Конспект занятия «Лучше всех на свете-Мама!»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Романова Алёна Юрьевна

Задачи: Прививать детям любовь и уважение к матери;

                формировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребенка;

                побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства к матери;

                воспитывать заботливое, внимательное отношение к матери;

                умение ценить её заботу о близких.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Лучше всех на свете-Мама!»

Романова А.Ю. воспитатель

МБДОУ № 190

Цель:      Формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи; воспитывать у детей уважение и заботу, чувство глубокой любви и привязанности к самому дорогому человеку на земле; бережное отношение и желание помочь и сделать приятное маме. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

Задачи: Прививать детям любовь и уважение к матери;

                формировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребенка;

                побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства к матери;

                воспитывать заботливое, внимательное отношение к матери;

                умение ценить её заботу о близких.

Ход занятия:

Под звуки «Песенка мамонтёнка» дети садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель: Мама – первое слово, главное слово в каждой судьбе.

                         Мама-жизнь подарила, мир подарила мне и тебе…»

-Ребята, вы уже, наверное, догадались, о ком мы сегодня с вами поговорим?

Дети: О маме!

Воспитатель: Правильно! У каждого из вас мама своя, но для каждого – она самая

красивая, добрая, ласковая, любимая.

Много замечательных стихов есть про маму. Ребята, а вы знаете стихи про маму? Давайте расскажем. (дети выходят и рассказывают стихи о маме)

Ребёнок 1: Много мам на белом свете,

  Всей душой их любят дети,

  Только мама есть одна,

  Всех дороже мне она.

                    Кто она? Отвечу я:

                     Это мамочка моя.

Ребёнок 2: Мама нас ласкает,

Солнце согревает.

Солнце, как и мама,

Лишь одно бывает.

Ребёнок 3:  Маму крепко поцелую, 
Обниму ее, родную. 
Очень я люблю ее, 
Мама — солнышко мое!

Воспитатель: Какие красивые и очень душевные стихи знают наши малыши. Вам понравились они? (дети: да!) 

-У мамы очень много дел по дому, и она всё успевает. У мамы добрые и умелые руки! 

-Ребятки, расскажите о домашнем труде своих мам (дети отвечают на вопросы воспитателя)

  • Как мамы наводят порядок дома? (ответы детей: стирают, гладят, складывают вещи, вытирают пыль, пылесосят, моют полы и т.д.)
  • Кто помогает маме в домашних делах? (ответы детей: папы, старшие дети и т.д.)
  • Как вы помогаете мамам?  (ответы детей: убираем игрушки, складываем вещи, вытираем пыль и т.д.)
  • Что делает мама, если ребенок заболел, остался дома? (ответы детей: осматривает горлышко, дает сироп, измеряет температуру).

Физминутка «Большая стирка» (стоя)

Буду маме помогать, (трём кулачки друг о друга)

Буду сам белье стирать:

Мылом мою я носки, (провести кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки, (трем кулачками друг о друга)

Сполосну носки я ловко (двигаем кистями вправо и влево)

И повешу на веревку. (поднять руки вверх, кисти рук согнуть)

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: А если мы заболели, то мама, как настоящий врач, лечит всю семью. Какая мама? (ответы детей: заботливая, чуткая, внимательная).

- Скажи, Слава, как вы с мамой проводите выходные? (ответ: мама со мной гуляет)

- А Кристина, что вы с мамой делаете? (ответ: мама со мной играют)

 - А Федор что нам расскажет? (ответ: мама со мной рисуют)

Все мамы умелые, добрые, ласковые, у них золотые руки.

Воспитатель: Скажи нам, Артем, какую работу ты выполняешь вместе с мамой? Как ты помогаешь своей маме? (ответ: я убираю игрушки)

- А Соня как маме помогает? (ответ: я вытираю пыль)

-А Максим? (ответ: я складываю вещи)

- Молодцы, ребята! Настоящие помощники!

Воспитатель: Ребята, а мамы на вас сердятся? (ответы детей: да) А за что?

(Ответы детей: я балуюсь, не помогаю, разбрасываю игрушки, обижаю маму)

Воспитатель: Если мама устала на работе, что-то болит у неё или она переживает за тебя, какое у мамы настроение? (Ответы детей: грустное, плохое и т.д.)

-А если мама поёт песни, смеётся, какое настроение тогда у мамы? (Ответы детей: весёлое, хорошее.)

-У наших мам много дел, забот. Как вы считаете, трудно мамам? (Ответы детей: да!)

- Устают ли наши мамы? (Ответы детей: да!)

-Мамам тоже надо давать отдыхать. А сейчас послушаем стихотворение Елены Благининой «Мама спит»:

Мама спит, она устала

Ну и я играть не стала

Я волчка не завожу

Я уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки

Тихо в комнате пустой

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

Я тоже двигаться хочу

Я бы многого хотела

Вслух читать и мяч катать

Я бы песенку пропела

Я б могла похохотать

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене

А потом скользнул по мне

Ничего – сказал он будто –

Посидим и в тишине.

Воспитатель: Детям надо, как можно чаще радовать мам своим вниманием, заботой.  Чем больше мы будем помогать маме и меньше огорчать её, тем дольше мама будет молодой, красивой и здоровой. Давайте и мы, ребята, будем примерными детьми, не шалить, слушаться, любить и уважать наших мамочек.

Воспитатель: (в заключении беседы)
Дети, а чтобы вы своим мамам пожелали?
Дети: Чтобы наши мамы были всегда здоровыми, красивыми и молодыми.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я уверена, что вы своих мам очень сильно любите, всегда им помогаете и не огорчаете.