Главные вкладки

    Конспект занятия познавательско-исследовательской деятельности «Свет и тень»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Зданевич Галина Владимировна

    Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у маленьких детей: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни».

    Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл svet_i_ten.docx20.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «»Детский сад общеразвивающего вида №39»

    Конспект занятия

    познавательско-исследовательской деятельности

    тема: «Свет и тень»

    средняя группа

    «Пчелка»

    Воспитатель:

    Зданевич Г.В.

    Воронеж, 2017 г.


    Цель:

    Расширять Знания детей об окружающем мире.

    Формировать представления о свойствах света и тени.

    Задачи:

    Развивать стремление к поисково-познавательской деятельности, мыслительскую активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

    Дать понять о возникновении света и тени.

    Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

    Воспитывать самостоятельность, активность.

    Интеграция образовательных областей:

    Оборудование: ширма теневого театра, фигурки теневого театра, настольная лампа, экран, коробка с отверстием, карточки с изображением источников света, фонарик.

    Ход занятия:

    Воспитатель:

    - Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.

    - Скажите, а какое сейчас время суток (утро), а в какое время суток вы уходите домой из детского сада? А что вы делаете ночью? Чем занимаетесь днем?

    Воспитатель показывает части суток и просит их назвать.

    - Как вы думаете почему день сменяется ночью? (Солнце прячется и наступает ночь)

    Показ картинок на проекторе.

    Дети видят большую, красивую коробку.

    Воспитатель:

    - Ой, ребята, посмотрите какая красивая коробка. Она не простая. Посмотрите, в ней есть отверстие. Давайте посмотрим в отверстие. Что лежит в коробке?

    Дети смотрят, ничего не видят.

    Воспитатель:

    - Почему ничего не видно? (потому что в коробке темно)

    - А как сделать, чтобы в коробке стало светло? (открыть коробку, тогда в нее попадет свет и осветить все внутри)

    - А если мы не будем открывать коробку, как сделать, чтобы в ней стало светло?

    Дети сквозь отверстие рассматривают, что находится в коробке (звездное небо, луна).

    Воспитатель

    - Почему мы увидели картинку?

    Дети:      

    - В коробке стало светло.

    Воспитатель:

    - Ребята, вы хотите еще больше узнать про свет? Я предлагаю отправиться в путешествие к профессору Всезнайке.

    - Давайте скажем волшебные слова.

    Дети

    - Вокруг себя повернемся.

      Крепко за руки возьмемся.

      Громко скажем: «Раз, два, три».

      В гости к профессору мы пришли.

    Профессор Всезнайка:

    - Добрый день! Меня зовут профессор Всезнайка. Я очень рада видеть вас в моем центре. Предлагаю провести опыты и эксперименты.

    - Давайте представим, что настольная лампа это Солнце, а глобус – это наша планета Земля. Сейчас мы с вами посмотрим, как происходит смена дня и ночи. 

    Опыт с глобусом

    Воспитатель включает лампу и направляет луч света на глобус. Поворачивает глобус разными сторонами в луче света.

    Профессор Всезнайка:

    - Все время освещается только та часть глобуса, на которую падает свет. Как бы ни повернули глобус, его обратная сторона всегда остается в тени. Значит, та сторона, которая освещается солнцем там день, а которая в тени там ночь.

    - Что является главным источником света для нас днем? (солнце) А ночью? (луна)

    - А что помогает видеть нам вечером? (лампочки, которые вкручиваются в люстры, фонари и т.д.)

    - Правильно, значит, свет бывает естественным и искусственным.

    - А какие источники света вы знаете? (Солнце, звезды, луна, лампочка, фонарь, свет от костра)

    Всезнайка рассказывает про естественный и искусственный свет.    

    Игра с карточками «Свет бывает разный»

    - А сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

    От кого мои друзья

    Убежать никак нельзя?

    Неотвязно в ясный день

    Рядом с нами ходит (тень)

    - Что такое тень?

    - Когда на пути света появляется тень? (на пути света стоит препятствие и образуется тень)

    Игра «Угадай животное?»

    Воспитатель:

    - Ребята! Профессор Всезнайка предлагает нам посмотреть мультфильм про тень.

    Мультфильм «Тень»

    Всезнайка предлагает детям показать теневой театр сказка «Репка».

    Воспитатель:

    - Замечательно! Вы настоящие артисты, а артисты благодарят зрителей за то, что они смотрели и слушали их - поклоном.

    Артисты кланяются.

    Проф. Всезнайка дарит детям подарок.

    - Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова и вернемся в детский сад.

    - Ребята вам понравилось путешествие? А что вам больше всего понравилось?

    Ответы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Сказка шагает по свету"

    Воспитывать потребнсть в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству....

    Конспект занятия «Лучше всех на свете-Мама!»

    Задачи: Прививать детям любовь и уважение к матери;                 формировать осознанное понимание значимости матери в...

    Конспект занятия "Компас, четыре части света"

    Конспект занятия в подготовительной группе...

    Конспект по опытно-экспериментальной деятельности "Свет и тень"

    Задачи: формирование познавательных действий ребёнка через его включение в проектно-исследовательскую деятельность, развитие умения устанавливать причинно-следственные связи...

    Конспект занятия по рисованию Тема: Светит солнышко. Младшая группа

    Тема: Светит солнышко.Задачи: Учить передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми линиями. Упражнять в умении работать с красками.Интеграция образовательных областей: «Ф...

    интегрированного занятия с элементами эскпериментальной деятельности «Свет и тень» в старшей группе

    занятие для детей старшего дошкольного возраста, изучение свойств тени...