Конспект открытого занятия : «Путешествие в Африку».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ракова Олеся Анатольевна

Расширение и закрепление знаний детей об Африке и ее обитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_proektu.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия воспитателя младшей группы Раковой О.А.

Тема: «Путешествие в Африку».

Цель: расширение и закрепление знаний детей об Африке и ее обитателей.

Задачи:

Образовательные

- Расширять и закреплять знания детей о климатических зонах Африки (пустыня, саванна, тропический лес).

- Уточнить представления детей о животных Африки: особенностях их внешнего вида, где обитают.

- формировать представления о травоядных (слон, носорог), хищных (лев, гепард) животных Африки.

Развивающие:

- Обогащать словарь детей.

- развивать образное мышление, память, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность.

- воспитывать уважительное отношение к природе, к животным.

- воспитывать чувство дружбы взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, социализация.

Предварительная работа:

- Знакомство детей с самым жарким континентом Африкой.

- Знакомство детей с растительностью и природными зонами Африки.

- Знакомство с животными Африки.

- Просмотр иллюстраций, макета - животные Африки, чтение художественной литературы.

- Просмотр мультфильмов («Айболит», «Лев Бонифаций»), научно-познавательных фильмов (Африка, Жираф, Обезьяны).

-  Просмотр презентаций по теме («Кто в Африке живет»).

- Отгадывание загадок.

Оборудование: минусовки «Старик Хотабыч - полет на ковре самолете», «Атмосферные звуки – пустыня», коврик, игрушка собака, демонстрационный материал: пустыня, верблюжья колючка, верблюд,  саванна, жираф, лев, гепард, носорог, слон, джунгли, обезьяны.

Ход занятия:

Игра-приветствие «Моя дружная семья»

Все мы в группе как семья!

Рады все: и ты, и я!

Очень любим вместе быть,

«С добрым утром!» – говорить!

Воспитатель: Ребята, давайте всем пожелаем дорого утра!

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел «пес Барбос», которого курица клюнула в нос из сказки «Доктор Айболит». Он просит, чтобы мы ему помогли добраться до доктора Айболита. Он сейчас находится в Африке и лечит больных обезьян.

- Ребята, поможем псу Барбосу? (Да). Отправимся в Африку? (Да)

- А кто знает: Что такое Африка?

Ответ детей: Это самый жаркий континент.

- Правильно, молодцы.

Воспитатель: А отправимся мы на ковре-самолете. Прошу всех на посадку, у нас впереди много приключений! (Звучит музыка «Ковер-самолет»).

- Смотрите мы с вами пролетаем над царством горячего песка и яркого солнца. Как это место называется?

Ответ детей: пустыня. Показ иллюстрации.

- Конечно, пустыня (Звучит звук ветра в пустыне).

- Здесь дуют горячие ветра, годами не бывает дождей.

Воспитатель: Как вы думаете: в пустыне есть растения?

Ответ детей: Да верблюжья колючка. Показ картинки.

К жизни в пустыне приспособились и животные.

Колючка вкуснее, чем множество блюд,

Ее обожает, горбатый … (верблюд) (Показ картинки).

- Молодцы ребята. Есть и другие животные пустыни, но с ними мы познакомимся позже, нужно отправляться дальше. Звучит музыка «Ковер-самолет»

- Дальше наш путь лежит через Саванну (Показ иллюстрации).

- Посмотрите, сколько же здесь травы, и гигантские деревья!

-Какие же животные здесь обитают? Отгадав загадку вы узнаете.

Он высокий и пятнистый,

С длинной, длинной шеей,

И питается он листьями,

Листьями деревьев! (Жираф)

Молодцы ребята, конечно же жираф. Показ картинки.

Физкультминутка: «У жирафа пятна, пятна».

 У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

    У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

    А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу рисуем полосочки). На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела). 

Воспитатель: А каких хищных животных Саванны вы знаете?

Ответ детей: Лев – царь зверей, гепард- самое быстрое на планете животное (Показ картинки)

Воспитатель: Кто же еще обитает в Саванне? Давайте посмотрим!

Это что за великан,

Держит в хоботе фонтан,

Умываться любит он,

И зовут чистюлю… (слон).

 Правильно ребята африканский гигант слон (Показ картинки).

Самое удивительное у слона - это хобот.

- А зачем слону хобот?

 Ответ детей: Чтобы умываться, пить, доставать листья.

Воспитатель: Послушайте еще одну загадку.

Возле речек и болот,

Этот тучный зверь живет,

На носу имеет рог,

Кто же это… (носорог)Показ картинки.

- А почему его так назвали?

Ответ детей: Потому, что на носу рог.

Воспитатель: Носорог травоядное или хищное животное?

Ответ детей: Травоядное.

Что то мы с вами задержались в Саванне, пора лететь дальше.

В путь! Звучит музыка «Ковер-самолет»

Воспитатель: А сейчас мы с вами пролетаем над тропическим лесом. Джунгли впереди.

Посмотрите, что вы видите (Показ иллюстрации)

Ответ детей: пальмы

Воспитатель: А кто любит прыгать по пальмам?

Ответ детей: Обезьяны.

Воспитатель: Правильно. Джунгли – это царство обезьян. Показ картинки.

Каких обезьян вы знаете?

Ответ детей: Горилла, мартышка, бабуин.

Молодцы ребята.

смотрите, а вот и наш доктор Айболит.

Добрались  наконец.

Айболит: Здравствуйте ребята!

Ответ детей: Здравствуй доктор Айболит.

Айболит: Спасибо вам ребята, что привезли Барбоса ко мне. Я его вылечу и возьму к себе жить.

Воспитатель: Ну, что ребята нам пора возвращаться домой. До свидания доктор Айболит.

- Ну вот мы снова оказались в нашем любимом детском саду.

Итог знятия.

Ребята, где мы с вами были?

Кого видели?(ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающего занятия «Путешествие в Африку» для детей средней группы.

Конспект развивающего занятия «Путешествие в Африку» для детей средней группы.Воспитатель: Ремезова Катерина Сергеевна МБДОУ детский сад № 364 «Звездочка» город Нижний Новгород.Цели:·...

Открытое занятие "Путешествие в Африку"

Открытое занятие в старшей группе "Путешествие в Африку"....

Конспект познавательного занятия «Путешествие в Африку»

Непосредственная образовательная деятельность  проводится в форме игры-путешествия  с целью ознакомления детей с климатическими зонами Африки....

Открытое занятие "путешествие в Африку!" средняя группа

открытое занятие   "путешествие в Африку!" средняя группа...

план-конспект интегрированного занятия "Путешествие в Африку"

Знакомство детей с Африкой, с животными Африки....

Конспект открытого занятия "Экскурсия по Африке"

Открытое занятие для детей старшей группы...