проект одежда
проект по окружающему миру (младшая группа)

Лукичева Ирина Викторовна

В период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной культуры.  Дети во первой младшей группы знакомятся с предметами ближайшего окружения;  предметами одежды, головных уборов и обуви, с которыми они активно действуют в повседневной жизни. Дети узнают не только название предметов одежды, но их  назначение ,  их особенности, значение их частей. Учатся составлять  первые описательные рассказы, бережно  относиться к одежде и использовать  в соответствии с назначением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _proekt_odezhda.docx32.87 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА  ДЛЯ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

 Тема: «ОДЕЖДА» 

Составили воспитатели: Свистунова И. В. и Петрова Н. В.

ГБДОУ№34 Красносельского района г. С-Петербурга 

Тип проекта: познавательно - исследовательский

 По количеству участников: коллективный.

 По контингенту участников: смешанный (дети, родители, педагоги).

 По продолжительности: краткосрочный 2 недели

Актуальность проекта

В период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной культуры.  Дети во первой младшей группы знакомятся с предметами ближайшего окружения;  предметами одежды, головных уборов и обуви, с которыми они активно действуют в повседневной жизни. Дети узнают не только название предметов одежды, но их  назначение ,  их особенности, значение их частей. Учатся составлять  первые описательные рассказы, бережно  относиться к одежде и использовать  в соответствии с назначением.

Мы должны побуждать детей самостоятельно выполнять действия по самообслуживанию с этими предметами одежды. Дети должны получить знания и о правилах безопасного использования предметов одежды и обуви (мокрые варежки надо сушить, пришел с прогулки – переодень сырую маечку и т.д.), так как от этого зависит их здоровье. К этой теме мы решили привлечь и родителей, так как от них зависит одежда детей, и мы решили поискать новые формы взаимодействия с семьей.

Виды детской деятельности.

  • Игровая;
  • Коммуникативная;
  • Познавательно – исследовательская;
  • Продуктивная;
  • Трудовая;
  • Чтение

Цель:

 Знакомить детей с видами одежды. Классифицировать одежду по сезону. Обогащать словарный запас детей.

Задачи:

Упражнять детей в умении определять, различать одежду и правильно называть предметы одежды.

Выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, величина)

Воспитывать у детей аккуратность к своему внешнему виду, заботливое отношение к своему здоровью, приобщать к самообслуживанию, способствовать развитию самостоятельности.

Поддерживать естественный интерес и любознательность детей. 

 Вовлекать родителей в образовательный процесс, пополнить образовательную среду.

Участники:

Дети первой младшей группы, воспитатели, родители детей.

Предполагаемый результат:

 - дети знают и называют предметы одежды, различают одежду для мальчиков  и девочек, классифицируют  по сезону.

 - повышение  у детей речевой активности, активизация словаря по теме  «ОДЕЖДА»

- развитие познавательно исследовательских и творческих способностей

  детей

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы:

* Чтение литературных произведений

* Беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

*Проведение дидактических игр;

*Ознакомление детей с иллюстративным материалом;

*Чтение художественной литературы детям;

* Заучивание стихотворений детьми;

* Загадывание загадок;

* Организация работы в центре «Искусство»

* Организация работы с родителями.

* Изготовление родителями наглядных пособий для совместной деятельности;

* Проведение итогового мероприятия.

Форма организации детей: индивидуальная,  в малых подгруппах, фронтальная.

Работа с родителями

  1. Подобрать детскую литературу об одежде.
  2. Загадки об одежде.
  3. Совместное оформление выставок: «Одежда для мальчиков и девочек»
  4. Оформление фотоальбомов «Нарядная одежда»
  5. Творческие задания: «Рукавички», «Шапочки в горошек» «Красивые ботинки»

Итоговое мероприятие: театрализованное представление "Неделя высокой моды". (- На подиум выходит первая модель "Фея цветов"- платье выполнено из ярких цветов гофрированной бумаги.

- Встречаем вторую модель "Зимние сны"- платье выполнено из тонкой воздушной ткани в сочетании с голубыми и фиолетовыми оттенками.

- Следующая модель "Белый лебедь"- костюм сшит из тонкого прозрачного тюля белого цвета.

- Перед нами модель "Рыцарь"- костюм изготовлен из фольги.

- Перед нами эксклюзивная модель платья, выполненного из тонких полосок кожи "Хорошее настроение".

- Модель "Солнышко"- платье выполнено из гофрированной бумаги солнечных цветов: оранжевого и жёлтого.

- Оригинальная модель "Конфетка"- на наряде мы видим много конфет, что делает модель яркой, радостной, воздушной.)

 

Образовательные области

Центры активности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Социально- коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое-развитие

Сбор

Драматическая игра

 

Центр театрализа-ции

Центр

литературы

Манипулятивно-математический

Рассказ воспитателя «Как появилась одежда».  Общение и показ:

 видеопрезентации «Одежда»

Беседы:  « Какая бывает одежда»

Цель: Расширять знания детей об одежде

Общение на тему:

«Во что одеты люди зимой»      

 Совместный просмотр иллюстраций;                                 Фотоальбомов;  

  Коммуникативные игры: 

«Кто во что одет», «Назови одежду», «Узнай, что это за одежда?», 

Пальчиковые игры: «Мы во двор пошли гулять»,  

«ШТАНИШКИ. КОЛГОТКИ» «РУБАШКА»

 Дидактические игры

«Кто внимательный?»

«Чего не стало?», «Подбери пару», «Укрась платье, юбку, рубашку» Прослушивание стихотворений, ответить на вопросы,

Разгадывание  загадок

Сюжетно - ролевые игры: «Семья»,  «Магазин одежды»

Цель: Поддерживать у детей интерес к новым играм, учить развивать сюжет в совместной деятельности со взрослым, формировать умение принимать воображаемую ситуацию.

Игровая ситуация «Стираем одежду»

Цель: Учить детей договариваться об игре, брать на себя различные роли, использовать в игре свои знания и опыт.

«Одеваем куклу на прогулку» и т.д.

 Уголок ряженья «Мы одеваемся»

Цель: учить детей принимать роль, обозначать ее словом, осуществлять ролевые действия в игровых ситуациях, в режиссерских играх на тему «Зима»

Составление описательного рассказа о кукле

  Рассматривание картины «Дети на прогулке» составление описательного рассказа. Цель: Воспитывать культуру речи. Строить фразовую речь. Пополнять словарный запас о разновидностях одежды».                                           

Разгадывание  загадок.

Чтение художественной литературы:

Н.Носов «Заплатка», беседа по прочитанному.

Чтение В.Лившиц «Валины перчатки».

Задачи: Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде. Развивать внимание, память, речь. Учить понимать поучительный смысл стихотворения.

Заучивание стиха Саконской «Маша варежку одела»
Рассказывание сказки «Рукавичка»
 Показ детям сказки на фланелеграфе «Рукавичка»

Речевые игры: 

Игры и упражнения на формирование общих речевых навыков (см. картотек)

Игры и упражнения на формирование грамматического строя речи:

«Кому что?», «Продолжи предложения», Что, где  лежит?»

Игры и упражнения на развитие связной речи: «Что лишнее и почему?».

Дидактические игры: «Магазин одежды» - раскладывание предметных картинок по видам одежды

  «Из каких частей состоит одежда»

1. Воспитатель показывает и называет детали на одежде детей (воротник, манжеты, пояс, карманы, пуговицы, молнию)

2. Дети повторяют названия, затем по просьбе воспитателя показывают одежду у которой есть пуговицы, воротник и т. д.

3. Формируется умение по словесному указанию взрослого находить предметы

  Упражнение на развитие внимания: «Запомни»

1. На столе несколько предметов одежды. Воспитатель предлагает детям запомнить их, а затем предлагает закрыть глаза и убирает один предмет, после этого просит детей определить чего не стало.

 2. Дети запоминают предметы одежды, закрывают глаза, открывают глаза, называют недостающий предмет одежды.

 3. Развивается зрительная память, закреплены знания детей о предметах одежды, сформировано умение эмоционально откликаться на игру.

Дидактические игры:«Назови одним словом», «Одежда перепуталась», «Наша одежда».

«Угадай предмет по детали»

 «Найди пару» Цель:  закрепить умение узнавать и различать цвета: красный, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики рук  «Найди лишнее».

Цель:  закрепить умение обобщать предметы по определённому признаку»

 «Что изменилось»

Цель: развивать у детей познавательные интересы, память, мышление, сообразительность.

 Рисование: «Полосатая шапочка»

«Платье белое в горошек» «Укрась рукавички» ,

«Нарядный сарафан для Машеньки»

           

Лепка

«Украсим рубаху для медведя», «Штанишки для зайки»

 «Полосатый шарфик для котика»

Ситуация «Что будем если мы будем одеваться неправильно?»

  «Собираемся на прогулку» (самостоятельно одеваем некоторые предметы одежды при необходимости обращаемся за помощью к взрослому).

 Набор предметных картинок по теме «ОДЕЖДА»

Кукла в верхней одежде. Для составления  описательных рассказов

Картина для рассматривания «Дети на прогулке»

Театр на фланелеграфе «Рукавичка»,

Книжный уголок:

Чтение художественной литературы

П. Воронько «Обновки»,

 З. Александрова «Мой Мишка» (отрывок), Е. Благинина «Голышок-малышок», Английская песенка «Перчатки», Потешка «Наша Маша маленька»

В.Осеева «Волшебная иголочка».

Н.Носов «Заплатка».

Е.Благинина «Научу одеваться и братца».

З. Александрова «Сарафанчик».

В.Орлов «Портниха».

А. Барто «Сто одёжек».

В.Зайцев «Я одеваться сам могу».

В.Лившиц «Валины перчатки».

«Вот какой рассеянный…» (отрывок)

Дидактические игры: «Что носят?», «Во что одеты?», «Поможем кукле одеться», «Когда надеваем?», «Выбери правильно (по сезону, по ситуации) ».

Цель: Развивать познавательный интерес у детей. Расширять знания детей об одежде, классифицировать одежду по сезону 

Дидактические игры и упражнения:

 «Выложи по порядку»

«Найди пару»,  

«Найди половину»,

 «Разрезные картинки»

«Что лишнее?»,

 «Сравнение шарфов по длине и ширине»,

«Подбери по размеру» (платье для куклы)

 «Чего не стало»,

«Раздели на группы» (одежду по сезону)

«Собери из частей»

Игры на развитие м .м.:

Укрась рукавичку геометрическими фигурами,

«Полосатый шарфик» и т.д.

Шнуровки, застёжки конструктор на липучках и т.д.

д/игры:

« Когда это бывает» «Найди пару»

«Найди такой же» «Подбери заплатку

 Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, Раскраски по теме.

Шаблоны одежды трафареты, печатки из картофеля, ватные палочки для украшения одежды.

пальчиковые краски.

пластилин, цветное тесто.

Папка – передвижка «Одеваемся на прогулку»

Подбор иллюстраций по теме «Одежда» для рассматривания, проведения бесед и т.д.

Помощь в подборе детской литературы по теме.

Помощь в оснащении центра «Драматическая игра»

Собрать коллекцию детской одежды по гендерному  признаку.

 Обновить одежду для кукол.

Пошив и обновление родителями одежды для кукол.

Помощь в приобретении настольно-печатных игр по теме.

Обновление дидактических и настольно–печатных игр

 

Помощь в подборе дидактических игр по теме «Одежда»

Беседы:

"Как одевать ребенка зимой" "Как избежать травм в зимнее время года"

Я ОДЕТЬСЯ САМ МОГУ… В.Зайцев
Я одеться сам могу. 
Если тёплая погода – 
Без пальто во двор бегу. 
Если ветер сильно дует, 
Если слякоть или дождь, 
В детский садик не пойду я 
Без пальто и без сапог.

Пальчиковая игра

ШТАНИШКИ. КОЛГОТКИ

Вход один (показать один палец),

А комнат – две. Показать два пальца.

Ножки в домик входят

В нем гулять уходят. «Шагать» указательным и средним пальцами по столу, как ножками.

РУБАШКА

Вход один (показать один палец),

А комнат – три. Показать три пальца.

Не забудь – все застегни. Изобразить движения,

как при застегивании пуговиц на груди.

Физкультминутка:

 Это платье для Наташки

Красные горошки.

А на платье два кармашка,

Спрячем в них ладошки

 Дети выполняют четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.

Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах

«Рисуют» на животике два кармашка.

Прикладывают обе ладошки к животику.

 

Игра «Зимняя прогулка»

(выполнение движений за текстом)

Очень холодно зимой,
(погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой.
(шаги на месте)

Я надену шапку,
(имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку
(показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик
Потуже завяжу.
(«завязываем» шарфик)

А потом красивые, Теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички
На ручки натяну.
(поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький
(руки на пояс)

У меня есть валенки.
(ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки
На горочку пойду.
(шаги на месте)

На горку поднимусь
(руки поднять вверх)

И с горки прокачусь!
У-у-у-ух!
(быстрое движение рук вниз)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

приложение к проекту "Одежда"

Предлагаю вашему вниманию подборку загадок, стихов и сказок об одежде....

Проект "Одежда"

Предлагаю вашему вниманию недельный проект по лексической теме "Одежда" для детей старшей группы....

Детско-родительский образовательный проект "Одежда" с элементами поликультурного воспитания

В информационном материале представлен педагогический проект "Одежда" с детьми младшего дошкольного возраста по развитию знаний об окружающем, системная паутинка, организованная образовательная деятел...

Творческий проект "Одежда своими руками"

Визитная карточка творческого проекта с детьми старшего дошкольного возраста и их  родителями....

Проект: «Одежда, обувь, головные уборы».

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»....

Проект "Одежда - обувь" Презентация "Одежда - обувь"

Короткая презентация, закрепляющая знания детей об одежде и обуви в игровой форме.Ориентирована на зимнее время года. Возрастная группа - 1 группа раннего возраста....

Проект "Одежда-обувь" Занятие по ХПД "Разукрасим одежду"

Конспект занятия по рисованию ватными палочками с детьми раннего возраста на тему "Одежда - обувь"...