Конспект занятия познавательско-исследовательской деятельности «Свет и тень»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Зданевич Галина Владимировна

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у маленьких детей: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни».

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svet_i_ten.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «»Детский сад общеразвивающего вида №39»

Конспект занятия

познавательско-исследовательской деятельности

тема: «Свет и тень»

средняя группа

«Пчелка»

Воспитатель:

Зданевич Г.В.

Воронеж, 2017 г.


Цель:

Расширять Знания детей об окружающем мире.

Формировать представления о свойствах света и тени.

Задачи:

Развивать стремление к поисково-познавательской деятельности, мыслительскую активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Дать понять о возникновении света и тени.

Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

Воспитывать самостоятельность, активность.

Интеграция образовательных областей:

Оборудование: ширма теневого театра, фигурки теневого театра, настольная лампа, экран, коробка с отверстием, карточки с изображением источников света, фонарик.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.

- Скажите, а какое сейчас время суток (утро), а в какое время суток вы уходите домой из детского сада? А что вы делаете ночью? Чем занимаетесь днем?

Воспитатель показывает части суток и просит их назвать.

- Как вы думаете почему день сменяется ночью? (Солнце прячется и наступает ночь)

Показ картинок на проекторе.

Дети видят большую, красивую коробку.

Воспитатель:

- Ой, ребята, посмотрите какая красивая коробка. Она не простая. Посмотрите, в ней есть отверстие. Давайте посмотрим в отверстие. Что лежит в коробке?

Дети смотрят, ничего не видят.

Воспитатель:

- Почему ничего не видно? (потому что в коробке темно)

- А как сделать, чтобы в коробке стало светло? (открыть коробку, тогда в нее попадет свет и осветить все внутри)

- А если мы не будем открывать коробку, как сделать, чтобы в ней стало светло?

Дети сквозь отверстие рассматривают, что находится в коробке (звездное небо, луна).

Воспитатель

- Почему мы увидели картинку?

Дети:      

- В коробке стало светло.

Воспитатель:

- Ребята, вы хотите еще больше узнать про свет? Я предлагаю отправиться в путешествие к профессору Всезнайке.

- Давайте скажем волшебные слова.

Дети

- Вокруг себя повернемся.

  Крепко за руки возьмемся.

  Громко скажем: «Раз, два, три».

  В гости к профессору мы пришли.

Профессор Всезнайка:

- Добрый день! Меня зовут профессор Всезнайка. Я очень рада видеть вас в моем центре. Предлагаю провести опыты и эксперименты.

- Давайте представим, что настольная лампа это Солнце, а глобус – это наша планета Земля. Сейчас мы с вами посмотрим, как происходит смена дня и ночи. 

Опыт с глобусом

Воспитатель включает лампу и направляет луч света на глобус. Поворачивает глобус разными сторонами в луче света.

Профессор Всезнайка:

- Все время освещается только та часть глобуса, на которую падает свет. Как бы ни повернули глобус, его обратная сторона всегда остается в тени. Значит, та сторона, которая освещается солнцем там день, а которая в тени там ночь.

- Что является главным источником света для нас днем? (солнце) А ночью? (луна)

- А что помогает видеть нам вечером? (лампочки, которые вкручиваются в люстры, фонари и т.д.)

- Правильно, значит, свет бывает естественным и искусственным.

- А какие источники света вы знаете? (Солнце, звезды, луна, лампочка, фонарь, свет от костра)

Всезнайка рассказывает про естественный и искусственный свет.    

Игра с карточками «Свет бывает разный»

- А сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

От кого мои друзья

Убежать никак нельзя?

Неотвязно в ясный день

Рядом с нами ходит (тень)

- Что такое тень?

- Когда на пути света появляется тень? (на пути света стоит препятствие и образуется тень)

Игра «Угадай животное?»

Воспитатель:

- Ребята! Профессор Всезнайка предлагает нам посмотреть мультфильм про тень.

Мультфильм «Тень»

Всезнайка предлагает детям показать теневой театр сказка «Репка».

Воспитатель:

- Замечательно! Вы настоящие артисты, а артисты благодарят зрителей за то, что они смотрели и слушали их - поклоном.

Артисты кланяются.

Проф. Всезнайка дарит детям подарок.

- Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова и вернемся в детский сад.

- Ребята вам понравилось путешествие? А что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Сказка шагает по свету"

Воспитывать потребнсть в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству....

Конспект занятия «Лучше всех на свете-Мама!»

Задачи: Прививать детям любовь и уважение к матери;                 формировать осознанное понимание значимости матери в...

Конспект занятия "Компас, четыре части света"

Конспект занятия в подготовительной группе...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности "Свет и тень"

Задачи: формирование познавательных действий ребёнка через его включение в проектно-исследовательскую деятельность, развитие умения устанавливать причинно-следственные связи...

интегрированного занятия с элементами эскпериментальной деятельности «Свет и тень» в старшей группе

занятие для детей старшего дошкольного возраста, изучение свойств тени...

Картотека совместной деятельности "Свет и тень"

Опытно-экспериментальная деятельность...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в группе старшего возраста "Смешивание цветов света"

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в группе старшего возраста «Смешивание цветов света».Цель: Формировать представления детей о том, как смешиваются основные цвета света по...