Краткосрочный проект «Осень на дворе- красная рябина в сентябре»
проект по окружающему миру

Гомозова Альбина Николаевна

«Осень на дворе- красная рябина в сентябре»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_v_sredney_gruppe_dlya_pechatki.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Осень на дворе- красная рябина в сентябре»

Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный

Сроки проведения: последняя неделя сентября

Руководитель проекта: Гомозова А.Н.

Участники проекта: воспитатели группы, дети 4-7 лет, музыкальный руководитель, родители.

Цель: Продолжать знакомить детей с природой родного края. Приобщать детей к русским традициям, обычаям, приметам. Развивать экологическое сознание.

Задачи:

Физическое развитие: Развитие ловкости, быстроты реакции, координации движений.

Познавательное развитие: Знакомство детей с народным календарем – 23 сентября именины рябины (день памяти святителей Петра и Павла, приметами, обычаями, традициями русского народа. Развитие экологического сознания; знания о природе родного края;

Социально-коммуникативное развитие: Общение со сверстниками и взрослыми субъектами ДОУ; активизация и развитие словаря детей при описании рябины и вкуса различных ягод, диалоговой речи, заучивание пословиц и стихов по теме. Развитие детей в игровой деятельности.

Речевое развитие: Активизация и развитие словаря детей при описании рябины и вкуса различных ягод, диалоговой речи, заучивание пословиц и стихов по теме.

Художественно-эстетическое развитие: Развитие творческих способностей и воображения у детей; знакомство с росписью предметов народного промысла – «хохлома»; овладение навыком работы в технике «оригами», в нетрадиционных техниках «скатывания» и рисования ватными палочками; развитие чувства цвета, формы, композиции; воспитание интереса и бережного отношения к природе. Развитие эстетического вкуса детей на музыкальном песенно-танцевальном творчестве русского народа.

Основные направления проекта

Подготовительный этап:

-работа с методической литературой;

-подбор материала;

-разработка конспектов занятий.

Основной этап:

- рассматривание внешнего вида рябины;

- знакомство с лекарственными свойствами рябины;

- наблюдение за рябиной в процессе прогулки;

- загадывание детям загадок о рябине;

- заучивание стихотворений о рябине: « Рябиновая гроздь» Е. Наумовой, «Осень»О. Рязанова;

- беседы с детьми «Как деревья готовятся к зиме»; «Как помочь деревьям перезимовать?»

- НОД: художественно-эстетическое развитие: «Рябина в вазе с элементами оригами» (аппликация, «Кисти ярко – красные » (лепка); речевое развитие: «В гостях у рябины».

- выполнение задания «Найди самый необычно раскрашенный осенний лист»;

- выполнение задания на развитие творческого воображения: «О чем шепчут листья рябины», «Кому помогают плоды рябины зимой? » и др.

- дидактическая игра «С кем дружит рябина? », «Раз, два, три – к дереву беги»;

- фото, видеосъемка выбранного объекта;

- составление с детьми описательных рассказов о дереве – рябине по моделям;

- составление с детьми сравнительных рассказов о рябине и любом другом дереве по выбору ребёнка (например, о боярышнике) ;

- совместное со взрослыми творчество (придумывание стихов, рассказов, сказок и т. д.);

- сбор природного материала, изготовление поделок из даров рябины (осенних листьев, плодов, опавших веточек);

- составление узора по мотивам хохломской росписи из листьев и ягод;

- познавательно-исследовательская деятельность: рассматривание через лупу коры рябины, её строение. Выкладывание из подручного материала (палочек, камешков и т. д.) модели листа рябины, у многих деревьев листья единичные, а у рябины овально-заострённые, с явно выраженными зубчиками по краям листьев, попарно расположены.

Опыт 1: предложить детям попробовать оторвать с ветки зелёный лист и желтый. Какой лист легче отрывается (жёлтый).

Опыт 2: рассматривание через лупу внутреннюю сторону листа. Она вся усеяна мелкими точечками. Объяснить, что листья – это  «форточки» деревьев. Чтобы расти и жить, рябине нужно очень много воды. Корни впитывают воду из земли, потом она поднимается по стволу, по веткам, попадает в листья. Солнце нагревает листья, «форточки» раскрываются, выпускают влагу, лист охлаждается и не засыхает в жаркую погоду. Зимой земля замерзает, воды в дерево поступает мало, солнце не припекает и «форточки» становятся не нужны.

Опыт 3 (тактильный): предложить с закрытыми глазами обследовать кору рябины, листья.

Опыт 4: «Как пахнет кора рябины»

Опыт 5: предложить детям один лист оставить на столе, а другой вложить книгу. Отметить изменения в конце недели.

 - продуктивная деятельность: составление букетов из сухих веточек рябины, изготовление бус из ягод рябины.

Заключительный этап:

-выставка детских работ

Предполагаемый результат:

пополнение знаний детей о природе родного края.

развитие способности детей использовать в речи народные приметы, пословицы, песни; совершенствование связной речи.

формирование уважительного отношения друг к другу в процессе совместной деятельности;

развитие мышления, творческого воображения, в проблемных ситуациях, играх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

краткосрочный проект Осенняя ярмарка для старшей группы.

Проект  для старшей группы.Подготовка рассчитана на 4 недели. Включает в себя разные виды деятельности детей и взрослых.Конечная цель: проведение празднмка осенней Ярмарки, участие в котором прин...

Информационная карта краткосрочного проекта "Осенний гербарий".

Участники: дети 5-7 лет, воспитатель, родители.Цель: создание  условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе получения углубленного представления об изм...

Образовательный краткосрочный проект « ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ ЯВИЛАСЬ К НАМ ОПЯТЬ»

Подготовительная группа компенсирующей направленности...

Краткосрочный проект «Осень золотая» в первой младшей группе

Краткосрочный проект «Осень золотая» в первой младшей группе...

Праздник "Снова осень на дворе, кружат листья в сентябре"

Сценарий праздника "Снова осень на дворе, кружат листья в сентябре" в ДОУ...

познавательно-творческий проект Краткосрочный проект "Осенние истории"

Проект «Осенние истории»для детей второй младшей группы.Вид проекта: исследовательски-творческий.Продолжительность: сентябрь – ноябрь.Сроки проведения: 01.09.201...

Краткосрочный проект На птичьем дворе

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период развития ребёнка. Это возраст, когда ребёнок познаёт мир по-своему, на эмоционально-чувственной основе, усваивая лишь то, что леж...