия и поиграем в игру «Солнышко и дождик».

    Воспитатель: Как много воды дала нам Тучка. Давайте-ка я, проверю: не намокли ли вы?  

                                 Всем нужна водичка:

                                 И рыбке, и птичке,

                                 И деревьям в лесу,

                                 И цветочкам на лугу,

                                 И котятам, и тигрятам,

                                 Даже маленьким ребятам.

                                 Везде и всегда

                                 Помогает нам вода!

    Ребята! Я предлагаю вам отправиться в школу волшебников. Мы узнаем, что вода не только спасает растения и животных, но и творит чудеса. Садитесь удобнее и слушайте внимательнее одну историю:  «Один мальчик очень любил пить чай с сахаром. Один раз мама налила ему чашку чая, положила туда два кусочка сахара. А мальчик не захотел пить чай, он хотел достать сахар из чашки и съесть его.  Однако в чашке сахара не оказалось. Тогда мальчик заплакал и закричал: «Кто съел мой сахар?»

      Вопросы:

    - Кто съел сахар?

    - Куда делся сахар? (растаял, растворился)

    - А как проверить был ли сахар? (нужно отпить, попробовать чай)

     Я тоже хочу вас угостить чаем, сахар лежит на блюдце. Положите его в чашку и размешайте ложкой. Пейте. Угощайтесь!

        Вы теперь знаете, что вода может напоить не только растения и животных, но и человека. ( Дети благодарят за чай)

        Сейчас пододвиньте к себе тарелочку с баночкой.

    - Что у вас в баночках? (вода)

    - Как вода попала в баночку? (налили)

    - Когда воду разливали по баночкам, она что делала? (наливалась, бежала, журчала, текла)

      - Рядом с баночкой лежит маленькая цветная, что? (пуговица)

        Положите пуговичку в баночку. Она плавает или утонула? Вы видите какого она цвета? Почему вы видите пуговицу? (вода прозрачная)

    Молодцы, дети! Вы много знаете о воде. А что она волшебница вы знаете? Хотите совершить вместе с водой  волшебство? Тогда аккуратно возьмите крышку от баночки и закройте осторожно баночку, так что бы не спугнуть водяного волшебного гномика. А теперь баночку возьмите в одну руку и накройте цветной салфеткой и как только, я скажу заклинание и взмахну волшебной палочкой, начинайте встряхивать воду вверх, вниз: «Ты вода, вода покажи нам чудеса». (Дети совершают действие)

       - Пожалуй, достаточно, можно поставить баночку и снять салфетку.

    Что вы видите? (Рассматривают, какого цвета у кого стала вода.)                      

      - Вы видите свою пуговицу? (плохо)

    -Почему вам плохо видно её? (вода цветная, не прозрачная)

    -Молодцы! Сегодня вы вместе с водой совершили волшебство! Ах, вода, вода, вода подарила нам цвета!

          Дети аплодируют друг другу.

    Воспитатель: « Вам всем вручаю вот такие медали- капельки!»

    Игры-эксперименты:

    - Вода, как волшебница умеет превращаться. А в этом нам поможет разобраться Капитошка.

    1. «ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ».

    Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком. В оба стакана положить чайные ложечки. В каком из стаканов видно ложечку, а в каком –нет? Почему? (Где налита вода там видно ложечку, потому что вода прозрачная, а в молоке - нет, потому что оно непрозрачное.)

    2.РАССМОТРЕТЬ ВОДУ НА ТЕКУЧЕСТЬ.

    - Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан.

    - Что делает вода?( Льется, течет, переливается.)

    -  Почему? (Потому что она жидкая.)

    -  А еще вода умеет шуметь, послушайте.

    СЛУШАЕМ АУДИО ЗАПИСЬ «ШУМ ВОДЫ».

    3.ОПЫТ «У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА».

    Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет. А потом предложить понюхать стакан с соком.

    4.«У ВОДЫ НЕТ ВКУСА».

    Предложить детям попробовать воду. Есть ли у нее вкус? (Нет.)

    Из другого стакана попробовать апельсиновый сок. Есть ли у него вкус?

    (Да есть, сок сладкий, вкусный, полезный, много витаминов.)

    5.«ВОДА БЫВАЕТ ХОЛОДНОЙ, ТЕПЛОЙ, ГОРЯЧЕЙ».

    Два стакана с водой. В одном холодная вода, в другом теплая. Попробовать пальчиком и сказать где какая вода. Горячая вода может нагревать предметы. Опустить ложку в стакан с горячей водой, а потом потрогать, ложка стала теплой.

    6.«ЛЕД – ТВЕРДАЯ ВОДА».

    - Какой лед – теплый или холодный? Из чего образовался лед?

    -  А если взять лед в руку, то что с ним произойдет?( Он начнет таять.) Почему?(Потому что рука теплая, а лед холодный.)

    3.4.Художественно-эстетическое развитие:

    Прослушивание аудиозаписи «Звуки воды в природе»,

    Коллективная аппликация «Рыбки»

    Выставка рисунков «Превращение Капельки».

    4.Презентация проекта.

    Коллаж «Приключения Капитошки» (значение воды в жизни людей, животных, растений).

    Подведение итогов:

    Проект: «Волшебница-вода» был направлен на знакомство  детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля. В ходе проекта дети узнали, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии(снег, град, туман, дождь, лёд), что она необходима для всего живого мира(человека, животных, птиц, рыб, растений)её нужно бережно сохранять.

    Проведение проекта в игровой форме совместно с «Капитошкой» помогли  совершить удивительные открытия в мире простых вещей.

    Родители с интересом участвовали в реализации проекта, что способствовало развитию партнёрских отношений.

    Таким образом, задачи и  цели проекта были выполнены: даны элементарные представления о воде; сформирована познавательная активность детей при проведении экспериментов, наблюдений, обогащён словарный запас.

    Литература:

    1. И.Э. Куликовская Н.Н. Совгир – Детское экспериментирование, старший дошкольный возраст: М – педагогическое общество России, 2003.
    2. Г.П. Тугушева А.Е. Чистякова – Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Детство-Пресс, 2013.
    3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/под ред. Прохоровой Л.Н. – М.: Аркти, 2004.
    4. О.А. Скоролупова «Занятия с детьми дошкольного возраста по теме: «Вода»
    5. А.И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» Москва 2008 г
    6. Интернет-ресурсы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

    План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

    "Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

    В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...

    Конспект занятия познавательско-исследовательской деятельности «Свет и тень»

    Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Именно экспериментирова...

    ПОЗНАВАТЕЛЬСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в подготовительной к школе логопедической группе

    Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе...

    Календарно-тематическое планирование познавательско-исследовательской деятельности в подготовительной группе на 2018-2019 учебный год.

    Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию календарный план познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Желаю вам творческих успехов!...