Конспект познавательного занятия «Путешествие в Африку»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Носова Валентина Васильевна

Непосредственная образовательная деятельность  проводится в форме игры-путешествия  с целью ознакомления детей с климатическими зонами Африки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №140»

Конспект

познавательного занятия

 «Путешествие в Африку»

в подготовительной группе

Подготовили:  

Носова В.В.,старший воспитатель                                                                                                                                  Паршкова А.А., воспитатель                                                                                                                            

г.Дзержинск                                                                                                                                 2016 год

Тема «Путешествие в Африку»

Форма непосредственной образовательной деятельности: 

игра – путешествие.

Цель занятия: расширение и закрепление знаний детей о климатических зонах Африки.

Задачи:

  • Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки.
  • Закрепить знания детей о климатических зонах Африки (пустыня, саванна, джунгли)
  • Формировать представление о взаимосвязях живых организмов со средой обитания.
  • Уточнить представление детей о животных Африки: внешний вид, характерные особенности.
  • Обогащать словарный запас детей.
  • Развивать умение общаться, решать проблемные ситуации объясняя свой выбор.
  • Создать условия для проявлении воображения.
  • Формировать у детей способы познания, необходимые для решения познавательных задач.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Словарь новых слов: саванна, тропический лес (джунгли), верблюжья колючка.

Материал: глобус, мультимедийное  оборудование , игрушки африканских животных , пазлы изображающие зоны: пустыня, саванна, тропики.

Планируемые результаты:

  • Дети умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
  • Проявляют интерес к познавательному материалу.
  • Умеют применять полученные знания в конструктивной деятельности.

Методические приёмы:

  • Наглядные- показ слайдов
  • Словесные – рассказ воспитателя, вопросы детям

Практические – конструктивно-модельная деятельность

Ход занятия

Ответы детей

  1. Вводная часть

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас!

Скажите, а вы любите играть?

Я тоже люблю играть и приглашаю Вас поиграть в игру «Привет с улыбкой»

Давайте встанем рядом друг с другом, можно взяться за руки.

Игра «Привет с улыбкой»

Правила игры: скажите соседу «Привет» и его имя с улыбкой.

Молодцы.  Мы подарили друг другу много улыбок.

У меня для вас есть сюрприз.

Отгадайте мою загадку.

На столе передо мной

Закрутился: шар земной:

Арктика, Экватор, Полюс, —

Уместил всю землю ...

Рассмотрите его, что такое глобус?

Опишите его, что на глобусе голубого цвета? Коричневого?

Наш глобус не простой. Если мы скажем волшебные слова, он отправит нас в путешествие.

Отправимся с вами в путешествие?

Игра «Что взять с собой в путешествие?»

Правильно. Молодцы.

Теперь мы точно готовы к путешествию.

Волшебные слова:

Раз кручу и два кручу

Побывать везде хочу

Ты глаза свои закрой

(Звучит музыка)

А теперь опять открой.

Основная часть.

Ой, ребята посмотрите, где мы оказались?

Самый теплый материк

Живописен и велик.

Тут живет среди саванн

Много львов и обезьян.

Глобус выделил зеленым этот материк, который называется Африка.

Правильно. Молодцы.

Мы попали в царство яркого солнца и горячего песка. Как называется это место?

В Африке много пустынь, но самая большая пустыня это Сахара.

Там дует горячий ветер, и дождь бывает только раз в год.

Как вы думаете, есть ли растения в пустыне? Давайте узнаем какие.

Растет в пустыне верблюжья колючка. У нее очень длинные корни, чтобы доставать воду, которая находится глубоко под землей.

Кактусы – научились запасать воду в стеблях, а колючки защищают от животных и пересыхания.

Давайте узнаем, какие животные живут в пустыне.

Не спеша к нам навстречу выходят верблюды. Чем верблюд особенный?

Как вы думаете, зачем верблюду горбы?

 

 Где можно встретить верблюда?

Многие животные днем спят или прячутся в тени редких деревьев, а ночью выходят на поиски пищи.

Давайте посмотрим кого еще можно встретить в пустыне, называйте их.

Игра «Что лишнее?»

В жаркой Африке раскинулись огромные равнины, заросшие травами, - саванны. Здесь живут самые большие наземные животные. Каких животных вы знаете?

Давайте рассмотрим их.

Что это за животное?

Живет самая большая птица – страус.

Она питается побегами, семенами.

Кто это? Опишите зебру, на кого она похожа, чем отличается?

По просторам саванн неспешно шествуют слоны. Как вы узнали, что это слоны.

А это?

Носороги очень любят валятся в грязи, у них толстая кожа.

Что едят носороги?

Правильно. Молодцы.

Львы живут семьями. Назовите семью льва. Они хищники или травоядные.

В саванне есть небольшие озера. Это водопои. Зачем они?

Кто любит купаться?

Еще одним интересным место в Африке является тропический лес или джунгли. Почему их так назвали?

В тропическом лесу Африки протекает самая большая река Нил.

 

Кто любит лазить по лианам и пальмам?

Тропичский лес считается царством обезьян.

Вот какая веселая обезьянка повстречалась нам.

Чем питается обезьяна?

Она хочет с нами поиграть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Предлагаю Вам изобразить движениями жителей Африки:

В Африке жирафы делают вот так! Руки тянуться вверх, на носочках.

Цветные попугайчики крылышками «бяк-бяк-бяк». Руки согнуты в локтях и двигаются вверх - вниз.

А удавы в узелок «хлоп-хлоп-хлоп». Хлопают в ладоши.

А слонята топают «топ-топ-топ». Топают ногами.

И ушами хлопают «хлоп-хлоп-хлоп». Хлопают в ладоши.

Обезьянки прыгают «прыг-прыг-прыг». Прыжки на месте. Руки на поясе.

И ногами дрыгают «дрыг-дрыг-дрыг». Приседания.

А теперь мы как мартышки дружно прыгаем вприпрыжку. Прыжки на месте. Руки на поясе.

Отгадайте, кто еще живет в джунглях.

По реке плывёт бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит ...

Все слова он повторяет,

Что услышит - то и знает.

Не дразни и не ругай,

Будет вежлив … .

Молодцы все загадки отгадали.

Быстро справились

Нам пора возвращаться в группу, давайте вспомним, на каких климатических зонах Африки мы побывали.

Кручу глобус.

Раз кручу и два кручу

Побывать везде хочу

Ты глаза свои закрой

(Звучит музыка)

А теперь опять открой.

Вот мы и оказались с вами в группе. У меня для вас есть еще одна игра – задание.

Ребятам необходимо разделиться на три подгруппы по 4-5 человек.

Вам необходимо собрать пазлы, на которых изображены климатические зоны Африки и расставить животных в местах их обитания.

Обратите внимание на экран, если будете испытывать затруднения, там изображены климатические зоны Африки.

Заключительная часть.

Молодцы. Быстро справились.

Встаньте рядом со своими работами, вы должны сказать какую климатическую зону собирали.

А теперь скажите, какие животные там живут?

Вам понравилось наше путешествие? Мне понравилось работать с вами, вы активно участвовали на занятии.

На память о нашем путешествии я хочу подарить вам африканские сувениры.

Спасибо, всего хорошего.

Здравствуйте!

Да.

Глобус

Макет Земли

На глобусе голубого цвета изображены моря и океаны, коричневого цвета земля, материки.

Да

Африка

Пустыня

Да. Кактусы.

У верблюда есть горбы, между ними можно сидеть и держаться. Еще у верблюда  длинные и сильные ноги.

В горбах верблюда находится вода и он может несколько дней не пить.

В зоопарке можно увидеть верблюда.

 

Ящерицы, змеи, пауки, скорпион, ястреб.

Рыба лишняя, потому что она живет в воде.

Жирафы, страусы, носороги, слоны, верблюды, бегемоты и львы.

Жирафы. У них длинная шея, они питаются листьями с деревьев.

Это зебра, она похожа на пешеходный переход. А еще на лошадь, но только лошадь однотонная, а зебра полосатая.

У слонов есть бивни, хобот и большие уши.

Носороги

Носороги едят траву.

Папа – лев

Мама – львица

Дети – львята

Львы хищники.

Для того, что бы животные пили воду и купались.

Бегемоты любят купаться.

Там растут высокие деревья и пальмы, лианы и папоротники.

По лианам и пальмам любят лазить обезьянки.

Обезьяна ест бананы и кокосы.

Крокодил

Попугай

Пустыня

Саванна

Тропический лес (джунгли).

В пустыне живет: верблюд, змеи, черепахи, пауки, ящерицы.

В Саванне обитают жирафы, слоны, зебры, страусы, носороги, бегемоты, львы.

В джунглях – обезьяны, попугай, крокодилы.

Да, понравилось!

До свидания!!!        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия. "Путешествие с Брызгалкой"

конспект занятия. Предварительная работа....

Конспект познавательного занятия "Путешествие в коми избу".

Вводное занятие сдетьми подготовительной группы на конкурсе "Сердце отдаю детям"....

Конспект познавательного занятия "Путешествие в зимний лес" во второй младшей группе

Программное содержание:Образовательные задачи: способствовать обобщению и закреплению знаний детей о диких животных, птицах, времени года зима, свойстве снега; расширять представления о лесе и его оби...

КОНСПЕКТ познавательного занятия «Путешествие в прошлое живой природы» в подготовительной группе.

занятие позволяет познакомить детей с понятием "Линия жизни", научить детей строить простую систему линия  жизни....

Конспект познавательного занятия "Путешествие по городу Воронежу"

«Путешествие по городу Воронежу».(Познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста.) Цель занятия:•     Воспитывать у детей чувство любви к Родине, желание жить ...

Конспект интегрированного занятия- путешествия «Капелька в Африке» в подготовительной группе

Цель: закрепление знаний детей о животных жарких стран.Дать детям яркие впечатления об окружающем мире....