Технологическая карта НОД "Цветочный сад"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сакара Раушания Нуриахметовна

Технологическая карта к образовательной деятельности по теме "Цветочный сад" с элементами экспериментирования по образовательной области "Познавательное развитие"

https://disk.yandex.ru/i/L8Kt3pikzoXeuw

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tsvetochnyy_sad.docx33.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

города Когалыма «Золушка»

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ  РАЗВИТИЕ»

в подготовительной группе

Воспитатель:

Сакара Раушания Нуриахметовна

г.Когалым, 2019г.

Организованная образовательная деятельность

с элементами экспериментирования

по образовательной области «Познавательное  развитие»

в подготовительной группе по теме: «Цветочный сад»

Цель: Закрепление знаний  детей о свойствах воды через практическую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, т.е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.

Развивающие:

- формировать умение получать сведения об объекте в процессе его практического исследования;

- продолжать развивать  умение обобщать, анализировать и делать выводы по проведенному опыту;

- закрепить собственно-познавательный опыт с помощью наглядных средств (символов, схем, условных заместителей, моделей)

 Воспитательные:

- воспитывать у дошкольников гуманно-ценностное отношение к окружающей действительности;

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми,  интерес к окружающему миру.

Материал:

Мультимедийные: интерактивное оборудование.

Практические: вода в стаканах, фартуки, ёмкости для воды, краски, кисти, шприцы, ложки, пипетки, схемы работы по экспериментированию, картинки-схемы подсказки о свойствах воды.

Словарная работа:

- обогащение словаря: спектр.

- активизация: лаборатория, опыты, эксперименты.

Методы и приемы:

Наглядный метод: мультимедийная презентация, картинки-схемы, схемы работы по экспериментированию.

Словесный метод: рассказ-сопровождение для презентации, вопросы.

Прием эмоциональной заинтересованности: отправление в путешествие.

Практический прием: детское экспериментирование: опыт «Дождевые тучи», «Радуга в стакане», опыт «Живые цветы».

Планируемые результаты:

- проявлять устойчивый познавательный интерес к экспериментированию;

- выдвигать предположения, способы их решения;

- проявлять инициативу и творчество в решении поставленных задач;

- в диалоге с взрослым пояснять ход деятельности, делать выводы.

                   Ход организованной образовательной деятельности  

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 этап - мотивационный

Занятие проходит в групповой комнате, дети встают в круг:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель предлагает послушать сообщение.

«В Цветочном городе зацвел новый сорт цветов, но мы - жители обеспокоены тем, что уже неделю не было дождя и все цветы могут завянуть. Все кто может, помогите сохранить новый сорт цветов жителям Цветочного города»

Дети выполняют движения под стихотворение

Дети слушают сообщение, эмоционально реагируют.

2 этап- постановка проблемы

Эмоционально включает детей в деятельность, устанавливает зрительный контакт.

Ребята, вы поняли от кого это сообщение?

Что произошло?

Ребята как вы считаете, мы можем помочь?

Мне понравилась идея: вызвать дождь.

Из чего состоит дождь?

От жителей цветочного города из сказки «Приключения Незнайки»

В цветочном городе давно не было дождя, поэтому цветы могут погибнуть.

Предположения детей.

Из капелек воды

Давайте, ребята, же вспомним, что мы знаем о воде?

Для чего нужна вода?

Картинка-схема: три состояния воды. Картинка-схема: горячая, холодная вода.

Картинки-схемы: не имеет цвета, запаха, вкуса, формы.                                                                        Картинка-схема: тонет, не тонет.

Как же нам  мы попасть в цветочный город?

Давайте произнесем слова: «Раз, два, три - глаза закрой,  повернись, в волшебной стране окажись». 

Создаёт проблемную ситуацию.

Добро пожаловать в Цветочный город. Посмотрите, он действительно весь утопает в цветах.

Сможем ли мы помочь жителям цветочного городка, сделать дождь?

А как дождь попадает в облака?

Дети рассматривают картинки-схемы                                                                              и рассказывают о свойствах воды.  

                                                                           Ответы детей о свойствах воды.

Дидактическая игра «Тонет - не тонет»

Устанавливают контакт с педагогом, выполняют движения. Смотрят на экран.

Участвуют в формулировке проблемы. 

Предположения детей.

3 этап – практическая деятельность

Вовлекает детей в практическую деятельность.

-Давайте пройдем на цветочную поляну и попробуем сделать дождь.

Нам, ребята, необходимо сначала надеть фартуки.

Посмотрите и действительно красивая поляна с цветами и над поляной плывут пока только маленькие облака. Давайте с вами поиграем: мы сейчас с вами будем ветром, подуем и постараемся пригнать на поляну дождевые облака.

Ребята, но знаете, что не все дождевые облака могут принести дождь. Для того, чтобы пошел дождь, они должны быть хорошо наполнены влагой.

-У всех есть все необходимое:

Стакан - это атмосфера, пена – наше дождевое облако

Что вы наблюдаете?

Дождик, дождик лей, лей,

Чтобы травка зеленей

Вырастут цветочки

И зеленые листочки

Организует смену вида деятельности для предупреждения утомляемости. 

Динамическая пауза.                  

 Объясните мне немного,

Если знаете ответ.

Почему считает кто – то,

Что чудес на свете нет.

Если семечко живое

Посадить и поливать –

Будет дерево большое,

Надо только подождать!

После дождика возможно,

Вот так чудо из чудес,

Видно радугу – дорожку

Аж  до солнца и небес.

Если очень ждать и верить,

И смотреть во все глаза,

Постучится в наши двери

Волшебство и чудеса!

Ребята, когда идет дождь и светит солнце, что мы можем увидеть?

Хотите сами сделать радугу?

Что же нам надо для того чтоб сделать радугу?

Давайте посмотрим, что есть у вас на столах?

Прочитайте схему, как мы будем делать радугу?

 - Давайте попробуем сделать радугу.

Что у вас получается?

В чем же секрет?

Концентрация сахара в каждой раскрашенной воде была разной. Чем больше сахара, тем выше плотность воды и тем ниже этот слой будет в стакане. Жидкость с наименьшим содержанием сахара, а соответственно, с наименьшей плотностью окажется на самом верху.

Вовлекает в практическую деятельность

Ребята посмотрите сколько цветов.

Приходилось ли вам наблюдать, как распускаются цветы? Хотите посмотреть на это волшебство. Ребята посмотрите, наши кувшинки спят, а как их можно разбудить? Давайте наши кувшинки аккуратно положим на поверхность воды.

Спал цветок волшебным сном.
Был закрытым, но потом,
Показался лепесток,
А за ним его дружок,
Вот и третий не проспал,
И четвертый не отстал,
Вот и пятый лепесток,

Вот раскрылся весь цветок

Самостоятельно решают поставленную задачу.

Опыт «Дождевые облака»

В пену пипеткой вводим окрашенную воду в синий цвет (наполняем наше облако водой).

Наше облако потемнело,и мы можем наблюдать, как начинается дождь.

Выполняют физическое упражнение «Деревце».

(наклоны головы влево, вправо)

 (поднять плечи вверх и опустить)

(сесть на корточки)

(медленно подняться)

(имитация капель)

(руки вверх, покачивание в стороны,

подняться на носочки)

(показать широко раскрытые глаза)

(хлопки)

(имитация звездочки)

Ответы детей: Радугу.

- Радуга появляется, когда идет дождь и одновременно светит солнце. Солнце посылает свои лучи, которые, попадая на капельки дождя, создают спектр цветов.

Опыт «Радуга в стакане»

На столе стоят стаканы с водой. В первый - ничего не насыпать. Во второй стакан - насыпать 1 ложку сахара, в третий - 2 ложки сахара. Окрасить воду в каждом стакане разными цветами. Теперь окрашенную воду набираем пипеткой и начинаем заполнять стакан, в который сахар не добавляли, соблюдая последовательность каждого вливаемого слоя.

Каждый последующий слой выталкивает предыдущие слои  вверх.

Вода стала тяжелее.

У детей в стаканах получилась радуга.

Подходят к поляне цветов.

Дети берут по одному цветку. Предположения детей. Цветы нужно опустить в воду, и они распустятся.

Опыт «Живые цветы»                         Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками.

Дети наблюдают за раскрытием лепестков.

Лепестки раскрылись.

Лепестки намокают и распускаются.

Бумага становится мокрой, лепесточки под тяжестью воды раскрываются, и ложатся на поверхность воды.

Четвертый этап – рефлексия

- Мои юные друзья, что больше всего вам понравилось, запомнилось?

- Все справились с опытами, которые проводили, или кому-то что-то не удалось?

Рассуждения, высказывания детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...